Литературно-историческое краеведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Литературно-историческое краеведение



 

Преемственность в культуре народа сохраняется лишь тогда, когда социо-экономические, социокультурные и экологические знания передаются из поколения в поколение, закрепляясь на определенной территории.

Патриотическое и нравственное воспитание осуществляется через привитие интереса к истории и культуре России, а так же своей малой Родины, к истокам народного творчества. Выявлению и раскрытию особых черт того или иного места, объекта и персоналий, повороту в практическое русло традиций и тенденций регионального развития способствует литературно- историческое краеведение.

 

Цель: раскрытие потенциала возможностей для выявления, сохранения и широкого использования историко-культурного, художественно-литературного и природного наследия.

 

Задачи:

 

1. Побуждать детей к изучению истории родного края.

2. Расширять кругозор детей о деятелях литературы и искусства Самарской области.

3. Организовывать возможность передачи опыта и мировосприятия реальных поэтов и писателей нашего времени.

 

6. Ожидаемые результаты

6.1. Ожидаемые результаты деятельности.

 

Лагерь «Пересвет» располагается в мелколесье недалеко от Волги. Воздух сам по себе имеет целительную силу. Непосредственное общение с живой природой, возможность видеть и слышать птиц, разнообразных насекомых, мелких зверьков, пробуждают в детях самые добрые чувства, любовь к родному краю, к своей стране, бережное отношение к природным ресурсам. Запланированные экскурсионные и паломнические поездки позволят детям, желающие принимать участие в церковной жизни, в Богослужении, не отрываться от привычного мира духовности и церковности, к которым они привыкли с детства и позволяют приобщиться Церковных Таинств. В список направлений для паломнического посещения входят: Ташлинский источник иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» в Самарской области. Для разных отрядов разных возрастных групп осуществляется своя поездка.

Духовное начало детей обогащается через приобщение к традициям православного русского народа, через рассказы и показ видеоматериалов о жизни русских святых и героев старины. Например: святом князе Владимире – красном солнышке, Сергии Радонежском, Дмитрии Донском, Александре Невском, Царственных мучениках, Иоанне Крестителе, апостолах Петре и Павле, иконописце Андрее Рублеве, Амвросии Оптинском и других святых, дни памяти которых выпадают на летние месяцы года (июнь - август). Также дети услышат рассказы об истории почитания икон Пресвятой Богородицы: Владимирской и Казанской, и о мировом шедевре – иконе Андрея Рублева «Пресвятая Троица».

 

Созданные в лагере «Пересвет» условия для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий (есть футбольное поле и спортивная площадка, имеются теннисные столы, волейбольные сетки, футбольные и волейбольные мячи, спортивные снаряды) сохраняют и укрепляют здоровье воспитанников. Привлечение неравнодушных уникальных личностей к работе в лагере творчески и интеллектуально развивают детей.

Особенно: направления Богатырского боя и изучения современного вооружения.

Трудовые десанты, дежурства, элементы самообслуживания, оказание помощи ближним, прививают такие положительные качества личности как терпение, старательность, усердие, трудолюбие, умение работать в коллективе.

Реализация проекта позволит отдохнуть 100 ребятам в возрасте от 7 до 17 лет в условиях благоприятных для полноценного отдыха, восстановить моральное и физическое здоровье, а также нервную систему, получить много новых впечатлений от общения с уникальной природой, участия в новых видах деятельности, приобрести хороших друзей, духовно возрасти.

 

7. Механизмы реализации программы

 7.1. Этапы реализации.

 

1. Подготовительный этап.

 

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

 

•издание приказа о проведении летней кампании;

•составление циклограмм, планов мероприятий по подготовке, составление

сметы расходов и т. д.;

•выполнение плана-задания Роспотребнадзора, Роспожнадзора;

•разработка образовательных программ на каждую лагерную смену;

•подготовка методического материала для работников лагеря;

•разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-

сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.);

•подбор педагогического состава и кухонных работников.

•Разработка программы, составление плана работы;

•Проведение рекламно-информационной кампании;

•Создание материальной и методической базы программы;

•Определение «болевых» вопросов в подростковой среде и поиск путей их

решения;

•Заключение договоров;

•Формирование нормативно-правовой базы;

•Разработка мониторинга и инструментария к нему.

 

Организационный этап смены.

 

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

 

Основной деятельностью этого этапа является:

 

•Составление списка детей, приехавших отдыхать в лагерь;

•Проведение инструктажа по ТБ;

•Проведение выборов в органы детского самоуправления;

•Распределение поручений;

•Принятие законов жизни в лагере;

•Выборы актива смены;

•Сплочение ребят вокруг лидеров (взрослых и детей);

•Взаимодействие с окружением;

•Подготовка сюжетов для освещения работы в газетах, радио, электронных

презентаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.012 с.)