Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной период лагерной сменыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: 1) формирование временного детского коллектива; Организация работы в лагере 2) стабилизация жизни детского коллектива (через работу органов самоуправления, КТД и т. д.). Желательно основной период разделить на три-четыре части, каждая из которых посвящена определенной теме. Например «День леса», «День здоровья», «День юмора», «Путешествие в мультитраслию», «Петровская эпоха», «Русские обычаи» и так далее. По структуре каждый тематический период делится на три-пять дней. Каждый из эти дней призван решать определенные задачи. Первый день тематического периода: совет дела лагеря начинает подготовку, распределяет задания; в отрядах - отрядные дела, настраивающие на определенную тему. Второй день, тематического периода: различная конкурсная программа по данной тематике. Третий и четвертый день тематического периода: репетиции. Четвертый или пятый день: обшелагерный праздник, Один день - последний - может быть использован как «запасной». Целесообразно дать детям возможность, «остыть», настроиться на мероприятия с другой тематикой. Для этого подходят отрядные КТД, не требующие длительной и сложной подготовки, например, «Винегрет», «Ромашка». Можно предложить детям сходить в парк, провести спортивные эстафеты, разучить новые игры, просто почитать и обсудить книгу. Для вожатых и воспитателей этот день очень важен, так как необходимо проанализировать прошедший тематический период и полученные при этом выводы и рекомендации (как положительные, так и отрицательные) учесть в дальнейшем. Независимо от того, сколько дней длился тематический период - три, четыре или пять он должен быть обязательно проанализирован. Итоговый период лагерной смены Цель: подведение итогов всей лагерной смены. Залачи: 1) подведение «деловых» итогов смены (принять определенную систему награждения); 2) эмоционально завершить лагерную смену. Традиционно в отрядах проводятся огоньки «Расскажи мне обо мне». Важно суметь выбрать правильный тон в разговоре, создать доброжелательную атмосферу. При этом можно использовать какой-то «талисман» отряда, собраться у «заветного» дерева, всем вместе исполнить любимую песню, для разговора необходимо найти объединяющее начало. Нужно, чтобы на сборе больше говорили дети, а взрослые лишь направляли разговор в нужное русло. Как общелагерные мероприятия проводятся линейка закрытия лазерной смены и общий сбор, на котором вручаются награды отрядам и детям, наиболее ярко себя проявившим в течение потока. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМЕН С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ I. Общие положения 1.1. Настоящий порядок определяет условия проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха', обучающихся и воспитанников в период каникул. 1.2. Основные понятия, используемые в настоящем документе: под сменой профильного лагеря понимается форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми, проводимая как смена юных техников, туристов-краеведов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов, волонтеров, актива детских и молодежных общественных объединений, зимняя и летняя профильная школа по различным видам детского творчества и т. п., в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием обучающихся и воспитанников; под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается фирма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул - обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания; под сменой лагеря труда и отдыха понимается форма практического приобретения обучающимися и воспитанниками трудовых навыков вовлечения их в общественно-полезную деятельность, сочетающую формирование у обучающихся и воспитанников навыков здорового образа жизни в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием. 1.3. Организатором смены лагеря могут быть органы управления образованием, органы по делам молодежи, а также образовательные учреждения, клубы по месту жительства, детские и молодежные объединения, иные заинтересованные организации, уставные документы которых позволяют организовывать подобный вид деятельности обучающимися и воспитанниками. Данный порядок распространяется на все смены лагерей для обучающихся и воспитанников, организуемых органами управления образованием и/или органами по делам молодежи, а также образовательными учреждениями. Для иных организаций данный порядок может являться примерным. 1.4. Организатор смены лагеря несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - обеспечение жизнедеятельности смены лагеря; -создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и сотрудников; - качество реализуемых программ деятельности смены лагеря; - соответствие форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям обучающихся и воспитанников; - соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников и сотрудников смены лагеря. 1.5. Смена лагеря проводится для обучающихся и воспитанников 7-16 лет на период летних, осенних, зимних и весенних каникул решением организатора смены по согласованию с руководством учреждения (организации), на базе которого проводится смена лагеря. В смены профильного лагеря, лагеря труда и отдыха принимаются обучающиеся и воспитанники до 18 лет включительно, если это предусмотрено программой содержания деятельности смены лагеря. 1.6. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся и воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Комплектование смены профильного лагеря осуществляется в первую очередь их победителей и призеров предметных муниципальных, региональных и зональных олимпиад, смотров, творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, активистов детских и молодежных объединений, а также обучающихся и воспитанников, достигших наивысших результатов в образовательной и творческой деятельности в рамках системы общего, начального профессионального и дополнительною образования детей. 1.7. Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря: -создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни; - создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся и воспитанников с учетом возрастных особенностей. II. Организация и основы деятельности смены лагеря 2.1. Смена лагеря и зависимости от направленности проводится, как правило, на стационарной базе - на базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений по месту жительства детей и подростков, иных образовательных учреждений пансионатов, санаториев-профилакториев, загородных учреждений отдыха t оздоровления детей, домов отдыха, туристских, досуговых учреждений, учреждений культуры и спорта, других организаций. Смена профильного лагеря может также проводиться в полевых условиях (в палатках), на речных и морских судах, а также с передвижением обучающихся и воспитанников на иных видах транспорта при соблюдении требований безопасности Смена лагеря е дневным пребыванием проводится на базе образовательного учреждения, клубы по месту жительства, детского и молодежного центра. Смена лагеря труда и отдыха может проводиться в полевых условиях (в палатках). 