![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура как система ценностей и норм.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культура - области человеческой деятельности, связанные с человека, проявлением его субъективности. Функции культуры: * Адаптационная функция - культура обеспечивает приспособление человека к окружающей среде. * Коммуникативная функция – культура формирует условия и средства человеческого общения. Культура создается людьми сообща, она есть условие и результат общения людей. * Интегративная функция – культура объединяет народы социальные группы государства. * Функция социализации – культура это важнейшее средство включения индивидов в социальную жизнь, усвоения ими социального опыта, знаний ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу социальной группе и социальной роли. * Информационная функция культуры - с возникновением культуры у людей появляется особая отличающаяся от животных форма передачи и хранения информации. ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ: 1) Отношения – понятия обозначает не только части мира но и связи, но и взаимосвязи между ними 2) Ценности – св-во предметов явлений удовлетворять определенные потребности и интересы людей. 3) Нормы – требования, пожелание ожидания соответственного поведения и деятельности в типичных ситуациях. 4) Нравственные нормы – они затрагивают важнейшие аспекты человеч. жизни, они сохраняют людей как существ разумных. СУБКУЛЬТУРА - часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. ВИДЫ СУБКУЛЬТУР: - Музыкальные -субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров молодежной музыки - Имидживые -субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению.(милитари, стиляги…) - Политические и мировоззренческие - субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям.(анархисты, хиппи, антифа…) - По хобби -субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби (байкеры, хакеры)
КОНФЛИКТ КУЛЬТУР - столкновение между культурами и их интересами
МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА - части культуры, присущие определенным соц. группам, или связанные с определенными видами деятельности. Язык принимает форму жаргона. Определенные виды деятельности порождают специфические названия.
СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. В социологии личность определяется как: 1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; 2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, которые составляют ее структуру. В структуре личности можно выделить биогенные, психогенные и социогенные компоненты: Биогенный компонент учитывается социологами лишь в случае увечья или болезни человека, что мешает выполнению им социальных функций. Психогенный компонент состоит из эмоций, переживаний, волевых устремлений, памяти, способностей и т. д. Здесь для исследователя важны не только разного рода отклонения, но и нормальное психическое поле деятельности индивида. Социогенный компонент состоит из: способности к творчеству, знания, навыки; Степень овладения культурными ценностями общества; Социальная структура личности непостоянна, изменчива, потому что в течение всей жизни личность получает новую информацию, знания, меняет свое поведение, мотивацию поступков.
Существует великое множество теорий личности. Среди них можно выделить два наиболее распространенных подхода -- социально-психологический и функциональный. Основателем социально-психологического направления в изучении личности считают З. Фрейда. Фрейд был убежден, что личность постоянно находится в состоянии конфликта с обществом. Согласно его теории, биологические побуждения (особенно сексуальные) противоречат нормам культуры и социализация есть процесс обуздания этих побуждений. Он выделял в психике личности три уровня – Оно(источник энергии), Я(помогает «Оно» ориентироваться), Сверх-Я(идеализированный родитель). теория «Зеркального Я». –(как нас воспринимают, то что в нас видят, как мы воспринимаем реакцию других). Функциональный подход способствовал разработке статусно-ролевой теории личности. С позиций изучения социальных функций, выполняемых личностью, она определяется как совокупность социальных статусов и социальных ролей, характерных для данного общества.
Человек - это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения. Понятие ``человек'' используется как предельно общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Используя это понятие, психологи подчеркивают, что человек является биологическим и социальным существом одновременно, которое своей жизнедеятельностью оказывает влияние на окружающую среду. Основные характеристики человека: · особое строение организма; · способность к трудовой деятельности; · наличие сознания. Человек как отдельный представитель человечества определяется понятием ``индивид''. Индивид - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества. Общие характеристики индивида: · целостность психофизической организации организма; · устойчивость по отношению к окружающей действительности; · активность. Иначе, можно сказать, что индивид - это ``конкретный человек'' от рождения до смерти. Индивид - исходное состояние человека в филогенетическом и онтогенетическом развитии. Личность же рассматривается как результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств. Личность - это социальная сущность человека. Личность - это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей. Личность рассматривается как воплощение в конкретном человеке социальных качеств, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими индивидами. Личностью не рождаются, личностью становятся. В рамках макросоциологии изучается общество как целостная система, как единый организм, сложный, самоуправляемый, саморегулирующийся, состоящий из множества частей, элементов. Макросоциология прежде всего изучает: структуру общества (какие элементы составляют структуру раннего общества и какие – современного), характер изменений общества. НОРМАТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ- (базисная личность)- принятый культурой соответствующего общества тип личности, наиболее отражающий особенности данной культуры, своего рода идеальный тип, на который ориентируется общество в воспитании молодого поколения Например: «стопроцентный американец», «советский человек» МОДАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ - человек разделяющий те же культурные образцы, что и большинство членов данного общества (общности). Наиболее распространенный на данной территории тип личности Типология модальных личностей: · Теоретический тип · Экономический тип · Политический тип · Социальный тип · Эстетический тип · Религиозный тип (В современной России – торговый тип, мафиозный тип, невротический тип т.д.)
РОЛЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ. Ролевая теория личности представляет собой один из подходов к изучению личности, согласно которому она описывается посредством усвоенных и принятых ею или вынужденно выполняемых социальных функций и образцов поведения – ролей. Такие социальные роли вытекают из ее социального статуса. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ Социальная роль - это модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений. Социальная роль распадается на ролевые ожидания - то, чего ждут от той или иной роли, и на ролевое поведение - то, что человек реально выполняет в рамках своей роли. Всякий раз, беря на себя ту или иную роль, человек более или менее четко представляет связанные с ней права и обязанности, приблизительно знает схему и последовательность действий и строит свое поведение в соответствии с ожиданиями окружающих. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС, ВИДЫ СТАТУСОВ Социальный статус – это положение человека в обществе. Каждый человек занимает одновременно несколько статусов, например, рабочего, мужа, спортсмена, друга, студента вечернего отделения университета, члена партии, автора газетной публикации, посетителя больницы и т.д. Виды статусов: 1) Прирождённый статус – унаследованный от рождения. 2) Достигнутый статус – приобретенный индивидом в обществе благодаря его усилиям. 3) Личный статус – положение индивида в малой группе (друг, враг и т.д.).
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Социализация - процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. 1) Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации, относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение, как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе 2) Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной ТЕОРИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.013 с.) |