Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антоний и феодосий печерские свв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
= Антоний, єеодосий, Киевские Печерские чюдотворцы: ркп. из Костр. г., Вин. 1, 53-56; Антоний и єеодосий, киевские и печерские чудотворцы: Арх. г., Ефим. 2, 170-172; Антоний, єедосий, Киевские чудотворцы: ркп. из Новгорода, Майк., 530-539; Киевские Антоний и Феодосий: Смол. г., Попов, 234; отцы Антоний, єеодосий: б. м., Забыл., 357. См. Антоний ®. ( 5 упоминаний. (Защищают: скот от всех несчастий. Исцеляют: людей от грыжи; людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц. ( "Антоний Преподобный Печерский, основатель Киевопечерской лавры и первоначальник российских иноков" (СИ, 24-26), ( 10 июля 1073 г. Учитель Феодосия Печерского. "Феодосий, препод., игумен Киевопечерский, первый учредитель общежительного порядка в монастырях" (СИ, 249-250), ( 1074. ( Ср. "св. празьнички Антоний, Хвядосий " в белорусских заговорах (Роман., многократно). КИРИК И УЛИТА СВВ. = Кирик младенец и мать его Улита: Яросл. г., Балов, 428; Кирик и Улита: Енис. г., Макаренко, 392; Яросл. г., Балов, 427; б. м., Майк., 568-569; Кирик, Иулита: б. м., Забыл., 357. ( 5 упоминаний. (Защищают: людей от начальства; свадебный поезд от колдунов, порчи, прочих несчастий. Исцеляют: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц. УЛИТА МАТЕРЬ = Матерь Улита: Арх. о., Ив., 25 (ср. Кирик и Улита ®). ( 1 упоминание (остальные вместе с Кириком). (Помогает: усмирить буяна. ( Мотив ее кротости. ( Память муч. Кирика и Иулитты 15 июля. ( Ср. св. младенца и его мать в русских духовных стихах (см.: Варенцов 1860, 77-86). КИР И ИОАНН СВВ. = Киp и Иоанн, св. бессребреники (-кы): Смол. г., Добр., 209; Яросл. г., Балов, 427; Кир и Иоанн: б. м., Забыл., 356, 388. ( 4 упоминания. (Защищают: скот от колдунов, нечисти, порчи, болезни и пр. Исцеляют: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц; скот от всех болезней. ( Память св. бессребреников Кира и Иоанна 31 янв., перенесение их мощей - 28 июня. ВАРВАРА СВ. = Варвара великомученица: Вятск. о., Лобан., 14 (то же: Иван., 87); Смол. г., Попов, 234; Яросл. г., Балов, 428. ( 3 упоминания. (Защищает: людей от начальства. Исцеляет: людей от грыжи; детей от родимчика (детская болезнь) и всех болезней. ( Память св. великомученицы Варвары 4 дек. ( Украинцы считали, что Варвара великомученица была повешена на бузине, и потому в бузинных кустах живут черти и проч. нечисть (см.: Вовк 1995, 177). ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ СВ. = Димитрий Ростовский: Минус. о., Путилов, 52; б. м., Забыл., 344-348. ( 3 упоминания. (Защищает: людей от колдунов, порчи, сглаза, болезней и пр; свадебный поезд от колдунов, порчи, прочих несчастий. Исцеляет: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц. ( Память св. Димитрия, митрополита и чудотворца Ростовского (1651 - 1709) 28 окт. и 21 сент. (обретение его мощей). КЛИМЕНТ СВ. ПАПА РИМСКИЙ = Святыи гсдрь папа Римскии чюдотворец Климент: ркп. ХVII в. из Олон. г., Срезн. 