МАНИФЕСТ межрегиональной общественной организации «Родительская культура и духовное акушерство» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МАНИФЕСТ межрегиональной общественной организации «Родительская культура и духовное акушерство»



 

 

Ребёнок приходит по воле Божьей

и в этом он совершенен.

Он приходит к родителям, и прежде всего на них

ответственность и право решать с ним и за него.

Дать жизнь, дать пространство для жизни,

ввести в мир.

Мы жили и во многом живём в таких условиях, что

«не навредить» ребёнку можно только отойдя,

не отвергая, от официальной медицины, официальной педагогики

взяв на себя

ответственность за своих детей, за свою семью.

Каждый из нас, врачей и целителей,

нашёл в этом свой путь, своё служение.

И это служение было востребовано людьми,

наш личный опыт оказался нужен

многим и многим.

Мы не можем позволить, не позволяем себе

выбирать только «благополучных» беременных и детей.

Мы предлагаем и даём свою помощь,

свой опыт и возможности

каждому, кто в этом нуждается.

И сейчас мы объединяем свои усилия на этом пути.

 

 

«Организаторов этих процедур Юрий БЛОШАНСКИЙ называет не иначе как «секта»».

 

Каким таким опиумом мы отравляем народ? Водкой? Наркотиками? Сектантской чушью? Нет! Мы притягательны нормальными и красивыми родами. Только всегда к этим Вашим словам нужно добавлять: «Нормальные роды - опиум для народа!» Самое страшное в партийных или релициозных системах любого масштаба, но особенно мелкого, называемого сектами, это тенденция к фанатизму. Большинство всегда право, даже если оно не право. Распространён запрет думать иначе, чем предписывают основные авторитеты. Мы не хотим думать и делать так, как нам велят делать безоговорочно радетели от медицины.

 

Скорее уж мы секта не желающих бегать как все в минздравовском табуне! Мы не дурим головы легковерным женщинам, хотя они и могут быть, по мнению БЛОШАНСКОГО, «невежественными и дикими». Уже нельзя позволять себе записывать нас при научном споре в «секту». Сейчас не 1937 год, товарищ БЛОШАНСКИЙ. И уже нельзя игнорировать мнение той тысячи москвичек и их семей, которая ежегодно выбирает для себя водные роды. Повод для домашних родов они находят весьма существенный. Это не прихоть. Не лёгкий и простой вопрос о месте родов. Архиважный вопрос, над которым они уже задумались. О жизни и смерти их детей.

И, помянув про волю Божью в Манифесте, мы декларировали лишь, что Бог не хочет, чтобы мы были слепыми идиотами, а тоже взяли на себя ответственность за приходящую к нам Жизнь.

Зачастую за роддомовскими родами неизбежно следует последующий аборт, ибо как можно забыть, а уж тем более повторить такое ещё раз! Но Жизнь убить нельзя. Она пробивается на свет нежными побегами вдали от испорченного Минздравом общественного пространства. Это то Лоно, которое год от года всё меньше плодоносит.

У нас была одна беременная, которую к нам привела её мама. После родов эту женщину зашивали прилюдно в присутствии студентов-негров. Она ощущала полную безысходность. Далее по жизни она делала только аборты, боясь пережить ещё раз подобный стыд и унижение. Она была рада привести свою дочь к нам. Именно она и была инициатором домашних родов. Её дочь рожала 27.02.1996 года. Роды прошли успешно в кругу семьи. Мы не хотим рожать в ведомстве сударя БЛОШАНСКОГО, которое или просто гробит наших детей или уродует психику и матери и ребёнка.

«Слава растёт изустно» как говорил Вергилий. Поэтому нам и не нужна реклама, как некоторым псевдоцентрам типа «САНИ». Мы успешно выдерживаем бешеный натиск превосходящего нас по силе минздравовского гонения. Мы успешно конкурируем с вашими хвалеными-перехвалеными родильными домами. Мы помогаем людям обрести своё семейное Счастье.

Люди поддерживают нас, поддерживают наше Движение. И, если люди платят нам за наш труд, значит есть за что. Главное мерило необходимости - деньги. А так ни за что, ни про что никто и копейки не заплатит.

Мы имеем право на существование. Ведь не создавать же, в самом деле, резервацию для рожающих дома женщин и для их непривитых детей!

И ещё для полного счастья сударя БЛОШАНСКОГО следуем его оповестить, что «убравшийся» было ЧАРКОВСКИЙ с весны 1997 года живёт и здравствует, а главное и работает в столице России.

 

«Научно» ли рожать дома,

Да ещё в воду?

