Условия организации деятельности в основном периоде



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия организации деятельности в основном периоде



1. Деятельность должна вызывать у детей только положительные эмоции.

2. Необходимо создавать для детей реальные возможности для успеха в деятельности.

3. Соблюдать сочетание групповых и коллективных форм организации дел.

4. Увеличивать объем и интенсивность общих дел к концу основного периода.

5. Обеспечивать творческий подход к организации и содержанию деятельности.

8. Предлагать разнообразие дел с учетом природных склонностей, индивидуальных особенностей детей.

6. Организовывать систематическое осмысление и оценку деятельности.

7. Вникать в отношения, складывающиеся в отряде, корректировать их.

8. Руководить развитием инициативы и самодеятельности у детей, по­буждать детей к творчеству, стимулировать работу творческих групп.

Заключительный (итоговый) период(последние 3-4 дня смены) - время под­ведения итогов и самоанализа ребенка. Детям надо выяснить, чему они научились, что приобрели, что из приобретенного опыта может быть полезно в дальнейшей послелагерной жизни. Значение педагога как главного организатора снова усиливается.

Итоговый период называется периодом «консолидации» отношений, периодом ответственной зависимости членов коллектива. Консолидация – объединение.

Цель итогового периода — превращение отряда в инструмент индивидуального развития каждого из его членов.

Задачи итогового периода

организовать деятельность в которой предоставляется возможность каждому осознавать свою жизненную позицию,

— проанализировать достигнутый уровень коллектива,

— увлечь детей формами и методами самовоспитания,

— подготовить детей к отъезду.

В итоговый период наблюдается добровольное объединение усилий детей, проявление товарищества, взаимопомощи, требовательности, взаимной заботы, уважения.

В системе личных отношений наблюдается наиболее интенсивное новое межгрупповое общение на более высоком уровне.

Опыт свидетельствует, что в заключительный период происходит немало ЧП, связанных с нарушением лагерного режима. Это вызвано синдромом скорого окон­чания смены. Поэтому заключительный период с точки зрения безопасности ребенка является очень важным. Детское объединение становится более сплоченным, общие интересы выступают на первый план. Настроение, несмотря на близкую разлуку, мажорное.

Третья зона конфликта в работе советника

В этот период ВДК (на 19—20 день смены) возможна еще одна зона конфликта — «пик усталости». Дети устают жить в большом шумном коллективе, вне дома без родителей и т.д. Из «третьего пика» сложности можно выйти общими усилиями, подняв настроение детям, удивив тем, что не успели узнать они о вожатом и о себе в течение смены. Вожатому важно помочь детям пережить расставание детей друг с другом, со взрослыми людьми.

Показатели сложившегося детского коллектива:

— успех коллектива в любой деятельности;

— наличие гуманистических отношений между детьми;

— мировоззренческое единство,

— активность всех членов коллектива;

— стремление к социально-значимым делам;

— потребность к самопознанию, к самовоспитанию, соблюдению при­нятых в лагере норм поведения.

Постлагерный период(срок неопределенный, зависит от конкретных обстоятельств). Это этап рефлексии, период всестороннего анализа того, что было на смене. На этом этапе внимание личности фокусируется на самом значительном, самом важном (положитель­ном и отрицательном) из того, что произошло. Ребенок, подросток окончательно определяется: оправдались ли его ожидания, поедет ли он в лагерь еще раз. Нередко именно выводы в данный период влияют на отношение ребенка к лагерной жизни.

 

 

ГЛАВА 4.

Возрастные особенности детей.

