Система коллективно-творческих дел организационного периода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система коллективно-творческих дел организационного периода



Подготовка к работе пришкольного лагеря

Подготовка к работе пришкольного лагеря начинается задолго до открытия лагерной смены. Фактически она ведется весь учебный год. В конце лета про­водится анализ работы каждой лагерной смены и летнего периода в целом, от­мечаются успехи и недоработки. Заместитель директора по воспитательной работе выступает с докладом по этой теме на педагогическом совете. Исходя из анализа работы по организации летнего отдыха, вырабатываются на следу­ющий год. Анализ работы - это первый этап в подготовке и организации лет­него отдыха. Следующий этап продолжается в течение всего учебного года, он заключается в изучении методической литературы, отборе наиболее интерес­ных и новых форм и методов работы. В январе-феврале проводятся родитель­ские собрания, где обсуждается вопрос летнего отдыха, а также опрос детей «Как бы ты хотел провести лето?» Исходя из полученных таким образом дан­ных, определяется примерный количественный и возрастной состав детей, желающих посещать пришкольный лагерь. В мае на родительских собраниях еще раз обсуждается этот вопрос и к концу учебного года имеется пофамильный список детей, которые будут посещать пришкольный лагерь.

Со второго полугодия ведется работа по комплектованию летнего лагеря пе­дагогическими кал рам и, а также вожатыми - старшеклассниками. Вожатыми становятся учащиеся 7-10 классов. Обычно это ребята, желающие в будущем связать свою жизнь с педагогической деятельностью. Примерно половина во­жатых - '»то те, кто выступает и в третий раз, вторая часть - новички. В каждом отряде по двое-трое вожатых (в зависимости от количества детей в отряде и опыта самих вожатых). Индивидуальную и групповую работу с вожатым и стар­шеклассниками проводят педагоги и вожатые, в функционал которых входит исполнение обязанностей старших вожатых в период работы летнего при­школьного лагеря. Комплектованием пришкольного лагеря педагогическими кадрами занимается заместитель директора по воспитательной работе, а также заместители директора по общему режиму работы комплекса. Состав педагоги­ческих работников пришкольного лагеря утверждается на Совете школы.

Примерный должностной список педагогических работников пришкольно­го лагеря:

Ø начальники лагерной смены,

Ø старший вожатый,

Ø воспитатели (по два человека на отряд),

Ø хореограф,

Ø аккомпаниатор,

Ø преподаватель изобразительного искусства,

Ø преподаватель музыки,

Ø преподаватель физкультуры,

Ø преподаватель фольклора.

Особое внимание следует уделить такому вопросу, как составление плана. Лагерь работает в течение двух месяцев - июня и июля, поэтому при плани­ровании намечаются общие перспективы на лето и отдельно составляется план на каждую лагерную смену. Составление плана - это дело коллективное и творческое. Начинается оно, как я уже упоминала, с анализа работы. Учиты­вая плюсы и минусы прошлого года, намечаются перспективы. Свои предло­жения в план работы в течение всего учебного года вносят педагоги и вожа­тые-старшеклассники. В мае составляется примерный план работы на лагер­ную смену. В него еще будут внесены коррективы (добавятся районные меро­приятия, уточняются даты).

Оборудование помещений, предназначенных для работы лагеря Помещения для лагеря - это не только спальни. У каждого отряда, помимо спален, своя комната (переоборудованный на лето класс), которую дети украшают, обустраивают на свой вкус. Это их отрядная комната. В первые дни ра­боты лагеря проводится смотр отрядных комнат. Помимо этого имеется игро­вая комната (малый спортивный зал). Задействованы большой спортивный зал, актовый и хореографический залы. Помещения, в которых размешается лагерь, украшаются яркими плакатами о лете, изображениями забавных зве­рюшек и сюжетами из мультфильмов.