Ложь ДЕСЯТАЯ.

«Ежегодно в городе происходит 700-800 домашних родов», «В последнее время врачей стала беспокоить проблема «родов на дому»», «Некоторые родители предпочитают родильному залу домашнюю обстановку или даже ванну с водой», «Роды в воде смертельно опасны».

 

Понятно уже, что в России главными поклонниками родов в воде являются физики и математики, а пропагандируют этот метод «слесаря, причём даже не сантехники». Ну а медики мало того, что не разбираются с высот своих учёностей в том новом, что происходит в мировом научном мире, но и не читают научные книги и журналы отечественного «производства», посвящённые данной теме.

Иначе им могла бы попасться на глаза и они соизволили бы прочесть монографию А.А.ХАСАНОВА «Родовая акушерская травма новорождённого» (Казань, 1992 год, научный редактор - профессор А.Ю. РАТНЕР, тираж 3 000 экз.). Как сказано в предисловии к монографии «Монография предназначена для акушеров-гинекологов и посвящена предупреждению одной из наиболее частых причин заболеваемости и смертности новорождённых - родовой травме». Кто же виноват в том, что профессор сударь Блошанский не видал и не читал. Может быть уверенности в его публичных речах и высказываниях в наш адрес было бы поменьше? А дело всё в том, что в этой монографии есть глава, которая так и называется «Домашние роды - анахронизм или ренессанс акушерства?». Позволю себе её процитировать. Она сопровождается цитатой известного немецкого акушера начала века Эрнста БУММА «Там, где природа предусмотрительна, для искусства мало дела».

«Убедившись в травматичности некоторых общепринятых акушерских пособий (чрезмерная защита промежности, тракции за головку плода и повороты её с целью выведения плечевого пояса и т.п.), мы заинтересовались состоянием детей, родившихся не только без каких-либо акушерских манипуляций, но и вообще без медицинской помощи - дома, без врача или акушерки.

Для выяснения этого вопроса мы проанализировали 110 так называемых домашних родов. За контрольную группу приняты показатели работы родильного отделения кафедры акушерства и гинекологии № 1 Казанского ГИДУВа. Родоразрешение в домашних условиях чаще всего обусловлено не столько желанием беременной, сколько рядом не зависящих от неё обстоятельств (стремительные и быстрые роды, задержка с приездом машины скорой помощи и т.д.). Тем не менее этот контингент женщин особый - в основном это - повторнородящие 25-30 лет (первородящих 8,6 %, из них первобеременных - 6,7 %), профессия связана с физическим неквалифицированным трудом. Каждая вторая не состоит в официальном браке, каждая третья не посещала женскую консультацию во время данной беременности. 25 % женщин входит в группу повышенного социального риска - без определённого места жительства, неработающие, возможного отца ребёнка, как правило, не знают, не соблюдают элементарных санитарно-гигиенических требований, курят, пьют.

Экстрагенитальная патология найдена у 21,7 % женщин, родоразрешившихся дома (заболевания почек - 5,4 %, сердечно-сосудистой системы - 4,5 %, эндокринопатии - 1,8 %, туберкулёз лёгких - 1,8 %, заболевания пищеварительного тракта - 1,9 %, психические заболевания - 1,81 %, сочетание заболеваний - 4,49 %) и у 25,3 % контрольной группы (анемия - 19,8 %, заболевания почек - 4,3 %, сердечно-сосудистая патология - 1,1 %, эндокринопатии - 0,1 %). Среди осложнений беременности, наблюдавшихся в исследуемой группе, отмечены анемия (17,8 %), гестозы (11, 3 %), угроза прерывания беременности (8,6 %); в контрольной группе преобладали гестозы (27,8 %), затем анемии (18,9 %), отмечена большая частота угрозы прерывания беременности (18,8 %).

Домашние роды осложнились стремительным (16,3 %) и быстрым течением (42,2 %), несвоевременным излитием околоплодных вод (12,3 %); в контрольной группе соответственно - 2,7 %; 3,0 %; 24,0 %. Общий процент осложнений родов в домашних условиях и в стационаре равнялся соответственно 70,8 и 78.

При домашних родах не наблюдалось кровотечений в связи с преждевременной отслойкой или предлежанием плаценты, в контрольной группе частота этой патологии составила 2,7 %.

Кровотечения в послеродовом периоде возникли в 1,8 % после домашних родов (кровопотеря не превышала 600 мл) и в 8,3 % - контрольной группы. Однако средняя кровопотеря в исследуемой группе была несколько выше (на 100-150 мл), чем в контрольной, что привело к развитию анемии в послеродовом периоде.

