Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технические характеристики КЛУБ-У↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее руководство по эксплуатации, далее РЭ, разработано в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, иными нормативными документами ОАО «РЖД». 1.2 Настоящее РЭ содержит сведения по устройству и принципам работы, устанавливает требования к порядку и условиям эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, транспортированию и хранению комплексного локомотивного устройства безопасности унифицированного (далее КЛУБ-У), предназначенного для обеспечения безопасности движения всех типов локомотивов и моторвагонного подвижного состава, эксплуатируемого как на сети железных дорог ОАО «РЖД», так и на железных дорогах стран ближнего и дальнего зарубежья. 1.3 В состав РЭ включены виды и объемы работ, выполнение которых возлагается на локомотивные бригады, все работы, связанные с проверкой, контролем и наладкой устройства КЛУБ-У, которые возлагаются на специалистов базовых предприятий, а также работы, связанные с ремонтом и заменой аппаратуры, которые возлагаются на работников базовых предприятий, центров технического обслуживания и завод-изготовитель. 1.4 Для эксплуатации КЛУБ-У машинисты-инструкторы и локомотивные бригады должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящего РЭ и сдать зачет главному инженеру локомотивного (моторвагонного) депо. 1.5 Для технического обслуживания КЛУБ-У работники контрольных пунктов, цехов автостопов и электроники, пунктов технического обслуживания должны пройти обучение согласно настоящего РЭ на своих рабочих местах и сдать зачет главному инженеру локомотивного (моторвагонного) депо. 1.6 Для технического обслуживания КЛУБ-У на контрольно-ремонтных пунктах или центрах технического обслуживания КЛУБ-У соответствующие работники должны пройти обучение на заводе-изготовителе и получить удостоверение на право выполнения данного вида работ. 1.7. Главный инженер депо должен пройти обучение и аттестацию на заводе-изготовителе КЛУБ–У установленным порядком. 1.8 Порядок организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта КЛУБ-У устанавливает начальник железной дороги в соответствии с настоящим РЭ. 1.9 Представители разработчика и завода-изготовителя КЛУБ-У имеют право на проведение авторского контроля (надзора) правильности и качества установки, эксплуатации и обслуживания аппаратуры КЛУБ-У в депо(а также в КП, ПТО, ЦТО), на заводах и на подвижном составе, где производится установка, обслуживание и эксплуатация КЛУБ-У. 1.10 В соответствии с действующими нормативными документами Госстандарта России, КЛУБ-У подлежит поверке: – первичной в процессе изготовления при приемо-сдаточных испытаниях; – периодической согласно методике поверки измерителя скорости электронного локомотивного 36991-00-00 М3 и методике поверки измерителя давления электронного локомотивного 36991-00-00 М4 не реже одного раза в год.
1.11 В зависимости от условий размещения и эксплуатации составные части КЛУБ-У относятся к следующим классификационным группам согласно ОСТ 32.146 (ОТУ): - составные части БЭЛ-У, БКР-У, БСИ, БПИ, Шлюз-СAN, Мост М1, Мост ММ1 крепятся в кузове локомотива и относятся к классам ММ1 и К6; - блоки БИЛ-УВ, БИЛ-ПОМ (БИЛ-В-ПОМ), БИЛ-В, БР-У, БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ крепятся в кузове локомотива и относятся к классам ММ1 и К5; - составные части: АУУ-1Н, антенна РК, крепятся снаружи локомотива и относятся к классам ММ1 и К4.1; - составные части СУД-У, БВД-У устанавливаются в капитальных отапливаемых помещениях и относятся к классам МС1 и К1.
1.12 По уровню помехоэмиссии КЛУБ-У относится к оборудованию класса Д6 согласно ОТУ. 1.13 Методы защиты от статического электричества в соответствии с ОСТ 11073.062 «Микросхемы интегральные и приборы полупроводниковые. Требования и методы защиты от статического электричества при разработке, производстве и применении».
