Подростковый возраст (13-15 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подростковый возраст (13-15 лет)



    3
Кумиромания; Конфликтность как вызов обществу; Определяющее мнение сверстников, упрямство Самоутверждение Умение понять, сотрудничество
Замкнутость; агрессивность; отсутствие навыков общения, легкая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения, уход в «себя», пассивность Развитие интереса к противоположному полу; появление новых ощущений, чувств, переживаний Объяснять, что это за чувства
Неподчинение, действие «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли Стремление к независимости, агрессивность Стараться понять, помочь пережить данную ситуацию
Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность, интерес к себе Специфические особенности (прыщи, полнота, жирные волосы…) В индивидуальной беседе разъяснить, как сделать, чтобы эти недостатки были меньше заметны. В коллективной беседе находить лучшие качества у таких детей и выделять их
Чрезмерная самостоятельность «Освобождение» от родительской опеки Учитывать это и чаще давать поручения, и контролировать их выполнение
Несбывающиеся мечты Мечтательность Мечтать вместе

ГЛАВА 5.

Отрядный уголок.

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один - он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада). Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.

Уголок обязательно должен содержать:

§ название отряда

§ девиз отряда

§ отрядная песня

§ расписание кружков

§ распорядок дня (лагерный и отрядный)

§ списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где "живёт" в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);

§ списки именинников текущей смены

§ адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)

§ грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:

1. Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)

2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:

§ заезд ребят в лагерь в оргпериод;

§ основной период;

§ заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

§ "Это наш лагерь" (краткие данные о лагере);

§ поздравление с приездом;

§ законы лагеря;

§ адрес лагеря;

§ наказ ребят прошлой смены;

§ первые песни, лагерная песня;

§ план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

§ соревнования,

§ подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,

§ участие в творческих конкурсах, смотрах.

§ подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,

§ жизнь отряда

§ поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.


Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.

Итак, покреативим…;)

§ Отрядный уголок желательно должен полностью занимать все стены в холле;

§ Соответственно нужно попытаться обеспечивать необходимым количеством бумаги (например, рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками;

§ Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая;

§ На младших отрядах обычно дорисовывается в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится);

§ Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты, а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки);

§ В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая-то его часть может понадобиться кому-нибудь для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта.

Отрядные уголки могут быть разными:

§ красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов);

§ краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых);

§ весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку);

§ очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.);

§ долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво);

Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:

§ простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.);

§ со скрытым смыслом (например: Икнодоп - прочитайте наоборот);

§ напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка, Блатные Сыроежки);

§ очень величественными (Весы Человечества);

§ а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко).

Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет. Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:

1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (!!!) основе к коллективному творчеству.

2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно.

3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь.

4. Отмазаться от начальства (самое последнее по значимости).

Теперь поподробнее. Что именно нужно оформлять? Например, это могут быть две стены размером 2.5*7 метров. Согласитесь, много пространства. И заполнить хотелось все. Конечно не так, чтобы стен не было видно вообще, но и лепить листок А4 на 1 кв.м. тоже не дело.

Всё творчество должно проходить совместно с отрядом. Идеальный случай, когда вам приходится только контролировать процесс, иногда давая советы и помогая где надо, но это редко случается. Чаще всего необходимо постоянно быть во всеоружии. Название отряда придумывать хорошо в первый же вечер, собрав отряд на свечку и ведя задушевную беседу. Будь у вас хоть десяток готовых проработанных названий отряда, всегда надо дать детям шанс проявить себя. Ведь если в течение смены ребёнок каждый день будет видеть произведения своего творчества, то это будет только плюс. После бурного обсуждения названия можно переходить к оформлению. Обычно название пишется крупными буквами вверху, чтоб особо не разыскивать, но всегда могут быть и исключения. Дальше уже простор для вашей фантазии, что и где помещать. Чаще всего это выливается в много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один ОЧЕНЬ большой, для названий типа "Экспресс" или "Каравелла". Сам процесс творения у детей идёт "на ура". Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Пусть часть делает наброски будущих рисунков, другие карандашом и ластиком создают будущий шедевр, третьи обводят его чёрным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и лепит на стену. И ничего, если они перепачкаются в краске, замажут краской не там, где надо или нечаянно отрежут журавлю голову. Пусть этот процесс для них будет в радость, ведь они только учатся всё делать самостоятельно. Зато потом он скажет с гордостью "Это вырезал Я!!!", а не просто выскажется, что "Вожатые красиво холл оформили..."

Отдельно пройдемся по обязательным пунктам.

§ План на день - если за ним следить, вы будете избавлены от вечного детского вопроса "А что мы сегодня делаем?". Они будут знать, что всю информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо.

