Что нужно делать при приступе эпилепсии у ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что нужно делать при приступе эпилепсии у ребенка



последовательность действий при приступе...

1. если падает на глазах, постараться поймать, положить, чтоб рядом не было предметов, о которые можно удариться...

2. далее...

§ удалить всех зевак!

§ положить на бок обязательно, тогда язык и сам не западет...

§ вызвать врача, сказав ему, что приступ...

3. не пытаться разжать рот, бесполезно, проверено на себе... не удерживать, судороги снимут напряжение...

4. а теперь внимание... чтобы снять судороги, нужно просто сильно укусить человека за мизинцы в районе ногтевой пластины (проверено, работает!), не усердствовать, но сжимать до тех пор, пока пострадавший не потянет палец к себе... тогда судороги прекращаются...

5. после приступа человек обычно хочет спать... у него может быть дезориентация, потеря речи, памяти... поэтому укладываем, но контролируем... после 2 - 3 часов часов сна все обычно проходит...

Аллергические реакции

лекарственная, пищевая, от укусов насекомых, холодовая.

Проявления: покраснение, зуд кожи, отечность (чаще лица, конечностей, иногда слизистых оболочек) - анафилактический шок, удушье.

Помощь: димедрол, супрастин, тавегил в таблетках.

Анафилактический шок - развивается обычно через 5 - 15 минут после поступления аллергена в организм (иногда быстрее) Смерть в 50-60% - через 10 - 15 минут первых признаков реакции.

Внимание! Помните, что уголовную ответственность за жизнь и здоровье ребенка несёт в первую очередь вожатый.

Согласно УК РФ, чп, произошедшее с ребенком по вашему недосмотру или неправильных действиях, может стоить вам в лучшем случае – солидного штрафа, в худшем – лишения свободы сроком до 5 лет. (ст.125, ст.293, ст.109).

Вопрос об особенностях здоровья ребенка необходимо задать родителям на приеме, т. к. в медкарте этой информации скорее всего не будет (с некоторыми болезнями в лагерь нельзя, а ребенка на лето куда-то отдать надо …). Часто родители дают ребенку с собой в лагерь какие-то лекарства, которые он должен принимать. В первый же день вам необходимо изъять все лекарства у всех детей.

Если ребенок получил травму или стал плохо себя чувствовать – одного вожатого вполне хватит, чтобы разобраться в ситуации, остальные должны в это время продолжать следить за отрядом, иначе, оставшись без присмотра, травм в отряде может увеличиться.

Вожатому желательно иметь свою аптечку. Аптечка может прийти вам на помощь в случае если быстрый доступ медперсонала лагеря в критический момент по каким-то причинам затруднен.

Аптечка

Для этого аптечка должна содержать как минимум следующие препараты:

§ Градусник

§ Детский крем, мазь «звёздочка»

§ Йод, зеленка

§ Перекись водорода, нашатырный спирт

§ Мазь от ушибов и отеков (троксевазин, бутадион)

§ Бинт, вата, гигиенические палочки

§ Ножницы, жгут

§ Средства от насморка (глазолин, ксимелин, для нос, и т. п.)

§ Горчичники

§ Пластырь бактерицидный и для фиксации повязок

§ «Антиморе» (для детей, чтоб не укачивало)

Таблетки:

§ от кашля (бромгексин, мукалтин, либексин)

§ от поноса (сульгин, иммодиум)

§ от желудка (но-шпа, фестал, маалокс, мезим, активированный уголь, и т. п.)

§ от температуры (парацетамол, аспирин, UPSA и прочее)

§ от головы (анальгин, цитрамон, солпадеин, далее по вкусу)

§ антибиотики (по вкусу и пристрастиям, банальные — бисептол)

§ от горла (шалфей, эвкалипт, себидин, фарингосепт)

Вожатый должен иметь с собой аптечку (особенно в походах): Спирт, йод, бинт, вата, валерьяна (лучше в таблетках), пластырь, ножницы, таблетки от головной боли и расстройства желудка, леденцы от тошноты из-за качки в автобусе, витамины и др.

Десятка типичных болезней

Десятка основных опасных болезней детей в лагере:

Зимний лагерь

1. Расстройства пищеварения и питания;

2. Отравления;

3. Болезни органов дыхания:

§ верхних дыхательных путей (чаще ангина, ларингит, ринофарингит);

§ бонхо-лёгочные заболевания (чаще бронхит, пневмония);

4. Воздушно-капельные инфекции (ОРВИ, ГРИПП);

5. Травмы, ранения;

6. Переохлаждения;

7. Поражения уголков рта, носа герпесом;

8. Заболевания органа слуха (чаще отиты);

9. Глазные болезни (чаще конъюнктивиты);

10. Аллергические реакции.

Летний лагерь

1. Расстройства пищеварения и питания;

2. Отравления;

3. Ожоги, перегревание;

4. Помощь утопающему;

5. Помощь при укусе ядовитыми животными (пчёлы, осы, шмель и др.);

6. Инфекционные заболевания кожи (чаще лишаи, чесотка);

7. Заболевания органа слуха (чаще отиты);

8. Глазные болезни (чаще конъюнктивиты);

9. Поражения уголков рта, носа герпесом;

10. Аллергические реакции.

С утра вожатый, заходя к детям, может мило побеседовать с ними, узнать, что снилось и, приложив ладошку к их лбу, спросить, не болит ли что-то, заодно проверит, нет ли температуры. Если есть –вожатый отводит ребёнка в медпункт.

Всегда лучше отвести ребёнка к врачу, иначе вожатый будет виновен в ухудшении состояния ребенка. Нужно предпринимать меры, когда никто, кроме вожатого, не окажет более квалифицированную помощь.