1.14 В настоящем РЭ приняты следующие сокращения: КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное: БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный; БКР-У - блок коммутации унифицированный (варианты исполнения БКР-У-1М, БКР-У-2М); БИЛ-У - блок индикации локомотивный унифицированный горизонтальный; БИЛ-У-01 - блок индикации локомотивный унифицированный горизонтальный встраиваемый; БИЛ-В – блок индикации локомотивный вертикальный; БИЛ-ВВ – блок индикации локомотивный вертикальный встраиваемый (с подключением блока БВЛ-У); БИЛ-УТ - блок индикации локомотивный унифицированный встраиваемый (без подключения блока БВЛ-У); БИЛ - блок индикации локомотивный (общее название блоков БИЛ-У, БИЛ-У-01, БИЛ-В, БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ); БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный помощника машиниста; БИЛ-В-ПОМ - блок индикации локомотивный помощника машиниста встраиваемый; БВЛ-У - блок ввода локомотивный унифицированный (для комплектов БИЛ-УВ, БИЛ-ВВ) или клавиатура (для комплектов БИЛ-В, БИЛ-УТ); КР - кассета регистрации; БР-У - блок регистрации; БСИ - блок согласования интерфейсов; БПИ - блок преобразования интерфейсов; ШЛЮЗ - CAN – блок согласования информационных потоков; МОСТ - устройство приемопередающее цифровой радиосвязи (варианты исполнения Мост-М1, Мост-ММ1); А-РК - антенна цифрового радиоканала диапазона 160 МГц (варианты исполнения Антенна ШИ2.091.302-04, Антенна АЛ/2 ШИ2.091.273-04); АУУ-1Н - антенно-усилительное устройство спутниковой навигации; ДД-И (КРТ) – преобразователь давления (вариант исполнения для ДД-И: ДД-И-1,00-04; для КРТ: КРТ5-1-1,0-0,5-УХЛ3.1**2); ДПС - датчик угла поворота (варианты исполнения ДПС-У-01, ДПС-У-05, ДПС‑У‑06, Л178/1, Л178/1.1, Л178/1.2, Л178/СК); БС - блок согласования с ДПС (варианты исполнения БС-САУТ-ЦМ, БС-ДПС, БС‑ДПС-05); БО - блок оптронный (вариант исполнения БО1-САУТ-УМ); ИП-ЛЭ - источник электропитания локомотивный электронной аппаратуры (варианты исполнения 50-ИП-ЛЭ, 50-ИП-ЛЭ/600-НН, 110-ИП-ЛЭ, 110-ИП-ЛЭ/600-НН, 50 ИП ЛЭ/800–НН, 110–ИП–ЛЭ/800–НН, ИП-ЛЭ-50/800, ИП-ЛЭ-110/800, ИП-ЛЭ-50/800С, ИП‑ЛЭ‑110/800С, ИП‑ЛЭ‑50/800СМ, ИП-ЛЭ-110/800СМ,); ИП-ЛК - измеритель параметров локомотивных катушек; ПК - приемные катушки (варианты исполнения ПЭ, ПТ, КПУ-1); ЭПК - электропневматический клапан (варианты исполнения ЭПК‑150; ЭПК‑150И1, ЭПК‑153); ПКМ - приставка электропневматическая к крану машиниста (варианты исполнения: ПКМ206, ПЭКМ/485); ЭПВ - клапан электропневматический ЭПК 266-01; КОН - блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом; ЦКР - центральная клеммная рейка; РБ - рукоятка бдительности; РБС - рукоятка бдительности специальная; РБП - рукоятка бдительности помощника машиниста; БВД-У - блок ввода данных и диагностики унифицированный (варианты исполнения БВД-У, БВДМ1); СУД-У - стационарное устройство дешифрации унифицированное; УСК - устройство считывания кассет (входит в состав СУД-У); УФК - устройство формирования электронной карты; ЭК - электронная карта участка; УБП - устройство безшлейфовой проверки; CAN - локальная вычислительная сеть; СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка; АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного кода; АЛС-ЕН - многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией; КПТ - кодовый путевой трансмиттер; ЗКПТ - кодовый путевой трансмиттер, формирующий защитный код; З - зеленый сигнал блоков