Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия русского зарубежьяСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Русская философская мысль в эмиграции представляет собой невероятно пестрое явление, изобилующее самыми разными идеями и течениями. Одним из самых мощных направлений зарубежной русской философии является евразийство (Николай Сергеевич Трубецкой, Георгий Васильевич Флоровский, Лев Платонович Карсавин). Основной смысл этого учения заключался в том, что Россия представляет собой особую географическую и культурно-историческую территорию, третий континент, противостоящий как Европе, так и Азии. Это был новый вариант «русской идеи», основанный на принципе персоналистского этатизма. Сергей Николаевич Булгаков явился продолжателем идей С.М.Соловьева о всеединстве и считается одним из самых ярких представителей софиологии, посвященной изучению Софии как божественной премудрости. Социальная философия этого самобытного мыслителя воплотилась в концепции христианского социализма, рассматривавшего ранние христианские общины как идеал социального устройства. Патриотизмом пронизана философия Ивана Александровича Ильина. Его идеи посвящены восстановлению монархического строя в России (как наиболее полно соответствующего характеру русского народа), исследованию «расколотости» современного человека (противопоставление ума – сердцу, разума – чувствам) и его преодоления через сердечное созерцание. Целый ряд работ Ивана Александровича посвящен русской армии. В своей работе «О противлении злу силой» Ильин аргументировано критиковал учение Л.Н.Толстого о непротивлении. Николая Александровича Бердяева смело можно причислить к представителям христианского экзистенциализма. Главная задача человека, по его мнению, это освобождение своего духа из плена окружающей действительности с помощью творческой потенции. Религия представляет собой сложное социальное явление, соединяющее в себе чистое откровение с коллективной человеческой реакцией на него. Бердяев считал, что Россия должна сыграть особую роль в спасении человечества. На позициях иррационализма стоял Борис Петрович Вышеславцев, считавший интуицию основным методом познания. По некоторым вопросам он сближался с психоаналитической школой К.-Г.Юнга. Борис Петрович исследовал кризис общества, вызванный процессом урбанизации и возникновением массовой культуры. Большое внимание Вышеславцев уделял изучению природы и специфики русской философии. Наиболее выдающимся исследователем истории русской философии считается Василий Васильевич Зеньковский. Именно он впервые обратил внимание на тот факт, что русская философия сосредотачивала внимание на вопросах онтологии и антропологии, область же теории познания проявилась в ней как второстепенная. Кроме того, исследования Зеньковского простирались в область религиозного осмысления смысла человеческого существования. Очень самобытным и интересным философом был Николай Онуфриевич Лосский. В теории познания он вводит понятие интуитивизма, воплотившееся в теории гносеологической координации, в соответствии с которой объект познания как целое скоординирован (по сути, связан) с познающей личностью в ее целостности. В теории бытия Лосский разработал концепцию множественности субстанций, под которыми он понимал элементы мира, с которыми что-то происходит, они что-то делают, совершают. Павел Иванович Новгородцев занимался исследованием вопроса о размежевании философии и политического режима. Политика – это зона действия юристов и политических лидеров и именно они отвечают за конкретный режим. Задача философов – поиск высшего совершенства. Такой идеал сам Новгородцев определял как принцип свободного универсализма. Питирим Александрович Сорокин долгое время считался «социологом № 1» в США. Разработал циклическую теорию развития исторического процесса, явился родоначальником современной теории социальной стратификации и мобильности. Общественный идеал Сорокин видел как новую идеациональную цивилизацию, основанную на ценностях Истины, Добра и Красоты, одинаково чуждую и тоталитаризму, и рынку. Выдвинул программу спасения человечества на основе творческого альтруизма. Семен Людвигович Франк является автором концепции «метафизического реализма», в соответствии с которой выделяется четыре рода бытия: материальное (видимый мир), чувственное (чувства и эмоции человека), идеально-вневременное (мир математики) и безусловное (божественное). Безусловное бытие постигается через трансрациональное познание (интуиция и переживания). Наиболее могущественной силой, движущей обществом, по мнению Франка, оказывается нравственность. Одним из самых видных иррационалистов в русской философии считается Лев Шестов. Он предлагал сместить в философии акценты с мировоззрения на личность. Это было связано с критическим отношением философа к рационализму вообще. По его мнению, истина носит глубоколичностный, необщезначимый характер. Экзистенциальность философии Шестова проявлялась так же в том, что он рассматривал разум и науку как абсолютно равнодушные к страданиям человека категории.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.009 с.) |