Все дети обеих групп родились при головном предлежании, из них преждевременно (при домашних родах и в контрольной группе соответственно) 31,1 % - 7,8 %, в срок - 62,3 % - 86,3 %, запоздалые роды - 6,6 % и 5,5 %. При домашних родах 52 % женщин родоразрешились, лёжа на спине, 48 % - на корточках или на стульчаке; в контрольной группе все роды протекали в горизонтальном положении роженицы.

Травмы мягких родовых путей отмечены у 9,4 % родильниц после домашних родов (разрывы промежности 1-й степени - 7,5 %, 2-й степени - 1,9 %) и у 32,11 % - в контрольной группе (1-й степени - 7,3 %, 2-й - 4 %, 3-й - 0,01 %, эпизио- и перинеотомии - 21,8), в том числе у первородящих соответственно 22,3% и 36,7 %.

После домашних родов отмечается несколько большая частота послеродовых заболеваний (7,5 %; из них постгеморрагическая анемия 1-2 степени - 5,7 %), чем после родов в стационаре (6,7 %). Однако общее состояние родильниц исследуемой группы и показатели гомеостаза не явились препятствием для выписки, и средний койко-день после домашних родов составил 4,5 против 9,5 контрольной группы.

Симптомы неврологической патологии обнаружены у 11 (10 %) детей, родившихся дома: в форме миатонического синдрома - у 7, нижнего вялого парапареза - у 2, поражения головного мозга - у 2. Неврологическая симптоматика у всех детей была нерезко выражена и к моменту выписки почти у всех детей (кроме одного с черепно-мозговой травмой, который, родившись, упал на пол) не отмечалась.

В контрольной группе признаки родовых повреждений нервной системы обнаружены у 323 (18,1 %) новорождённых, преобладали сочетанные поражения спинного мозга разных уровней. Явная картина спинальной неполноцености к моменту выписки отмечалась в 14,3 % случаев, в связи с чем 4,8 % этих детей госпитализированы в специализированное отделение.

Сравнив полученные результаты, мы обнаружили неожиданную закономерность: там, где роженицы лишены акушерской помощи, происходит не ухудшение (логично ожидаемое), а улучшение исхода родов для матери и плода. Улучшение исхода родов наблюдается по всем параметрам, кроме одного - при домашних родах увеличивается средняя кровопотеря, не превышая, однако, допустимой. Большая кровопотеря обусловлена, по-видимому, повышенной группой риска у данного контингента беременных, транспортировкой родильницы в раннем послеродовом периоде в стационар и отсроченным ушиванием кровоточащих разрывов мягких тканей родовых путей. (Так это и понятно. Действительно, повышенные послеродовые кровотечения. Нечего только что родившую женщину опрометью доставлять, а лучше сказать таскать, на тряской машине в стационар. Нужно дать ей возможность отлежаться дома. Пусть уж лучше Его Величество хирург соблаговолит снизойти доехать на этой же машине до дома роженицы, чтобы ушить что полагается на дому. - Моё примечание)

Мы ясно представляем себе, что улучшение исхода домашних родов возможно лишь при неосложнённом их течении. Сравнение больших величин, возможно, уменьшит благоприятное впечатление, однако настоящий анализ позволяет нам утверждать, что чрезмерное увлечение мануальными и инструментальными приёмами, принятыми в акушерстве, способно нередко нанести больше вреда, чем невмешательство в естественный многотысячелетний процесс деторождения. Многоделание и нетерпеливость в акушерстве только вредят.

Домашние роды в том виде, что наблюдаются в отечественном акушерстве в настоящее время, безусловно, - результат неудовлетворительной организации медицинской помощи населению. Однако родоразрешение женщин минимальной группы риска при нормальном течении беременности и родов в домашних комфортных условиях в окружении близких родственников и в присутствии акушерской бригады с терпеливым бережным ведением родов и рациональным невмешательством в физиологический процесс - одно из желательных и перспективных направлений развития современного родовспоможения.»

Домашние роды оказываются безопаснее роддомовских, милостивый сударь. И это относится даже к вообще неподготовленным родам у женщин группы повышенного социального риска. Что же говорить тогда о подготовленных родах у женщин, ведущих здоровый образ жизни?

Вывод, который следует из сравнительного анализа домашних и роддомовских родов (то, что сделал ХАСАНОВ), это: шансов у новорождённого выжить в условиях родильного дома меньше, чем если он рождается дома в неподготовленных условиях. О том же говорит и опят 12 родильного дома Санкт-Петербурга. А именно: стоит только убрать лекарство и снизить степень воздействия медика (ятрогенный фактор) на рожающую женщину, как все показатели по роддому улучшаются.

