Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной период лагерной смены

Поиск

Цели:

1) формирование временного детского коллектива;

Организация работы в лагере

2) стабилизация жизни детского коллектива (через работу органов само­управления, КТД и т. д.).

Желательно основной период разделить на три-четыре части, каждая из кото­рых посвящена определенной теме. Например «День леса», «День здоровья», «День юмора», «Путешествие в мультитраслию», «Петровская эпоха», «Русские обычаи» и так далее. По структуре каждый тематический период делится на три-пять дней. Каждый из эти дней призван решать определенные задачи.

Первый день тематического периода: совет дела лагеря начинает подготов­ку, распределяет задания; в отрядах - отрядные дела, настраивающие на опре­деленную тему. Второй день, тематического периода: различная конкурсная программа по данной тематике.

Третий и четвертый день тематического периода: репетиции.

Четвертый или пятый день: обшелагерный праздник,

Один день - последний - может быть использован как «запасной». Целесо­образно дать детям возможность, «остыть», настроиться на мероприятия с другой тематикой. Для этого подходят отрядные КТД, не требующие длитель­ной и сложной подготовки, например, «Винегрет», «Ромашка». Можно пред­ложить детям сходить в парк, провести спортивные эстафеты, разучить новые игры, просто почитать и обсудить книгу. Для вожатых и воспитателей этот день очень важен, так как необходимо проанализировать прошедший темати­ческий период и полученные при этом выводы и рекомендации (как положи­тельные, так и отрицательные) учесть в дальнейшем. Независимо от того, сколько дней длился тематический период - три, четыре или пять он должен быть обязательно проанализирован.

Итоговый период лагерной смены

Цель: подведение итогов всей лагерной смены.

Залачи:

1) подведение «деловых» итогов смены (принять определенную систему на­граждения);

2) эмоционально завершить лагерную смену.

Традиционно в отрядах проводятся огоньки «Расскажи мне обо мне». Важ­но суметь выбрать правильный тон в разговоре, создать доброжелательную атмосферу. При этом можно использовать какой-то «талисман» отряда, со­браться у «заветного» дерева, всем вместе исполнить любимую песню, для разговора необходимо найти объединяющее начало. Нужно, чтобы на сборе больше говорили дети, а взрослые лишь направляли разговор в нужное русло. Как общелагерные мероприятия проводятся линейка закрытия лазерной сме­ны и общий сбор, на котором вручаются награды отрядам и детям, наиболее ярко себя проявившим в течение потока.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМЕН С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет условия проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха', обучаю­щихся и воспитанников в период каникул.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем документе:

под сменой профильного лагеря понимается форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активны­ми детьми, проводимая как смена юных техников, туристов-краеведов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моря­ков, автомобилистов, волонтеров, актива детских и молодежных обществен­ных объединений, зимняя и летняя профильная школа по различным видам детского творчества и т. п., в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием обучающихся и воспитанников;

под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается фирма оздорови­тельной и образовательной деятельности в период каникул - обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополни­тельного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания; под сменой лагеря труда и отдыха понимается форма практического приоб­ретения обучающимися и воспитанниками трудовых навыков вовлечения их в общественно-полезную деятельность, сочетающую формирование у обучаю­щихся и воспитанников навыков здорового образа жизни в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием.

1.3. Организатором смены лагеря могут быть органы управления образова­нием, органы по делам молодежи, а также образовательные учреждения, клу­бы по месту жительства, детские и молодежные объединения, иные заинтересованные организации, уставные документы которых позволяют организовы­вать подобный вид деятельности обучающимися и воспитанниками.

Данный порядок распространяется на все смены лагерей для обучающихся и воспитанников, организуемых органами управления образованием и/или ор­ганами по делам молодежи, а также образовательными учреждениями. Для иных организаций данный порядок может являться примерным.

1.4. Организатор смены лагеря несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- обеспечение жизнедеятельности смены лагеря;

-создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, вос­питанников и сотрудников;

- качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;

- соответствие форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям обучающихся и воспитанников;

- соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников и сотрудников

смены лагеря.

1.5. Смена лагеря проводится для обучающихся и воспитанников 7-16 лет на период летних, осенних, зимних и весенних каникул решением организа­тора смены по согласованию с руководством учреждения (организации), на базе которого проводится смена лагеря.

В смены профильного лагеря, лагеря труда и отдыха принимаются обучаю­щиеся и воспитанники до 18 лет включительно, если это предусмотрено про­граммой содержания деятельности смены лагеря.

1.6. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользуют­ся обучающиеся и воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной

жизненной ситуации.

Комплектование смены профильного лагеря осуществляется в первую оче­редь их победителей и призеров предметных муниципальных, региональных и зональных олимпиад, смотров, творческих конкурсов, фестивалей, спортив­ных соревнований, активистов детских и молодежных объединений, а также обучающихся и воспитанников, достигших наивысших результатов в образовательной и творческой деятельности в рамках системы общего, начального профессионального и дополнительною образования детей.

