Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение подростков в течение всей смены и включает в себя три периода:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Смена – это Поход, длящийся 11 дней. В организационный период начинает погружение в воссоздаваемое на земле царство правды – Святую Русь. Происходит устроение княжества, выбор деятельности, определение органов самоуправления. При этом все участники должны владеть полной информацией: о жителях славянских племен раннего христианства 10-12 веков, о законах, действующих на ее территории, о своих функциях, о способах подведения итогов. Высший орган самоуправления – народное вече. В основной период происходит дальнейшее погружение в «Русь Святая – Русь Богатырская». Проживание в княжестве и ее деятельность строится на соблюдение воинской дисциплины. При этом особое внимание уделяется воспитанию воина на основе игровых видов деятельности как обеспечивающим положительный эмоциональный фон в коллективе, способствующим самореализации и самоутверждению детей. В ходе Похода каждый из жителей Удельного Княжества «Пересвет» получает именные грамоты по результатам каждого дела. Чем выше творческая активность, тем больше грамот он получает. Все жители Княжества принимают участие в работающих мастерских, в играх, состязаниях, турнирах, праздниках, тематика которых соответствует направлениям программы. В заключительный период подводятся итоги игры, жизни Княжества «Пересвет», работы мастерских. Проходит заключительный общий праздник «Пир на весь мир». Образовательные дополнительные программы мастерских и творческих лабораторий краткосрочные, рассчитанные на лагерную смену.
Адресаты программы.
Участники программы – дети 7-17 лет, отдыхающие в лагере, воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования.
Цели и задачи программы. Цель программы: Оздоровление детей и молодежи на духовном и физическом уровне через приобщение детей к позитивному опыту жизни русского народа и народов Поволжья, используя опыт православной педагогики, воссоздавая модель жизни в духе Православных традиций. В первую очередь древнерусское воспитание было живой непосредственной передачей культурного предания от наставника к воспитаннику, простым и совершенным путём - от сердца к сердцу, из уст в ушеса, поступком перед очами. Но наставник переживал и за будущую судьбу воспитанника, когда начинал чувствовать, что скоро отойдёт в мир вечный. Это нежная и трогательная отчая любовь непостижима. Теперь остаться вместе с воспитанником возможно было только через писанное слово. Поэтому на Руси в каждой семье составлялось для сыновей духовное завещание, где на первом месте ставились святые истины православной веры, а на втором - мудрость гражданского жития. В древнерусском литературном памятнике «Наставление отца к сыну» мы видим правила героической и духовной жизни древнерусского воина-государственника: «Сын мой, когда на рать с князем едешь, то ездий с храбрыми впереди – и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведётся! Слуг же твоих, сопровождающих тебя в пути, чадо, почитай и люби. Сын мой, если хочешь достичь многого в глазах Бога и людей, то будь ко всем почтителен и добр ко всякому человеку, и за глаза и в глаза. Если над кем-нибудь смеются. Ты похвали его и полюби, и от Бога получишь вознаграждение, и от людей похвалу, и от защищённого тобой – почитание».
Задачи программы: Особенно подчеркиваем, что наше предложение заключается не в умножении кадетских корпусов и не в формальной работе в данном направлении образования будущих воинов-профессионалов, а по сути в глубокой грамотной творческой реставрации духовной стороны отечественной педагогики, способной быть доступной для всех желающих, проживающих во всех регионах нашей необъятной Родины, а уже потом, конечно, в том числе и для воспитанников кадетских корпусов. воспитательные:
- Духовно-нравственное воспитание детей и подростков через осуществление личностного подхода к каждому ребенку со стороны духовника лагеря и православных воспитателей – носителей этой культуры и традиций. - Формирование теологического мировоззрения через систему занятий в кружках, киноклубах: «Мир Православия», «Русский мир», «Духовное пение», «Церковно-славянский язык»; участие детей на добровольных основах, с разрешения родителей согласно заключенному Родительскому Договору, в: «Молитвенном правиле», в церковных Таинствах и Богослужениях, паломнических поездках; раскрытие возможностей эмоционально-личностного переживания Богообщения через общелагерные мероприятия: «Молебен», «Крестный ход», «Полунощница», купание в Святом источнике. - Патриотическое и нравственное воспитание через привитие интереса к истории и культуре России, а так же своей малой Родины, к истокам народного творчества; - Воспитание личностных качеств ребенка, таких как: трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощь, милосердие и другие.
