Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии концентрированного роста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Базовые или эталонные стратегии развития и роста предприятия, пересекаются с основными стратегиями роста матрицы Игоря Ансоффа. Эта матрица дает возможность руководству компании разрабатывать стратегии своего интенсивного роста и развития, то есть более полно использовать существующие ресурсные и другие возможности для развития предприятия и повышения эффективности его деятельности. Основные стратегии роста матрицы Игоря Ансоффа:
Таблица 1. Матрица роста Игоря Ансоффа Игорь Ансофф в своей модели «товар-рынок» выделял 4 возможных стратегии роста предприятия: · стратегия проникновения на рынок (стратегия усиления позиции на рынке) · стратегия развития рынка · стратегия развития товара (продукта) · стратегия диверсификации [3] Для стратегии концентрированного роста из этой матрицы мы можем выделить 3 подходящие стратегии роста это: 1) Стратегия проникновения на рынок (стратегия усиления позиции на рынке) – «существующий рынок – существующий продукт» 2) Стратегия развития рынка – «новый рынок – существующий продукт» 3) Стратегия развития товара(продукта) – «новый рынок – новый продукт» Рассмотрим более подробно тактические решения при внедрении каждой из этих стратегий. Стратегия проникновения на рынок(или стратегия усиления позиции на рынке) Рекомендуется Ансоффом в случае, когда рынок является быстрорастущим и еще не насыщен. Используя стратегию усиления позиции на рынке, компания продолжает работать с существующим товаром на существующих рынках. Суть стратегии усиления позиции на рынке: максимально быстро расширить присутствие и сбыт существующих товаров компании на рынке. [3] При реализации стратегии усиления позиции на рынке компания должна постепенно укреплять свое положение на рынке за счет более полного охвата рынка. Условия для успешной реализации стратегии: · Существующий товар не достиг своего предела покрытия рынка — имеет источники роста с точки зрения дистрибуции и охвата целевой аудитории. · Доля существующих потребителей может быть увеличена. · Существует экономия от масштаба. · Есть возможность захвата доли рынка у других игроков за счет наличия конкурентного преимущества товара компании · Компания имеет возможности к высокому уровня инвестиций. Стратегия стратегии усиления позиции на рынке относится к высокозатратным стратегиям (так как связана с интенсивной рекламной поддержкой и стратегиями низких цен). Тактические решения при внедрении стратегии усиления позиции на рынке: 1) Стратегия развития целевой аудитории: повышать лояльности существующей целевой аудитории; мотивировать текущих потребителей покупать товар компании чаще или использовать продукт в новых условиях; достичь максимального 100% охвата целевой аудитории рынка. 2) Стратегия ценообразования: использовать ценовые акции, поддерживающие лояльность; повышать цены в рамках ценовой эластичности. 3) Стратегия распределения или дистрибуции: максимальный охват существующих каналов распределения, акции для сбытовых сетей, посредников. 4) Стратегия товара и ассортимента: предлагать промо-предложения на текущий продукт для сохранения его актуальности на рынке; постоянно совершенствовать и улучшать воспринимаемое качество товара для потребителя. 5) Стратегия продвижения: инвестировать в построение прочной связи с целевой аудиторией; в снижение переключения на товары-конкурентов; работа на построение лояльности и рекомендаций; акцент в рекламных сообщениях на ключевые отличия товара компании от конкурентов; промо-акции для потребителей, направленные на рост лояльности к бренду и частоты использования. Стоит так же отметить что при осуществлении стратегии «усиление позиции на рынке», компании прибегают к горизонтальной интеграции, то есть они усиливают свой контроль над рынком путём приобретения фирм-конкурентов. Стратегия развития рынка Стратегия развития рынка предлагает компании осваивать новые рынки для существующих товаров или услуг, и за счет привлечения новой аудитории к товару увеличить свой доход и прибыль в долгосрочном периоде. Является стратегией роста с самым большим потенциалом Новые рынки – новые географические рынки или новые целевые сегменты потребителей. [3] В таких условиях компания должна сосредоточиться на интенсивном развитии своего товара среди новой аудитории. При удачном применении стратегии, данный сегмент матрицы перейдет в сегмент «существующий рынок и существующий товар» и компания сможет применять уже стратегию дальнейшего проникновения на