Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русь Святая – Русь Богат ы рскаяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Утверждаю: Директор Согласовано:
Православный фонд социального Директор МОО «Русский культурный и духовного развития «Благовест» центр»
____________ И. Баранецкий ___________________ В. Патоков
«10» апреля 2018г. «10» апреля 2018г.
Согласовано:
Главный воевода Ставропольская богатырская Застава
_________________ В. Кандалинцев
«10» апреля 2018г.
Информационная карта программы
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Русь Святая – Русь Богатырская»
«Духовные рубежи невозможно защищать оружием, физической силой, политической организацией, потому что рубеж духовный не имеет географических составляющих, но проходит через сознание и сердце человека. А потому, чтобы защитить Святую Русь, сохранить Православие, сохранить единство Церкви, мы должны воздействовать на умы и сердца людей. Россия вступает, как и все страны, в очень опасную эпоху глобализации. В эту эпоху выиграет тот, кто будет сильнее, потому что уничтожаются существующие границы, и в будущем их будет еще меньше. Никого нельзя будет силой лишить возможности говорить, убеждать, использовать средства массовой информации. У нас нет права проиграть историческую битву за Россию, - говорит митрополит Кирилл, - поскольку, борясь за сохранение Святой Руси, мы боремся за сохранение человеческих душ». Патриарх Кирилл
Духовные рубежи – это наши исторические, духовные и патриотические традиции в области защиты Отечества. Это- наши Православные праздники, дни памяти воинской славы России, дни родов войск России, культурные традиции «Русского мира».
1.Пояснительная записка Социально – педагогическое обоснование программы.
Становление воина на Руси начиналось сызмальства: в 4 года сажали на коня, к 10 годам скакали без седла, правя ногами, привычными к сжиманию валунов, к 12 годам в стрельбе из лука - пока одна стрела находит цель, еще пять стрел слетают с тетивы. В 12 лет мог отрок встать в ряды младшей дружины еще не воином, но и не мальчиком уже, избравшем трудный хлеб защитника земли. Князья и воеводы наставляли некрепких разумом по строгим правилам, уставам, в веках прошедших испытание... Лучшие из дружинников тяжело переживали усобицы князей, которые свои личные интересы, иногда ставили выше общих интересов Русской земли. Поэтому дружинные певцы воспевали и прославляли тех князей, кто не проливал братской русской крови, а воевал с погаными, с захватчиками, защищая Русь от набегов хазар, печенегов, половцев, поляков, литовцев, ливонцев, турок, шведов, венгров, немцев, монгол и других древних агрессоров-захватчиков. Великое «Слово о полку Игореве» яркий тому пример. Такие благородные князья, совершали боевые тяжёлые походы совместно со своей дружиной, управляя ею самолично на основе глубокой ему верности. Можно сказать, что из этого особого братского сословия доблестных дружинных мужей, преданно служащих князю, а в его лице и всей русской земле, появились первые дворяне-государственники. В Византии, а потом в Древней Руси стал особенно почитаться святой великомученик Димитрий Солунский, вышедший на рукопашный бой-поединок с могучим язычником, унижавшим христианство, и с помощью Божией, одолевший его. Сотворив этот подвиг, святой воин Димитрий Солунский стал духовным прародителем русских богатырей. Поэтому не случайно на Руси особую роль в благочестивом православном воспитании сознания русского юношества заняли место народные герои богатыри. Чтобы до конца утвердиться в нашем мировоззрении относительно феномена православного богатырства как особого вида святости проявленной на Руси, мы включили цитаты-выдержки из статьи Митрополита Иоанна (Снычёва) «Духовные основы русского богатырства. Былины как зеркало народного сознания». Приведём их кратко: «Крещение Руси и эпоха святого равноапостольного князя Владимира стали ядром обширного былинного цикла, в основании которого лежат достоверные исторические события и личности. Главными действующими лицами киевских былин