БИЛ, БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН; Ж - желтый сигнал блоков БИЛ, БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или кодовые комбинации АЛС-ЕН; КЖ - желтый с красным сигнал блоков БИЛ, БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН, а так же кодовая комбинация АЛС-ЕН; ЗК - желтый с красным сигнал блоков БИЛ, БИЛ-ПОМ и соответствующий ему защитный код трансмиттера ЗКПТ; К - красный сигнал БИЛ и БИЛ-ПОМ; Б - белый сигнал БИЛ и БИЛ-ПОМ; БМ - белый мигающий сигнал блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН; VЦЕЛ (VК)– целевая (контролируемая) скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости; VДОП - максимально допустимая скорость движения локомотива (МВПС) в данной точке пути; VФАК - скорость движения локомотива (МВПС); VЗЕЛ __ скорость проследования путевого светофора с зеленым сигналом; VБЕЛ - значение допустимой скорости движения в случае внезапного появления сигнала «Б» на БИЛ; VЖЕЛ - скорость проследования путевого светофора с желтым сигналом; САУТ - система автоматического управления торможением поезда; ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста; УСАВП – унифицированная система автоведением поезда; ТПС - тяговый подвижной состав (локомотивы (электровозы, тепловозы) и МВПС); МВПС - моторвагонный подвижной состав; ЕТПС - единица тягового подвижного состава; КП КЛУБ-У - контрольный пункт проверки локомотивов (МВПС), оборудованных устройствами КЛУБ-У; ПТО - пункт проведения технического обслуживания ТО2 локомотивов (МВПС); ЦТО - центр технического обслуживания, где осуществляется проверка работоспособности КЛУБ-У и их ремонт (общее название для контрольно-ремонтных пунктов, цехов автостопов и электроники, дорожных центров технического обслуживания); ТО - техническое обслуживание ТПС; ТР - текущий ремонт ТПС; СР - средний ремонт ТПС; КР - капитальный ремонт ТПС; ПРР - периодические регламентные работы; ДНЦ - дежурный диспетчер; ДСП - дежурный по станции; ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ЦРБ-756; ИСИ - Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-757; ИДП - Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-790.
ОПИСАНИЕ И РАБОТА КЛУБ-У Назначение КЛУБ-У КЛУБ-У предназначено для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ, системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала, а также на станциях, оборудованных системой МАЛС, для работы на всех типах локомотивов, (МВПС).
Исполнения КЛУБ-У 2.2.1 КЛУБ-У в зависимости от типа и серии локомотива (МВПС) изготавливается в исполнениях в соответствии со спецификацией 36991-00-00.
Состав КЛУБ-У 2.3.1 Состав КЛУБ-У должен соответствовать таблице 2.1.
Таблица 2.1
Надежность 2.6.1 Устройство КЛУБ-У любого исполнения в условиях и режимах эксплуатации, установленных настоящим РЭ, должно иметь следующие паpаметpы надежности: – сpедняя наpаботка до отказа Тср не менее 40000 ч; – средний срок службы до списания (Тсл.ср.сп.) должен быть не менее 15 лет. 2.6.2 Вероятность безотказной работы ПО Ро не менее 0,999999999 и определяется показателем Н0401 согласно ГОСТ 28195 по формуле: Ро(t) = 1 - Q/N (1) где Q - число зарегистрированных отказов; N - число экспериментов. 2.6.3 Опасным отказом КЛУБ-У считается его внезапный выход из строя, приводящий к несоответствию параметров требованиям 2.4.7, 2.4.9, 2.4.11-2.4.15, 2.4.22. 2.6.4 Отказом КЛУБ-У считается его внезапный выход из строя, приводящий к несоответствию параметров требованиям 2.4.1-2.4.41.