Районный смотр оформления пришкольных лагерей можно провести по следующим критериям, изложенным в Памятке по подготовке и смотру на­глядного оформления пришкольных оздоровительных лагерей:

1) название лагеря, эмблема;

2) дата открытия лагерной смены;

3) уголок, планшет, стенд, отражающий жизнь лагеря;

- режим дня,

- календарь знаменательных дат,

- красочный план работы на смену,

- «экраны» санитарного состояния,

- «путевка» дня (план на день),

- «Поздравляем» («молния» по итогам конкурсов, спортивных состязаний),

-отрядные уголки,

- «это интересно»,

- информация о жизни детей в лагере для родителей;

4) плакаты по предупреждению уличного травматизма;

5) стенд или плакаты по правилам противопожарной безопасности;

6) материалы по бережному отношению к природе;

7) уголок здоровья;

8)«экраны» настроения;

9) наличие библиотечных книг, периодической печати;

10) обеспеченность спортивным инвентарем;

11) технические средства (телевизор, фильмоскоп, магнитофон и т. д.);

12) кружки, спортивные секции;

13) планы в лагере (красочный для детей, общий план на смену, план на день воспитателя и начальника, исключая режимные моменты);

14) укомплектованность кадрами;

15) дневник лагеря;

16) цветы, зеленые уголки;

17) линейки (ежедневно).

Развешивая различное наглядное оформление, нужно ориентироваться на вышеназванную «Памятку». Для украшения своего лагеря лети и педагоги ис­пользуют самые разнообразные вещи и материалы, начиная со старой мами­ной шляпы, переоборудованной в гнездо для птенчиков, сделанных из шишек и ракушек, заканчивая искусно выполненной моделью парусного судна. Все это делается старательно, от души, чтобы было уютно и красиво.

Организация работы в лагере

За несколько дней до начала лагерной смены проводится педагогический совет работников лагеря и отдельно сбор отрядных вожатых, где окончательно корректируется и утверждается план работы, определяется количество и состав детей в отрядах, в каждый отряд назначаются воспитатели и вожатые, определяется место расположения каждого отряда. От того, как пройдет этот педагогический совет и сбор вожатых, во многом зависит, каков будет общий настрой лагерной смены. Потому особую значимость в данном случае имеет профессиональная компетентность и подготовленность старшего вожатого и начальника лагерной смены, их умение взаимодействовать друг с другом, с педагогами, вожатыми-старшеклассниками, а главное, оперативно и дипломатично решать все возникающие вопросы и проблемы.

Лагерная смена длится двадцать один день (исключая субботы и воскресения). Дети находятся в лагере с восьми до восемнадцати часов, дежурный воспитатель принимает детей с семи часов тридцати минут. Режим дня составлено с учетом возрастных и физиологических особенностей детей начальной школы, согласован с медицинским персоналом комплекса (см. с. 45-46). В течении всей лагерной смены по расписанию проводятся клубные часы в отрядах работают кружки (ем. с. 47). Ежедневно проводятся общелагерные линейки и планерки вожатых-старшеклассников. В конце каждого дня заполняется экран настроения, данные которого являются одним из показателей успешности (или наоборот) работы отряда и лагеря в целом (см. с. 39-45). Ведется дневник пришкольного лагеря.

Работа в лагере строится с учетом логики развития лагерной смены, которая заключается в следующем: весь поток делится на три основных промежутка времени, три периода. Первый период-  организационный (три-четыре дня) второй - основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий - итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определениивзаимоотношения и определенные виды деятельности. Организационный период

Первые три дня очень напряженные и важные. Они задают настрой и опре­деленный ритм жизни лагеря на весь поток.

Основная цель организационного периода - заложить основы для формиро­вания временного детского коллектива,

Задачи: (организационные, методические, воспитательные)

Организационные:

1) выявить уровень организаторских навыков и умений детей;

2) определить творческий (интеллектуальный, спортивный и т. д.) потенци­ал каждого ребенка;

3) выявить лидеров в детском коллективе;

4) разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них;

5) определить перспективы деятельности всего детского коллектива (плани-

рование);

6) организационно оформить первичный коллектив.

Методические:

1) научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигие-

нических норм;

2) научить соблюдению традиций и правил лагеря;

3) научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе;

4} научить каждого ребенка анализировать свое состояние и настроение (че­рез игровые формы).

Воспитательные:

начать формирование взаимоотношений между следующими группами субъектов:

1) ребенок - ребенок (девочки - мальчики, мальчики - мальчики, девочки -девочки, лидеры: формальные - неформальные и т. д.;

2) ребенок - коллектив;

3) ребенок - взрослый.

