Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Журналистика как вид делового общенияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Значительная часть исследователей выделяет функции общения, связанные с обменом информацией, взаимодействием и восприятием людьми друг друга. Так, Б.Ломов выделяет в общении три функции: информационно-коммуникативную (заключается в любом обмене информацией), регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения и регуляция совместной деятельности в процессе взаимодействия и аффективно-коммуникативную (регуляция эмоциональной сферы человека. Информационно-коммуникативная функция охватывает процессы формирования, передачи и приема информации, ее реализация имеет несколько уровней: на первом осуществляется выравнивание различий в исходной информированности людей, которые вступают в психологический контакт; второй уровень предусматривает передачу информации и принятие решений (здесь общение реализует цели информирование, обучение и др.); третий уровень связан со стремлением человека понять других (общение, направленное на формирование оценок достигнутых результатов). Вторая функция - регуляционно-коммуникативная - заключается в регуляции поведения. Благодаря общению человек осуществляет регуляцию не только собственного поведения, но и поведения других людей, и реагирует на их действия, то есть происходит процесс взаимного налаживания действий. Третья функция - аффективно-коммуникативная - характеризует эмоциональную сферу человека, в которой выявляется отношение индивида к окружающей среде, в том числе и социальное. Общение как процесс социальной коммуникации имеет две стороны – вербальную (речевую) и невербальную (без слов). Наиболее веским аргументом в пользу приоритета невербального языка над вербальным служат результаты, свидетельствующие об интернациональном характере основных мимических картин, поз, наборов жестов, а также данные о чертах жес-тикуляции и мимики, которые выступают генетическими признаками человека, например, врожденные способы выражения эмоций. Основными системами отражения невербального поведения являются: – акустическая (слуховое восприятие); – оптическая (зрительное восприятие); – тактильно-кинестезическая (прикосновения); – ольфакторная (восприятие запахов). На слух мы можем воспринимать такие характеристики речи как тембр, темп, высота и громкость, а также отмечать особенности интонации, паузы, кашля, смеха, плача. Зрительно мы можем замечать выразительные движения (поза, жест, мимика, походка, контакт глаз) и физиогномические характеристики (особенности строения тела и лица). Тактильная система отражения предоставляет человеку информацию об особенностях рукопожатия, прикосновения, поцелуя. Восприятие запахов тела и используемой человеком парфюмерии и косметики дополняют невербальную информацию о нем.
Все многообразие невербальных средств общения (их условно можно считать и невербальными знаковыми инфор мационными системами человека) целесообразно представить следующими основными группами. Оптико-кинетические средства (информационные системы), к которым в первую очередь относятся мимика, пантомимика, жесты, поза, поведение. При этом важно помнить и об этнокультурных особенностях этих невербальных средств (например, общепринятый у многих народов кивок головой сверху вниз означает согласие, из стороны в сторону - несогласие, в Болгарии, Индии и некоторых других странах они несут противоположную информацию). Данная проблема достаточно полно и широко представлена в зарубежной и отечественной психологической литературе. Рекомендуется с нею ознакомиться. Такесические средства (информационные системы): разного рода прикосновения к партнеру по общению (рукопожатие, поглаживания, похлопывание по плечу и т.п.). Фонетические средства (информационные системы): тон, паузы, ударения и т.п. в устной речи. Например, смысл фразы "Передайте мне, пожалуйста, эту книгу" может оказаться совершенно разным, в зависимости от того, на каком слове делается ударение, акцент. Экстрафонетические средства общения: покашливание, смех, плач, темп речи и т.п. Проксимические средства (информационные системы): выражаются в особенностях общения в зависимости от пространственного расположения партнеров. Различают следующие дистанции в общении, дающие основание судить о характере взаимоотношений партнеров по общению и позволяющие им наиболее успешно решать соответствующие задачи: - интимная (до 45 см); - личностная - дистанция дружеского, товарищеского, обыденного общения (45-120 см); - социальная, используемая для решения деловых вопросов (120-400 см); - публичная (чтение лекций в аудитории, выступление на митинге, в концертных залах, театрах и т.п.) (более 400 см). Визуальная знаковая система, которая включает в себя две относительно самостоятельные информационные системы: 1) язык взгляда, включающий в себя два аспекта, которые в совокупности и создают своеобразие этого языка (информационной системы человека): - содержание взгляда (добрый, дружеский, внимательный, заинтересованный, приятный, любящий или, наоборот взгляд злой, агрессивный, пренебрежительный, высокомерный, чванливый, холодный, безразличный и т.п.); - статико-динамические особенности взгляда: направленность, устойчивость взгляда, продолжительность, переключаемость, концентрация, избегание взгляда и т.п.; 2) язык глаз: теория и практика нейролингвистического программирования (НЛП). Типы руководителей (по К.Левину) Типы руководителей и стили руководства по Левину: 1. Авторитарный руководитель (жесткий стиль). Единолично руководит коллективом,, категоричен в оценке людей, не выбирает выражения, кричит, предлагает уволиться. Сам определяет задачи, распределяет роли в коллективе (централизация полномочий). Подавление инициативы. Ориентация на задачу, жесткий контроль, предпочтение наказаний, непереносимость критики, устранение неугодных. Такая тактика позволяет достичь хорошей производительности, но до определенного предела. Такой тип приемлем в армии, кризисных ситуациях(наводнение, землетрясение и т.д.). Но при этом процветает подхалимство, есть любимчики. Такой руководитель чаще всего холерик. 2. Демократический руководитель: коллегиальность в работе. Дружеские отношения в коллективе, принятие решений после общего обсуждения, ориентация на человека, упор на социально-психологические и экономические методы управления(материальное поощрение, путевка, красная доска), делегирование полномочий(есть заместители), умеренный контроль, терпимость к критике в свой адрес, поощрение инициативы, доброжелательность, тактичность, вежливость в общении. Оказывает подчиненным необходимую помощь, стремится повысить их возможности. Он умеет налаживать взаимоотношения с любыми людьми. 3. Либеральный (попустительский): пускает все на самотек. Руководитель стремится уклониться от принятия решений. Предоставляет подчиненным полную свободу действий, безразличие к персоналу (при вежливости и доброжелательности). Не принимает решения – не берет ответственность на себя. Иногда использует коллегиальный способ принятия решений для уклонения от ответственности. Иногда какой-либо подчиненный берет на себя роль руководителя. Он приемлем там, где очень большая личная заинтересованность в труде (творчество, НИИ), чаще всего-флегматик.
Особенности руководства журналистским коллективом Из лекции - надо наладить взаимоотношения с информационными лидерами - руководитель должен быть гибким Принципы 1)Правдивость и объективность 2) Быстрое оперативное реагирование на все ситуации в коллективе 3) Прозрачность действий руководителя и всего коллектива 4) Нужно соблюдать баланс старых и молодых кадров 5) Женские и мужские кадры В. А. Розанова Психология УПРАВЛЕНИЯ ( учебник, предложенный ей в методичке)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.139 (0.01 с.) |