Маркировка 2.7.1 Маpкиpовка составных частей КЛУБ-У и транспортной тары, качество маркировки соответствуют требованиям ОТУ, конструкторских документов и технических условий на составные части, перечисленных в таблице 2.1. 2.7.2 Маркировка транспортной тары должна содержать манипуляционные знаки № 1, №3, №11, основные, дополнительные и информационные по ГОСТ 14192 и серию локомотива. Упаковка
2.8.1 Упаковка и временная противокоррозионная защита КЛУБ-У должно соответствовать ГОСТ 23216 для условий хранения и транспортирования и сроков сохраняемости до ввода в эксплуатацию, указанных в разделе 5. 2.8.2 Виды упаковки и способы временной противокоррозионной защиты КЛУБ-У – по стандартам и техническим условиям на конкретные типы составных частей, перечисленных в таблице 2.1. 2.8.3 Упаковка и тpанспоpтная тара КЛУБ-У, содержание и качество документов должны соответствовать требованиям ОТУ c учетом следующих дополнений: а) Блоки и устройства производства ОАО «Ижевский радиозавод», перечисленные в таблице 2.1, должны быть подвергнуты внутренней упаковке согласно их техническим условиям; б) прочие составные части, перечисленные в таблице 2.1. (кроме эксплуатационных документов), должны быть завернуты в пленку полиэтиленовую ГОСТ 10354 или в бумагу оберточную по ГОСТ 8273; в) комплект кабелей должен быть упакован вместе с комплектом ЗИП; кабели должны быть уложены в бухты и обвязаны, а затем упакованы согласно 2.8.3.б); г) эксплуатационная документация должны быть упакована в пакеты из пленки полиэтиленовой ГОСТ 10354 заваренные или заклеенные; д) консервация составных частей КЛУБ-У производится согласно ГОСТ9.014, вариант защиты В3-10; е) затем составные части КЛУБ-У, подвергнутые упаковке согласно 2.8.3.а) – 2.8.3.г), должны быть уложены в тару транспортную. Исполнение тары должно быть по ГОСТ 5959 вариант исполнения VI. Тип тары, количество единиц тары, размеры и массу тары брутто устанавливает завод-изготовитель в зависимости от номенклатуры составных частей в каждой единице тары. При этом: 1) если в один адрес поставляется несколько комплектов КЛУБ-У, допускается упаковывать составные части разных комплектов в одни и те же единицы тары; 2) всю эксплуатационную документацию укладывают в одну единицу тары, на которую дополнительно к маркировке, указанной в 2.7.1, должно быть нанесена надпись ДОКУМЕНТАЦИЯ; ж) на общее количество единиц тары должно быть составлена ведомость упаковки, в которой должно быть указано, какие составные части в какие единицы тары уложены. Ведомость упаковки укладывают вместе с остальной документацией. Единице тары с документацией присваивают №1; и) тара по торцам должно быть обита стальной упаковочной лентой ГОСТ 3560, скрепленной в замок. Примечание – Допускается производить упаковку по документации завода-изготовителя, разработанной в соответствии с требованиями действующих стандартов на упаковку и обеспечивающей сохранность КЛУБ-У в условиях транспортирования и хранения, установленных в разделе 5.4. настоящего РЭ. 2.8.4 По согласованию с заказчиком или представителем заказчика отправка КЛУБ-У производится в облегченной упаковке в контейнерах. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КЛУБ-У Использование 3.1.1 При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив (МВПС) в соответствии с ИСИ. 3.1.2 При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС‑ЕН на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров согласно таблицы А1 Приложения А. 3.1.2 На отдельных участках железных дорог (например, на высокоскоростных участках) допускается использование специально разработанной для данного участка таблицы соответствия показаний локомотивного светофора числу свободных блок-участков. 3.1.3 На участках, как оборудованных, так и не оборудованных устройствами АЛСН и АЛС-ЕН пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с ПТЭ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ИСИ. 3.1.4 Все локомотивы и МВПС, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, должны иметь исправные КЛУБ-У. 3.1.5 Запрещается выдавать из депо локомотивы и МВПС, оборудованные неисправным КЛУБ-У, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо или ПТО с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК. 3.1.6 Локомотивной бригаде запрещается выключать питание исправного КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС). 