К такому же выводу пришли и американцы. Стоит лишь прочитать о крупнейшем исследовании результатов родов в клиниках и внебольничных родов, предпринятое американцами в 1974-1976 года. Подробности смотри в статье «Статистический обзор зарубежных домашних родов» во второй части книги.

В Великобритании группа экспертов выработала документ, определивший политику правительства в области материнства. Документ озаглавлен «Смена политики в области деторождения» («Changing Childbirth»). Официальный доклад для палаты общин о перспективах развития деторождения начинается знаменитой фразой: «Нет никаких научных свидетельств того, что роды в роддоме безопаснее». Этот доклад опубликован в 1992 году. Ещё десять лет назад такой доклад был бы невозможен. В нём постулируется, что в стенах роддомов должны существовать домашние комнаты для родов и каждый роддом должен иметь бассейн для родов. Британский медицинский журнал (BMJ) в номере от 23.11.1996 года публикует 4 статьи - статистических исследования о водных родах. Статьи написаны на основании опыта Швейцарии, Голландии и Англии (2 статьи). Но самое главное, публикации предварялись редакторской статьёй, отразившей официальное мнение британских медиков. Вывод, который сделан в конце подборок статей, таков: «Нет никаких научно обоснованных причин для того, чтобы отговаривать женщину рожать дома». В Англии возобладало коллективное сознание.

А Вы говорите: «Роды в воде небезопасны». В России вообще жить небезопасно. Среднестатистический мужчина у нас не доживает до пенсии. Продолжительность его жизни всего лишь 57 лет. («Независимая газета» от 02.06.1998 года)

С 1 по 4 ноября 1989 года в Москве, в Центральном доме архитектора проходила Первая Всесоюзная научно-практическая конференция «ФУТУРОДИЗАЙН-89». Организаторами Конференции явились Государственный Комитет СССР по науке и технике (ГКНТ), ВНИИТЭ, Союз архитекторов СССР и Союз дизайнеров СССР. Программа исследований и разработок в области проектного прогнозирования финансировалась ГКНТ и была рассчитана на семь лет. На Конференции среди прочих исследований была представлена проектная концепция «Ноокультура, аквакультура, антикультура» студией АЗРИКАНА Д.А. (СД СССР).

АЗРИКАН Д.А. в октябре 1989 года принял участие в 25-м Международном проектном семинаре «ИНТЕРДИЗАЙН-89», состоявшемся в городе Такаока (префектура Тояма), и затронувшем тему «Жизнь с водой». Вот что он говорит о том семинаре:

«Моя идея состояла в том, чтобы взять проблему обустройства быта и всех других процессов жизни членов всемирного общества «Аквакультура», основанного доктором Калифорнийского университета Игорем ЧАРКОВСКИМ. Общества сторонников родов и воспитания младенцев в воде, общества, почитающего воду как источник и колыбель жизни на Земле. В этом случае стержнем единого проекта «ИНТЕРДИЗАЙН-89» стало быпоселение последователей аквакультуры и всё его предметное оснащение, поглощающее решение трёх задач - обучения, развлечения и хозяйствования.» Цитата материалов Конференции «ФУТУРОДИЗАЙН-89», Москва, издательство ВНИИТЭ, 1990 год, стр. 114-115.

Проектную концепцию «Ноокультура, аквакультура, антикультура» представляла МИХЕЕВА М.М., дизайн-студия СД СССР, г. Москва. Вот что она говорила:

«Прежде всего потребовалось определить отношение к проблеме технического прогресса, сформировать представление о человеке будущего и его потребностях. В результате сложилась концепция, опирающаяся главным образом на воззрения ТЕЙЯРА ДЕ ШАРДЕНА, русских философов-космистов, В.И. ВЕРНАДСКОГО. Её основные положения сводятся к следующему. В эру машинной цивилизации забота о сущности человека была подменена заботой об обеспечении жизни. Прогресс человеческой личности не стоял в повестке дня. В технократическом обществе, опирающемся на рационалистическое мышление, прогресс осуществляется исключительно в научно-технической сфере. Авторы утвердились в выводе, что причиной целой цепи современных кризисов - экологического, политического, социального, экономического - явился кризис антропологический.

Возможным выходом из катастрофической ситуации представляются усилия, направленные на переключение ценностных ориентаций с наращивания технических мощностей и совершенствования технологий на заботу о личностном развитии человека и, как следствие, на духовный прогресс общества.