являются богатыри-воины, защищающие Святую Русь от посягательств иноверцев. Сегодня вопрос о воспитании молодого поколения один из самых важных вопросов касающихся проблем безопасности России. Будет нестерпимо больно, если молодёжь утеряет все высокие ценности, ради сеяния которых усердно ныне печётся Святая Русская Православная Церковь. Хорошо сказал иерей Сергий Мансуров, что Церковь есть преемственность святых. Об этой преемственности мы не должны забывать. Не будет воспитания, не будет преемственности. Начнётся апокалипсис, так как смысл бытия временного мира сведётся к нулю. Если мир это золотой прииск, где среди обычных песчинок ищутся золотые песчинки, среди душ неправедных, души очищенные верой и покаянием, то стоит держать тот прииск, который даёт доход. Нет дохода, нет смысла продолжать его содержание. Российское государство и внутренняя политика Самарской области направлены на поддержание русского самосознания и идентичности, которая напрямую связана с православным цивилизационным путем России. Воспитательная программа «Русь Святая – Русь Богатырская», характеризуется созданием системы воспитания, основанной на опыте православной педагогики, которая признается одной из лучшей в мировом образовательном пространстве. Проведение православно-ориентируемых смен в летнем лагере в настоящее время особенно актуально и востребовано. Родители заинтересованы в безопасном, духовно – полезном, творчески и физически активном отдыхе своих детей. Огромное количество семей доверяют опыту православной церкви в деле воспитания и формирования мировоззрения. Сама организация досуговых, развивающих, оздоровительных программ, уникальная воспитательная система, особый режим дня в православно- ориентированной смене – все помогает ребенку окунуться в реалии христианских ценностей, увидеть первые результаты духовной работы человека, стать сопричастным российской истории и культуры, познать ценность патриотической деятельности нацеленной на приобретение ценностей «Русского мира» для молодого подрастающего поколения, растущего в условиях «информационной войны». Тем самым мы исполняем заповедь Господа нашего Иисуса Христа, сказанную в строгом повелительном увещании: «Пустите детей приходить ко Мне». А эта заповедь говорит о проповеди Евангелия детям, о создании всех необходимых условий для духовно-нравственного воспитания юных душ. Иоанн Златоуст, любимый духовный учитель русского народа, говорит страшные слова тем, кто не воспитывают своих детей, называя их детоубийцами. Вслушаемся в его речь внимательно: «Родить детей есть дело природы, а воспитать их в добродетели – есть дело ума и воли. Под долгом воспитания детей я понимаю не только то, чтобы не допустить их голодной смерти, чем люди, кажется, ограничивают свои обязанности по отношению к детям. Для этого не нужно ни книг, ни постановлений – об этом достаточно говорит природа. Я говорю о попечении образовать сердца детей в добродетели и благочестии, - долге священном, которого нельзя преступить, не сделавшись виновным, в некотором роде детоубийстве… Ваши дети будут довольно богаты, если получат от вас хорошее воспитание, способное упорядочить их нравы и хорошо устроить их поведение». У каждого поколения свой подвиг. У нашего - возвращение из Вавилонского плена на Родину, которая для нас то же, что для древних евреев Иерусалим. Как нам вернуться, когда не надо никуда идти? Плен у нас другой - духовный. Пленено иностранными философскими системами наше сознание, наш ум, наше сердце и воля. Тело одето в чуждые одеяния. Интеллект заражён чуждым менталитетом. Музыку мы слушаем чужую, и язык наш стал чужероден предкам. Философия жизни подчинена одним материальным благам. Времени не хватает, чтобы сесть и подумать: «где мы?». Если вернутся наши души к Святой Руси как идеалу земной жизни и если мы своих детей не оставим в Вавилонском пленении, то выполним подвиг назначенный нашему поколению Свыше. Отсюда следует, что на данный временной период главное дело для нас это православная педагогика и просвещение. Однажды великий старец-пустынник