Тема занятия: Кто у бабушки живет? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: Кто у бабушки живет?



Программное содержание:

Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.

Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.

Учить элементам драматизации.

Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Продолжать учить делать обобщения.

Материал:

Макет плоскостного дома,

игрушки (собака, кошка, петушок, курочка, два гуся, гусята (по количеству детей)),

ведерко с «зернышками», таз с водой,

«камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.

Предварительная работа:

Разучивание потешек.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:

- Что это? (Дом) Какой красивый дом.

- А это что? (Крыша).

- А это? (Окошко).

- А это что? (Дверь).

- А на двери висит замок, как же мы его откроем? Проводится пальчиковая игра:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали – и открыли!

Вот построен новый дом

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости. Сейчас я надену фартук. Я буду бабушкой. Я приглашаю вас к себе в гости. Садитесь детки, пожалуйста!

- Сейчас я расскажу вам, какие животные у меня живут.

- Мой дом сторожит собачка. Посмотрите вот она какая.

(Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)

- А кто мне расскажет про собачку? (Ответы детей)

«К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.»

- Как лает собачка? (Ав – ав)

- Отнесу собачку - пусть дом сторожит, берет кошку.

- А это кто? (Кошка)

- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как киса поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)

Пальчиковая игра: «Кошка сердится: Выпускает коготки, кошка ласковая – коготки выпрямила, сказала мяу»

Воспитатель: - А у меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками.»)

- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)

- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).

Воспитатель: Достает петушка.

- Посмотрите кто к нам прибежал.

Дети: – петушок!

- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) - Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь. Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова головушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

- Давайте угостим петушка зернышками.

- Как петушок клюет? (клю- клю-клю) присели.

- Кто еще к нам идет? Показывает курочку.

- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.

Читают потешку вместе:

Курочка моя, умница моя

Вот зерно, водичка

- Дай ты мне яичко,

Умница моя.

Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет. Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук». Достает два больших гуся.

- Кто это? (Гуси)

- Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)

- Про гусей мы знаем песенку. Становятся в круг:

  1. Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый, хлопают в ладоши

Два веселых гуся.

2. Мыли гуси лапки,

В луже у канавки,

Один серый, другой белый, садятся, моют лапки

В луже у канавки.

3. Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый, прячут глазки

Ой, пропали гуси.

4. Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один серый, другой белый, кланяются.

Кланялись бабусе.

Воспитатель: - Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.

- Маленькие гусята любят купаться в пруду.

- Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.

Дети и воспитатель читают потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

Через камушки, через камушки… (перешагивают через кубы).

Воспитатель: - Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)

- Такая вода гусятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.)

- А вы любите купаться?

- Ну вот наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть.

Дети возвращаются к домику. Воспитатель помогает сделать обобщение. Где живут все эти животные? (Перечисляет.) (В домике.) Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные.

Занятие заканчивается.

Анализ:

Конспект занятия в группе детей раннего возраста.
Тема занятия – ига «Кто у бабушки живет».
образовательные области - интеграция образовательных областей: познавательное развитие, сенсорика, развитие речи, сенсорика.
Цель ОД – создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи ОД:
Образовательные – закрепить названия животных, обогатить представления о некоторых из них, учить всем вместе и индивидуально произносить знакомые потешки.
Развивающие – создание условий для развития речи, воображения, сенсомоторных процессов, мелкой моторики рук.
Воспитательные – воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Дидактические принципы – принцип наглядности в сочетании со словом, принцип эмоциональности, принцип активности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, принцип субъективности, принцип повторности.
Методы организации обучения –
Словесные методы – художественное слово, вопросы, объяснения.
Наглядные методы – демонстрация.
Игровые методы – игра-инсценировка, игровые приемы – создание игровой ситуации.
Оборудование – макет дома, игрушки животных (собака, кошка, петушок, курочка, два гуся, гусята), ведерко с зернышками, таз с водой, кубы для перешагивания - «камушки»

 

 

Конспект занятия в группе детей раннего возраста.
Тема занятия – ига «Кто у бабушки живет».
образовательные области - интеграция образовательных областей: познавательное развитие, сенсорика, развитие речи, сенсорика.
Цель ОД – создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи ОД:
Образовательные – закрепить названия животных, обогатить представления о некоторых из них, учить всем вместе и индивидуально произносить знакомые потешки.
Развивающие – создание условий для развития речи, воображения, сенсомоторных процессов, мелкой моторики рук.
Воспитательные – воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Дидактические принципы – принцип наглядности в сочетании со словом, принцип эмоциональности, принцип активности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, принцип субъективности, принцип повторности.
Методы организации обучения –
Словесные методы – художественное слово, вопросы, объяснения.
Наглядные методы – демонстрация.
Игровые методы – игра-инсценировка, игровые приемы – создание игровой ситуации.
Оборудование – макет дома, игрушки животных (собака, кошка, петушок, курочка, два гуся, гусята), ведерко с зернышками, таз с водой, кубы для перешагивания - «камушки».
Ход ОД:
Начало игры –



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.011 с.)