Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размещение структур на предприятииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первым этапом при внедрении приемов производства типа ТВС является реорганизация площадей предприятия, отказ от функционального размещения для выпуска партии продукции и переход к размещению, в основе которого лежат потоковые линии. При функциональном размещении продукция проходит через несколько отдельных подразделений, которые, как правило, имеют группы одинаковых типов оборудования. Продукция обрабатывается большими партиями, что позволяет минимизировать время наладки оборудования, когда оборудование необходимо перенастроить на выпуск партии других видов продукции. Партии продукции перемещаются по предприятию по различным сложным маршрутам, проходя через подразделения, и многократно пересекая территорию предприятия, прежде чем будет получена готовая продукция. В результате этого в каждом процессе, как правило, значительная доля приходится на время ожидания. Кроме того, много требуется для транспортировки продукции от одного процесса к другому. Еще одна проблема, которая трудна для разрешения, - определение степени завершенности продукции в ходе выпуска отдельных партий. Для этого необходимо подробно отслеживать все затраты, чтобы иметь показатели по незавершенному производству. Следствием таких усложненных маршрутов являются большие уровни незавершенного производства и длительные циклы производства. Решение типа ТВС связано с реорганизацией производственного процесса путем деления многих видов продукции, выпускаемых организацией, на отдельные «семейства» похожих видов продукции или компонентов. Все виды продукции в таком семействе требуют схожих условий обработки и маршрутов перемещений. Поэтому производство переделывается таким образом, чтобы каждая производственная семья выпускалась в одной ячейке, в основе деятельности которой лежит принцип потоковой линии. При потоковой линии для выпуска продукта отдельных подразделений, имеющих одинаковое оборудование, больше не существует. Вместо них создаются группы разных типов оборудования, которые применяются для выпуска продуктов или компонентов одного семейства потоковых линий, функционирующих как сборочная линия. В каждой потоковой линии для выпуска продукта оборудование размещается друг к другу максимально близко и в том порядке, в каком осуществляется обработка выпускаемого продукта. Теперь «члены» каждой семьи могут более удобно перемещаться от одного процесса к другому, в результате чего снижается доля незавершенного производства и время цикла. Цель в этом случае - выпуск продукции или компонентов от начала до конца в одном месте без отправки незавершенного производства на склад. Идеальным расположением каждой потоковой линии является U-образная форма. Такое расположение, называемое ячеистым производством, позволяет получать оперативный доступ к группе оборудования, и при этом могут быть задействованы сразу несколько типов оборудования. Работники подготовлены соответствующим образом и могут работать на всех видах оборудования, входящих в линию, а также осуществлять предупредительное техническое обслуживание. При возникновении проблемы любой работник может остановить производственную линию. Таким образом, акцент делается на наделение работников большими полномочиями, что требует соответствующего уровня доверия и передачи работникам большего объема ответственности. Предполагается, что если работники получают большую ответственность самостоятельно контролировать свои действия, они будут действовать лучше. Производства типа ТВС предназначены для выпуска нужных деталей в нужное время, т.е. только тогда, когда они необходимы, и в требуемом количестве. Результатом стала разработка производственной системы типа «тяни», что означает, что детали перемещаются в производственной системе на основе спроса на конечную продукцию, при этом основное внимание уделяется поддержанию постоянным потока компонентов вместо наличия партии незавершенного производства. При наличии системы «тяни» работа с компонентами не начинается до тех пор, пока не будет получен запрос от следующего процесса. Приемы ТВС предназначены для перемещения материалов непрерывным потоком без остановок и без хранения. Перемещение материалов между операциями минимизируется устранением разрыва между рабочими местами и группированием различных типов оборудования в рамках единой производственной ячейки, созданной на основе схожих видов продукции, и функционирует как сборочная линия. Система «тяни» дополняется отслеживанием потребления на каждой операционной стадии и использованием различных типов наглядных сигнальных систем (известных под названием кан-бан), при помощи которых дается разрешение на выпуск и перемещение продукции до места, где она обрабатывается дальше. При применении системы «тяни» возникающие проблемы в любой части системы немедленно останавливают производственную линию, поскольку рабочие центры в начальных этапах не получают сигнала о продолжении работы (потому что контейнер канбан остается полным), если проблема возникает на конечном этапе. И наоборот, рабочие центры, располагающиеся на заключительном этапе, не получат ответ на свой сигнал (поскольку контейнеры канбан оказываются пустыми), если проблемы возникают в рабочих центрах, расположенные на первых этапах общего производственного цикла. В результате этого внимание тут же направляется на возникшую проблему, и немедленно принимаются корректирующие меры к исправлению ситуации. Считается, что такой подход предпочтительнее, чем те, которые используются в традиционной производственной системе, где в качестве резерва происходит накапливание запасов незавершенного производства. В условиях традиционного