Альтернативные методы воспитания детей оказались тесно связанными с идеей ноокультуры. Сама же тема также переросла проблему воспитания человека. Преобразовавшись в «аквакультуру», она показывает перспективу освоения необжитых пространств в необычном ключе. В сложившейся системе взглядов идея антиутопии, «аквакультуры», решилась сама собой - как противопоставление человеку духовному человека механического.

АКВАКУЛЬТУРА. Работа основывалась на методике И.Б. ЧАРКОВСКОГО, практикующего рождение и воспитание детей в воде. Фактически методика реализует ту же задачу самопостижения, самосовершенствования, раскрытия внутреннего потенциала через специфику общения с водой. В проектных рекомендациях предложены классификация сред аквакультуры и типология предметных средств, в рамках типологии - идея и рпимеры дизайнерского решения отдельных изделия, в том числе:

n индивидуальные бассейны, трансформирующиеся в зависимости от функций и оснащённые соответствующими комфортными средствами;

n игрушки-тренажёры для различных методик тренинга;

n многофункциональные бассейны для акваклубов;

n проектная идея аквацентра для научных исследований, подготовки персонала, обмена опытом, а также для реабилитации детей с врождёнными патологиями и т.п.

n проектная концепция плавающих островов с автономным, экологически замкнутым циклом обеспечения жизнедеятельности, с трансформируемым объёмом акважилища, способным реагировать на изменения внешней среды.»

Тезисы доклада цитируются по сборнику «ФУТУРОДИЗАЙН-89», стр. 160-163.

Отчёту о Конференции был посвящён и один из выпусков журнала «Техническая эстетика» (№ 1, 1990 год) Вот что там писалось:

«Аквакультура.

Если задумываться о формировании человека будущей культуры, то начинать, безусловно, надо с момента рождения и даже раньше. Нас вдохновила методика Игоря Борисовича ЧАРКОВСКОГО, вот уже более 20 лет упорно пробивающая дорогу в жизнь - методика «мягкого» рождения и водного воспитания новорождённых.

В «Манифесте» Международной ассоциации «Аквакультура», президентом которой является И.Б. ЧАРКОВСКИЙ, сказано: «Мы полагаем, что осознание человеком своей неразрывной связи со всей целостностью жизни на планете и реализация этого осознания в нашей повседневной этике есть важнейший шаг к изменению теперешнего патологического существования и деструктивного развития современной человеческой культуры». И далее: «Мы убеждены в том, что вода является полугравитационной развивающей средой, идеальной для запуска важнейших психофизических функций живого организма и раскрытия потенциальных возможностей человека. Зная эту животворящую силу воды, мы рассматриваем воды Мирового океана, рек и озёр планеты как хранилище жизненной силы человечества».

Живительная сила воды известна издревле (вспомним хотя бы «живую» и «мёртвую» воду). И, похоже, современные учёные приблизились к разгадке этой тайны. Сотрудниками французского университета Пари-Сюд открыта буквально в прошлом году «биологическая память воды». Не говорит ли это открытие о том, что вода - мощнейший хранитель биоэнергии, та среда, которая сближает земное и космическое?

Создавая современные родильные дома в духе конвейерной индустрии, мы забыли о том, что рождение ребёнка не только сложный физический, но и тончайший психологический процесс.

Разлучение с первых минут рождения ребёнка с матерью - разрыв всех энергетических связей только что ещё цельного организма. Этим разрывом программируется масса комплексов и психофизических патологий. Кроме того, мать и ребёнок оказываются изолированными от третьего соучастника таинства рождения - мужа и отца. И здесь возможны потери на самых тонких психических уровнях - утрачиваются изначальные связи родства, причастности к семье, а как следствие, не исключено, - к роду, корням, истокам и основам культуры.

«Дети ЧАРКОВСКОГО» рождаются открытыми миру, они духовно и энергетически связаны с семьёй. И в этом единстве идёт непрерывная взаимная трансформация детей и родителей. Энергетически мощная водная среда укрепляет эти связи, поднимает на новый уровень. В детях, рождение и формирование которых происходит в окружении естественной водной среды, воспитывается экологическое сознание, чувство единства с природой, осознания себя его частицей.

