Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия организации деятельности в основном периодеСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Деятельность должна вызывать у детей только положительные эмоции. 2. Необходимо создавать для детей реальные возможности для успеха в деятельности. 3. Соблюдать сочетание групповых и коллективных форм организации дел. 4. Увеличивать объем и интенсивность общих дел к концу основного периода. 5. Обеспечивать творческий подход к организации и содержанию деятельности. 8. Предлагать разнообразие дел с учетом природных склонностей, индивидуальных особенностей детей. 6. Организовывать систематическое осмысление и оценку деятельности. 7. Вникать в отношения, складывающиеся в отряде, корректировать их. 8. Руководить развитием инициативы и самодеятельности у детей, побуждать детей к творчеству, стимулировать работу творческих групп. Заключительный (итоговый) период (последние 3-4 дня смены) - время подведения итогов и самоанализа ребенка. Детям надо выяснить, чему они научились, что приобрели, что из приобретенного опыта может быть полезно в дальнейшей послелагерной жизни. Значение педагога как главного организатора снова усиливается. Итоговый период называется периодом «консолидации» отношений, периодом ответственной зависимости членов коллектива. Консолидация – объединение. Цель итогового периода — превращение отряда в инструмент индивидуального развития каждого из его членов. Задачи итогового периода — организовать деятельность в которой предоставляется возможность каждому осознавать свою жизненную позицию, — проанализировать достигнутый уровень коллектива, — увлечь детей формами и методами самовоспитания, — подготовить детей к отъезду. В итоговый период наблюдается добровольное объединение усилий детей, проявление товарищества, взаимопомощи, требовательности, взаимной заботы, уважения. В системе личных отношений наблюдается наиболее интенсивное новое межгрупповое общение на более высоком уровне. Опыт свидетельствует, что в заключительный период происходит немало ЧП, связанных с нарушением лагерного режима. Это вызвано синдромом скорого окончания смены. Поэтому заключительный период с точки зрения безопасности ребенка является очень важным. Детское объединение становится более сплоченным, общие интересы выступают на первый план. Настроение, несмотря на близкую разлуку, мажорное. Третья зона конфликта в работе советника В этот период ВДК (на 19—20 день смены) возможна еще одна зона конфликта — «пик усталости». Дети устают жить в большом шумном коллективе, вне дома без родителей и т.д. Из «третьего пика» сложности можно выйти общими усилиями, подняв настроение детям, удивив тем, что не успели узнать они о вожатом и о себе в течение смены. Вожатому важно помочь детям пережить расставание детей друг с другом, со взрослыми людьми. Показатели сложившегося детского коллектива: — успех коллектива в любой деятельности; — наличие гуманистических отношений между детьми; — мировоззренческое единство, — активность всех членов коллектива; — стремление к социально-значимым делам; — потребность к самопознанию, к самовоспитанию, соблюдению принятых в лагере норм поведения. Постлагерный период (срок неопределенный, зависит от конкретных обстоятельств). Это этап рефлексии, период всестороннего анализа того, что было на смене. На этом этапе внимание личности фокусируется на самом значительном, самом важном (положительном и отрицательном) из того, что произошло. Ребенок, подросток окончательно определяется: оправдались ли его ожидания, поедет ли он в лагерь еще раз. Нередко именно выводы в данный период влияют на отношение ребенка к лагерной жизни.
ГЛАВА 4. Возрастные особенности детей.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП Младший возраст (6-9 лет)
Средний возраст (10-12 лет)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.156 (0.008 с.) |