Для решения вышеизложенных целей и задач могут быть использованы кол­лективно-творческие дела.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМЕН С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет условия проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха', обучаю­щихся и воспитанников в период каникул.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем документе:

под сменой профильного лагеря понимается форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активны­ми детьми, проводимая как смена юных техников, туристов-краеведов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моря­ков, автомобилистов, волонтеров, актива детских и молодежных обществен­ных объединений, зимняя и летняя профильная школа по различным видам детского творчества и т. п., в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием обучающихся и воспитанников;

под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается фирма оздорови­тельной и образовательной деятельности в период каникул - обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополни­тельного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания; под сменой лагеря труда и отдыха понимается форма практического приоб­ретения обучающимися и воспитанниками трудовых навыков вовлечения их в общественно-полезную деятельность, сочетающую формирование у обучаю­щихся и воспитанников навыков здорового образа жизни в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием.

1.3. Организатором смены лагеря могут быть органы управления образова­нием, органы по делам молодежи, а также образовательные учреждения, клу­бы по месту жительства, детские и молодежные объединения, иные заинтересованные организации, уставные документы которых позволяют организовы­вать подобный вид деятельности обучающимися и воспитанниками.

Данный порядок распространяется на все смены лагерей для обучающихся и воспитанников, организуемых органами управления образованием и/или ор­ганами по делам молодежи, а также образовательными учреждениями. Для иных организаций данный порядок может являться примерным.

1.4. Организатор смены лагеря несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- обеспечение жизнедеятельности смены лагеря;

-создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, вос­питанников и сотрудников;

- качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;

- соответствие форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям обучающихся и воспитанников;

- соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников и сотрудников

смены лагеря.

1.5. Смена лагеря проводится для обучающихся и воспитанников 7-16 лет на период летних, осенних, зимних и весенних каникул решением организа­тора смены по согласованию с руководством учреждения (организации), на базе которого проводится смена лагеря.

В смены профильного лагеря, лагеря труда и отдыха принимаются обучаю­щиеся и воспитанники до 18 лет включительно, если это предусмотрено про­граммой содержания деятельности смены лагеря.

1.6. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользуют­ся обучающиеся и воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной

жизненной ситуации.

Комплектование смены профильного лагеря осуществляется в первую оче­редь их победителей и призеров предметных муниципальных, региональных и зональных олимпиад, смотров, творческих конкурсов, фестивалей, спортив­ных соревнований, активистов детских и молодежных объединений, а также обучающихся и воспитанников, достигших наивысших результатов в образовательной и творческой деятельности в рамках системы общего, начального профессионального и дополнительною образования детей.

1.7. Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при прове­дении смены лагеря:

-создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационально­го использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

- создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся и воспитанников с учетом возрастных особенностей.

II. Организация и основы деятельности смены лагеря

2.1. Смена лагеря и зависимости от направленности проводится, как правило, на стационарной базе - на базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений по месту жительства детей и подростков, иных образовательных учреждений пансионатов, санаториев-профилакториев, загородных учреждений отдыха t оздоровления детей, домов отдыха, туристских, досуговых учреждений, учреждений культуры и спорта, других организаций.

Смена профильного лагеря может также проводиться в полевых условиях (в па­латках), на речных и морских судах, а также с передвижением обучающихся и воспитанников на иных видах транспорта при соблюдении требований безопасности

Смена лагеря е дневным пребыванием проводится на базе образовательно­го учреждения, клубы по месту жительства, детского и молодежного центра.

Смена лагеря труда и отдыха может проводиться в полевых условиях (в па­латках).

2.2. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки смены лагеря определяются соответствующими Санитарно-эпидемиологическими правилами, утверждаемыми Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к данному лагерю. Без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии места базирования смены лагеря санитарным правилам открытие смены лагеря не допускается.

2.3. Помещения, сооружения и инвентарь, необходимый для проведения сме­ны лагеря, передаются организатору лагеря во временное пользование на пери­од смены администрацией учреждения (организации), на базе которого (ой) ор­ганизуется смена в соответствии с договором, заключенным между соответст­вующими сторонами.