1.7. Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при прове­дении смены лагеря:

-создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационально­го использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

- создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся и воспитанников с учетом возрастных особенностей.

II. Организация и основы деятельности смены лагеря

2.1. Смена лагеря и зависимости от направленности проводится, как правило, на стационарной базе - на базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений по месту жительства детей и подростков, иных образовательных учреждений пансионатов, санаториев-профилакториев, загородных учреждений отдыха t оздоровления детей, домов отдыха, туристских, досуговых учреждений, учреждений культуры и спорта, других организаций.

Смена профильного лагеря может также проводиться в полевых условиях (в па­латках), на речных и морских судах, а также с передвижением обучающихся и воспитанников на иных видах транспорта при соблюдении требований безопасности

Смена лагеря е дневным пребыванием проводится на базе образовательно­го учреждения, клубы по месту жительства, детского и молодежного центра.

Смена лагеря труда и отдыха может проводиться в полевых условиях (в па­латках).

2.2. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки смены лагеря определяются соответствующими Санитарно-эпидемиологическими правилами, утверждаемыми Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к данному лагерю. Без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии места базирования смены лагеря санитарным правилам открытие смены лагеря не допускается.

2.3. Помещения, сооружения и инвентарь, необходимый для проведения сме­ны лагеря, передаются организатору лагеря во временное пользование на пери­од смены администрацией учреждения (организации), на базе которого (ой) ор­ганизуется смена в соответствии с договором, заключенным между соответст­вующими сторонами.

2.4. Приемка учреждения (организации), на базе которого (ой) будет органи­зована смена лагеря, осуществляется межведомственной комиссией, созданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или Органа­ми местного самоуправления, в состав которой входят представители Госсан-эпиднадзора, организатора смены лагеря и других заинтересованных органов исполнительной власти с последующим оформлением акта приемки.

2.5. Деятельность обучающихся и воспитанников во время проведения смены лагеря осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах (отрядах, бригадах) и других объединениях по интересам, наполняемость которых состав­ляет не более 25 человек для обучающихся и воспитанником 2 4  классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста - не более 30 человек.

2.6. Продолжительность смены лагеря определяется соответствующими Са-нитарно-эпидемиологическими правилами. Изменение продолжительности смены лагеря допускается по согласованию с территориальными центрами Госсанэпиднадзора.

Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием в летний пери­од, как правило, не менее трех календарных педель (21 календарный день, включая общевыходные и праздничные дни), в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели.

Продолжительность смены профильного лагеря, как правило, летом - не менее двух  календарных недель, в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели.

Продолжительность смены лагеря труда и отдыха определяется местом базирования смены лагеря, но не может составлять менее 21 календарного дня в период летних каникул. В осенние, зимние и весенние каникулы - не менее календарной недели. При этом продолжительность времени работы, часовой недельной нагрузки и общего времени трудовой деятельности обучающихся и  воспитанников в смене лагеря труда и отдыха определяется законодательством Российской Федерации о труде для данного возраста обучающихся  воспитанников.

2.7.Коллектив педагогов, обучающихся и воспитанников определяет программу деятельности и организацию самоуправления смены лагеря. При необходимости избирается совет, правление (или иной орган самоуправления) при равном представительстве обучающихся (воспитанников) и сотрудников, с учетом  специфики смены лагеря и возраста обучающихся и воспитанников, и тесно взаимодействует с администрацией смены лагеря, родителями законными представителями).

Во  время проведения смены лагеря обучающихся и воспитанником возможно создание временного общественного объединения детей и взрослых (детской или молодежной организации).

2.8.При выборе формы и методов работы во время проведения смены лагеря независимо от ее образовательной и творческой или трудовой направленности, приоритетной должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских).

Главным в содержании деятельности смены профильного лагеря является праактическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и т. п. видом творчества, реализация программ детских и молодежных общественных мнений, выполнение коллективных или индивидуальных творческих дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

Содержание  деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определя-f-направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.

Основой содержания деятельности смены лагеря труда и отдыха является трудовая оздоровительная деятельность обучающихся и воспитанников. Заказчиками на выполнение работ обучающихся и воспитанников выступают предприятия и организации всех форм собственности при условии, что характер выполняемой работы учитывает специфику труда обучающихся и воспитанников, а также не противоречит законодательству Российской Федерации о труде.

Смена лагери труда и отдыха проводится на договорной основе между ор­ганизатором смены и заказчиком (предприятием и/или организацией незави­симо от формы собственности), обеспечивающим надлежащие условия труда обучающихся и воспитанников на время выполнения работ.

При определении допустимости применения труда обучающихся и воспи­танников следует руководствоваться Гигиеническими критериями допусти­мых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подро­стков (Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97, утвержденные по­становлением Главного государственного санитарного врача Российской Фе­дерации от 04.04,1997 № 5).

