Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Римская любовная элегия. Своеобразие любовной лирики Овидия. «Наука любви».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Любовная элегия скорее всего оригинальное изобретение римлян, и возникла она во время перехода Рима от республики к принципату. В конце XIX — начале XX в. учёные долго искали её греческий прообраз, но так и не нашли. Конечно, у неё были источники и в других жанрах — и в новой комедии, с влюблёнными юношами, и в любовной эпиграмме. Римская элегия отличается от известных нам греческих образцов, во-первых, автобиографическим характером, а во-вторых, тем, что каждое стихотворение является частью цикла или книги с постоянными персонажами (поэт, его возлюбленная или возлюбленный, друзья, покровители). Эти персонажи, при всех различиях между поэтами-элегиками, наделены общими чертами. Главный герой («я»), носящий имя самого поэта, мечтает о прочном союзе с главной героиней; он беден или разорён; ведёт или хочет вести праздную, негодную с традиционной римской точки зрения жизнь. От другой жизни: солдата, политика, оратора — он сознательно отказывается. Жизненному выбору соответствует выбор литературного жанра. Обращение к элегии скорее всего было призвано продемонстрировать независимость поэта — ведь «любовное рабство» означает свободу от всего остального. Возлюбленная поэта носит значащий псевдоним; она и адресат стихотворений, и источник вдохновения; она недоступна — из-за своего характера, из-за того, что её сторожит муж или жадная сводня, из-за того, что она куда-то уехала или уехал герой. От стихотворения к стихотворению даже в пределах одной книги причины могут меняться, неизменной остаётся невозможность прочного союза. Это и называется у элегиков несчастной любовью — не столько неразделённость чувства, сколько неуверенность в завтрашнем дне. Излечиться от любви герой элегий не может, даже если захочет. Героиня властвует над ним, она — госпожа, он — её раб, он попал в «любовное рабство». Обычно адресат всей книги — патрон (покровитель) или друг; он — противоположность героя, воплощение традиционных римских ценностей, т. е. деятельной гражданской и военной доблести. Часто наряду с покровителем существуют и другие реальные адресаты — тоже в той или иной мере антиподы героя: эпический поэт, философ и др. Важная черта римской элегии — в том, что к любовной тематике её содержание не сводится (по крайней мере до Овидия). Надев маску праздного и неудачливого влюблённого, поэт говорит о современных ему нравах, политических и военных событиях, литературе. Главные элегики Рима — Галл, Тибулл, Проперций, Овидий. Родился 43 г. до н э в городе Сульмоне (недалеко от Рима). С самой ранней юности вошел в круг тогдашних виднейших поэтов Рима. Посещение риторских школ в Риме рано приучило его к изощренному риторически- декламационному стилю. Предпринял путешествие в Грецию и Малую Азию, как было положено в его время для поэта. Вел в Риме легкомысленный образ жизни, своей легкомысленной поэзией вступал в антагонизм с Августом. И в 8 г Август дал распоряжение о высылке Овидия в город Томы, нынешняя Румыния), где тот и умер в тоске в 18 г. 1. Первый период его творчества: (до 2г н.э) Любовные элегии—«Песни любви» (по-видимому первое произведение Ов. В этом роде. Восхваляется некая Коррина, но навряд ли это была реальная женщина, скорее условно-поэтический образ, обширные риторические декламации. Тематика—разнообразные любовные переживанияи похождения. Любовное чувство отличается непостоянством, излишней откровенностью и натурализмом, почти всегда лишено глубоких элементов, серьезности, но написано красиво.), «Героини» (показаны мифологические герои и героини, прежде всего чисто художественным стиль, образы любви не повседневного типа, а эстетически. Много глубокого психологизма, героини отличаются яркими индивидуальными чертами, ни одну нельзя отождествлять с другой, изображена разлука и пылкое желание), «Медикаменты для женского лица», «Наука любви». В целом, достаточно легкомысленно. 2.Второй период: первые годы до ссылки. Не пренебрегает никакой лестью в отношении Цезаря и Августа, хотя любовная тематика все же на первом месте. «Метаморфозы»—главное произведение этого периода. Огромное произведение, содержащее примерно 250 разработанных превращений, располагая их в хронологическом порядке, разрабатывая каждый миф в виде эпиллия. Вся античная мифология начиная с самого древнего превращения—сотворения мира, кончая эпохой Цезаря. Превращение является глубочайшей основой первобытной мифологии, вообще любимый жанр эллинистической литературы. Дает фантастическую мифологию в качестве самостоятельного предмета, в то же самое время, реалистично. 