производства выпуск продукции основывается на применении противоположного подхода производственной системы типа «толкай». При применении такой системы оборудование группируется в рабочие центры на основе схожести функциональных характеристик. Для каждой выпускаемой детали устанавливается свой маршрут прохождения, при этом предыдущий производственный процесс передает детали на следующий процесс без всякого учета того, в какой степени этот следующий процесс готов к работе. Затраты на качество Чтобы успешно соперничать в современной глобальной конкурентной среде, компании все больше становятся «ориентированными на потребителя» и ставят главными приоритетом в своей деятельности удовлетворение потребителей. Потребители требуют все более высоких уровней обслуживания по параметрам затрат, качества, надежности, своевременности доставки и разнообразия новых продуктов. В связи с этим качество становится одним из ключевых конкурентных показателей, и поэтому побуждает бухгалтеров-аналитиков все активнее заниматься обеспечением информации, относящейся к качеству продуктов и услуг, а также видами деятельности, требующихся для их производства. Комплексное управление качеством - термин, используемый для описания ситуации, в которой все бизнес-функции направлены на обеспечение постоянного повышения качества. Системы управленческого учета могут помочь организациям решать задачи обеспечения требуемого качества, предоставляя широкий диапазон отчетов и показателей, которые мотивируют менеджеров измерять и оценивать свои усилия по повышению качества. Сюда включаются как финансовые, так и нефинансовые показатели- Чтобы показать общие затраты организации на производство товаров или предоставление услуг, которые не соответствуют требованиям по качеству, необходимо составлять отчеты о расходах на качество. В этих отчетах следует указывать четыре категории расходов. 1. Затраты по предупреждению — расходы, понесенные на то, чтобы выпуск продукции соответствовал спецификации. Они включают расходы на планово-предупредительное техническое обслуживание оборудования, планирование качества, подготовку персонал, и дополнительные затраты на приобретение исходных материалов более высокого качества. 2. Оценочные расходы - затраты, понесенные для того, чтобы удостовериться, что материалы и продукты отвечают стандартам качества. Сюда входят затраты на инспектирование закупаемых деталей, незавершенного производства и готовой продукции, проведение аудитов качества и исследований на уровне потребителей. 3. Затраты при внутреннем обнаружении недостатков - расходы, связанные с материалами и продуктами, которые не отвечают установленным стандартам качества. Сюда входят расходы, понесенные до того, как продукт отправлен заказчику, а также затраты на отправку и утиль, повторные работы, простои в работе, вызванные поломками. 4. Затраты при внешнем обнаружении недостатков — расходы, понесенные в том случае, когда заказчики возвращают некачественные продукты. Сюда входят расходы на обработку жалоб заказчиков, замену продуктов по гарантии, ремонтные работы возвращенных продуктов, а также снижение репутации компании. В таблице показаны типичные расходы, приводимые в отчете по качеству. Обратите внимание на то, что некоторые из статей в отчете являются оценочными. Например, неполученный вклад в прибыль от упущенной реализации из-за плохого качества оценить очень трудно. Тем не менее, неполученный вклад в прибыль может быть значительным, и поэтому целесообразнее включить оценку этой статьи, чем вообще исключить ее из отчета. Выражая каждую категорию расходов в процентах от поступлений от реализации, можно сравнить полученные результаты с предыдущими периодами, другими структурами бизнеса или подразделениями в одной компании. Такое сравнение может помочь выявить области возникновения проблем. Например, текущий уровень удовлетворения потребителей можно определить из сравнения некоторых категорий затрат с аналогичными данными по другим компаниям. Расходы в отчете о качестве
Расходы в отчете о качестве могут использоваться, как механизм привлечения внимания менеджеров высшего уровня компании к тому, сколько тратится в организации на поддержание качества. Этот отчет также может указывать возможности сокращения расходов по обеспечению качества за счет более рационального распределения затрат по четырем указанным категориям. Например, за счет больших затрат на профилактическое техническое обслуживание можно в значительной степени сократить расходы, приходящиеся на категории затрат при внешнем/внутреннем обнаружении недостатков, в результате чего общие расходы на обеспечение качества могут быть снижены. Также проектированием продуктов и процессов с более высоким качеством можно снизить оценочные расходы, поскольку при таком подходе требуется меньше проверок. Затраты по предупреждению и оценочные расходы иногда называют расходами на обеспечение качества, а затраты при внешнем/внутреннем обнаружении недостатков - расходами за несоответствие качеству. Расходы на обеспечение качества тратятся с целью исключения расходов, вызываемых появлением продукции, не соответствующей стандартам качества. На практике измерить точно все расходы по качеству (особенно на полученный вклад в прибыль из-за упущенной реализации) и определить оптимальные инвестиции в расходы на обеспечение качества невозможно. Однако некоторые специалисты утверждают, что оптимальным вариантом следует считать политику достижения нулевого брака. В этом случае основное внимание в организации уделяется непрерывному совершенствованию, а конечной целью является полное отсутствие брака и устранение затрат при внешнем/внутреннем обнаружении недостатков.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.008 с.) |