2.10. Питание обучающихся и воспитанников организуется в столовой уч­реждения (организации), в котором(ой) открыта смена лагеря, или, по согла­сованию с территориальными центрами Госсанэпиднадзора, па договорных началах в ближайших объектах общественного питания.

Питание обучающихся и воспитанников во время проведения смены про­фильного лагеря может быть организовано в полевых условиях, если это пре­дусмотрено программой деятельности смены лагеря.

В сменах лагерей с дневным пребыванием обучающиеся обеспечиваются двухразовым питанием (в случае пребывания обучающихся в первой половине дня), или трехразовым питанием (с пребыванием обучающихся до 18.00 дня),

2.11. Проезд группы обучающихся и воспитанников любой численности к месту проведения смены лагеря и обратно, а также во время проведения экс­курсий, выездных соревнований и других мероприятий во время смены осу­ществляется в сопровождении не менее двух педагогов с соблюдением требо­вании к перевозкам обучающихся и воспитанников соответствующим видом транспорта. При проезде группы более 30 обучающихся и воспитанников чис­ло сопровождающих педагогов на каждые 15 обучающихся и воспитанников увеличивается на одного педагога.

 

 Гигиенические требовании к режиму дня

1. Режим дня в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявля­емыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматрива­ет максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение: оздорови­тельных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 3-х разовое питание, (перерыв между приемами пи­щи не более 3,5-4,0 часов) и послеобеденный (дневной) сон для детей до 10 лет (в соответствии с п. 3 настоящего документа).

Режим дня разрабатывается с учетом состояния здоровья детей и корректи­руется в зависимости от сезона года.

2. В оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей реко­мендуется следующий режим дня:

 

 

Элементы режима дня

 

Время проведения

пребывание до 14.30 пребывание до 18.00
Сбор детей, зарядки 8.30-9.00   8.30-9.00  
Утренняя линейка 9.00-9.15    
Завтрак    
Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций    
Оздоровительные процедуры    
Свободное время    
Обед    
Уход домой (для 03 площадок)    
Послеобеденный (дневной) сон    
Полдник    
Культурно-массовые и спортивные мероприятия, работа кружков и секций    
Вечерняя линейка, уход домой    

 

8.3. Все кружковые, (секционные, клубные, экскурсионные, игровые, ком­муникативно-познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные! занятия, по возможности, следует проводить на воздухе, используя в ненаст­ную погоду тенты, навесы, веранды.

8.4. Посещение одним ребенком более 2-х кружков (секций) разного профи­ля не рекомендуется. В случае посещения ребенком 2-х кружков предпочтительно совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посе­щения занятий не более 2 раз в неделю в одном кружке.

8.5. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей до 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет.

Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, крае­ведческий и т. п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов.

8.6. Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секци­онной, клубной и т. п. работы не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других).

8.7. После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активнос­тью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т. п.) необходимо предусматривать активный отдых, физические упражнения, спор­тивные развлечения на воздухе.

8.8. Организация занятий с использованием компьютерной техники прово­дится в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

8.9. Суммарная продолжительность просмотра телепередач в день рекомен­дуется не более 1,5 часов для обучающихся 1-1V классов и не более 2,5 часов для обучающихся V-1X классов.

8.10. Дети и подростки к уборке санитарных узлов, мест общего пользова­ния (лестничных площадок, пролетов и коридоров), мытью окон, протирке светильников не привлекаются.

8.11. С учетом особенностей работы оздоровительного учреждения в режим дня могут быть внесены изменения по согласованию с территориальным цен­тром Госсанэпиднадзора.

Утренняя гимнастика

С утренней гимнастики должен начинаться каждый день в летнем оздоро­вительном лагере, благодаря чему у детей повышаются функциональные воз­можности организма. Утренняя гимнастика в детском оздоровительном лаге­ре имеет большое организационное значение: физические упражнения помо­гают детям сосредоточить внимание, активизировать функциональные систе­мы организма, улучшить эмоциональное состояние.

Гимнастика проводится на школьной площадке при температуре окружаю­щего воздуха не ниже +10 градусов. Продолжительность гимнастики не менее 10 минут. В комплекс должны включаться ходьба, бег, упражнения общеразвивающего характера (4-6 упражнений) с повторением от 6 до 8 раз для детей Младшего возраста и от 7 до 10 раз для детей среднего школьного возраста. Если физическая подготовка детей находится примерно на равном уровне, то предлагается единая дозировка, т. е. одинаковое количество повторений для                                                                                                                                  всех детей, исключение могут составить только ослабленные дети или пришедшие после болезни.

С учетом имеющегося на спортплощадке оборудования (турники, мачты для лазания, параллельные брусья, ямы для прыжков и т.д.) могут использоваться упражнения с малой интенсивностью.



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.012 с.)