2.4. Приемка учреждения (организации), на базе которого (ой) будет органи­зована смена лагеря, осуществляется межведомственной комиссией, созданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или Органа­ми местного самоуправления, в состав которой входят представители Госсан-эпиднадзора, организатора смены лагеря и других заинтересованных органов исполнительной власти с последующим оформлением акта приемки.

2.5. Деятельность обучающихся и воспитанников во время проведения смены лагеря осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах (отрядах, бригадах) и других объединениях по интересам, наполняемость которых состав­ляет не более 25 человек для обучающихся и воспитанником 2 4  классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста - не более 30 человек.

2.6. Продолжительность смены лагеря определяется соответствующими Са-нитарно-эпидемиологическими правилами. Изменение продолжительности смены лагеря допускается по согласованию с территориальными центрами Госсанэпиднадзора.

Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием в летний пери­од, как правило, не менее трех календарных педель (21 календарный день, включая общевыходные и праздничные дни), в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели.

Продолжительность смены профильного лагеря, как правило, летом - не менее двух  календарных недель, в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели.

Продолжительность смены лагеря труда и отдыха определяется местом базирования смены лагеря, но не может составлять менее 21 календарного дня в период летних каникул. В осенние, зимние и весенние каникулы - не менее календарной недели. При этом продолжительность времени работы, часовой недельной нагрузки и общего времени трудовой деятельности обучающихся и  воспитанников в смене лагеря труда и отдыха определяется законодательством Российской Федерации о труде для данного возраста обучающихся  воспитанников.

2.7.Коллектив педагогов, обучающихся и воспитанников определяет программу деятельности и организацию самоуправления смены лагеря. При необходимости избирается совет, правление (или иной орган самоуправления) при равном представительстве обучающихся (воспитанников) и сотрудников, с учетом  специфики смены лагеря и возраста обучающихся и воспитанников, и тесно взаимодействует с администрацией смены лагеря, родителями законными представителями).

Во  время проведения смены лагеря обучающихся и воспитанником возможно создание временного общественного объединения детей и взрослых (детской или молодежной организации).

2.8.При выборе формы и методов работы во время проведения смены лагеря независимо от ее образовательной и творческой или трудовой направленности, приоритетной должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских).

Главным в содержании деятельности смены профильного лагеря является праактическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и т. п. видом творчества, реализация программ детских и молодежных общественных мнений, выполнение коллективных или индивидуальных творческих дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

Содержание  деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определя-f-направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.

Основой содержания деятельности смены лагеря труда и отдыха является трудовая оздоровительная деятельность обучающихся и воспитанников. Заказчиками на выполнение работ обучающихся и воспитанников выступают предприятия и организации всех форм собственности при условии, что характер выполняемой работы учитывает специфику труда обучающихся и воспитанников, а также не противоречит законодательству Российской Федерации о труде.

Смена лагери труда и отдыха проводится на договорной основе между ор­ганизатором смены и заказчиком (предприятием и/или организацией незави­симо от формы собственности), обеспечивающим надлежащие условия труда обучающихся и воспитанников на время выполнения работ.

При определении допустимости применения труда обучающихся и воспи­танников следует руководствоваться Гигиеническими критериями допусти­мых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подро­стков (Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97, утвержденные по­становлением Главного государственного санитарного врача Российской Фе­дерации от 04.04,1997 № 5).

2.10. Питание обучающихся и воспитанников организуется в столовой уч­реждения (организации), в котором(ой) открыта смена лагеря, или, по согла­сованию с территориальными центрами Госсанэпиднадзора, па договорных началах в ближайших объектах общественного питания.

Питание обучающихся и воспитанников во время проведения смены про­фильного лагеря может быть организовано в полевых условиях, если это пре­дусмотрено программой деятельности смены лагеря.

В сменах лагерей с дневным пребыванием обучающиеся обеспечиваются двухразовым питанием (в случае пребывания обучающихся в первой половине дня), или трехразовым питанием (с пребыванием обучающихся до 18.00 дня),

2.11. Проезд группы обучающихся и воспитанников любой численности к месту проведения смены лагеря и обратно, а также во время проведения экс­курсий, выездных соревнований и других мероприятий во время смены осу­ществляется в сопровождении не менее двух педагогов с соблюдением требо­вании к перевозкам обучающихся и воспитанников соответствующим видом транспорта. При проезде группы более 30 обучающихся и воспитанников чис­ло сопровождающих педагогов на каждые 15 обучающихся и воспитанников увеличивается на одного педагога.

