Индивидуальная работа к разделу 4. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная работа к разделу 4.



1. Существует множество различных трактовок термина «бюджет».

По определению Института дипломированных управляющих бухгалтеров по управленческому учету (США) бюджет – это «количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понижены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели».

По мнению Р. Энтони (R. Anthony), «бюджет представляет собой план, выраженный в количественных, обычно денежных, показателях, охватывающих заданный период времени, как правило, год». Не менее точное определение приводят английские экономисты Дж. К. Шим и Дж. Г. Сигел, объясняя термин «бюджет» как «…количественный план деятельности предприятия и выполнения программ, представляющий собой связанный набор финансовых (активы, собственный капитал, доходы и расходы и т. д.) и (или) натуральных (объем произведенной продукции и оказанных услуг и пр.) экономических показателей деятельности компании…». По их мнению, бюджет описывает «…цели компании в терминах выполнения конкретных финансовых и операционных задач…» и представляет собой «…набор финансовых прогнозов или финансовых планов…».

Термин «бюджет» в последние годы занял прочное место в работах российских экономистов. Так, Е.С. Стоянова рассматривает бюджет предприятия как «…количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы на определенный период, и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей…», что практически совпадает с мнением практикующих американских бухгалтеров.

Аналогичное определение встречается и у профессора И.А. Бланка, который рассматривает бюджет как «…оперативный финансовый план, разрабатываемый обычно в рамках до одного года, отражающий расходы и поступления средств по отдельным направлениям хозяйственной деятельности, отдельным видам операций, отдельным инвестиционным проектам...».

Следует отметить, что российские экономисты постоянно подчеркивают, что бюджет как инструмент управления экономикой предприятия позволяет научиться не только управлять финансами, но и регулировать отношения как внутри хозяйствующего субъекта, так и с внешней средой. Согласно концепции В.Н. Самочкина, бюджет «…представляет собой выраженные в конкретных показателях цели, альтернативы достижения целей, последствия воздействия альтернатив на цели, фактические результаты реализации управленческих решений, отклонения от запланированных результатов…».

По определению В.В. Ковалева бюджет – это «…детализированный план деятельности предприятия на ближайший период, который охватывает доход от продаж, производственные и финансовые расходы, движение денежных средств, формирование прибыли предприятия…».

Некоторые известные экономисты, например А.Д. Шеремет, определяют бюджет как «финансовый план действий» и отмечают соответствие термина «бюджет» термину «смета», подчеркивая тем самым связь процесса оперативного планирования как одной из функций управления с управленческим учетом.

 

2. Бюджетная система РФ (схема)

3. Консолидированный бюджет РФ (схема)

4. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года

 

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах отмечалось, что бюджетная политика, как составная часть экономической политики, должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, на создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата.

Бюджетная система в целом достаточно эффективно способствовала послекризисному восстановлению экономики, стабильному выполнению социальных обязательств государства. В 2010 - 2011 годах экономический рост стабилизировался на уровне около 4 процентов. Удалось существенно сократить дефицит федерального бюджета.

Внесены изменения в налоговое законодательство Российской Федерации, направленные на осуществление инноваций, расширена поддержка исследований и разработок, ведется плановая работа по созданию инновационного центра "Сколково", а также по реализации других проектов, одобренных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России.

Средний размер пенсий за 2010 год (то есть в декабре 2010 г. по сравнению с декабрем 2009 г.) вырос почти на 23 процента, а за 2011 год он увеличится более чем на 9 процентов. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации были проиндексированы социальные пособия.

 

В период с 2009 по 2010 год были обеспечены жильем более 120 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны. В 2011 году получат новое жилье еще около 40 тысяч ветеранов, которые встали на учет до 1 января 2011 г.

В 2010 году была принята и начала реализовываться Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Федеральными органами исполнительной власти разработаны отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов.

Началась работа по комплексному реформированию системы государственных и муниципальных закупок, которая должна исправить недостатки существующей системы, создав реальные препятствия для необоснованного завышения цен и коррупции. Принят ряд первоочередных поправок в законодательство Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд, начал функционировать общероссийский официальный сайт, существенно повысивший доступность и прозрачность информации о закупках. Готовятся изменения в законодательство Российской Федерации, направленные на формирование федеральной контрактной системы.

Начался переход на программный принцип формирования федерального бюджета. Правительством Российской Федерации утверждены перечень государственных программ, порядок их разработки, реализации и оценки эффективности, организована работа по подготовке этих программ.

Сформирована нормативно-правовая база для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, внедрения государственных и муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.

Существенно улучшилась ситуация со сроками принятия Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для исполнения федерального бюджета.

