Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура как система ценностей и норм.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культура - области человеческой деятельности, связанные с человека, проявлением его субъективности. Функции культуры: * Адаптационная функция - культура обеспечивает приспособление человека к окружающей среде. * Коммуникативная функция – культура формирует условия и средства человеческого общения. Культура создается людьми сообща, она есть условие и результат общения людей. * Интегративная функция – культура объединяет народы социальные группы государства. * Функция социализации – культура это важнейшее средство включения индивидов в социальную жизнь, усвоения ими социального опыта, знаний ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу социальной группе и социальной роли. * Информационная функция культуры - с возникновением культуры у людей появляется особая отличающаяся от животных форма передачи и хранения информации. ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ: 1) Отношения – понятия обозначает не только части мира но и связи, но и взаимосвязи между ними 2) Ценности – св-во предметов явлений удовлетворять определенные потребности и интересы людей. 3) Нормы – требования, пожелание ожидания соответственного поведения и деятельности в типичных ситуациях. 4) Нравственные нормы – они затрагивают важнейшие аспекты человеч. жизни, они сохраняют людей как существ разумных. СУБКУЛЬТУРА - часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. ВИДЫ СУБКУЛЬТУР: - Музыкальные -субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров молодежной музыки - Имидживые -субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению.(милитари, стиляги…) - Политические и мировоззренческие - субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям.(анархисты, хиппи, антифа…) - По хобби -субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби (байкеры, хакеры)
КОНФЛИКТ КУЛЬТУР - столкновение между культурами и их интересами
МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА - части культуры, присущие определенным соц. группам, или связанные с определенными видами деятельности. Язык принимает форму жаргона. Определенные виды деятельности порождают специфические названия.
СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. В социологии личность определяется как: 1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; 2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, которые составляют ее структуру. В структуре личности можно выделить биогенные, психогенные и социогенные компоненты: Биогенный компонент учитывается социологами лишь в случае увечья или болезни человека, что мешает выполнению им социальных функций. Психогенный компонент состоит из эмоций, переживаний, волевых устремлений, памяти, способностей и т. д. Здесь для исследователя важны не только разного рода отклонения, но и нормальное психическое поле деятельности индивида. Социогенный компонент состоит из: способности к творчеству, знания, навыки; Степень овладения культурными ценностями общества; Социальная структура личности непостоянна, изменчива, потому что в течение всей жизни личность получает новую информацию, знания, меняет свое поведение, мотивацию поступков.
Существует великое множество теорий личности. Среди них можно выделить два наиболее распространенных подхода -- социально-психологический и функциональный. Основателем социально-психологического направления в изучении личности считают З. Фрейда. Фрейд был убежден, что личность постоянно находится в состоянии конфликта с обществом. Согласно его теории, биологические побуждения (особенно сексуальные) противоречат нормам культуры и социализация есть процесс обуздания этих побуждений. Он выделял в психике личности три уровня – Оно(источник энергии), Я(помогает «Оно» ориентироваться), Сверх-Я(идеализированный родитель). теория «Зеркального Я». –(как нас воспринимают, то что в нас видят, как мы воспринимаем реакцию других). Функциональный подход способствовал разработке статусно-ролевой теории личности. С позиций изучения социальных функций, выполняемых личностью, она определяется как совокупность социальных статусов и социальных ролей, характерных для данного общества.
Человек - это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения. Понятие ``человек'' используется как предельно общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Используя это понятие, психологи подчеркивают, что человек является биологическим и социальным существом одновременно, которое своей жизнедеятельностью оказывает влияние на окружающую среду. Основные характеристики человека: · особое строение организма; · способность к трудовой деятельности; · наличие сознания. Человек как отдельный представитель человечества определяется понятием ``индивид''. Индивид - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества. Общие характеристики индивида: · целостность психофизической организации организма; · устойчивость по отношению к окружающей действительности; · активность. Иначе, можно сказать, что индивид - это ``конкретный человек'' от рождения до смерти. Индивид - исходное состояние человека в филогенетическом и онтогенетическом развитии. Личность же рассматривается как результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств. Личность - это социальная сущность человека. Личность - это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей. Личность рассматривается как воплощение в конкретном человеке социальных качеств, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими индивидами. Личностью не рождаются, личностью становятся. В рамках макросоциологии изучается общество как целостная система, как единый организм, сложный, самоуправляемый, саморегулирующийся, состоящий из множества частей, элементов. Макросоциология прежде всего изучает: структуру общества (какие элементы составляют структуру раннего общества и какие – современного), характер изменений общества. НОРМАТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ- (базисная личность)- принятый культурой соответствующего общества тип личности, наиболее отражающий особенности данной культуры, своего рода идеальный тип, на который ориентируется общество в воспитании молодого поколения Например: «стопроцентный американец», «советский человек» МОДАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ - человек разделяющий те же культурные образцы, что и большинство членов данного общества (общности). Наиболее распространенный на данной территории тип личности Типология модальных личностей: · Теоретический тип · Экономический тип · Политический тип · Социальный тип · Эстетический тип · Религиозный тип (В современной России – торговый тип, мафиозный тип, невротический тип т.д.)
РОЛЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ. Ролевая теория личности представляет собой один из подходов к изучению личности, согласно которому она описывается посредством усвоенных и принятых ею или вынужденно выполняемых социальных функций и образцов поведения – ролей. Такие социальные роли вытекают из ее социального статуса. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ Социальная роль - это модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений. Социальная роль распадается на ролевые ожидания - то, чего ждут от той или иной роли, и на ролевое поведение - то, что человек реально выполняет в рамках своей роли. Всякий раз, беря на себя ту или иную роль, человек более или менее четко представляет связанные с ней права и обязанности, приблизительно знает схему и последовательность действий и строит свое поведение в соответствии с ожиданиями окружающих. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС, ВИДЫ СТАТУСОВ Социальный статус – это положение человека в обществе. Каждый человек занимает одновременно несколько статусов, например, рабочего, мужа, спортсмена, друга, студента вечернего отделения университета, члена партии, автора газетной публикации, посетителя больницы и т.д. Виды статусов: 1) Прирождённый статус – унаследованный от рождения. 2) Достигнутый статус – приобретенный индивидом в обществе благодаря его усилиям. 3) Личный статус – положение индивида в малой группе (друг, враг и т.д.).
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Социализация - процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. 1) Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации, относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение, как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе 2) Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной ТЕОРИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.009 с.) |