Весь процесс водного развития и водного воспитания целостный, этапы его взаимообусловлены и неразрывно связаны. Комплекс мероприятий Аквакультуры включает помимо собственно родов процесс последующей адаптации к водной стихии. Новорождённые дети до трёхмесячного возраста сохраняют рефлекс задержки дыхания, известный у ныряльщиков как апноэ (с груческого - отсутствие дыхания; временная остановка дыхания, особое физиологическое состояние, сходное с анабиозом животных). Путём специального водного тренинга ребёнок обучается владеть своим дыханием - основной жизненной функцией. Плавая, он учится управлять своим телом. И эти две составляющие - залог физического и духовного здоровья ребёнка. Дети не болеют, растут крепкими, выносливыми, жизненно активными. Они практически лишены комплексов, психически уравновешены (по статистике половина обычных детей детсадовского возраста нуждается в психокоррекции), миролюбивы, коммуникабельны, обладают живым интеллектом, высоким творческим потенциалом, тонкой интуицией. Они, правда, с трудом уживаются со стереотипными ситуациями и, имея в большинстве своём телепатические способности, теряют их с началом школьной жизни.

Не кажутся ли вам эти дети похожими на нашу общую мечту о человеке будущего? Нам - кажутся. И, безусловно, они требуют заботы не только узких специалистов, но и дизайнеров.

Несмотря на все запреты в нашей стране, случаев родов в воде уже более 700. А если учесть, что методикой ЧАРКОВСКОГО пользуются в Бельгии, Великобритании, Дании, Франции, на Гавайях, то оказывается, что это огромная масса людей. А те, кто хотел бы использовать методику родов в воде, лишены сегодня элементарных средств для подобного рода образа жизни. По нашим сведениям, нигде в мире не разрабатываются и не выпускаются специальные средства и оборудование для водного рождения (это 1990 год, сейчас есть и бассейны, и аквадоплеры и кое-что ещё. Только уже, увы, не у нас в стране. - Моё прим.) и воспитания детей.

Программа Аквакультуры складывается из ряда подпрограмм:

n подготовка к родам включает психофизическую подготовку беременных, основанную на водном тренинге, психологическую семейную подготовку;

n мягкие роды, кроме непосредственного родовспоможения, обеспечиваются психологическим комфортом;

n психофизическое водное воспитание относится как к новорождённым, так и детям более старших возрастов, и кроме обучения и специального тренинга предусматривает меры по реабилитации «неводных» детей с врождёнными патологиями (заболевания нервной системы, двигательного аппарата, нарушения кровообращения и многие другие).

Кроме того, предусматриваются ещё две подпрограммы: социальная, которая включает общение семьёй, обмен опытом, водный совместный досуг и тренинг, а также популяризацию метода и другие просветительные задачи, и научная, которая пока ещё не развёрнута, но в неё должны войти исследования и эксперименты, методические разработки, обучение и подготовка персонала. (На Западе этим занимаются уже вовсю после 1990 года. Но не у нас. - Моё примечание)

Весь комплекс объектов аквакультуры достаточно многообразен и условно его можно разделить на три категории:

n общественная среда,

n индивидуальная среда,

n средства обеспечения процессов аквакультуры.

Общественная среда охватывает объекты для подготовки к родам, обучения и тренинга, досуга на воде, жизни «на плаву», возле воды. Это исследовательские и учебные аквацентры, отели и кемпинги на побережье или в пригородной зоне, плавающие и временные лагеря, акваклубы, бассейны, спортивные комплексы, комплекс развивающих игр, аквапарки, водные аттракционы, водный транспорт и т.д.

Индивидуальная среда обеспечивает в основном аналогичные процессы, но в домашних условиях (ванны, аквариумы, мини-бассейны, тренажёры, спорткомлексы). Выполняя сходные функции, её объекты требуют иного решения. В то же время в общественной сфере существует целый ряд индивидуальных средств (те же специальные водные резервуары для рожениц и новорождённых, средства обучения младенцев, различные игрушки, игры, плавающие средства, предметы личного пользования).»

 

Государственная программа исследования водных родов продолжалась несколько лет. Понятно, что Минздраву она была вообще не нужна. Этим занималось ГКНТ. Несколько отчётов по теме «ФУТУРОДИЗАЙН», подраздел «Аквакультура» хранятся в архивах ВНИИТЭ и подразделений, занимавшихся этой темой.

В книге известного американского футуролога, лауреата Нобелевской премии, Алвина ТОФФЛЕРА «Футурошок» (Санкт-Петербург, издательство «Лань», 1997 год, стр. 291-292) сказано:

«Врач-новатор, например, активно интересуется всеми новшествами медицины, охотно использует самые смелые методики и первым осваивает аппаратуру нового поколения - но он закрыт для изменений в социальной, политической и экономической сфере. Чем сильнее бушует волна протеста в университетах, чем чаще пожары в гетто - тем меньше он хочет об этом слышать.