 

 Гигиенические требовании к режиму дня

1. Режим дня в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявля­емыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматрива­ет максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение: оздорови­тельных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 3-х разовое питание, (перерыв между приемами пи­щи не более 3,5-4,0 часов) и послеобеденный (дневной) сон для детей до 10 лет (в соответствии с п. 3 настоящего документа).

Режим дня разрабатывается с учетом состояния здоровья детей и корректи­руется в зависимости от сезона года.

2. В оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей реко­мендуется следующий режим дня:

 

 

Элементы режима дня

 

Время проведения

пребывание до 14.30 пребывание до 18.00
Сбор детей, зарядки 8.30-9.00   8.30-9.00  
Утренняя линейка 9.00-9.15    
Завтрак    
Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций    
Оздоровительные процедуры    
Свободное время    
Обед    
Уход домой (для 03 площадок)    
Послеобеденный (дневной) сон    
Полдник    
Культурно-массовые и спортивные мероприятия, работа кружков и секций    
Вечерняя линейка, уход домой    

 

8.3. Все кружковые, (секционные, клубные, экскурсионные, игровые, ком­муникативно-познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные! занятия, по возможности, следует проводить на воздухе, используя в ненаст­ную погоду тенты, навесы, веранды.

8.4. Посещение одним ребенком более 2-х кружков (секций) разного профи­ля не рекомендуется. В случае посещения ребенком 2-х кружков предпочтительно совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посе­щения занятий не более 2 раз в неделю в одном кружке.

8.5. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей до 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет.

Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, крае­ведческий и т. п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов.

8.6. Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секци­онной, клубной и т. п. работы не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других).

8.7. После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активнос­тью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т. п.) необходимо предусматривать активный отдых, физические упражнения, спор­тивные развлечения на воздухе.

8.8. Организация занятий с использованием компьютерной техники прово­дится в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

8.9. Суммарная продолжительность просмотра телепередач в день рекомен­дуется не более 1,5 часов для обучающихся 1-1V классов и не более 2,5 часов для обучающихся V-1X классов.

8.10. Дети и подростки к уборке санитарных узлов, мест общего пользова­ния (лестничных площадок, пролетов и коридоров), мытью окон, протирке светильников не привлекаются.

8.11. С учетом особенностей работы оздоровительного учреждения в режим дня могут быть внесены изменения по согласованию с территориальным цен­тром Госсанэпиднадзора.

Утренняя гимнастика

С утренней гимнастики должен начинаться каждый день в летнем оздоро­вительном лагере, благодаря чему у детей повышаются функциональные воз­можности организма. Утренняя гимнастика в детском оздоровительном лаге­ре имеет большое организационное значение: физические упражнения помо­гают детям сосредоточить внимание, активизировать функциональные систе­мы организма, улучшить эмоциональное состояние.

Гимнастика проводится на школьной площадке при температуре окружаю­щего воздуха не ниже +10 градусов. Продолжительность гимнастики не менее 10 минут. В комплекс должны включаться ходьба, бег, упражнения общеразвивающего характера (4-6 упражнений) с повторением от 6 до 8 раз для детей Младшего возраста и от 7 до 10 раз для детей среднего школьного возраста. Если физическая подготовка детей находится примерно на равном уровне, то предлагается единая дозировка, т. е. одинаковое количество повторений для                                                                                                                                  всех детей, исключение могут составить только ослабленные дети или пришедшие после болезни.

С учетом имеющегося на спортплощадке оборудования (турники, мачты для лазания, параллельные брусья, ямы для прыжков и т.д.) могут использоваться упражнения с малой интенсивностью.

ХАРАКТЕРИСТИКА

СТУДЕНТА (КИ) _____КУРСА______________ФИО_____________________________________     

_____________________________________________________________________________________

                                              НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Студент (ка)________________________________________________________

проходил (а) педпрактику в пришкольном лагере________________________

                                                                                       Название лагеря

с_________по___________________ 200_________года.