увлёкся помыслами греха и уже хотел их исполнить, но на пути в город повстречал молодых иноков, которые попросили его ответить на их вопросы. Поговорив о духовных спасительных предметах, он внутренне почувствовал в себе изменение, ему стало легче отринуть греховные помыслы, так как благодать, присутствующая в его словах вернула ум к памяти о Боге, и он сказал сам себе: «что это я других врачую, а о себе не забочусь?». Встал и пошёл обратно на подвиги. Так же будет и с нашим пассивным поколением, как только мы объединим свои усилия для духовной педагогической работы с молодёжью. Мы сами окрылимся ревностью о Господе. У нас будет стимул держать себя в духовной форме. Методологической основой воспитательной системы является осуществление непрерывного воспитательного процесса. Воспитательная работа, имеющая начало в семье и в воскресной школе, продолжается в летнее время в православном лагере - в другом виде, в новой увлекательной форме. Дети, получившие личный опыт христианского образа жизни в православной смене во время отдыха в лагере – продолжают данную традицию, вернувшись домой, в семью, поступают в воскресные школы, приезжают на следующий год в лагерь уже со своими друзьями и одноклассниками. Лето – время игр, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности. Нашему обществу необходимы люди духовно-нравственны, патриоты своей страны. Прививать эти качества нужно с детства. В лагере «Пересвет» созданы условия для проведения профильных смен. Основными принципами православного образования являются христоцентричность, личностный характер обучения через единство семьи, прихода и школы, опережение морально-нравственным образованием рационально-информативного, воспитание в учащихся сознания греха, научение делами любви, литургичность, напоённый неоскудевающей радостью во Христе аскетизм, привитие навыков нравственного восприятия красоты и культуры, воспитание чувства общечеловечности и патриотизма, а также чувства сотварности с природой и глубоко нравственного отношения к окружающему нас миру. На этой основе формировалась национальная русская культура, самосознание нашего народа, его духовные ценности. Благодаря этим началам каждый раз после тяжких бедствий Россия возрождалась, как птица Феникс, целою и невредимою». Воззрение на Русское Государство как на школу подготовки к Государству Вечному рождало в руссиче благоговейное глубочайшее чувство к своей Родине. Выражено это понятие святым праведным Иоанном Кронштадтским: «Перестали понимать русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский». Решению вышеописанных воспитательных задач посвящена деятельность лагеря «Пересвет». Занимаясь в ремесленных мастерских, творческих лабораториях, усваивая воинскую дисциплину, тактику проведения боя, истоки образования русского народа подростки овладевают умениями многократно подбирать и комбинировать материал, целесообразно его использовать, учатся постигать технику народных мастеров, приобщаются к богатому наследию народных промыслов, к миру национальной культуры. Ныне, очевидно как никогда, - к какому культурному древу привьётся юношество такой и будет Россия. Нам предстоит поучиться у родной истории и вместе возрождать уникальное явление русской цивилизации - святоотеческую педагогику. Только в её методике заложены истинные ценности и духовно-нравственные традиции, способные изменить нравственное состояние нашей молодежи – будущего народа России. Кто победит в новой и самой страшной из всех войн - информационной? За кем пойдут наши дети и внуки? Откроем ли мы им тайну души русского человека – Православие, или нет, зависит от объединенной кропотливой координационной работы, требующей решительности и мужества, терпения и любви, настойчивости и вдохновения. Свои усилия под флагом «Десятилетие детства» (Указ Президента №240 от 29 мая 2017г.) объединили: приход Храма «Воскресение Словущего», Русский культурный центр, Ставропольская Богатырская Застава, Народный собор, Пограничная «застава – 63», ЧОУ СОШ «Детский образовательный центр «Благовест».
