Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговая деятельность архивов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План лекции: 1. Понятие «маркетинг» и его применение при организации деятельности архивов 2. Направления маркетинговой деятельности архивов 3. Порядок формирования цен и тарифов на услуги в государственных архивах 4. Популяризация работы архивов 1. Понятие «маркетинг» и его применение при организации деятельности архивов. Понятие «маркетинг» (от англ. «market» – рынок) означает деятельность в сфере рынка сбыта. Маркетинг как область знаний разрабатывает вопросы всестороннего изучения рынка, спроса, вкусов и требований, ориентации производства на эти требования. Основу маркетинга составляет разработка перечня товаров и услуг, актуальных на рынке, исследование рынка, налаживание коммуникаций между поставщиком и потребителем, организация распространения товаров, установление цен, расширение службы сервиса. В условиях социалистического планового хозяйства и командной экономики теории и практике маркетинга, в том числе и в архивной сфере, внимания не уделялось. Но сегодня взаимосвязь между маркетингом и архивным делом очевидна и требует исследования. Процесс работы с архивными документами можно рассмотреть с точки зрения экономических категорий, как процесс производственный, в котором продуктом будет являться информация о прошлом (документная ретроспективная информация), которая распределяется между потребителями и должна соответствовать актуальным нуждам общества. Документная ретроспективная информация является частью общегосударственной и общемировой информационной системы. Этот окончательный продукт работы архивистов участвует в информационном обмене, который происходит в обществе, выступает товаром. Поэтому значительное место в деятельности архивных служб разных государств отводиться изучению нужд и динамики информационного рынка и прогнозированию спроса потребителей на информационные товары и услуги. Микрофильм, микрофиша, оптический диск, бумажная копия документа, архивная справка, ответы на тематические и генеалогические запросы и т. д. являются товарными единицами. 2. Направления маркетинговой деятельности архивов. Организация комплексной маркетинговой деятельности по сбыту архивных услуг может осуществляться по следующим направлениям:
изучение международного рынка архивных услуг; выявление потенциального спроса потребителей на архивные услуги; разработка ценовой политики на архивные услуги; формирование спроса на архивные услуги посредством средств рекламного воздействия. Для решения задач использования документов руководство архива должно знать информационные нужды общества, структуру рынка информационных услуг на архивную информацию. С этой целью могут проводиться маркетинговые исследования по выявлении интенсивности и эффективности использования документов, тематике исследований, запросов и др. (учѐтная документация по этим видам работ ведется в каждом государственном архиве). Спросом пользуются комплексы документов с основных сфер общественной деятельности. Основными информационными услугами архивов являются копирование документов, издание документов и справочников, исполнение запросов и др. 3. Порядок формирования цен и тарифов на услуги в государственных архивах. Архивы (государственные) относятся к учреждениям, которые финансируются из госбюджета, однако поскольку это финансирование не обеспечивает всех расходов архивов, им разрешена самостоятельная финансовая деятельность. Более того, виды и объем платных работ и услуг включаются в планы работы архива и его структурных подразделений на год. Архив обязан информировать потенциальных потребителей об исполняемых работах и услугах. Здесь решается задача по установлению определенной цены на платные работы и услуги, оказываемые архивами. При этом процесс установления цены на работу и услугу включает ряд последовательных этапов: 1) постановку задач ценообразования; 2) определение спроса на работы (услуги); 3) оценку расходов; 4) выбор метода ценообразования; 5) установление окончательной цены на услугу. На сегодняшний день существуют методические рекомендации о порядке формирования цен на платные работы и услуги, исполняемые архивными учреждениями Республики Казахстан. Список цен на платные услуги утверждается директором архива. Цена рассчитывается с учетом себестоимости работы, налогов и прибыли. Госархивы при формировании отпускных цен и тарифов на выполнение работ (услуг) в обязательном порядке должны складывать плановые калькуляции с расшифровкой статей расходов. Помимо калькуляции себестоимости в архиве складываются расшифровки расходов на сырье, материалы, комплектующие изделия и оплату работы. При реализации работы (услуги) помимо калькуляции обычно складываются счет-фактура и протокол согласования отпускных цен на работу (услугу).