 

Особенности поведения Советы вожатым
Дети младшей группы (6-8 лет)
· высокий уровень активности · стремление к общению вне семьи · стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо · понимание различий пола · стремление получить время на самостоятельные занятия · ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным · организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега · развивайте умение лазать и пользоваться качелями · используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки · обучайте правильным навыкам труда · обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении · предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)
Дети средней группы (9-11 лет)
· стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек · энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны · часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности · стремятся к большой мускульной активности · любят коллективные игры · шумны, спорят · влюбчивы · боятся поражения, чувствительны к критике · интересы постоянно меняются · мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству · начинают осознавать нравственные нормы · пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг · учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале · используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности · организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам · организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру · стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей
Дети старшей группы (12-14 лет)
· мальчики склонны к групповому поведению · дети испытывают внутреннее беспокойство · антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга · мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых · дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета · стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды · сопротивление критике · появляется интерес к заработку · организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек) · отдавайте предпочтение спортивным играм · используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий
Подростки (15-16 лет)
· девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками · наблюдается беспокойство о своей внешности · стремление к достижению независимости от своей семьи · поиск себя · происходит выбор будущей профессии · возникновение первой любви · проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!» · оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками · руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых · создавайте необходимые условия для отдыха · учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу · учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Младший возраст (6-9 лет)

Возможные трудности Возрастные особенности Варианты решения
Могут быть слезы в первые дни Болезненно переживают разлуку с семьей Переключить внимание, отвлечь интересным делом
Раздражительность     Чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки, нового окружения Дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в данной обстановке
Множество вопросов Любознательность Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя столько раз, сколько нужно для понимания
Быстрая утомляемость Ребята очень активны Чаще менять виды деятельности, делать перерывы для отдыха
Малыши во власти домашних привычек · трудно засыпают; · просыпаются по ночам «попить»; · не умеют застелить постель; · разбрасывают и теряют вещи. Отсутствие навыков самообслуживания Нужно терпеливо приучать к порядку. Проявить особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кого-то погладить по голове
Неуверенность в себе Есть робкие и физически слабые Давать нагрузку с учетом физического здоровья без акцентирования на этом внимания
Привычка есть медленно, всухомятку Семейные привычки Терпеливо ждать, когда ребенок поест  
Готовые пробовать все на вкус Повышенный интерес ко всему новому, неизвестному Рассказать детям о ядовитых грибах, растениях данной местности
Опасность Мальчики нарочито демонстрируют свою смелость и ловкость Следует заполнять жизнь детей полезными и нужными движениями: играми, состязаниями, конкурсам
Потеря интереса, рассеянное внимание Сильная утомляемость от однообразия Частая смена видов деятельности
Обидчивость, вспыльчивость Неумение сосредоточиться на одном объекте Частая смена деятельности
Слезы и страхи в темноте Боязнь темноты Не оставлять одного в темноте
Рассеянность, быстрое переключение внимания Легко отвлекаются на любой внешний раздражитель Любое мероприятие не должно быть продолжительным по времени
Желание играть с малышами Чувство взрослости по отношению к младшим Поддержка, поощрение и направление действий по опеке малышей
Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых Слепое подражание взрослым Следить за собой, стремиться не подавать «дурной» пример
Постоянные опоздания Отсутствие чувства времени Не давать поручения, связанные с учетом времени
Впечатлительность Эмоциональная неуравновешенность Учитывая это не рассказывать страшных историй, не смотреть страшных фильмов

 

 

Средний возраст (10-12 лет)

Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости Половое созревание Уметь понять причины. Соизмерить возможности и требования
Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона; украшения; неумелое пользование косметикой Внешнее проявление взрослости Вести разъяснительную работу с привлечением всех специалистов. Учить, как надо пользоваться косметикой, как и в какое время носить украшения.  
Ночные бдения   Приучать к выполнению режима дня.
Замкнутость, одиночество Увеличенное внимание к своим недостаткам Стремиться переключить внимание
Стремление к самостоятельности Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры Сотрудничать, беседовать, убеждать.
Замкнутость, неуверенность в себе, в своих силах после подавления инициативы Инертность Привлекать к игре, чаще хвалить.
Появление тайн: укромные территории уголки Неуемная фантазия Знать такие секреты, совместно сохранять их и совместно разумно использовать.
Озорство, шалости   Проводить интересные игры с элементами романтики.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.008 с.)