Внешне он справляется очень хорошо, но он тоже играет в игры с самим собой. Он рискует проснуться однажды утром и обнаружить, что его специальность морально устарела или изменилась - под влиянием событий, недоступные его пониманию.»

Та самая профессия врача, которая испокон веков должна быть более консервативной, чем в целом всё общество, является сдерживающим фактором в осознании нового подхода в обществе к их профессии в целом. Врач может лишь учитывать те изменения, которые происходят внутри самой его научной дисциплины, но в силу своей специализации он просто напросто не способен оценить грядущие изменения отношений к его профессии в обществе. Иначе как же врач не мог не заметить разницы в двух подходах к родам. Ту разницу, которую общество пользователей медицинскими услугами для себя уяснило достаточно давно. Например:

«Ну вот, привёз меня Игорь, муж, в роддом. Поздно уже. Темно. Он вещи мне отдал и уехал. А я осталась.

И так мне стало страшно!.. Вот, думаю, бросили меня все... на произвол судьбы. А мне больше всего на свете в те часы хотелось даже не того, чтобы болеть перестало - просто, чтобы хоть кто-нибудь ко мне участие проявил. Сказал что-нибудь. Совершенно я была не в состоянии находиться одна. Помню, всё выходила в коридор - в надежде, что какая-нибудь медсестра на меня обратит внимание и я ей расскажу о своих ощущениях, а она мне что-нибудь ответит, мы с ней поговорим... А меня привели впалату, где стояло 12 кроватей - совершенно чёрных. Они все были не застелены, с чёрными матрасами и чёрными подушками. Дали наволочку. Сказали: «Спи». Выключили свет. Как потом оказалось, я рано приехала, схваток ещё не было. Я посмотрела вокруг: за окном темно, только какой-то очень одинокий фонарь, в палате темно, кругом всё черное. Стра-а-шно!.. Легла и стала реветь. Лежу и реву, очень уж одиноко. Вдруг внутри у меня что-то словно взорвалось и потекло. Что?... Почему?... Ничего не понятно. Никто не приходит. Никто ничего не объясняет.

Наконец утром пришли врачи, посмотрели меня перед сменой - у них с восьми до девяти пересменка. А я вроде как, рожать уже всерьёз надумала. По лицам вижу: мешаю я им. Пересменка ведь. Стыдно мне стало, до того стыдно, что я в 8.00 на стол легла, а в 8.17 родила Арину.

И так я от всего этого устала, что даже плач её меня ни капельки не трогал. Её врачи там взвешивают-меряют, она ревёт, а мне вроде и всё равно. Я им позволила (внутренне позволила) её забрать и распоряжаться ею по своему усмотрению.

Ещё я ужасно боялась разрезов - мама мне говорила, что обязательно будут резать. И я всё время думала: как они теперь будут меня зашивать...

Я много лет думала, представляла, как это будет, когда у меня родится малыш и я буду мамой. Просто уверена была, что буду безумно счастлива в эти минуты, такие меня будут переполнять чувства... И вдруг - практически никаких чувств. Разве что страх. И ведь не делали со мной там ничего особенно-то плохого: и роды вроде несложные были, и врачи на меня не кричали, никто меня не оскорблял, не обижал. Они честно делали своё дело, но... понимаете, во всём этом деле не было Души! Они снизвели процесс появления моей малышки на свет до просто боли и борьбы с этой болью - на чисто физическом уровне. И никаких эмоций. А для меня почему-то самым важным было ни в коем случае не кричать во время родов - такой вот пунктик. Очень я гордилась, что вот все кричат, а я - нет.

Два дня после родов я ходила в буквальном смысле слова «по стеночке», меня качало от слабости. То, что в роддоме из родов забирают душу, мне кажется, лишает женщину какой-то очень важной энергетической поддержки, подпитки. Не в чем черпать силы. Никогда больше в жизни - ни до того, ни после - я так отвратительно себя не чувствовала. Да ещё этот режим роддомовский, когда всё по расписанию, всё для удобства их, а ни в коем случае не твоего. Мне кажется, я там и не спала толком. В час ложились, в пять утра поднимали на процедуры. Я пришла домой с единственным желанием: спать!

Поэтому, когда мне Арину принесли в первый раз кормить, я, конечно же, была счастлива... но - в меру. И ещё: за восемь дней, которые я так пролежала (у меня поднялась температура, и я лежала дольше, чем другие), я ни разу не подошла к детской палате, чтобы попереживать: как там она? Приносили, брала, кормила, отдавала, и вроде как достаточно. А могла ведь в ту палату заглянуть, подсмотреть... Меня там настолько вымотали, что я была просто не в состоянии о ком-то ещё заботиться, думать.