3.1.7 В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в ПТО локомотивов (МВПС), допускается следование локомотивов (МВПС) в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине. 3.1.8 Отсутствие электронной карты и оборудования для связи по цифровому радиоканалу в КЛУБ-У не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных КЛУБ-У. 3.1.9 При наличии на локомотиве, кроме КЛУБ-У, САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами. 3.1.10 Каждой локомотивной бригаде перед поездкой, дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать необходимое количество кассет регистрации с обязательным внесением номеров выданных кассет в маршрутный лист. Количество кассет регистрации определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждая кассета регистрации предназначена для записи информации по одному маршруту следования. После возвращения из поездки, все кассеты регистрации сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо. 3.1.11 Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах (МВПС), являются машинист и его помощник. 3.1.12 Ответственные лица за сохранность КЛУБ-У на локомотивах (МВПС), ожидающих ремонта или ТО, устанавливаются приказом начальника депо. 3.1.13 Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойное действие КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) возлагается на причастных работников, а в гарантийный период, так же и на завод-изготовитель КЛУБ-У. 3.1.14 Пломбирование блоков КЛУБ-У и фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должно производиться в перечнем блоков КЛУБ-У, подлежащих опломбированию, указанному в Приложении В настоящего РЭ. 3.1.15 Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности. Общие положения
Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен убедиться, что: - давление воздуха в главных резервуарах не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2); - краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении; - на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опломбирован; - ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора; - на локомотивах, имеющих переключатель направления, рукоятка переключателя направления установлена в положение, соответствующее направлению движения;
Порядок включения КЛУБ-У 3.3.2.1 Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен установить кассету в кассетоприемник блока БИЛ или в БР-У. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Затем установить автомат питания КЛУБ-У во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У-М (между выключением и включением КЛУБ-У выдерживать время не менее 30 с). При этом на БКР‑У и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ» (красные светодиоды), а на БИЛ в активной кабине будет индицироваться: - в информационной строке на 4 с индикация номера ЭК (если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует); - режим движения «П» (Поездной); - координата пути, равная 0000.000 (м) или значение, соответствующее текущей координате, за время не более 4 минут (при наличии ЭК); - несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50» или «75») или "ЕН"– признак приема сигналов из канала АЛС-ЕН, или «С» (только при сигнале АЛСН, АЛС-ЕН ”КЖ”) - признак совместной работы с САУТ. - наличие записи на кассету регистрации " "; (Во время работы КЛУБ-У индикатор записи на кассету должен светиться. Если индикатор погас, нужно извлечь и вновь вставить кассету, не выключая питания). - цифровая фактическая скорость 000 км/ч; - точка зеленого цвета - Vфак (0 км/ч) на аналоговой шкале скорости; - время (чч.мм.сс) – индицирует астрономическое (московское) (первоначально (до 2 минут), после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У); - давление в тормозной магистрали (МПа) для всех блоков БИЛ; - давление в уравнительном резервуаре (МПа) - только для блоков БИЛ-В, БИЛ-УТ.[4] - номер пути – только для блоков БИЛ-В, БИЛ-УТ.
3.3.2.2 Включить ЭПК поворотом ключа влево (В момент включения ключа ЭПК допускается кратковременное появление свистка ЭПК и сигнала “ВНИМАНИЕ!” на блоке БИЛ. Для исключения данного явления включение ключа ЭПК рекомендуется производить через время не менее 10с после включения питания КЛУБ-У). После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. При этом: - на БИЛ-ПОМ появится сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС‑ЕН данного участка пути, или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу; - на БИЛ появится следующая информация: - сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу; - точка желтого цвета на аналоговой шкале скорости - значение VЦЕЛ; - точка красного цвета на аналоговой шкале скорости допустимая скорость - значение VДОП. [5] 3.3.2.3 Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими способами: - по индикации «ПИТ» на БЭЛ-У и БКР-У-М; - записью включенного состояния КЛУБ-У на кассету регистрации. 3.3.2.4 Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-У включена в соответствии с пунктами 3.3.2.1 – 3.3.2.3 настоящего РЭ, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту во время выполнения регламента «Минута готовности».