2.2. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки смены лагеря определяются соответствующими Санитарно-эпидемиологическими правилами, утверждаемыми Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к данному лагерю. Без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии места базирования смены лагеря санитарным правилам открытие смены лагеря не допускается. 2.3. Помещения, сооружения и инвентарь, необходимый для проведения смены лагеря, передаются организатору лагеря во временное пользование на период смены администрацией учреждения (организации), на базе которого (ой) организуется смена в соответствии с договором, заключенным между соответствующими сторонами. 2.4. Приемка учреждения (организации), на базе которого (ой) будет организована смена лагеря, осуществляется межведомственной комиссией, созданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или Органами местного самоуправления, в состав которой входят представители Госсан-эпиднадзора, организатора смены лагеря и других заинтересованных органов исполнительной власти с последующим оформлением акта приемки. 2.5. Деятельность обучающихся и воспитанников во время проведения смены лагеря осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах (отрядах, бригадах) и других объединениях по интересам, наполняемость которых составляет не более 25 человек для обучающихся и воспитанником 2 4 классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста - не более 30 человек. 2.6. Продолжительность смены лагеря определяется соответствующими Са-нитарно-эпидемиологическими правилами. Изменение продолжительности смены лагеря допускается по согласованию с территориальными центрами Госсанэпиднадзора. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием в летний период, как правило, не менее трех календарных педель (21 календарный день, включая общевыходные и праздничные дни), в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели. Продолжительность смены профильного лагеря, как правило, летом - не менее двух календарных недель, в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели. Продолжительность смены лагеря труда и отдыха определяется местом базирования смены лагеря, но не может составлять менее 21 календарного дня в период летних каникул. В осенние, зимние и весенние каникулы - не менее календарной недели. При этом продолжительность времени работы, часовой недельной нагрузки и общего времени трудовой деятельности обучающихся и воспитанников в смене лагеря труда и отдыха определяется законодательством Российской Федерации о труде для данного возраста обучающихся воспитанников. 2.7.Коллектив педагогов, обучающихся и воспитанников определяет программу деятельности и организацию самоуправления смены лагеря. При необходимости избирается совет, правление (или иной орган самоуправления) при равном представительстве обучающихся (воспитанников) и сотрудников, с учетом специфики смены лагеря и возраста обучающихся и воспитанников, и тесно взаимодействует с администрацией смены лагеря, родителями законными представителями). Во время проведения смены лагеря обучающихся и воспитанником возможно создание временного общественного объединения детей и взрослых (детской или молодежной организации). 2.8.При выборе формы и методов работы во время проведения смены лагеря независимо от ее образовательной и творческой или трудовой направленности, приоритетной должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских). Главным в содержании деятельности смены профильного лагеря является праактическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и т. п. видом творчества, реализация программ детских и молодежных общественных мнений, выполнение коллективных или индивидуальных творческих дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни. Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определя-f-направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий. Основой содержания деятельности смены лагеря труда и отдыха является трудовая оздоровительная деятельность обучающихся и воспитанников. Заказчиками на выполнение работ обучающихся и воспитанников выступают предприятия и организации всех форм собственности при условии, что характер выполняемой работы учитывает специфику труда обучающихся и воспитанников, а также не противоречит законодательству Российской Федерации о труде. Смена лагери труда и отдыха проводится на договорной основе между организатором смены и заказчиком (предприятием и/или организацией независимо от формы собственности), обеспечивающим надлежащие условия труда обучающихся и воспитанников на время выполнения работ. При определении допустимости применения труда обучающихся и воспитанников следует руководствоваться Гигиеническими критериями допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков (Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04,1997 № 5). 2.10. Питание обучающихся и воспитанников организуется в столовой учреждения (организации), в котором(ой) открыта смена лагеря, или, по согласованию с территориальными центрами Госсанэпиднадзора, па договорных началах в ближайших объектах общественного питания. Питание обучающихся и воспитанников во время проведения смены профильного лагеря может быть организовано в полевых условиях, если это предусмотрено программой деятельности смены лагеря. В сменах лагерей с дневным пребыванием обучающиеся обеспечиваются двухразовым питанием (в случае пребывания обучающихся в первой половине дня), или трехразовым питанием (с пребыванием обучающихся до 18.00 дня), 2.11. Проезд группы обучающихся и воспитанников любой численности к месту проведения смены лагеря и обратно, а также во время проведения экскурсий, выездных соревнований и других мероприятий во время смены осуществляется в сопровождении не менее двух педагогов с соблюдением требовании к перевозкам обучающихся и воспитанников соответствующим видом транспорта. При проезде группы более 30 обучающихся и воспитанников число сопровождающих педагогов на каждые 15 обучающихся и воспитанников увеличивается на одного педагога.