§ План на смену – то же самое, но для долгосрочного планирования, чтобы не устраивать "Зарницы" в банный день.

§ Поздравляю - отмечать успехи отряда и отдельных личностей.

§ Позор - надеемся, этим пользоваться не придётся, но можно использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это поставить, чтобы он не отмахивался: "Да, опять в Позоре вишу, ну и пусть", а чтобы это была небольшая трагедия для ребёнка, и повод подумать и исправиться.

§ Список отряда - желательно в двух вариантах. Первый: все выписаны подряд, без изысков. Нужно для быстрого поиска ребёнка (родители в гости приехали, и т.д.) когда надо определить отряд. Да и вам самим пригодится, ведь если имена запомнили, то с фамилиями обычно ситуация похуже.

§ И второй вариант: раздельный список. Не секрет, что утром последнего дня смены стену встречают совершенно пустыми - за ночь дети себе все растаскивают на память, иногда забивая рисунок с самого начала смены. И каждому хочется оставить такую частичку у себя. Поэтому часто делают так: имя каждого ребёнка пишут на отдельном облачке, звездочке, мячике и тому подобном рисунке. Уже хорошо, есть, что забрать с собой. Можно пойти дальше. В одной из смен на каждого ребёнка можно завести своё "дело" (шуточное), в беспорядке развешенное по стене. Это и читать/рассматривать было интересно, и память о смене значительно весомее, сразу вспоминаются детали, что редко может быть с облачками. Такое дело не стыдно даже дома на стенку было повесить.

§ Распорядок дня - чтобы не было потом претензий, "А почему так рано спать?", или "Во сколько обед?". Всё отражено.

В это район можно вешать и другие служебные объявления. К примеру, сетку шахматного турнира, или соревнования по армрестлингу. Постоянно там будут собираться стайки детишек, обсуждая шансы того или другого кандидата. И график настроения, детский или вожатский.

Каждый холл должен нести в себе какую-то изюминку. Даже если он 10 раз красив, через пару-тройку дней будет досконально изучен и к интерес к нему охладится. Поэтому необходимо делать целые произведения искусства, на которые хочется смотреть снова и снова.

ГЛАВА 6.

Первая доврачебная помощь.

В случае необходимости оказания медицинской помощи нужно помнить о том, что квалифицированную помощь может оказать только врач. Если ребёнок заболел. С любыми жалобами на здоровье сразу обращайтесь в медпункт. Не стесняйтесь беспокоить врачей по любым пустякам.

Вожатый обязан оказывать только первую помощь, поэтому дальнейшее лечение следует предоставить врачам лагеря (это их обязанность), а не заниматься самолечением – диплома врача у вас наверняка нет, а без него – попадаете под статью. Не давайте детям никаких лекарств без крайней необходимости! Все приемы лекарства только через медпункт или по согласованию с врачем. Естественно, в экстренных случаях вы должны оказать первую помощь, но по возможности при этом быстрее передать больного в руки врача.

Но это лишь означает, что вы должны максимально быстро отреагировать и оказать первую доврачебную помощь. Ваши знания - знания человека, работающего с детьми, должны превышать среднее представления об оказании доврачебной помощи, поскольку вы должны четко представлять развитие ситуации.

При отсутствии квалифицированной медицинской помощи в течение времени, достаточного для некомпенсируемых или летальных последствий у пострадавшего, необходимо оказывать помощь во всем объеме.

Основные рекомендации к поведению в таких случаях…

§ Не проявлять собственный испуг и нервозность;

§ Не делать суетливых движений;

§ Не говорить громче и тише, чем обычно;

§ Не молчать;

§ Наладить с пострадавшим тактильный контакт (погладить, взять за руку).Успокоить детей, окружающих;

§ При необходимости сразу послать за врачем;

§ Без крайней необходимости не пытаться оказать врачебную помощь;

§ Оказать первую доврачебную помощь.


Очень важно уметь оказать первую медицинскую помощь ребенку, получившему травму.

ТРАВМА – это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия. Травмы бывают:

§ механические (ушибы, раны, вывихи, растяжения, переломы);

§ химические (ожоги кислотами и щелочами);

§ психические (испуг, трагическое известие);

§ электротравмы (удар электрическим током, попадание молнии)

§ термические (ожоги, обморожения).

Остановимся подробнее на механических травмах:

УШИБЫ - внутреннее повреждение тканей организма встречаются повседневно.

. Результат: синяк, шишка - подкожное кровоизлияние.

В легких случаях – приложить к ушибленному месту холодный предмет (лёд, снег). В тяжелых случаях – немедленно обратиться к врачу.