образовательные:
- Приобщение детей к позитивному опыту жизни русского народа через воссоздание модели проживания по церковным канонам и православным традициям, используя опыт православной и светской педагогики в организации детского коллектива. Центральными становятся праздники: Празднование памяти святых преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, равноапостольного князя Владимира, явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы, празднование дня пророка Илии, преподобномученицы великой княгини Елизаветы, преподобного Илии Муромца, страсттерпца Николая и его семьи, благоверного князя Михаила тверского, князя Александра Невского, Дмитрия Донского...
- Углубление и расширение знаний об истории и развитии народных ремесел через обучение приемам обработки различных материалов – бумаги, глины, ткани, дерева, шпонов, лозы – для выполнения художественных изделий.
развивающие:
- Проведение полноценного отдыха детей, развитие интеллектуальных, творческих, социокультурных способностей, развитие образного мышления через создание положительной эмоциональной атмосферы в лагере, введения ребенка в новый круг общения. - Способствование раскрытию у детей талантов, интересов, творческих способностей, фантазии через вовлечение детей в игровую деятельность, организацию кружков по интересам, подготовку и проведение коллективно-творческие мероприятия. - Создание условий для укрепления физического здоровья детей через систему спортивно-творческих мероприятий, походов, соревнований, праздников на открытом воздухе, на природе, организацию здорового питания, соблюдение режима дня, выполнения правил техники безопасности.
Принципы программы
Программа летнего православно-ориентированной смены лагеря «Пересвет с пребыванием детей и подростков, опирается на принципы православного воспитания:
Принцип Христоцентризма.
Мероприятия и конкурсы, отношения в лагере между воспитателями, вожатыми и отдыхающими детьми должны соответствовать православным нормам поведения и не идти в разрез с христианским учением и духовно-нравственными христианскими ценностями. В жизненных ситуациях ориентироваться на образец и идеал человеческой жизни – Самого Иисуса Христа, Его учении о нравственности в Нагорной проповеди (Заповедях Блаженства), оценки поступков людей, изложенные в притчах и проповедях. Именно поэтому вводится кружок: «В мире Православия», на котором повышается уровень информированность детей в этой области. Особенностью православно-ориентированной смены являются такие мероприятия как: молебен, Крестный ход, ночная Полунощница (молитва по монастырскому чину), посещение храма и участие в Таинствах Церковных, молитва утром, вечером, перед едой и после принятия пищи. Участие в этих программах строго добровольное, что закреплено в Положении по проведению православно-ориентированной смены в лагере «Пересвет» и в Договоре с родителями (законными представителями). Молебен на начало доброго дела перед отъездом в лагерь и благодарственный молебен по окончании лагерной смены.
2. Принцип соборности.
Каждый имеет право на свое мнение и свой голос. Составляя программу смены, учитывается отзыв детей и родителей по прошлогодним сменам. Важно создание условий для участия всех детей и подростков в программе. Подбирая мероприятия, выбирая и составляя сценарии праздников и конкурсов, необходимо учитывать не только опыт светской педагогики, но опираться на весь Собор православной Церкви, православной педагогики. Принцип соборности подразумевает: учение Господа нашего Иисуса Христа, духовный опыт святых людей, память прошлых поколений Вселенской Церкви и Российского государства, наших усопших предков, ныне живущих родных, близких, пример духовенства и монашества, каждого крещенного христианина, положительный пример и опыт человеческой истории, литературы, науки, помощь благодати Духа Святого и милость Пресвятой Богородицы. Поэтому в процессе проведения смены обязательны такие мероприятия как «Народное Вече», празднование праздников святых. Важной особенностью проведения профильной смены является присутствие представителя духовенства русской Православной смены – духовника лагеря. Духовник участвует в составлении плана мероприятий на смену, проводит беседы с отрядами, присутствует на общелагерных мероприятиях, помогает детям правильно подготовиться к Таинствам церковным. Создание условий для развития детского самоуправления.
Принцип иерархичности.
Опирается на отношения между членами Церкви Ветхозаветного периода. Эти правила были сохранены и во время Нового Завета. Задача педагогического коллектива так организовать воспитательный процесс, чтобы старшие помогали младшим, заботились о них, а младшие учились у старших, слушались их. Одновременно решаются две задачи: воспитание послушания, уважения, и воспитание ответственности. Духовно сильные должны нести немощи слабых. Развитию таких качеств способствуют игры и КТД: «Твой ангел Хранитель», «Город Мастеров», военно- спортивная игра «Русь святая – храни веру православную» и другие. Воспитательная программа предлагает реальные социально-значимые дела, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа: концерт для инвалидов, для пожилых людей села, помощь в ухаживании за лагерным цветником. Продуманная системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.90 (0.012 с.) |