Только когда я родила потом Гришу - дома, я вдруг поняла: какой же кошмар, когда ребёнка вот так уносят от тебя! Как же они всё это переживают там? Только что ты был с мамой одно целое, и вдруг взяли чужие руки, унесли куда-то... Кто?.. Куда уносят?.. Почему мама молчит, разрешает забрать?.. Я больше ей не нужна?.. Теперь я понимаю: она ведь чувствовала, что мне совершенно не до неё в этом роддоме. Она плакала... Тогда мне казалось, что это нормально, все дети плачут. А это она меня звала, плохо ей было.

Я опять скажу: никто ничего плохого мне там не делал. И врачи были хорошие. Плохие, наверное, кричали бы, хорошие - нет. Но и самым хорошим из них настолько безразличны вы и ваш ребёнок. Они знают только, что женщина родила в срок и при этом все остались живы и относительно здоровы. Одно физическое тело производит другое физическое тело, и надо, чтобы это производство прошло нормально. Всё. Никаких эмоций. Работаем.

Того, ради чего в общем-то и появляется новая жизнь,- Души - нет. Давно и безвозвратно утеряно. Какой же любви мы ждём потом от наших детей? Энергетика на нуле, аподпитки нет.

А вот Гришу я рожала дома...

Примечание: Гришу рожали вместе с одним из авторов, с Юлей ЖЕЛЕЗНОВОЙ. Поэтому не вмешаться в последующий разговор она просто не могла.

Лена. Так вот, Гришу я рожала дома, и это был такой кайф!.. Всё что я теряла в процессе родов, - силы, энергию, вы мне тут же возмещали сполна, с лихвой. И все мы были вместе настолько, что даже описать сложно. Единение полное.

Юля. Да! А ты помнишь, как мы все обнимались, когда Гриша родился? Нет? Мы все трое обнялись, было здорово!...

Лена. Да, ты сказала, и я вспомнила.

Юля. Вообще мне твои роды помнятся как песня... в нашем общем исполнении. Трио.

Лена. А Гришка, когда родился, он так на нас смотрел... Мы и не устали тогда совсем...

Юля. У меня первые роды тоже были роддомовские, вторые - домашние. И для меня это - два разных события в жизни. Связанные, разумеется, общими физиологическими признаками, но - совершенно разные. И так жаль с позиций сегодняшнего понимания всего Борю - первого!... - ему не досталось очень многих важных вещей в самом начале жизни. Любви. И радости.

И ему. И мне. Нам обоим.»

(Цитата из книги ГУРЬЯНОВОЙ Л.С. и ЖЕЛЕЗНОВОЙ Ю.Б. «Рождение в радости» (заметьте, не в роддоме!), Санкт-Петербург, издательство «Комплект», 1997 год, стр. 108-111.

Или:

«Первые мои роды происходили в родильном доме. Мне делали кесарево сечение и я была на это согласна, не подозревая, чем всё это для меня кончится. Во-первых, дикие боли внизу живота, так как рубец долго не заживал и я ходила как старушка в скрюченном положении все 3 месяца. Область вокруг шрама была сначала очень болезненна, а потом не чувствительна. Даже сейчас, спустя 7 лет со дня первых родов, шрам не чувствителен и небольшая зона вокруг него. Я всё равно мечтала иметь двух детей, но мне сказали, что рожать я буду только через кесарево сечение, так как есть опасность разрыва матки и кровотечения. Но вот спустя 6 с лишним лет после первой беременности я опять забеременела. Беременность проходила легко. Чувствовала я себя прекрасно. Летом мы с мужем и старшей дочерью поехали отдыхать на юг. Я загорала и купалась, мне было комфортно в воде и на солнце. Пробыли мы там почти 3 недели. Ездилина двенадцатичасовые экскурсии и лазили по горам, спускаясь в необыкновенной красоты пещеры и никакой усталости не было, хотя живот был у меня огромный. Я всё время мысленно разговаривала со своим малышом, рассказывала ему о красоте, которую я вижу вокруг себя. Приехав с юга, мы сразу же уехали на дачу. До обеда ходили за грибами, а вечером ходили на реку и любовались красотой осеннего леса. Когда я не была ещё беременна, ко мне попала кассета «Мягкие роды» и тогда я подумала: «А почему бы не родить самой, без операции?» И спустя два года мы решили родить ещё одного ребёнка. Я забеременела и решила пойти учиться на курсы по подготовке к домашним родам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.067 с.)