Используемое оборудование и имущество. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используемое оборудование и имущество.



7.1. Вожатый принимает под личную материальную ответственность помещения с находящимся в них имуществом, в которых будет располагаться отряд детей, а также спортивный, творческий и другой инвентарь.

7.2. Вожатый несет материальную ответственность за общее имущество, находящееся в лагере: противопожарное оборудование, оборудование для проведения мероприятий, санитарно-гигиенических процедур и другое.

 

Санитарное состояние комнат.

Чистота и порядок в комнатах являются неотъемлемыми правилами проживания в лагере. Задача вожатого - научить ребенка относиться к порядку, как к необходимому условию комфортной жизни!

При работе на отряде обратите внимание на следующее.

1. Правильную и аккуратную заправку кроватей:

· В первую очередь надо встряхнуть простынь, покрывающую матрац, а затем заправить ее под матрац, чтобы на поверхности не оставалось морщин.

· Одеяло сворачивается пополам и укладывается по длине всей кровати.

· Затем стелется покрывало, один край которого закрывает боковую часть кровати полностью, а вторая сторона (возле стены) подворачивается.

· Подушка взбивается и аккуратно ставится “уголком” в изголовье кровати.

2. В первый день заезда помогите ребенку разложить свои вещи и разместиться в комнате. Обратите внимание ребенка на то, что в тумбочке разрешено хранить: туалетные принадлежности, книги, тетради, ручки, бумагу;

В тумбочке запрещено хранить: продукты, мокрые вещи.

3. Для хранения одежды в каждой комнате есть шкафы.

4. Ознакомьте ребенка с правилами пользования душевой кабинкой и туалетом.

5. Не забудьте рассказать ребенку об энергосбережении света, воды и тепла. Постоянно осуществляйте контроль за энерго, водо и теплосбережением (свет должен быть выключен, краны плотно закрыты, окна в холодное время года разрешается открывать только в момент проветривания помещений).

В присутствии вожатого проводится ежедневный обход, медицинским работником и администратором.

Оцениваются:

1. Уборка комнат и отрядные места.

2. Порядок в шкафах и тумбочках

3. Аккуратность заправленных кроватей.

Результаты доводятся до сведения отрядов.

Вожатые! Напоминайте ребятам, что комнаты служат, преимущественно, только для сна!

 

Документы, предоставляемые при приеме на работу на должность вожатого:

- Приглашение к работе (при наличии)

- Заявление о приеме на работу;

- Персональная анкета (приложение к заявлению);

- Паспорт;

- Трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- Документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- Медицинская книжка установленного образца, в которые вносятся данные о прохождении медицинских осмотров согласно приказу Минздравсоцразвития 302н от 12.04.2011;

- ИНН для представления данных об удержанном подоходном налоге в налоговые органы;

- Справка об отсутствии судимости(заказывается путем подачи заявления в Информационном центре ГУ МВД России по Самарской области по адресу г. Самара ул. Полевая-4.)

- Фото 3×4 (2 шт).

- Рекомендательные письма и грамоты.

Документы для ознакомления при приеме на работу.

Администрация обязана ознакомить поступающего на работу вожатого со следующими документами:

- Информация о лагере: история лагеря, информация о заездах, возрасте и контингенте детей своего отряда, продолжительности смен. Вожатый должен ознакомиться с сайтом лагеря.

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Должностные обязанности вожатого;

- Инструкции по охране труда и соблюдению правил техники безопасности.

- Правила пожарной безопасности;

- Правила поведения во время купания.

- Приказ об ответственности за жизнь и здоровье детей.

- Другие локальные акты, принятые в данном учреждении.

Работник письменно подтверждает, что с данными документами он ознакомлен.

Документы и отчетность вожатого.

Вожатый несет ответственность за ведение следующей документации и отчетности:

- список учащихся отряда;

- журнал инструктажа с учащимися;

- ежедневный отчет по движению учащихся;

- отчет по платным услугам;

- дневник вожатого.

На основе данной документации формируется папка отряда, которая в обязательном порядке сдается старшему вожатому по окончании смены.

Отстранение от работы, расторжение трудового договора.

Администрация детского лагеря в соответствии со статьей 76 ТК РФ обязана не допустить до работы работника:

- появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков работы вожатым;

- не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр;

- при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

Согласно ст. 81 ТК РФ, трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя в следующих случаях:

- ликвидации организации либо прекращение деятельности работодателем;

- сокращения численности или штата работников организации;

- несоответствия работника занимаемой должности;

- неоднократного неисполнения работником без ува­жительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

- однократного грубого нарушения работником тру­довых обязанностей:

§ прогула (отсутствия на рабочем месте без ува­жительной причины более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

§ появления на работе в состоянии алкогольно­го, наркотического или иного токсического опья­нения;

§ совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышлен­ного его уничтожения или повреждения;

§ нарушения работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяж­кие последствия (несчастный случай, авария) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких дей­ствий;

- совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.

Ответственность в случае неисполнения вожатым своих обязанностей, которые по­влекли за собой несчастный случай.

Ответ на данный вопрос можно найти в ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации. Статья называется «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних»:

«Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового».

 

ГЛАВА 2.

Игры в автобусе.

У вожатых иногда возникает вопрос: «Когда всё-таки начинать формировать коллектив?». Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является игра. Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь. Давайте попробуем начать с игр в автобусе!

«Морячок»

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

«Эстафеты»

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

«Что я видел»

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

Или:

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопёршись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

 

Или:

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Чёрная корова

Ведёт девку за рога.

(К.С. Станиславский)

Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят.

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Загранички»

Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсолютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

«Рисосики»

Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:

О-о-о!

Калабамба ла-о!

Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!

О, я бананы ем!

«Балами»

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-ми - хей!

Чика-чика-чи - хей!

Чи - хей!

Чи - хей!

Чик-чирик-чик - хей!

Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

ГЛАВА 3.

Логика смены.

Смена - это очень точное название для периодов жизнеде­ятельности такой специфической педагогической системы, как детский лагерь, и такого специфического объединения, как временный детский коллектив. Почему? Потому что смена в лагере - это смена ребенком своего окружения, стиля жизнедеятельности, а порой и изменения себя. Для большинства взрослых смена - это тоже смена стиля жизни, смена привычных форм и методов работы (по своей сути, каждая смена должна отличаться от другой идеей, делами, оформлением и т. д.). Таким образом, смена в лагере - определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены.

Во время подготовительного периода проходит эмоциональная «настройка» ребенка и взрослого на предстоящую смену. Это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, чего они ждут от лагеря и смены. В современных условиях, когда нередко в лагерях проводятся тематические или специализированные смены, такая подготовка очень важна.

На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены.

Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного - заезд детей.

Организационный период. Это период адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности, период первоначального формирования межличностных взаимоотношений в созвездии.

Адаптация к новым условиям жизнедеятельности предполагает приспо­собление:

— к условиям закрытого социума;

— к смене основных видов деятельности,

— к новизне общения, установлению коммуникативных связей с боль­шим числом сверстников и взрослых;

— к режиму жизни;

— к новым бытовым условиям.

Цель оргпериода – создание условий для успешной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности.

Задачи оргпериода:

— удовлетворить потребность детей в информации о лагере, о людях, в нём работающих, об окрестностях;

— предъявить единые педагогические требования (ЕПТ),

— наметить перспективы совместной деятельности в отряде (планирование);

— организовать деятельность, способствующую раскрытию творческого потенциала детей;

— получить необходимую информацию о каждом ребенке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.066 с.)