В 2010 году впервые отчет об исполнении федерального бюджета был утвержден Федеральным Собранием Российской Федерации до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, что повысило качество его подготовки и рассмотрения.

В Бюджетном послании Президента РФ "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", обращенном к Федеральному собранию и органам государственной власти, дана оценка основным результатам целенаправленных действий в сфере бюджетной политики, основной целью которых являлось, в частности, восстановление экономики страны после мирового кризиса, выполнение принятых государством социальных обязательств, а также обозначен ряд нерешенных задач. Так например, указано, что:

4. необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности.

5. должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие.

6. расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными.

7. в целях повышения качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг прежде всего в таких сферах, как образование, здравоохранение и культура, предлагается отказаться от неэффективной системы материального и морального стимулирования работников бюджетной сферы (когда одинаково финансируются организации, предоставляющие как качественные, так и некачественные услуги, когда одинаково оплачивается труд как добросовестных, так и недобросовестных работников). В этой связи предлагается осуществить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.

8. в целях обеспечения макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости при планировании расходов федерального бюджета целесообразно основываться на базовой, средней цене на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением расчетного периода на один год до достижения 10 лет.

9. предельные расходы федерального бюджета не должны превышать объем доходов при базовой цене более чем на один процент валового внутреннего продукта.

10. предлагается при подготовке проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учесть вероятность неблагоприятного для Российской Федерации развития внешнеэкономической ситуации. С этой целью сообщается о необходимости предусмотреть в пределах утвержденных в соответствии с бюджетными правилами параметров бюджета механизмы возможного перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда, отраслей социальной сферы и по социальному обеспечению населения. Особое внимание в послании уделено дальнейшему развитию пенсионной системы, которое должно обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения.

11. налоговая политика государства должна быть направлена на улучшение в том числе качества инвестиционного климата, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой и высокотехнологичной продукции.

12. процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

13. налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018 года.

7.

1) Трансферт – Бюджетные Средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, Установленных Законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

2) Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

3) Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

4) Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

5) Бюджетная ссуда - Бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

8.

 

  Да Нет Комменарий
1.Бюджет - это финансовый план территориального образования.   нет  
2. Звеном бюджетной системы являются местные бюджеты. да   Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ.
3.Обосновано ли применение термина "бюджетно-финансовая политика государства". да    
4.Бюджет выполняет две функции распределительную и контрольную. да   Государственный бюджет выполняет две функции распределительную и контрольную
5.Бюджетная политика – составная часть финансовой политики государства. да    
6.Бюджетная система состоит из 2-х уровней: федерального бюд- жета и местных бюджетов. да    

 

 

9. Алгоритм бюджетного процесса.

 

10.

Вопросы Верно Неверно Комментарии
1. Налоговое планирование – это уклонение от уплаты налогов. 2. К федеральным налогам относится налог на доходы физических лиц. 3. Работающие граждане не являются плательщиками взносов во внебюджетные фонды. 4. Косвенные налоги занимают наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета РФ. 5. Налоги – это обязательные, возмездные платежи в пользу бюджета. 6. Текущие бюджетные расходы –этоэтоэто расходы на инвестиционные нужды и приращение запасов. расходы на инвестиционные нужды и приращение запасов. 7. Современная финансовая поли-   тика   российского   государства   направлена на рост непроцентных расходов федерального бюджета.   8. Обслуживание   государственного   долга   является   самой   крупной   статьей бюджета.   расходов   Федерального   9. Преимущественно   финанси-   рование   социально-культурной   сферы   осуществляется   за   счет   территориальных бюджетов     Да   Да     Нет     Нет   Нет    

 

 

это расходы на инвестиционные нужды и приращение запасов. 7. Современная финансовая политика российского государства направлена на рост непроцентных расходов федерального бюджета. 8. Обслуживание государственного долга является самой крупной статьей расходов федерального бюджета. 9. Преимущественно финансирование социально-культурной сферы осуществляется за счет территориальных бюджетов   Да   Да   Да   Да    

 

11. Источниками формирования стабилизационного фонда являются:

· дополнительные доходы федерального бюджета, образуемые расчетным путем за счет превышения цены на нефть над базовой ценой (27 долл. за баррель);

· остатки средств федерального бюджета на начало соответствующего года за исключением остатков, которые в соответствии с установленным в 2003 г. порядком не подлежали зачислению в финансовый резерв, остатков для покрытия временных кассовых разрывов, а также остатков средств федерального бюджета, подлежащих использованию в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год» или международными договорами Российской Федерации. В остатках средств федерального бюджета должны учитываться доходы от размещения средств стабилизационного фонда РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.76.153 (0.026 с.)