3.Третий период—блеск художественного таланта, написал после ссылки. «Скорбные письма» (искренность тона, глубокое душевное страдание, моление Августа о пощаде) и «Письма с Понта» (письма к друзьям, просьбы о помиловании, однообразие тона, сетование на судьбу). Любовные элегии Овидия 1. Первый период его творчества: (до 2г н.э) Любовные элегии—«Песни любви» -по-видмому первое произведение Ов. в этом роде. Восхваляется некая Коррина, но навряд ли это была реальная женщина, скорее условно-поэтический образ, обширные риторические декламации. Тематика—разнообразные любовные переживанияи похождения. Любовное чувство отличается непостоянством, излишней откровенностью и натурализмом, почти всегда лишено глубоких элементов, серьезности, но написано красиво.), «Героини» (показаны мифологические герои и героини, прежде всего чисто художественным стиль, образы любви не повседневного типа, а эстетически. Много глубокого психологизма, героини отличаются яркими индивидуальными чертами, ни одну нельзя отождествлять с другой, изображена разлука и пылкое желание), «Медикаменты для женского лица», «Наука любви». В целом, достаточно легкомысленно. Поэт судя по всему сам не испытывал удовлетворения от своей пустой лирики, поэтому «Героини» более серьезны.
Метаморфозы» Овидия. «Метаморфозы» Овидия — поэма в гексаметрах, состоящая из 15 книг; в них собрано свыше двухсот сказаний, имеющих своим финалом превращение. Овидий задумал не сборник сказаний, а связное целое, «непрерывную поэму», в которой отдельные повествования были бы нанизаны на единую нить. Это — прежде всего хронологическая нить. Поэма движется от сотворения мира, которое является первым «превращением», превращением первозданного хаоса в космос, к историческим временам, вплоть до новейшей официально признанной «метаморфозы», «превращения» Юлия Цезаря в комету. Овидий прибегает к самым разнообразным приемам. Он то располагает сказания по циклам (аргосские мифы, фиванские, аргонавты, Геракл, Эней и его потомки), то объединяет сюжетно близкие или контрастные повествования, то, наконец, пользуется «рамочным» методом, вводя одно предание внутрь другого как рассказ кого-либо из действующих лиц или как описание изображений на памятниках искусства. Основное внимание уделено, однако, не финалу, а подготовляющему его рассказу. Любовь фигурирует в самых различных аспектах, хотя любовные темы являются далеко не единственными. Вслед за «Гекалой» Каллимаха Овидий описывает идиллическую жизнь бедной и благочестивой старой четы (Филемон и Бавкида), но не отказывается и от боевых сцен и дает скульптурно законченные картины сражений. эффектно изложенных сказаний укажем несколько наиболее известных: к их числу принадлежит описание четырех веков, потопа, превращение Дафны в лавровое дерево (кн. I); миф о Фаэтонте, сыне Солнца, попросившем у отца его колесницу и чуть не сжегшем землю (кн. II), о Нарциссе, отвергшем любовь нимфы Эхо, но влюбившемся в свое собственное изображение Заключительная книга содержит изложение учения Пифагора о переселении душ, своего рода философское обоснование «превращений». «Метаморфозы» считались «языческой библией», своего рода источником премудрости, к которому составлялись аллегорические толкования; любовная поэзия «отличного доктора». Понимание превращения в «Метаморфозах» Овидия Превращение является глубочайшей основой первобытной мифологии, вообще любимый жанр эллинистической литературы. Дает фантастическую мифологию в качестве самостоятельного предмета, в то же самое время для Овидия это часть философии. Философия, которую проповедует Овидий, вложена в уста Пифагора (пифогорейство), 4 идеи: 1. Вечность и неразрушимость материи. 2. вечная ее изменяемость. 3. постоянное превращение одних вещей в другие (при сохранении их собственной субстанция) 4. вечное перевоплощение душ из одних тел в другие. Возможно они продиктованы бесконечными превратностями судьбы, кот была полна римская империя во времена Овидия. Поэт нигде не видит твердой точки опоры, изображение превратностей жизни принимает форму первобытного превращения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.120 (0.012 с.) |