Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Палаточного лагеря, экспедицииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специфические особенности загородного временного коллектива детей, подростков или молодых людей выражаются в следующих основных характеристиках: - Автономность. Дети, подростки или молодые люди, находясь в полевом лагере,экспедиции, оказываются вне влияния семьи, школы, дворового сообщества или какого-либо другого постоянного социального окружения, определяющего набор основных ролей, отыгрываемых растущим человеком и во многом определяющих стратегию его жизни. Оторванность от постоянного социального окружения, пусть и временная, дает ребенку и молодому человеку уникальную возможность смены ролей, возможность быть другим, быть разным, возможность экспериментировать со своим поведением, что, безусловно, является одним из очевидных и важных условий осуществления полноценного психического и социального развития человека. Также, автономность, независимость и оторванность от привычных связей, отношений, ожиданий и зависимостей позволяют создать оптимальные социальные, педагогические и психологические условия для развития такого, безусловно, важного (особенно в условиях сегодняшней действительности) качества, как самостоятельность. Большинство детей первый опыт практически полного самообслуживания и самоконтроля в повседневном быту получают именно в лагерях или походах – недостаток подобного опыта впоследствии негативно может сказаться на личностном и социальном самоопределении и самоутверждении человека. - Сборность. Как правило, в одной группе, в одном временном коллективе оказываются ребята с различным (и, в каждом случае, неповторимым и оригинальным) жизненным опытом, мировоззрением, комплексом умений и навыков, ценностными ориентациями, представлениями о нормах поведения, отношений. Кроме того, зачастую это бывают группы, членами которыхстановятся дети и молодые люди из разных местностей, районов и даже регионов. Все это в условиях практически постоянно осуществляющегося общения (с учетом того, насколько важной и принимаемой подростками и молодыми людьми является информация, исходящая от сверстников) приводит к тому, что за достаточно короткий промежуток времени (если, например, сравнивать его с учебным годом) осуществления жизнедеятельности в условиях какого-либо загородного формирования ребята получают довольно значительный объем жизненного опыта. При этом они нередко узнают о том, что имеет огромное значение в жизни, но о чем бы они навряд ли узнали бы в школе или даже в семье. Многое из того, что было когда-то закрытым для понимания, становится доступным и осознаваемым. Поэтому родители так часто поражаются разительным переменам (часто неожиданным) и непривычной им взрослости, которые они замечают в своих детях, вернувшихся с лагерных смен, из похода или экспедиции.
- Необходимая согласованность. Попадая в новые, непривычные условия – условия временного коллектива – ребенок или молодой человек оказывается в такой социальной ситуации, в которой постоянно возникает необходимость подчиняться новым требованиям и правилам, которые нередко вступают в противоречие с его внутренними правилами, установками и ожиданиями. Педагогически правильно организуемый процесс коллективного принятия ряда правил и периодически осуществляемой их коррекции потенциально может привести к достижению довольно высокого уровня развития взаимодействия, согласованности совместной деятельности. - Высокая интенсивность взаимодействия. Условия жизнедеятельности временного коллектива способствует высокой интенсивности общения детей и молодых людей, поскольку оно становится необходимым в различных сферах: бытовой, интеллектуальной, деловой, эмоциональной. Объективная необходимость устанавливать коммуникативные связи ведет к высокому моральному напряжению, что, в рассматриваемом контексте, становится положительным фактором развития личности и коллектива. Достаточно быстро (если сравнивать с обыденной жизнью) возникают и получают дальнейшее развитие контакты, завязываются довольно тесные отношения. Постоянно осуществляемая совместная деятельность также требует особого и очень высокого темпа в поиске общих решений и их дальнейшей (как правило, не терпящей отлагательства) реализации. Ребята очень скоро, практически сразу могут увидеть результаты коллективных усилий, проанализировать и оценить их эффективность, сделать выводы, совместно принять очередное решение и т.