Ребёнок всегда должен чувствовать заботу и переживание вожатого и не стесняться говорить вожатому, если что-то болит.

ГЛАВА 7.

Этика вожатого.

Этика вожатого - это профессиональная этика, выступающая как средство формирования личности самого вожатого и как педагогический фактор, обеспечивающий влияние на детей,

формирование их морали, воздействие личным примером.

Педагогическая этика очень специфична, в ней большое количество особых вопросов, закономерностей, принципов, требующих специальной разработки, особой теории.

Другой частью педагогической этики, является её прикладная сторона, определение правил, заповедей, выработка особого кодекса чести вожатого, разного рода памяток, указывающих пути и формы поведения вожатого по отношению к детям, к коллегам по работе, к родителям.

Этой частью педагогическая этика примыкает и сливается с повседневной жизнью, решением возникающих ситуаций, проявлением личности вожатого у всех на виду. Здесь-то и обнаруживается умение, способность вожатого строить свои действия в духе педагогической этики.

Этика отношений к старшим по должности. Здесь всегда возникает вопрос у студентов: как быть, если начальник лагеря, старший вожатый окажутся малокультурными людьми. Общая установка здесь ясна: отношение к старшему по должности должно быть, как и к другим людям, — уважительное, вежливое; беспрекословное выполнение всех законных требований руководителя не должно восприниматься подчиненным, как унижение. В то же время каждому человеку присуще чувство собственного достоинства. Отношение подчиненного по службе не должно носить оттенки подобострастия вышестоящему должностному лицу, но также недопустимы и грубость, развязность. Без серьёзных на то оснований невыполнение подчиненным требований старшего по должности товарища этически недопустимы. Если же деловые и этические качества руководителя низки, единственно принципиальной является постановка вопроса о снижении его по должности. Речь может идти лишь о критике, а не унижении человеческого достоинства. При детях, учащихся любого возраста, даже самая идеальная форма критики воспитателя, вожатого, практиканта, директора, начальника лагеря считается полностью исключенной. Место критики — лишь педагогический коллектив или разговор наедине, смотря по обстоятельствам. Исключения возможны только в чрезвычайных обстоятельствах.

Этика быта вожатых, воспитателей в лагере складывается из таких элементов, как костюм,

личная гигиена, жилище, бытовой труд, питание, формы отдыха, личные симпатии и привязанности, бытовые взаимоотношения между воспитателями, вожатыми, администрацией лагеря, соблюдение общих норм культуры поведения. Скромность во всем, никаких грубых бытовых «сцен» и конфликтов старших дети не должны наблюдать. В отношении с посетителями, родителями детей—максимум такта, предупредительности, сердечности. В случаях беды, горя у одного из членов коллектива — единственно моральным является сочувствие, моральная и посильная практическая поддержка его в трудные минуты жизни.

Неуместно практиканту начинать с категорических запрещений, публичных замечаний и тем

более обсуждений поступков ребят или хотя бы легкой иронии. Наедине, тактично, ласково

объяснить, почему не следует так поступать, терпеливо напоминать, если поведение не сразу

изменилось у таких мальчиков, девочек. Обязательно заметить их изменение, сдвиг в лучшую сторону и также наедине похвалить ребенка, порадоваться с ним этим успехам, обратить внимание, как легче, радостнее стало ему жить в коллективе.

Примерно такого же стиля работы следует придерживаться и с детьми, оказавшимися небрежными, неопрятными, грубыми или слишком скованными, застенчивыми в повседневном быту среди большого коллектива ребят.

Всегда следует воспитателю исходить из установки, что перед ним лишь формирующиеся

личности детей, тактично помогать им в самовоспитании, а не подходить с меркой требования и взыскания, как к уже вполне сложившимся характерам.

Многие студенты теряются, когда сталкиваются со случаями недостаточного к ним уважения

(без каких-либо основательных на то причин), с фактами грубости, развязности в адрес вожатого, воспитателя. Как тут быть? Самая большая педагогическая ошибка — на грубость отвечать грубостью, на игнорирование личности воспитателя — игнорированием личности воспитанника.

Надо выявить причину срыва у ребенка. Если она лежит глубоко, в опыте оскорбленного детства, вызвана грубостью родителей, отчужденностью ребенка от школы, учителя, в силу частого переживания отрицательных эмоций, — в таких случаях единственно правильным оказываются выдержка, спокойное, сердечное, терпеливое разъяснение ребенку ошибок в его поведения.

Иное дело, когда это явно преднамеренная грубость, серьезные нарушения распорядка дня,

пренебрежение покоем окружающих, порой имеющие у некоторых школьников, так сказать,

«философскую основу» (сорвать, коллективное дело, подавить инициативу товарищей — и этими средствами утвердить свое «превосходство», поставить себя хотя бы в лице части ребят в исключительное командование положение и т. д.). Надо уметь отличать грубое нарушение дисциплины от простого озорства или дурной привычки. Здесь вожатый может принимать решительные миры, защищающие его личное достоинство или достоинство, безопасность отдельного ребенка, оказавшегося под давлением грубости, оскорбительных действий одного или группы воспитанников (обратиться к директору лагеря).

При любых обстоятельствах вожатый обязан сохранить доброжелательное, заботливое

отношение к воспитаннику, независимо от характера возникающих у него иногда конфликтов с родителями, — это обязательная этико-педагогическая норма.

Надо сдержанно и вежливо выслушать замечания родителей, если они излагаются не в оскорбительной форме. Разъяснить, объяснить, в чем они ошибаются, учесть верные замечания, согласиться с ними, поблагодарить за совет. Ели замечания высказываются грубо — не продолжать разговор, предложить обратиться к начальнику лагеря. Все разговоры этого рода с родителями никогда не вести в присутствии детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.014 с.)