За время прохождения практики проявил(а) себя хорошим организатором детского досуга, помощником воспитателей отряда. Участвовал(а) в организации кружковой работы, проведении выставок детского рисунка, в подготовке к выступлениям команды лагеря на районных соревнованиях по спортивному мастерству среди отдыхающих пришкольных лагерей «Туристическая тропа», в проведении малых олимпийских игр для детей лагеря. Активную работу проводил (а) в качестве вожатого (вожатой) при оформлении и проведении конкурса детского творчества по сказочным сюжетам, экологической игры, Принимал(а) непосредственное участие в проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся школы при возникновении пожара и иных чрезвычайных ситуаций.

Следует отметить методическую грамотность практиканта (практикантки) в вопросах оформления коллективно-творческих дел с отрядом, творческий подход, педагогическую грамотность, активность, стремление к труду, умение и желание учиться педагогическому мастерству. С ребятами отряда практикантом (кой) были разучены подвижные игры, номера художественной самодеятельности, добросовестно выполнялись все поручения воспитателей и руководства лагеря.

Студент(ка) проявил(а) себя заинтересованным начинающим педагогом и заслужил(а) высокой опенки за педагогическую практику. Со стороны педаго­гического коллектива выражаем благодарность за работу студента(ки) и про­сим об отличной оценке (5) за педагогическую практику.

План работы школьного лагеря

(вариант 1)

Мая

Открытие лагерной смены в парке «Танаис».

Театрализованное представление.

Знакомство с детьми, подвижные

игры.

2 июня

Открытие лагеря.

Посещение детской библиотеки им. С. Я. Маршака.

Беседа «Старая, старая сказка».

Прогулка в детском парке.

Подвижные игры.

Июня

Кружковая работа:

9.30.-10.20-рисование

10.20.-10.50.-музыка

10.50.-11.30.-физкультура

11.30.-12.10-СЮТ

12.10-12.50- хореография

Июня

Посещение станции юных натуралистов.

Прогулка в парке.

Развивающие игры, беседа «Любить природу - значит любить Родину».

Июня

День театра.

Спектакль «День рождения елки»

Прогулка в парке.

Конкурс строителей песочного го­рода.

Подвижные игры.

Июня

Кружковая работа:

9.30.-10.20-рисование

10.20.-10.50.-музыка

11.00 –спектакль кукольного театра «Маленькая фея»

12.10-12.50- хореография

 

Июня

Посещение библиотеки им. С. Я. Мар­шака.

Беседа «Сказки А. С. Пушкина».

Прогулка в парке.

Конкурс поделок из природного ма­териала.

Викторина «Кто лучше всех знает сказки А. С. Пушкина».

Июня

Кружковая работа:

9.30.-10.20-рисование

10.20.-10.50.-музыка

10.50.-11.30.-физкультура

11.30.-12.10-СЮТ

12.10-12.50- хореография

 

Июня

День лагеря. «Делаем сами, играем с друзьями».

Посещение ДДТ.

Станции:

1 станция - Делаем сами (изготов­ление поделок).

2 станция - Играем с друзьями.

3 станция - Музыкальный конкурс.

4 станция - Ритмика.

Прогулка в лесу.

Июня

Посещение детской библиотеки им. С. Я. Маршака.

Конкурс «Отгадай загадки».

Беседа «Земля - наш общий дом».

Прогулка в парке.

Подвижные игры.

Июня

Кружковая работа:

 9.30.-10.20-рисование

10.20.-10.50.-музыка

10.50.-11.30.-физкультура

11.30.-12.10-СЮТ

12.10-12.50- хореография

 

18 июня

Малые олимпийские игры.

Отбор детей для участия в МОИ.

Разминка.

Спортивные соревнования.

Награждение победителей.

19 июня

Кружковая работа:

9.30.-10.20-рисование

10.20.-10.50.-музыка

10.50.-11.30.-физкультура

11.30.-12.10-ручной труд

12.10-12.50- ритмика

Подготовка к закрытию лагерной смены

Июня

Посещение ДДТ.

Игра по русским народным сказ­ кам:

1 станция - «Поиграй-ка»

2 станция - «Потанцуй-ка»

3 станция - «Умей-ка»

4 станция - «Спой-ка»

Прогулка в лесу.

Строительство сказочного терема изприродного материала.

21 июня

День мужества.

Посещение выставки моделей военного оружия

Беседа о защитниках Родины во время ВОВ.

