![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Журналистика как вид делового общенияЗначительная часть исследователей выделяет функции общения, связанные с обменом информацией, взаимодействием и восприятием людьми друг друга. Так, Б.Ломов выделяет в общении три функции: информационно-коммуникативную (заключается в любом обмене информацией), регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения и регуляция совместной деятельности в процессе взаимодействия и аффективно-коммуникативную (регуляция эмоциональной сферы человека. Информационно-коммуникативная функция охватывает процессы формирования, передачи и приема информации, ее реализация имеет несколько уровней: на первом осуществляется выравнивание различий в исходной информированности людей, которые вступают в психологический контакт; второй уровень предусматривает передачу информации и принятие решений (здесь общение реализует цели информирование, обучение и др.); третий уровень связан со стремлением человека понять других (общение, направленное на формирование оценок достигнутых результатов). Вторая функция - регуляционно-коммуникативная - заключается в регуляции поведения. Благодаря общению человек осуществляет регуляцию не только собственного поведения, но и поведения других людей, и реагирует на их действия, то есть происходит процесс взаимного налаживания действий. Третья функция - аффективно-коммуникативная - характеризует эмоциональную сферу человека, в которой выявляется отношение индивида к окружающей среде, в том числе и социальное. Общение как процесс социальной коммуникации имеет две стороны – вербальную (речевую) и невербальную (без слов). Наиболее веским аргументом в пользу приоритета невербального языка над вербальным служат результаты, свидетельствующие об интернациональном характере основных мимических картин, поз, наборов жестов, а также данные о чертах жес-тикуляции и мимики, которые выступают генетическими признаками человека, например, врожденные способы выражения эмоций. Основными системами отражения невербального поведения являются: – акустическая (слуховое восприятие); – оптическая (зрительное восприятие); – тактильно-кинестезическая (прикосновения); – ольфакторная (восприятие запахов). На слух мы можем воспринимать такие характеристики речи как тембр, темп, высота и громкость, а также отмечать особенности интонации, паузы, кашля, смеха, плача. Зрительно мы можем замечать выразительные движения (поза, жест, мимика, походка, контакт глаз) и физиогномические характеристики (особенности строения тела и лица). Тактильная система отражения предоставляет человеку информацию об особенностях рукопожатия, прикосновения, поцелуя. Восприятие запахов тела и используемой человеком парфюмерии и косметики дополняют невербальную информацию о нем.
Все многообразие невербальных средств общения (их условно можно считать и невербальными знаковыми инфор мационными системами человека) целесообразно представить следующими основными группами. Оптико-кинетические средства (информационные системы), к которым в первую очередь относятся мимика, пантомимика, жесты, поза, поведение. При этом важно помнить и об этнокультурных особенностях этих невербальных средств (например, общепринятый у многих народов кивок головой сверху вниз означает согласие, из стороны в сторону - несогласие, в Болгарии, Индии и некоторых других странах они несут противоположную информацию). Данная проблема достаточно полно и широко представлена в зарубежной и отечественной психологической литературе. Рекомендуется с нею ознакомиться. Такесические средства (информационные системы): разного рода прикосновения к партнеру по общению (рукопожатие, поглаживания, похлопывание по плечу и т.п.). Фонетические средства (информационные системы): тон, паузы, ударения и т.п. в устной речи. Например, смысл фразы "Передайте мне, пожалуйста, эту книгу" может оказаться совершенно разным, в зависимости от того, на каком слове делается ударение, акцент. Экстрафонетические средства общения: покашливание, смех, плач, темп речи и т.п. Проксимические средства (информационные системы): выражаются в особенностях общения в зависимости от пространственного расположения партнеров. Различают следующие дистанции в общении, дающие основание судить о характере взаимоотношений партнеров по общению и позволяющие им наиболее успешно решать соответствующие задачи: - интимная (до 45 см); - личностная - дистанция дружеского, товарищеского, обыденного общения (45-120 см); - социальная, используемая для решения деловых вопросов (120-400 см); - публичная (чтение лекций в аудитории, выступление на митинге, в концертных залах, театрах и т.п.) (более 400 см). Визуальная знаковая система, которая включает в себя две относительно самостоятельные информационные системы: 1) язык взгляда, включающий в себя два аспекта, которые в совокупности и создают своеобразие этого языка (информационной системы человека): - содержание взгляда (добрый, дружеский, внимательный, заинтересованный, приятный, любящий или, наоборот взгляд злой, агрессивный, пренебрежительный, высокомерный, чванливый, холодный, безразличный и т.п.); - статико-динамические особенности взгляда: направленность, устойчивость взгляда, продолжительность, переключаемость, концентрация, избегание взгляда и т.п.; 2) язык глаз: теория и практика нейролингвистического программирования (НЛП). Типы руководителей (по К.Левину) Типы руководителей и стили руководства по Левину: 1. Авторитарный руководитель (жесткий стиль). Единолично руководит коллективом,, категоричен в оценке людей, не выбирает выражения, кричит, предлагает уволиться. Сам определяет задачи, распределяет роли в коллективе (централизация полномочий). Подавление инициативы. Ориентация на задачу, жесткий контроль, предпочтение наказаний, непереносимость критики, устранение неугодных. Такая тактика позволяет достичь хорошей производительности, но до определенного предела. Такой тип приемлем в армии, кризисных ситуациях(наводнение, землетрясение и т.д.). Но при этом процветает подхалимство, есть любимчики. Такой руководитель чаще всего холерик. 2. Демократический руководитель: коллегиальность в работе. Дружеские отношения в коллективе, принятие решений после общего обсуждения, ориентация на человека, упор на социально-психологические и экономические методы управления(материальное поощрение, путевка, красная доска), делегирование полномочий(есть заместители), умеренный контроль, терпимость к критике в свой адрес, поощрение инициативы, доброжелательность, тактичность, вежливость в общении. Оказывает подчиненным необходимую помощь, стремится повысить их возможности. Он умеет налаживать взаимоотношения с любыми людьми. 3. Либеральный (попустительский): пускает все на самотек. Руководитель стремится уклониться от принятия решений. Предоставляет подчиненным полную свободу действий, безразличие к персоналу (при вежливости и доброжелательности). Не принимает решения – не берет ответственность на себя. Иногда использует коллегиальный способ принятия решений для уклонения от ответственности. Иногда какой-либо подчиненный берет на себя роль руководителя. Он приемлем там, где очень большая личная заинтересованность в труде (творчество, НИИ), чаще всего-флегматик.
Особенности руководства журналистским коллективом Из лекции - надо наладить взаимоотношения с информационными лидерами - руководитель должен быть гибким Принципы 1)Правдивость и объективность 2) Быстрое оперативное реагирование на все ситуации в коллективе 3) Прозрачность действий руководителя и всего коллектива 4) Нужно соблюдать баланс старых и молодых кадров 5) Женские и мужские кадры В. А. Розанова Психология УПРАВЛЕНИЯ ( учебник, предложенный ей в методичке)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.207.90 (0.006 с.) |