Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовно-нравственное становлениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Духовно-нравственное воспитание детей и подростков это то направление, ради которого родители и отправляют своих детей в профильную православно-ориентированную смену. Важнейшей составляющей воспитательной работы по программе «В мире Православия» является наличие духовника лагеря – представителя Православной Церкви, а также православных воспитателей и вожатых – носителей этой культуры и традиций, исповедующих православную веру, разделяющих и живущих по нормам и законам христианского мировоззрения и морали.
Во время проведения православно-ориентированной лагерной смены, организованная система воспитания детей позволяет приобщить детей к позитивному опыту жизни русского народа через воссоздание модели проживания по церковным канонам и православным традициям, используя опыт православной и светской педагогики в организации детского досуга.
Неотъемлемой частью воспитательной работы является личностный подход к каждому ребенку со стороны духовника лагеря и воспитателя.
Цель: воспитание духовно-нравственной личности.
Задачи:
1. Прививать и воспитывать духовно-нравственные качества. 2. Формировать эмоционально - чувственную отзывчивость. 3. Расширять кругозор в области духовной жизни.
Мероприятия и формы работы:
Центральными становятся Православные праздники: празднование памяти равноапостольного князя Владимира, святых преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, явления Казанской иконы Пресвятой
Богородицы, празднование дня пророка Илии, преподобномученицы великой княгини Елизаветы, святой равноапостольной Марии Магдалины. Православные праздники отмечаются в игровой форме: викторины, конкурсы, игра «Умники-умницы», ток-шоу «Поле чудес», беседы с батюшкой, военно-историческая игра «Русь святая храни веру Православную», разучивание народных хороводов и песен.
Формирование теологического мировоззрения осуществляется через систему занятий в кружках, киноклубах: «В мире Православия», «Духовное пение», «Церковно-славянский язык». Проводятся тематические кинолектории из цикла «Вера – удел сильных»: «От поражения к Победе!», «На пределе возможного» и другие.
Участие детей в религиозных мероприятиях строго на добровольных основах, с разрешения родителей согласно заключенному Родительскому Договору. Религиозные мероприятия такие, как: участие в «Молитвенном правиле», в церковных Таинствах и Богослужениях, в паломнических поездках. Раскрытие возможностей эмоционально-личностного переживания Богообщения через мероприятия: «Молебен», «Крестный ход», ночная молитва «Полунощница», купание в Святом источнике. Посещение религиозного заведения (церкви, святого источника). Для воспитания личностных качеств в ребенке: милосердия, щедрости и терпения, трудолюбия, доброты и честности, веры, надежды и любви, ответственности, заботы старшеклассников о малышах, используется игра: «Тайный ангел хранитель», фестиваль: «Притчи Христовы» и др.
Использование православной христианской атрибутики: флаг и иконы с изображением Спаса нерукотворного, Пресвятой Богородицы (икона Казанской Богородицы), святых. Оформление в каждом отряде уголка духовности, где размещается информация о молитвах, храмах, православных праздниках, святых, поучения старцев, именинах. Работа библиотеки с книгами духовной тематики. Размещение иконного уголка в лагерной столовой. Поощрение детей и отрядов грамотами с изображением ангела, голубя, куполов храмов и т.п.
Мероприятия, посвящённые 1030 году со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира:
1. Паломническая поездка в храмы города Тольятти: храм Преображения Господня, церковь святого Георгия Победоносца. 2. Встреча с епископом «Задай вопрос Владыке». 3. Конкурс рисунков и плакатов «Святая Русь». 4. Работа киноклуба. Просмотр фильма «Крещение Руси». 5. Постановка спектакля «Князь Владимир».
5.2. Организация активного досуга
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, в игре, в отдыхе от учебной деятельности. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, вовлечения в творческую деятельность, формирования его характера, развитие интеллектуальных. творческих и организаторских способностей.
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей.
Задачи:
1. Вовлекать как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга. 2. Развивать коммуникативную культуру. 3. Организовывать полноценный отдых детей.