Чтение стихотворений, посвященных Великой Отечественной войне. Разучивание песни «Катюша».

Прогулка на спортплощадке.

Спортивные соревнования.

23 июня

Посещение библиотеки им. С. Я. Mapшака

Тема: «Полевые цветы».

Беседа о садовых цветах. История развития цветоводства

 Прогулка в парк. Подвижные игры

24 июня

Кружковая работа:

9.30.-10.20-рисование

10.20.-10.50.-музыка

10.50.-11.30.-физкультура

11.30.-12.10-СЮТ

12.10-12.50- хореография

Подготовка к закрытию лагерной смены.

25 июня

Экологическая игра «Кладовая

солнца».

1. Подвижные игры на воздухе (спор­тивная площадка).

Игры: «Одиннадцать», «Картош­ка», «Выбивалы».

2. Посещение «Дома Детского Твор­чества». Игра: «Кладовая Солнца»

- вопросы о животных и деревьях;

- конкурс «Поймай золотую рыбку»;

- «Споем песенку веселых зверят» (голосами разных животных на мотив песенки «В траве сидел кузнечик»};

26 нюня

Кружковая работа

10.00 - спектакль для детей «Заяц и Лиса».

Музыка.

Повторение отрядной песни «У костра». хоровода «Во поле березка стояла», «Песенка Кота Леопольда», «Улыбка».

Подготовка к отчетному концерту.

Подвижные игры на свежем воздухе: «Грибки», «Слепак», «Здравствуйте».

Развивающие игры – «Поле Чудес»

Июня

Закрытие лагерной смены.

Концерт художественной самодея­тельности.

От каждого отряда по 3 номера:

-отрядная песня;

- танец;

- стихотворный номер.

Номера вожатых:

1. «Шутка», И.-С. Бах - фортепьян­ная пьеса.

2. Современный танец.

3. Юмористическая сценка «Пере­менка».

Награждение самых активных, дис­циплинированных детей, вожатых.

Объявление благодарности воспи­тателям.

Прощание с лагерем.

 

План работы школьного лагеря

(вариант 2)

1 июня

 8.00- прием детей

8.30.- утренняя зарядка

9.00- завтрак

9.30- открытие лагерной смены (линейка)

10.20- просмотр спектакля «Домовенок»

11.20- подвижные игры на свежем   воздухе

13.00- обед

14.00-тихий час

16.00- полдник

16.30- вечерняя линейка, подведе­ние итогов за день.

 

Июня

1. Посещение кукольного театра. Спектакль «Снеговика».

2. Обсуждение спектакля. Конкурс Рисунка на асфальте.

3. Проведение инструктажа с детьми «Правила проведения в лагере»

 

4 июня

1. Занятия в кружках:

а) Танцевальный

б) Рисование

в) Музыка

г) Физкультура

д) Ручной труд.

2. Правила поведения за столом и в общей столовой.

3. Выбор названия отряда, девиза и отрядной песни.

4. Выбор командира отряда.

5 июня

1. Посещение районной библиоте­ки им. С. Я. Маршака.

2. «Охрана окружающей среды»,

«Мой дом - мой город».

3. Подвижные игры на свежем воз­духе.

4. Разучивание девиза.

Июня

1. Занятия в кружках:

а) Танцевальный

б) Рисование

в) Музыка

д) Физкультура

е) Ручной труд.

2. Беседа о творчестве А. С. Пуш­кина.

3. Репетиция отрядной песни, худо­жественной самодеятельности.

Нюня

1. Концерт художественной самоде­ятельности:

а) отрядная песня;

6) басня «Ворона и лисица»;

в) Индийский танец;

д) «Жил был Ваня...».

2. Спектакль «Золушка» в доме дет­ского творчества.

Обсуждение спектакля.

Июня

1. Беседа о Правилах дорожного дви­жения.

2. Экскурсия в лес: «В гости к бе­лочке».

3. СЮТ

4. Подвижные игры на спортпло­щадке.

Июня

1. Беседа про «День независимости

2. Кружковая работа.

3. Разучивание спорт. игр.

Июня

1. Беседа: «Поведение на водоемах.

2. Кружковая работа.

3. Веселые эстафеты.

Июня

1. Бес



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.337 с.)