Актуальность программы. Военной доктриной РФ утвержденной Президентом РФ от 25.12.2014г. № Пр-2976, одной из четырех основных внутренних военных опасностей, является деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества Сам «полевой палаточный лагерь», способствует снятию огромного напряжения, которое ложится на плечи наших детей, вследствие непомерного «информационного воздействия». Информация, как снаряд разрывает сознание, ведет к нарушению логических связей, выстраивает свой «псевдомир» со своей «псевдокультурой», чем угнетает души, доводя их до состояния апатии, тоски, агрессии, уныния. Цивилизация окружающая юную неокрепшую душу, создает цепь событий, которые не насыщают Душу, а разоряют ее. Проживание в полевых условиях, напротив, приближает человека к естественному состоянию и помогает ему войти согласие с самим собой и окружающим миром. Погружение в Богатырскую Русь позволяет, каждому участнику встать на путь воина Христова и достижения в дальнейшем высшего воинского посвящения – Богатыря. Богатырь - Бога несущий (тырить-нести). Главная задача Богатыря - защита духовных рубежей нашего Отечества и сохранение единства русского народа. «Духовные рубежи невозможно защищать оружием, физической силой, политической организацией, потому что рубеж духовный не имеет географических составляющих, но проходит через сознание и сердце человека. А потому, чтобы защитить Святую Русь, сохранить Православие, сохранить единство Церкви, мы должны воздействовать на умы и сердца людей. Россия вступает, как и все страны, в очень опасную эпоху глобализации. В эту эпоху выиграет тот, кто будет сильнее, потому что уничтожаются существующие границы, и в будущем их будет еще меньше. Никого нельзя будет силой лишить возможности говорить, убеждать, использовать средства массовой информации. У нас нет права проиграть историческую битву за Россию, - говорит митрополит Кирилл, - поскольку, борясь за сохранение Святой Руси, мы боремся за сохранение человеческих душ». Духовные рубежи – это наши исторические, духовные и патриотические традиции в области защиты Отечества. Это- наши Православные праздники, дни памяти воинской славы России, дни родов войск России, культурные традиции «Русского мира». Для детей из семей позиционирующих себя номинально православными воссоздается модель жизни в духе православных традиций Святой Руси, что позволяет приобщить детей к позитивному опыту жизни русского народа и народов Поволжья, используя опыт православной педагогики, активировать познавательно-творческую деятельность познакомить с народными ремеслами и народными умельцами земли родной. Воспитательная программа учит детей ценить труд других людей, воспитывает христианское высоко-нравственное отношение к близким, ко всему живому, к родителям и старшим. Внимательно послушаем мудрые слова Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II: «Церковь всегда была со своим народом и в радостях и испытаниях. У каждого народа есть собственное лицо, уникальный душевный склад, неповторимый характер. В разных народах раскрываются разные способности, у каждого свой образ мысли и мировосприятия. Безумное подражание чужому может только помешать раскрыться своему… Цель духовно-патриотического лагеря «Пересвет», предложить такой тип устроения жизнедеятельности детей, который позволит выполнить своё главнейшее назначение - дать нравственные ценностные ориентиры, научить детей самому необходимому. Без глубокой укорененности в родной отечественной традиции, выверенной опытом многих поколений людей, живших до нас, этого заведомо не получится… Необходима консолидация всех здоровых сил общества… Много могут добиться люди, болеющие за нравственную чистоту народа, согласные между собою в важнейшем и выступающие совместно… Важнейшая задача, общая для Церкви и всей системы образования, для воспитания в семье: как лучше помочь детям?»… Прислушаемся к словам почившего в Бозе Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна: «Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого русского дела, хранителями и защитниками духовных сокровищ тысячелетней российской истории».
Полевые палаточные военно-спортивный лагерь.
Полевые палаточные лагеря и экспедиции предназначены для организации активного отдыха и оздоровления детей и подростков в естественных природных условиях, укрепления здоровья, вовлечения подростков в регулярные занятия спортом и вневойсковой подготовкой, изучения и совершенствования военно-прикладных и технических видов спорта, приобретение навыков и основ туристской техники, ориентирования на местности, обучение мерам безопасности и оказания экстренной помощи при проведении походов и экспедиций, изучения родного края, ознакомления с памятниками истории, культуры и искусства и могут работать по программам различной направленности. Во-первых, в таком лагере содержательная деятельность органически соединена с условиями жизни, которые существуют в современных Вооруженных Силах Российской Федерации. Во-вторых, почти все занятия проводятся в полевых условиях, достаточно напряженно, в игровой форме (с учетом особенностей детской психики и физического состояния). В-третьих, идет процесс выработки практических навыков и умений, используемых в дальнейшей жизни. Таким образом, оборонно-спортивный палаточный лагерь (экспедиция) реализует задачи и направления молодежной политики в области интеграции физической, психической, социально-психологической, военно-профессиональной подготовки юношей на основе моделирования характера и условий военной службы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.015 с.) |