Переломы, вывихи – определяются по изменению формы сустава и по изменению конечности. Доврачебная помощь – создание полного покоя поврежденной конечности. Для этого используется шина (палка, фанера, картон, книга, здоровая нога, туловище и т.д.)

РАНЫ- в отличие от ушибов – открытые повреждения мягких тканей. В зависимости от характера ранящего предмета различают:

§ Резаные;

§ Колотые;

§ Рубленные;

§ Рваные;

§ Огнестрельные;

§ Укушенные раны.

Они могут быть поверхностными и глубокими.

Первая помощь: очистить рану, промыв ее перекисью водорода или чистой водой, смазать края раны антисептическим средством, закрыть поверхность раны тканью или бактерицидным пластырем. Перевязать. Сами раны не мазать йодом (или зеленкой) иначе можно сжечь мягкие ткани. Как правило, раны сопровождаются кровотечением..

КРОВОТЕЧЕНИЕ – это потеря крови в результате нарушения целостности сосудов. Классификация кровотечений различают: артериальное, венозное и капиллярное кровотечение.

Повреждение кожных покровов

1. Капиллярные кровотечения Санировать рану, то есть, обработать йодом, зеленкой, перекисью водорода, марганцовкой. Сверху наложить пластырь.

2. Венозные кровотечения Прижать чистой тканью. Санировать.

3. Артериальные кровотечения Сложная помощь. Накладываем жгут или используем кольцевое прижатие. Жгут – это любая полоска ткани маленького диаметра. Жгут накладывается выше раны. Как можно ближе к ней, сверху. Под жгут положить ткань, и, идеально – положить бумажку со временем наложения жгута. Жгут накладывается: На верхние конечности – летом на 1.5 часа, зимой – на 45 минут. На нижние конечности – летом на 2 часа, зимой на 1 - 1.5 часа. Внимательно следить за временем наложения – возможен некроз ткани!!! Жгут можно распускать каждые 10 – 15 минут, при этом используя кольцевое прижатие до 5 минут. Нахождение точки адекватного прижатия – бесполезно давить впустую, лучше найти место, где артерия расположена ближе к коже.

4. Кровотечения сосудов головы. Берем бинт (жгут) и обматываем над ушами, затягиваем.

5. Внутренние кровотечения. Сложно распознать – у ребенка нет наружных травм. В любой ситуации, когда возможно внутреннее кровотечение, показать ребенка врачу. Симптомы: бледность, вялость, слабость, холодный пот, учащенное дыхание, потеря сознания, остановка дыхания, остановка сердца.

6. Кровотечения из носа. Не затыкать носовые отверстия кусочками ваты или бинта. Не запрокидывать голову, лишь слегка приподнять. На переносицу положить что-либо холодное. Не лить перекись – сожжете слизистую.

7. Кровотечения из сонной артерии. С поврежденной стороны шеи наложить жгут, используя протектор с другой. Рука через голову – лучший протектор, также можно использовать плотно сложенную ткань.

Если у ребенка что-то торчит из тела – палка, кусок стекла и т.д. – НЕ ТРОГАТЬ!!! Обложить тканью, следить за функцией дыхания. Постболевой шок: если ребенок ведет себя после удара неадекватно, то следует обратиться к врачу.

При кровотечении из ушей – обращаться к врачу.

Травмы. (Ушибы, вывихи, переломы, разрывы связок.) Если Вы видите пострадавшего ребенка, то помогите ему. (статья УК РФ об оставлении в опасности).

1. Ушибы. Приложить холодное после получения, впоследствии (2-3 дня) греть. Тоже в случае легких растяжений. Проверять, не сломаны ли суставы в области удара. Зафиксировать сустав в неподвижном положении.

2. Серьезные травмы. УВИДЕТЬ!!! Обратиться к врачу. Если ребенка нужно транспортировать, то наложить на перелом шину. Вывихи не вправлять. Шину крепить не менее чем на 2 сустава. При падении с высоты иммобилизовать шею (укрепить неподвижно). Переложить ребенка на твердый щит. Перекладывать аккуратно, вчетвером - впятером.

3. Ребенок с любым подозрением на травму позвоночника должен быть немедленно госпитализирован.

4. Если ребенок без сознания после травмы, то нужно следить за языком, во избежание западания. Можно приколоть язык булавкой к щеке или губе, прицепить прищепкой, или держать пальцем. Проще перевернуть ребенка набок. Чтобы язык не западал.

5. Если у ребенка была рвота, а потом он потерял сознание, то нужно удалить рвотные массы из полости рта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.72 (0.044 с.)