![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антоний и феодосий печерские свв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
= Антоний, єеодосий, Киевские Печерские чюдотворцы: ркп. из Костр. г., Вин. 1, 53-56; Антоний и єеодосий, киевские и печерские чудотворцы: Арх. г., Ефим. 2, 170-172; Антоний, єедосий, Киевские чудотворцы: ркп. из Новгорода, Майк., 530-539; Киевские Антоний и Феодосий: Смол. г., Попов, 234; отцы Антоний, єеодосий: б. м., Забыл., 357. См. Антоний ®. ( 5 упоминаний. (Защищают: скот от всех несчастий. Исцеляют: людей от грыжи; людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц. ( "Антоний Преподобный Печерский, основатель Киевопечерской лавры и первоначальник российских иноков" (СИ, 24-26), ( 10 июля 1073 г. Учитель Феодосия Печерского. "Феодосий, препод., игумен Киевопечерский, первый учредитель общежительного порядка в монастырях" (СИ, 249-250), ( 1074. ( Ср. "св. празьнички Антоний, Хвядосий " в белорусских заговорах (Роман., многократно). КИРИК И УЛИТА СВВ. = Кирик младенец и мать его Улита: Яросл. г., Балов, 428; Кирик и Улита: Енис. г., Макаренко, 392; Яросл. г., Балов, 427; б. м., Майк., 568-569; Кирик, Иулита: б. м., Забыл., 357. ( 5 упоминаний. (Защищают: людей от начальства; свадебный поезд от колдунов, порчи, прочих несчастий. Исцеляют: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц. УЛИТА МАТЕРЬ = Матерь Улита: Арх. о., Ив., 25 (ср. Кирик и Улита ®). ( 1 упоминание (остальные вместе с Кириком). (Помогает: усмирить буяна. ( Мотив ее кротости. ( Память муч. Кирика и Иулитты 15 июля. ( Ср. св. младенца и его мать в русских духовных стихах (см.: Варенцов 1860, 77-86). КИР И ИОАНН СВВ. = Киp и Иоанн, св. бессребреники (-кы): Смол. г., Добр., 209; Яросл. г., Балов, 427; Кир и Иоанн: б. м., Забыл., 356, 388. ( 4 упоминания. (Защищают: скот от колдунов, нечисти, порчи, болезни и пр. Исцеляют: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц; скот от всех болезней. ( Память св. бессребреников Кира и Иоанна 31 янв., перенесение их мощей - 28 июня. ВАРВАРА СВ. = Варвара великомученица: Вятск. о., Лобан., 14 (то же: Иван., 87); Смол. г., Попов, 234; Яросл. г., Балов, 428. ( 3 упоминания. (Защищает: людей от начальства. Исцеляет: людей от грыжи; детей от родимчика (детская болезнь) и всех болезней. ( Память св. великомученицы Варвары 4 дек. ( Украинцы считали, что Варвара великомученица была повешена на бузине, и потому в бузинных кустах живут черти и проч. нечисть (см.: Вовк 1995, 177). ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ СВ. = Димитрий Ростовский: Минус. о., Путилов, 52; б. м., Забыл., 344-348. ( 3 упоминания. (Защищает: людей от колдунов, порчи, сглаза, болезней и пр; свадебный поезд от колдунов, порчи, прочих несчастий. Исцеляет: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц. ( Память св. Димитрия, митрополита и чудотворца Ростовского (1651 - 1709) 28 окт. и 21 сент. (обретение его мощей). КЛИМЕНТ СВ. ПАПА РИМСКИЙ = Святыи гсдрь папа Римскии чюдотворец Климент: ркп. ХVII в. из Олон. г., Срезн. 