д. Все это приводит к высокому динамизму внутриколлективных процессов: стремительное развитие отношений, постоянно осуществляемое деление на микрогруппы (в творчестве, труде, спорте, быту, общении и пр.), частая смена (опять же, в зависимости от ситуации) позиций, функций и ролей. Необходимо отметить, что реализация программ (образовательных, досувговых и пр.) в условиях полевых лагерей вводит подрастающее поколение в социальную среду, знакомит с ней, чем значительно ускоряет процесс воспитания. В полевых лагерях проходят проверку и закалку такие важные морально-волевые качества, как честность, скромность, организованность, дисциплинированность, смелость, решительность, отзывчивость, доброта, принципиальность, дружба, товарищество, ответственность, трудолюбие и многие другие. В них дети, подростки, молодые люди находятся в таких условиях, когда каждый из них оказывает помощь своему товарищу, одновременно принимая помощь от него. Выполняя на виду у всех общественные поручения, каждый участник этой деятельности несет за нее ответственность перед своими товарищами, а удовлетворение личной потребности сливается с выполнением общественной обязанности. Это делается добровольно, под влиянием внутренней потребности молодого человека действовать сообща, в условиях простора для его инициативы и самостоятельности. Дисциплинированное поведение в полевом лагере — это не слепое послушание, а сознательное и активное стремление каждого участника к выполнению своего долга перед коллективом. На этой основе возникают отношения товарищеского сотрудничества, взаимопомощи, ответственности, соподчинения, руководства и контроля, которые цементируются едиными целями и задачами коллектива, их высокой общественной значимостью. Если общественная деятельность в школе формирует в основном нравственные понятия, представления, то пребывание в военно-спортивном лагере служит основой для закрепления их в поступках, поведении. Особенно необходимы эти качества сейчас, когда молодежь постоянно испытывает негативное влияние через средства массовой информации, практически не встречающее противодействия.
Особенности полевой палаточного духовно – патриотического лагеря.
Объединяет, три основных составляющих основу воспитания подростков направлений: - духовно-нравственное - историческое - военно-патриотическое
Что создает уникальную по своей сути систему воспитания человека.
Программа смены «Русь святая – храни веру православную» лета 2018-го года посвящена:
· - 1155-летию возникновения славянской письменности (863г. - равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку); · 1030-летие Крещения Руси (988г.) · 965 лет со времени рождения Владимира Мономаха (1053-1125), Великого князя киевского; · 905 лет первоначальному варианту летописного свода «Повесть временных лет» (составлен около 1113г.); · 100-летию преставления страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача (4.VII 1918) · 905 лет «Уставу» Владимира Мономаха (обнародован в 1113г.); · 795-летие битвы на р. Калке между монгольским и русскими войсками (1223г.); · 455-летие первой российской типографии Ивана Федорова и Петра Мстиславца в Москве (1563г.); · 435 лет «Азбуке» Ивана Федорова (1578г.) Первая книга мирского назначения — русский букварь «Азбука»; · 405-летие династии Романовых (1613г. - Михаил Романов провозглашен царем); · 405 лет легендарному подвигу костромского крестьянина Ивана Сусанина (1613 г.); · 215 лет кругосветному плаванию И.Ф. Крузенштерна (1803 г.); · 200-летие со времени торжественного открытия памятника Минину и Пожарскому (1818 г.); · 75 лет Курской битве (1943 г.); · 315-летие Санкт-Петербурга – города, основанного по замыслу царя-реформатора Петра I в устье Невы и ставшему на два столетия столицей Российской империи (1703 г.); · 75 лет со времени прорыва блокады Ленинграда (1943 г.); · 75 лет Сталинградской битве (окончена в 1943 г.). · 700 лет памяти благоверного князя Михаила тверского (22.XI 1318); · 115 лет – явления иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (5.V 1878) · 120 лет – чуда от иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной (8.III 1898) · 110 лет – преставления праведного Иоанна Кронштадтского (20.XII 1908) · 30 лет – прославления блаженной Ксении Петербургской (24.V 1988) · 40 лет – обретения мощей прп. Серафима Саровского, чудотворца (19.VII 1903) · 2018 -2027г. - десятилетие детства (Указ Президента №240 от 29 мая 2017г.).
