Организация и проведение молитвенных правил. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение молитвенных правил.



 

 За организацию и проведение молитвенных правил (утренние и вечерние молитвы, молитвы до и после еды) отвечает воспитатель отряда. За участие детей в Богослужении в храме отвечает старший воспитатель и духовник. На молитву не допускаются опоздания.

 

Проведение молитвенных правил согласуется с общим режимом дня. Участие детей в Богослужении в храме согласуется с воспитательной программой лагеря. Молитвенные правила проводятся в общей комнате, где имеется иконный уголок, при участии всех желающих детей. Молитвенное правило для детей из младшей группы или из не воцерковленных семей

организуются отдельно по спальням. Молитвы читают воспитатели или желающие дети. Дежурный воспитатель по отряду следит за внешним видом и поведением детей, которые присоединились к общей молитве, а так же контролирует поведение детей, не участвующих в молитвенном правиле. Возжегание свечей в помещениях для проживания детей - запрещается.

 

Участие в Богослужебной службе и Причащение на Литургии – добровольное. Присутствие на молитвенных правилах является желательным для всех крещеных детей, за исключением больных детей или детей, выполняющих какие-либо послушания. Для некрещеных детей присутствие во время молитвы - по - желанию. Для новоначальных - уместно объяснять и толковать слова молитв, значение символов и атрибутов церкви.

Для детей из воцерковленных семей – молитвенное правило полное, без сокращения. По желанию возможна организация чтения Евангелия, Акафистов, молебнов, жития святых.

 

Условия реализации программы

 

1.Нормативно-правовые условия

 

• Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

• Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития

детей 30.09.1990г.

• Закон «Об образовании РФ»

• Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

• Устав Православный фонд социального и духовного развития «Благовест»

• Типовое положение о загородном лагере

• Правила внутреннего распорядка лагеря

• Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

• Утвержденное Роспотребнадзором Самарской области меню с включением меню на постные дни (один день в неделю (пятница) и день перед Причащением). Согласно благословению правящего архиерея, постное меню не включает в себя мясные блюда.

 

• Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в загородном оздоровительном лагере.

• Инструкции по организации и проведению экскурсий.

• Приказы одела образования Администрации МО «Ставропольский район»

• Должностные инструкции работников.

• Положение о внутреннем контроле предоставляемых детям услуг

• Положение о кружках, о мастерских

• Планы работы по лагерным сменам

• Воспитательная программа профильной православно-ориентированной

смены

• Образовательные дополнительные программы мастерских, кружков и

спортивных секций

• Журналы учёта занятий ДОО

• Протоколы педагогических советов лагеря

• Договор с родителями или лицами, их заменяющими, об условиях

проведения профильной православно-ориентированной смены

 

 2. Материально-технические условия:

 

• финансирование из средств фонда, спонсоров, благотворителей и родителей.

 

Кадровые условия

 

В соответствии со штатным расписанием. Организация курсов дополнительного образования: «Школа православного вожатого», «Основы Православной культуры и православной педагогики», «Религиоведение» для воспитателей и вожатых профильной православно-ориентированной смены. Духовник смены назначается правящим архиереем.

 

 4.Педагогические условия

 

• соответствие организации воспитательного процесса целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях;

• отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей и особенностей профильной смены (реализация принципов

православного воспитания);

• обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

• единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

 

Методические условия:

 

• наличие необходимой документации, программы, плана;

• проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала

лагерной смены, школы православного вожатого;

• отобранную тематику коллективно творческих дел, соответствующую

воспитательной программе профильной смены;

• творческие мастерские;

• индивидуальная работа;

• деловые и ролевые игры;

• самоуправление в отряде и в лагере;

• профильные семинары для педагогических работников;

• благотворительные мероприятия (концерты для инвалидов, для пожилых людей интерната и другое).

 

4.9. Объективные факторы работы лагеря

 

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

 

1. Временный характер детского объединения. Погружение ребенка в мир русской культуры и православия на период проведения лагерной смены (10 дней).

2. Разнообразная деятельность. Насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности. Заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4. Природно-климатическая база. Природное окружение, чистый воздух, наличие рядом реки (река Волга - является важной составляющей успеха лагеря)

 

 

Дополнительно для анализа деятельности работает «вечерняя свечка» - «Час откровения». Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется. Сделать запись в Листке откровений может каждый. В лагерную смену проводится «народное вече» с детьми старших отрядов. Подростки ставят на общелагерное обсуждение свои проблемные вопросы, высказывают свое мнение, принимают общее решение.

 

 Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены, так называемая «Доблесть вотчины» и «Доблесть витязя». Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Участвуя в мероприятиях, каждый ребёнок набирает «Добринки». По итогам смены дети награждаются грамотами, подарками. Работу целого отряда оценивает жюри по каждому конкурсу и присуждает места (уровень), вотчины – победители получают на лагерном вече (линейке) белых голубей (грамоты). По количеству набранных грамот определяется самая успешная вотчина.

 

В смене принимают участие 100 человек в возрасте от 7 до 17 лет. Это дети как из воскресных школ Самарской области, так и все желающие, в том числе дети из детских домов и интернатов (10 %). Лагерь «Пересвет» принимает детей и подростков не только из городов Тольятти, Самара и Самарской области, но и из других регионов России оправдывая статус межепархиального лагеря.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.008 с.)