Подготовка КЛУБ-У к работе
Общие положения 3.3.3.1.1 Изменение режимов работы КЛУБ-У (режимов движения, номера пути, параметров координаты, несущей частоты АЛСН, ввод поездных характеристик) производится только на стоянке локомотива (МВПС) при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике БИЛ-У или БР-У. (Исключение: изменение номера пути, параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения). Изменение производится с помощью БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ) в активной кабине локомотива (МВПС), т.е. в кабине, из которой будет осуществляться движение. 3.3.3.1.2 Перечень функций и команд, выполняемых с БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ), приведен в Приложении Д настоящего РЭ. Ввод поездных характеристик
Ввод несущей частоты АЛСН
3.3.3.3.1 В случае отсутствия ЭК, ввод несущей частоты АЛСН осуществляется как на стоянке, так и во время движения локомотива (МВПС). Последовательно (с интервалом не менее одной секунды) нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку “F”, ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе “АЛС” после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот:...«25», «50», «75»... и т. д. (Для приема сигналов АЛСН с несущей частотой 50 Гц, данная частота устанавливается по индикации на блоке БИЛ переключением с частоты 25Гц или 75Гц с помощью однократного нажатия кнопки “F”). 3.3.3.3.2 При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение несущей частоты кодов АЛСН выбирается из ЭК участка и на индикаторе “АЛС” блока БИЛ высвечивается надпись ”ЭК”.
Выбор режима движения
3.3.3.4.1 Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку «РМП», выбрать режим движения локомотива (МВПС). При этом на БИЛ изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или мигающий «П» (режим «РДТ»). Выбор режима движения невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ” или “К” на БИЛ и БИЛ-ПОМ. 3.3.3.4.2 В поездном режиме движения, при отсутствии на локомотиве (МВПС) ЭК и системы САУТ, показания Vдоп и Vцел формируются в соответствии с таблицей 3.1.
Таблица 3.1[6]
3.3.3.4.3 Маневровый режим используется при следовании по тракционным путям депо, а так же при прицепке локомотива к составу. Прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН в маневровом режиме не осуществляется. На БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б». Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме отменена. Допустимая и целевая скорости равны 60 км/ч. В Маневровом режиме на локомотиве, производящем прицепку к составу согласно 3.5.3.4, отменяется функция контроля скатывания при фактической скорости не более 3 км/ч. 3.3.4.4 Движение в режиме двойной тяги «РДТ» осуществляется: - при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего); - на подталкивающем, втором и последующих локомотивах; - на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда; - при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива. Переход в режим «РДТ» возможен только на стоянке локомотива в течение 30 с после одновременного нажатия рукояток РБ и РБП. В режиме «РДТ» КЛУБ-У: – не осуществляет прием кодов АЛСН, а так же кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б»); – обеспечивает изменение скорости движения по сигналу «Б» после ввода команды «К799». – не производит автостопное торможение посредством блока КОН; – не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС; – формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп по данным ограничениям. Выход из режима РДТ осуществляется нажатием кнопки РМП на БВЛ-У. 3.3.3.4.5 При работе локомотивов по системе многих единиц переход в этот режим осуществляется для второго и последующих локомотивов только из режима двойной тяги путем ввода команды «К262». При работе локомотивов по системе многих единиц работа КЛУБ-У соответствует 3.3.3.4.4 настоящего РЭ и отменяются все периодические проверки бодрствования. Режим автоматически отменяется при выходе из режима двойной тяги.
Ввод номера пути Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку «П» на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ). 3.3.3.5.1 На БИЛ в информационной строке появится сообщение «НОМЕР ПУТИ». Далее необходимо ввести номер пути движения[7]. После ввода номера пути, необходимо ввести признак правильности направления: «0» - неправильное направление движения (несовпадение четности номера пути и номера поезда); «1» - правильное направление движения (совпадение четности номера пути и номера поезда). Нажать кнопку «Δ». При этом на БИЛ после значения номера пути будут индицироваться буквы «НП» или «ПР», соответственно.[8] 3.3.3.5.2 Если локомотив (МВПС) находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания КЛУБ‑У прошло не менее 4-х минут,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.012 с.) |