13, 485; священномученик Климент, папа Римский: ркп. из Новгорода, Майк., 530-539; Новг. г., Майк., 443. ( 3 упоминания. (Защищает: свадебный поезд от колдунов, порчи, прочих несчастий; скот от всех несчастий. Исцеляет: людей от кровотечения из ран. ( Память св. Климента, папы Римского 25 ноября. Ученик апостола Петра, при императоре Траяне был сослан в Херсонес (Корсунь), где принял мученическую смерть (брошен в море). ( Ср. упоминание в заговоре (Щуров, 166), "Стихе о Голубиной книге" и "Повести о Волоте Волотовиче" его церкви на берегу Акияна -моря (см.: Океан ®). ПРОКОПИЙ УСТЮЖСКИЙ СВ. = Прокопий Праведный Устюжский чудотворец: Минус. о., Путилов, 52; Прокоп(-ий) Праведный: Арх. о., МГУ-74, ФЭ-10: 1312; ркп. из Волог. г., Срезн. 03, 148; ( 3 упоминания. (Защищает: людей от начальства; свадебный поезд от колдунов, порчи, прочих несчастий. Исцеляет: людей от уроков, сглаза, порчи, переполохов и др. ( Память великомуч. Прокопия, юродивого Устюжского 8 июля. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ СВ. = Тихон Задонский: Смол. г., Попов, 228, 234, 240 (по-видимому, тексты из одного источника). ( 3 упоминания. (Исцеляет: людей от грыжи; людей от уроков, сглаза, порчи, переполохов и др.; людей от чирья. ( (1724-1783) Епископ Воронежский, затем монах Задонского монастыря (Воронежск. губ.). См. также Тихон св. ®. ( Св. Тихону Задонскому молятся об избавлении от беснования (Ганченко 1995, 313). ТРИФОН СВ. = Св. Трифон: Арх. г., Ефим. 2, 175, 219; Три"он: б. м., Забыл., 356. ( 3 упоминания. ( О происхождении имени см.: Труфан и Руфан свв. ®. (Защищает: людей от колдунов, порчи, сглаза, болезней и пр.; скот от колдунов, нечисти, порчи, болезни и пр. Исцеляет: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц. ( Память разных Трифонов празднуется 1 февр., 15 и 19 апр., 8 окт., 15 дек. Здесь, вероятно, Трифон, муч. Никейский (( 250 г., 1 февр.). В византийских апокрифических молитвах он - покровитель сельскохозяйственных работ (см.: Алмазов 1904, 9-30). Согласно житию, был прославленным целителем (см.: Ганченко 1995, 224). ( Св. Трифону, муч. Никейскому "молятся об избавлении от гусениц, вредящих садам, полям и огородам; о помощи в различных скорбях, а невесты - о счастливом браке" (Ганченко 1995, 224). СИХАИЛ СВ. = Сихаил: Арх. г., Ефим. 2, 207; б. м., Майк., 465; св. Сихил: дело XVIII в., Сибирь, Новомб. 07, 223; св. Сихайло: ркп. ХVII в., Забыл., 353-354. ( 5 упоминаний. (Исцеляет: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц; людей от усовей (воспаление внутренних органов, колотье, в том числе в ушах; ср. также злое мифологическое существо усов в сербских заговорах: Раденкови(1982, 396). ( Имени нет в Писании и месяцесловах. Ср. Сахаил ®, апокрифический ангел. ( Упомянут в старинной молитве от трясавицы (Сырку, 12). ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ, ИОАНН ЗЛАТОУСТ СВВ. = Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст (вселенские чудотворцы или святители и учители): Арх. г., Майк., 553-555; Минус. о., Путилов, 52;Новг. г., Майк., 530-539. ( 3 упоминания (Защищают: скот от всех несчастий; свадебный поезд от колдунов, порчи, прочих несчастий. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ Василий Великий: Арх. г., Ефим. 2, l66-l68; Вятск. о., Иван., 65. ( 2 упоминания (Защищает: скот от всех несчастий; младенца от испуга и переполоха. ( Память св. Василия Великого 1 янв., св. Григория Богослова 25 янв., св. Иоанна Златоуста (( 407 г.) 14 сент. и 13 нояб. ( Св. Василий также считался покровителем свиней: он пасет их в духовном стихе (Щапов, 50). На Вологодщине ему молились о поросятах (Адоньева, 11). Св. Иоанну Златоусту молятся находящиеся в отчаянии (Ганченко 1995, 314). ( В белорусском заговоре Василию Русалимскому молятся о свиньях (Роман., 152). МИНА СВ. = Преп. Мина: Смол. г., Попов, 234; св. мученик Мина: б. м., Борис., 203; св. муч. Христов МинаМинуй: Дон, Майк. 91, 136. ( 3 упоминания. ( Одна из функций, вероятно, определена созвучием имени с глаголом "миновать" - в отношении вражеского оружия. (Защищает: людей от железного оружия. Исцеляет: людей от грыжи. ( Память преподобномученика Мины Египтянина (( 306 г.) 2 нояб. ( Св. Мине молились от глазных болезней (Даль 1880, 105; Ганченко 1995, 179). АНУФРИЙ СВ. = Ануфрий великомуч.: ркп. из Новгорода, Майк., 530-539; святый отец Ану"pei: ркп. ХVII в. из Олон. г., Срезн. 13, 504. ( 2 упоминания. (Защищает: скот от всех несчастий. Исцеляет: людей от кровотечения из ран. ( В заговоре от крови мотив барана, зарезанного святым без крови и раны. ( Память преп. Онуфрия Великого (( ок. 400 г.) 12 июня. По поводу текста, опубликованного Срезневским, Е. Елеонская (1994, 119) писала: "В этом коротком заговоре упоминается св. отец Ануфрей, имя редкое, которое невольно останавливает внимание. В заговорах весьма нередки случаи, когда имя местного святого вносится в текст, поэтому имена святых иногда могут служить для топографических приурочений. Имя "св. отца Ануфреа" встречается в духовном завещании преподобного Евфросина Псковского (XV в.), упоминающего постоянно "дом свв. оо. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и преподобного отца нашего Ануфреа ". Возможно, что и заговор от крови с этим именем прошел псковский район и вобрал в себя имя местного уважаемого святого". Впрочем, на наш взгляд, скорее имеется в виду все же преп. Онуфрий Великий. ( Преп. Онуфрию Великому молятся о сохранении от внезапной смерти (Ганченко 1995, 262). ( Ср. также: "лясной цар Оноприй " в белорусском заговоре (Роман., 3) и украинский духовный стих "Преподобному Онопрею", приведенный Чубинским (1872, 176). БОРИС И ГЛЕБ СВВ. = Борис и Глеб, св. страстотерпцы: Олон. г., Срезн. 13, 510, 512. ( 2 упоминания. (Защищают: людей от колдунов, порчи, сглаза, болезней и пр.; людей от деревянного оружия. ( В первой функции мотив отстреливания порчи, а также окружения железным тыном; во второй "стерегут и берегут небо и землю и тайну человеческую". ( Память мучеников князей Бориса и Глеба 24 июля. Они осмысливались как покровители Руси, предводительствующие небесным воинством, выступающим на ее защиту от врага. ВЛАДИМЕР КНЯЗЬ = Батюшка Владимер: Амур, Азад., 08; Володимер князь: б. м., Сах., 26. ( 2 упоминания. (Защищает: от любого оружия. Исцеляет: людей от усовей (воспаление внутренних органов, колотье, в том числе в ушах; ср. также злое мифологическое существо усов в сербских заговорах: Раденкови(1982, 396). ( В его тереме хранится сбруя Новгородских ® богатырей для ратного человека, идущего на войну. ( Память св. равноапост. кн. Владимира 15 июля. ( Ср. в украинских заговорах "мiсяць Володимер " (Потебня 1860, 36) и Владымыр (Чубинский 1872, 92) в связи с названиями месяца типа пол. ksiezyc, соотносящими его с понятием князя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.006 с.) |