Мероприятия и формы работы:
Фестивали; викторины; коллективно-творческие дела (КТД); занятия в мастерских и артелях; праздники; выставки; библиотечный час; просмотр фильмов в киноклубе; чтение книг; дискотеки. Карнавалы и балы; театрализованные представления; шоу-программы; посещение музея, художественной галереи. Работа площадок с качелями и каруселью. Конкурсы; игры-путешествия; клуб Веселых и находчивых (КВН); состязания. Тематические экспрессы, музыкальная шкатулка, презентация отряда (вотчины), работа детских салонов и студий, открытие компаний и фирм и другое.
Виды досуговой деятельности:
развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: концерты, спортивные соревнования, представления, прогулки, игры- путешествия; КВН, просмотр спектакля, участие в цирковом шоу и др. . отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств. . самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры, творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Рисунки на асфальте, создание букетов «Ромашковая Русь», конкурс «Песочные замки», и т.д. - общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:
• Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность; • Совместного планирования досуговой деятельности. • Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на
Трудовое направление
Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным. Трудовая деятельность - созидательна, учит проецировать, мечтать, развивает воображение. Привитие таких качеств как аккуратность, умение довести дело до конца, взаимопомощь, терпение, получение радости от процесса труда, принесение радости другим людям, имея возможность сделать подарок, выполненный своими руками, становится возможным, если правильно организовывать трудовое воспитание.
Цель: формирование трудовых умений и навыков.
Задачи:
1. Развивать у детей волевые качества, чувство долга и ответственности, развивать способности ребенка через трудовую деятельность. 2. Воспитывать уважение к членам коллектива, бережное отношения к результатам труда, любовь к труду. 3. Формировать умения и навыки самообслуживания. 4. Проводить профориентационную работу.
Мероприятия и формы работы:
Трудовой десант; благоустройство клумб, ухаживание за цветами. Процесс самообслуживания, беседы воспитателей на эту тему и обучающие мастер-классы. Работа дневного и ночного дозора: дежурство по спальням, дежурство по столовой, дежурство по территории лагеря. Технический и творческий труд в кружках. Проведение сюжетно - ролевой игры «Город Мастеров», «Лагерная кругосветка», клуб веселых и находчивых (КВН) по теме «В мире профессий». Просмотр видеороликов-мультфильмов из серии «кем мне быть?».
Патриотическое воспитание
Работа по данному направлению включает в себя изучение социокультурных и исторических традиций нашего народа, родного края, приобщение ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций, духовно-нравственных основ своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам и религиозным культурам. Знакомство детей с доблестными победами российских солдат и великих полководцев позволяют воодушевить ребят, и дает хороший пример для подражания.
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами патриота своей Родины.
Задачи:
1. Воспитывать нравственные идеалы общества, чувство любви к Родине, стремление к миру. 2. Возбуждать чувство гордости за историческое прошлое своей страны, желание узнать о жизни героев, их подвиге. 3. Прививать желание беречь, обогащать, трудиться и защищать свои культурные, природные, нравственные и семейные ценности своей малой и большой Родины.
Мероприятия и формы работы:
Торжественный подъём на утренней линейке в праздник, посвященный Открытию лагерной смены государственного флага Российской Федерации под исполнение гимна Российской Федерации. Ежедневное построение на утреннюю и вечернюю линейку всего лагеря перед флагштоком с Российским флагом. Проведение игры «Зарница». Конкурс смотра строя и песни. Принятие посильного участия в создании музея лагеря. Участие в благоустройстве лагеря. Литературно-музыкальный вечер «Я люблю свою Россию». Интерактивная игра «Из солдатского вещмешка». Конкурс «Солдатской песни». Конкурс рисунков «Береги лес от пожара», «Святая Русь». Работа кружка: «Лепка из глины», на котором дети лепили самолеты, танки. Кружок «Меткий стрелок». Праздник «Посвящение в богатыри». Торжественное вручение старшему воеводе Меча-Кладенца, как символа защиты Отечества и доблести.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.1 (0.012 с.) |