Святой благоверный князь Владимир Равноапостольный на многочисленных княжеских, монастырских и церковных подворьях открывал училища интернатного типа для обучения отроков с 7 лет. Об этом моменте так говорит Нестор Летописец: «Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мёртвых. Когда отроки отданы были в учение книжное, то тем самым сбылось на Руси пророчество, гласившее: «В те дни услышат глухие слова книжные, и ясен будет язык косноязычных» Живя до этого в семьях они получали воспитание в соответствии с представлениями о добре и зле, побуждавшее к добру и в предостережениях от злых поступков. Идеалом были отважные, добрые и сильные герои былин, преданий и сказок. В том же 988 году князь Владимир открыл «Дворцовую школу учения книжного», она была учебным заведением повышенного типа. В ней была система начального обучения, имеющую форму общественно-педагогической практики. Преподавание на Руси было только для мальчиков, за исключением открытого княгиней Анной Всеволодовной в 1089 году одного женского училища, где обучали чтению, пению и ремёслам. Особенность методики древнерусского воспитания предполагала достичь в воспитуемых постоянную полезную занятость ума, сердца, воли и тела. С 12 лет княжата и княжии отроки переводились в княжеские палаты-гридницы, где воспитывались мудрыми опытными воеводами, самыми верными товарищами Великого Князя, испытанными долголетней ему службой, часто уже не могущими из-за ран и старого возраста ходить в долгосрочные походы. Воеводы вместе с другими назначенными учёными мужами, так называемыми, мастерами граммоты, ремесленными и церковными людьми обучали пасынков наукам, специально сориентированных на применение в жизни, но таким образом, чтобы у детей в первую очередь развивались лучшие волевые качества, добродетели духовные и гражданские, это называлось «учить чести». Особенно учили чтить старших, соблюдать добрые традиции и обычаи народные, знать церковные обряды. Всё полезное, накопленное народом знание и знание православного христианского предания, бережно передавалось будущим защитникам и управителям русских земель. Их учили церковной молитве и книжному делу; чтению Святых книг, таких как Новый Завет, Псалтырь, Отечник и Жития святых. Гуманитарным предметам; истории, воинской тактике, риторике, языкам окружающих народов (например, князь Всеволод Киевский знал 5 языков, и это считалось большой славой), дипломатии, математике; которая включала в себя учение нумерации, раздвоению, сложению, вычитанию, умножению, делению. Грамматике; в которой изучали алфавит, правописание. Астрономии, природным явлениям, приметам. Но большое внимание уделялось трудовому и физическому воспитанию; верховой езде, охоте, рыболовству, поварству, хождению на лодьях, рукопашному бою, борьбе, владению оружием. Летом 2018-го года в лагере «Пересвет» в православно-ориентированную смену будет проведена авторская программа дополнительного образования по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и молодежи через создание модели древне-русского государства с русским укладом жизни на основе русских православных традиций. Жители славянского княжества «Пересвет» распределятся по своим вотчинам, изберут князей и воевод, устроят быт в теремах и светелках, смогут принять участие в захватывающих приключениях: «Битва со Змеем Горынычем», «Там, на неведомых дорожках», в военно-спортивной игре «Русь святая – храни веру православную», «Пир на весь мир», «Народное гуляние» и другое. В настоящее время актуальна проблема возрождения старинных традиций и обычаев. Данная программа построена в русле изучения родного края, русских народных традиций, народного искусства, посредством включения детей в игровую ситуацию, познавательную и практическую деятельность, что способствует формированию духовно-нравственных ценностей, воспитанию патриотизма, любви к родному краю, осуществляет психологическую и практическую подготовку к труду.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.013 с.) |