Гигиенические требовании к режиму дня 1. Режим дня в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение: оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 3-х разовое питание, (перерыв между приемами пищи не более 3,5-4,0 часов) и послеобеденный (дневной) сон для детей до 10 лет (в соответствии с п. 3 настоящего документа). Режим дня разрабатывается с учетом состояния здоровья детей и корректируется в зависимости от сезона года. 2. В оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей рекомендуется следующий режим дня:
Элементы режима дня
|
Время проведения | ||||
пребывание до 14.30 | пребывание до 18.00 | |||||
Сбор детей, зарядки | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 | ||||
Утренняя линейка | 9.00-9.15 | |||||
Завтрак | ||||||
Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций | ||||||
Оздоровительные процедуры | ||||||
Свободное время | ||||||
Обед | ||||||
Уход домой (для 03 площадок) | ||||||
Послеобеденный (дневной) сон | ||||||
Полдник | ||||||
Культурно-массовые и спортивные мероприятия, работа кружков и секций | ||||||
Вечерняя линейка, уход домой |
8.3. Все кружковые, (секционные, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативно-познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные! занятия, по возможности, следует проводить на воздухе, используя в ненастную погоду тенты, навесы, веранды.
8.4. Посещение одним ребенком более 2-х кружков (секций) разного профиля не рекомендуется. В случае посещения ребенком 2-х кружков предпочтительно совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий не более 2 раз в неделю в одном кружке.
8.5. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей до 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет.
Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий и т. п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов.
8.6. Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секционной, клубной и т. п. работы не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других).
8.7. После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т. п.) необходимо предусматривать активный отдых, физические упражнения, спортивные развлечения на воздухе.
8.8. Организация занятий с использованием компьютерной техники проводится в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.
8.9. Суммарная продолжительность просмотра телепередач в день рекомендуется не более 1,5 часов для обучающихся 1-1V классов и не более 2,5 часов для обучающихся V-1X классов.
8.10. Дети и подростки к уборке санитарных узлов, мест общего пользования (лестничных площадок, пролетов и коридоров), мытью окон, протирке светильников не привлекаются.
8.11. С учетом особенностей работы оздоровительного учреждения в режим дня могут быть внесены изменения по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора.
Утренняя гимнастика
С утренней гимнастики должен начинаться каждый день в летнем оздоровительном лагере, благодаря чему у детей повышаются функциональные возможности организма. Утренняя гимнастика в детском оздоровительном лагере имеет большое организационное значение: физические упражнения помогают детям сосредоточить внимание, активизировать функциональные системы организма, улучшить эмоциональное состояние.
Гимнастика проводится на школьной площадке при температуре окружающего воздуха не ниже +10 градусов. Продолжительность гимнастики не менее 10 минут. В комплекс должны включаться ходьба, бег, упражнения общеразвивающего характера (4-6 упражнений) с повторением от 6 до 8 раз для детей Младшего возраста и от 7 до 10 раз для детей среднего школьного возраста. Если физическая подготовка детей находится примерно на равном уровне, то предлагается единая дозировка, т. е. одинаковое количество повторений для всех детей, исключение могут составить только ослабленные дети или пришедшие после болезни.
С учетом имеющегося на спортплощадке оборудования (турники, мачты для лазания, параллельные брусья, ямы для прыжков и т.д.) могут использоваться упражнения с малой интенсивностью.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.012 с.)