13, 485; священномученик Климент, папа Римский: ркп. из Новгорода, Майк., 530-539; Новг. г., Майк., 443. ( 3 упоминания. (Защищает: свадебный поезд от колдунов, порчи, прочих несчастий; скот от всех несчастий. Исцеляет: людей от кровотечения из ран. ( Память св. Климента, папы Римского 25 ноября. Ученик апостола Петра, при императоре Траяне был сослан в Херсонес (Корсунь), где принял мученическую смерть (брошен в море). ( Ср. упоминание в заговоре (Щуров, 166), "Стихе о Голубиной книге" и "Повести о Волоте Волотовиче" его церкви на берегу Акияна -моря (см.: Океан ®). ПРОКОПИЙ УСТЮЖСКИЙ СВ. = Прокопий Праведный Устюжский чудотворец: Минус. о., Путилов, 52; Прокоп(-ий) Праведный: Арх. о., МГУ-74, ФЭ-10: 1312; ркп. из Волог. г., Срезн. 03, 148; ( 3 упоминания. (Защищает: людей от начальства; свадебный поезд от колдунов, порчи, прочих несчастий. Исцеляет: людей от уроков, сглаза, порчи, переполохов и др. ( Память великомуч. Прокопия, юродивого Устюжского 8 июля. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ СВ. = Тихон Задонский: Смол. г., Попов, 228, 234, 240 (по-видимому, тексты из одного источника). ( 3 упоминания. (Исцеляет: людей от грыжи; людей от уроков, сглаза, порчи, переполохов и др.; людей от чирья. ( (1724-1783) Епископ Воронежский, затем монах Задонского монастыря (Воронежск. губ.). См. также Тихон св. ®. ( Св. Тихону Задонскому молятся об избавлении от беснования (Ганченко 1995, 313). ТРИФОН СВ. = Св. Трифон: Арх. г., Ефим. 2, 175, 219; Три"он: б. м., Забыл., 356. ( 3 упоминания. ( О происхождении имени см.: Труфан и Руфан свв. ®. (Защищает: людей от колдунов, порчи, сглаза, болезней и пр.; скот от колдунов, нечисти, порчи, болезни и пр. Исцеляет: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц. ( Память разных Трифонов празднуется 1 февр., 15 и 19 апр., 8 окт., 15 дек. Здесь, вероятно, Трифон, муч. Никейский (( 250 г., 1 февр.). В византийских апокрифических молитвах он - покровитель сельскохозяйственных работ (см.: Алмазов 1904, 9-30). Согласно житию, был прославленным целителем (см.: Ганченко 1995, 224). ( Св. Трифону, муч. Никейскому "молятся об избавлении от гусениц, вредящих садам, полям и огородам; о помощи в различных скорбях, а невесты - о счастливом браке" (Ганченко 1995, 224). СИХАИЛ СВ. = Сихаил: Арх. г., Ефим. 2, 207; б. м., Майк., 465; св. Сихил: дело XVIII в., Сибирь, Новомб. 07, 223; св. Сихайло: ркп. ХVII в., Забыл., 353-354. ( 5 упоминаний. (Исцеляет: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц; людей от усовей (воспаление внутренних органов, колотье, в том числе в ушах; ср. также злое мифологическое существо усов в сербских заговорах: Раденкови(1982, 396). ( Имени нет в Писании и месяцесловах. Ср. Сахаил ®, апокрифический ангел. ( Упомянут в старинной молитве от трясавицы (Сырку, 12). ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ, ИОАНН ЗЛАТОУСТ СВВ. = Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст (вселенские чудотворцы или святители и учители): Арх. г., Майк., 553-555; Минус. о., Путилов, 52;Новг. г., Майк., 530-539. ( 3 упоминания (Защищают: скот от всех несчастий; свадебный поезд от колдунов, порчи, прочих несчастий. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ Василий Великий: Арх. г., Ефим. 2, l66-l68; Вятск. о., Иван., 65. ( 2 упоминания (Защищает: скот от всех несчастий; младенца от испуга и переполоха. ( Память св. Василия Великого 1 янв., св. Григория Богослова 25 янв., св. Иоанна Златоуста (( 407 г.) 14 сент. и 13 нояб. ( Св. Василий также считался покровителем свиней: он пасет их в духовном стихе (Щапов, 50). На Вологодщине ему молились о поросятах (Адоньева, 11). Св. Иоанну Златоусту молятся находящиеся в отчаянии (Ганченко 1995, 314). ( В белорусском заговоре Василию Русалимскому молятся о свиньях (Роман., 152). МИНА СВ. = Преп. Мина: Смол. г., Попов, 234; св. мученик Мина: б. м., Борис., 203; св. муч. Христов МинаМинуй: Дон, Майк. 91, 136. ( 3 упоминания. ( Одна из функций, вероятно, определена созвучием имени с глаголом "миновать" - в отношении вражеского оружия. (Защищает: людей от железного оружия. Исцеляет: людей от грыжи. ( Память преподобномученика Мины Египтянина (( 306 г.) 2 нояб. ( Св. Мине молились от глазных болезней (Даль 1880, 105; Ганченко 1995, 179). АНУФРИЙ СВ. = Ануфрий великомуч.: ркп. из Новгорода, Майк., 530-539; святый отец Ану"pei: ркп. ХVII в. из Олон. г., Срезн. 13, 504. ( 2 упоминания. (Защищает: скот от всех несчастий. Исцеляет: людей от кровотечения из ран. ( В заговоре от крови мотив барана, зарезанного святым без крови и раны. ( Память преп. Онуфрия Великого (( ок. 400 г.) 12 июня. По поводу текста, опубликованного Срезневским, Е. Елеонская (1994, 119) писала: "В этом коротком заговоре упоминается св. отец Ануфрей, имя редкое, которое невольно останавливает внимание. В заговорах весьма нередки случаи, когда имя местного святого вносится в текст, поэтому имена святых иногда могут служить для топографических приурочений. Имя "св. отца Ануфреа" встречается в духовном завещании преподобного Евфросина Псковского (XV в.), упоминающего постоянно "дом свв. оо. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и преподобного отца нашего Ануфреа ". Возможно, что и заговор от крови с этим именем прошел псковский район и вобрал в себя имя местного уважаемого святого". Впрочем, на наш взгляд, скорее имеется в виду все же преп. Онуфрий Великий. ( Преп. Онуфрию Великому молятся о сохранении от внезапной смерти (Ганченко 1995, 262). ( Ср. также: "лясной цар Оноприй " в белорусском заговоре (Роман., 3) и украинский духовный стих "Преподобному Онопрею", приведенный Чубинским (1872, 176). БОРИС И ГЛЕБ СВВ. = Борис и Глеб, св. страстотерпцы: Олон. г., Срезн. 13, 510, 512. ( 2 упоминания. (Защищают: людей от колдунов, порчи, сглаза, болезней и пр.; людей от деревянного оружия. ( В первой функции мотив отстреливания порчи, а также окружения железным тыном; во второй "стерегут и берегут небо и землю и тайну человеческую". ( Память мучеников князей Бориса и Глеба 24 июля. Они осмысливались как покровители Руси, предводительствующие небесным воинством, выступающим на ее защиту от врага. ВЛАДИМЕР КНЯЗЬ = Батюшка Владимер: Амур, Азад., 08; Володимер князь: б. м., Сах., 26. ( 2 упоминания. (Защищает: от любого оружия. Исцеляет: людей от усовей (воспаление внутренних органов, колотье, в том числе в ушах; ср. также злое мифологическое существо усов в сербских заговорах: Раденкови(1982, 396). ( В его тереме хранится сбруя Новгородских ® богатырей для ратного человека, идущего на войну. ( Память св. равноапост. кн. Владимира 15 июля. ( Ср. в украинских заговорах "мiсяць Володимер " (Потебня 1860, 36) и Владымыр (Чубинский 1872, 92) в связи с названиями месяца типа пол. ksiezyc, соотносящими его с понятием князя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.012 с.) |