Основными факторами, которые влияют на производственную себестоимость определенной работы или услуги являются трудозатраты, заработная плата исполнителей, материальные расходы и накладные расходы. Величина трудозатрат вытекает из сложности произведенной работы и квалификации сотрудников. В то же время госархивы в соответствия с законодательными актами обязаны осуществлять ряд работ (услуг) бесплатно. В архиве утверждается список организаций и учреждений, запросы которых исполняются без оплаты. Это как правило: МИД, МВД, управления МВД, дипломатичные представительства, консульские учреждения государства, органы прокуратуры, суда, следствия, дознания, органы госуправления, местные исполнительные и распорядительные органы. Архив не взимает плату за выполнение социально-правовых запросов граждан о подтверждении рабочего стажа и размера заработной платы, прохождения службы, ликвидации чрезвычайных происшествий, участия в Великой Отечественной войне 1941 – 1944 гг., избрании на выборные должности, о лицах, потерпевших от массовых репрессий (раскулаченных, насильственно переселенных и пр.), о нахождении в местах принудительного содержания, о реабилитации. В соответствии с правилами работы пользователей в читальных залах архивов организация работы пользователей тоже осуществляется бесплатно. Исключение могут составлять случаи, когда по договоренности с пользователем ему оказываются услуги в срочном порядке или в количестве свыше установленной нормы, а также при оказании сотрудником архива дополнительных услуг. Госархивы также имеют права устанавливать льготы по оплате работ и услуг. Категории льготников определяются законодательными актами Республики Казахстан или решением руководства архива (для студентов, граждан СНГ, детских домов и пр.). Расчетная цена при оказании одной и тот же услуги в разных архивах может не совпадать. Это связано со следующими факторами: во время оказания услуги исполнителя будут пользоваться разными по цене материалами; услугу в архивах могут исполнять специалисты разного уровня; может быть разной величина амортизационных отчислений используемых средств; может быть разной величина дополнительных расходов и т. д. Специфичной услугой, оказываемой архивными учреждениями организациям, является примем и хранение архивных фондов и документов в госархиве. Покрытие расходов по хранению документов определяется специальным Положением о порядке участия организаций в покрытии расходов по хранению документов в государственных архивах. 4. Популяризация работы архивов. Для достижения успеха в работе архивов необходимо осуществлять деятельность по установлению и развитию коммуникативных связей между архивами и потребителями их услуг. Термин «коммуникация» латинского происхождения и означает процесс отношений, передачи информации от одного человека к другому («public relations»). Чтобы реализовать специфичную функцию маркетинга в
архиве – формирование спроса и стимулирование сбыта архивной информации, необходимо осуществлять деятельность по установлению и развитию коммуникативных связей между архивами и потребителями архивных услуг. Наиболее эффективным способом коммуникативного воздействия на потребителя рынка архивных услуг выступает реклама. Ее задачей является информирование потребителей об оказании услуг, способах удовлетворения их требований. В особенности приемлемой для маркетинговой деятельности архивов Казахстана является реклама в ее классической форме. Классическая реклама основанная на опосредованных сношениях с потребителями архивных услуг посредством средств массовой информации (радио, телевидения, книг, газет, журналов). Возможно и употребление так называемой прямой рекламы в виде рекламных листов или сообщений, передаваемых посредством интернет-технологий. Однако с другой стороны популяризация услуг архивов должна идти вместе с совершенствованием работы самих архивов в этом направлении. Популяризация работы архивов на современном этапе связана с процессом гуманизации или антропологизации работы архивов, т.е. работы архивов в интересах человека (пользователя, фондообразователя, сотрудника архива). Основные направления популяризации: посредством рекламы (в том числе и в сети Интернет); посредством выставок и проведения экскурсий (в том числе виртуальных); участие в межрахивных и международных проектах; поиск казахстанских документов за границей, реконструкция утраченных архивных фондов; публикационная деятельность; рассекречивание архивов и либерализация доступа Вопросы и задания для самоконтроля: 1. Что такое маркетинговые исследования и каковы перспективы их применения в современных казахстанских архивах? 2. Охарактеризуйте основные направления маркетинговой деятельности архивов. 3. Какими документами регулируется порядок формирования цен и тарифов на услуги в государственных архивах? 4. Назовите основные направления популяризации деятельности архивов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.107 (0.013 с.) |