рынок. Условия для успешной реализации стратегии: · Компания очень успешна в существующей деятельности и может распространить свой успешный опыт на новые рынки(у компании существует уникальный товар, уникальная технология, уникальная форма построения и ведения бизнеса) · Новые рынки не насыщены, имеют низкие входные барьеры; на новых рынках существует неудовлетворенный спрос в области, в которой успешная компания. · Новые рынки имеют высокие темпы роста. · Компания обладает дополнительным капиталом для развития и закрепления компании на новых рынках. Тактические решения при внедрении стратегии развития рынка: 1) Стратегия развития целевой аудитории: рост осведомленности и пробных покупок, формирование положительного отношения к товару и бренду. 2) Стратегия ценообразования: «снятие сливок» в случае наличия конкурентных преимуществ, готовности платить новым рынком за продукт по завышенной цене, а также отдаленности и невозможности соединения с существующим рынком. В ином случае — построение аналогичной политики ценообразования, как на имеющихся рынках. 3) Стратегия распределения или дистрибуции: должна быть направлена на построение дистрибуции в ключевом канале продаж рынка. 4) Стратегия товара и ассортимента: промо-предложения для стимулирования пробных покупок, адаптация текущего товара под потребности рынка(новые условия, дополнительный сервис, более экономичная или дорогая упаковка) 5) Стратегия продвижения: должна быть сосредоточена на росте осведомленности о товаре на новом рынке (среди новой целевой группы). Если товар компании обладает выраженным конкурентным преимуществом, то одновременно с построением знания доносится одно значимое конкурентное преимущество товара. Рекламная компания должна носить информационно-образовательный характер. Промо-акции должны быть направлены на стимулирование пробной покупки. Стратегия развития товара Стратегия развития продукта предполагает реализацию новых товаров на существующих рынках, существующим потребителям. При такой стратегии потребители уже знакомы с брендом или основным товаром компании, уже есть сформированный имидж бренда или компании. Возможные варианты новых продуктов: · усовершенствованные товары или товары нового поколения · товары в новой упаковке · товары в новом объеме · абсолютные новинки от бренда Основной источник роста доходов и прибыли в данной стратегии – расширение товарных линий бренда и выход в новые товарные сегменты. В данной стратегии важно максимально исключить переключение потребителей с текущих товаров на новые расширения Если все же переключение потребителей с текущих товаров на новые расширения заложена в стратегию и компания понимает, что новый товар полностью заменит существующий товар, то переключение потребителей с текущих товаров на новые расширения должно быть прибыльным и обеспечивать рост продаж,то есть товар должен быть либо более дорогим, либо продаваться в более высоких объемах, либо быть более рентабельным.[3] Условия для успешной реализации стратегии: · Если успех в отрасли зависит от инновационности и постоянного предложения новых продуктов · Существующие товары находятся на стадии зрелости своего жизненного цикла · Ужесточение конкуренции со стороны ключевых конкурентов · Компания начинает новые виды деятельности для которых нужен новый товар Тактические решения при внедрении стратегии развития товара: 1) Стратегия развития целевой аудитории: знакомство с новым товаром, формирование культуры использования товара, формирование пробных покупок. 2) Стратегия ценообразования: «снятие сливок» в случае наличия конкурентных преимуществ или стратегия низких цен для привлечения максимального охвата аудитории новым продуктом. 3) Стратегия распределения или дистрибуции: направлена на построение дистрибуции в ключевом канале продаж рынка. 4) Стратегия товара и ассортимента: промо-предложения для стимулирования пробных покупок. 5) Стратегия продвижения: рост знания по новым вариациям товара, в рекламных сообщениях акцент на преимуществах товара, акции для каналов продаж на построение дистрибуции нового товара; акции для потребителей с целью совершения пробных покупок
II. Основная часть В предыдущем разделе курсового проекта мы подробно рассмотрели стратегии концентрированного роста, выявили условия для успешной реализации стратегии и обозначили тактические решения при внедрении стратегии, в данном разделе рассмотрим каждый пункт стратегии концентрированного роста на примерах компаний топливно-энергетического комплекса России.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.007 с.) |