ТОП 10:

Охарактеризуйте динамику доходов и расходов Пенсионного фонда РФ за



последние годы.

Показатель 2010 год 2011 год 2012 год  
  Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено  
Доходы бюджета Пенсионного фонда, всего 4 680,04 4 610,08 5 137,38   5 696,86    
Расходы бюджета Пенсионного фонда, всего 4 398,04 4 249,23 4 822,39   5 407,31    
Величина дефицита / профицита бюджета Пенсионного фонда 282,00 360,85 314,99   289,55    

Проанализируйте состав и структуру расходов Фонда социального

Страхования.

Проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации сформирован по доходам: в 2008 год в сумме 305,7 млрд. рублей, или 116,5% к уровню 2007 года; в 2009 году- 346,47 млрд. рублей, или 113,3% к уровню 2008 года; в 2010 году - 389,96 млрд. рублей или 112,6% к уровню 2009 года.

Важнейшими составными частями структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию - в 2008 году - 217, 4 млрд. рублей, или 125,8% к уровню 2007 года, в 2009 году- 250,7 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита - 0,56 млрд. рублей), или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита - 6,29 млрд. рублей), или 115,1% к уровню 2009 года; доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в 2008 году - 44, 4 млрд. рублей или 99,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 51,24 млрд. рублей, или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году - 55,8 млрд. рублей или 108,9% к уровню 2009 года; межбюджетные трансферты из федерального бюджета - в 2008 году -27,2 млрд. рублей или 99,6% к уровню 2007 года, в 2009 году - 28,1 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд. рублей) или 103,2% к уровню 2008 года, в 2010 году - 34,98 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 9,29 млрд. рублей) или 124,6% к уровню 2009 года.

Представленный проект бюджета Фонда сформирован с текущим дефицитом по средствам на обязательное социальное страхование и по средствам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 и 2009 годах.

Расходы Фонда предусмотрены - в 2008 году в сумме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2007 года, в 2009 году - 356 ,1 млрд. рублей, или 109,9% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование - в 2008 году в сумме 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей, или 111 , 1 % к уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в 2008 году в сумме 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2007 года, в 2009 году - 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню 2008 года, в 2010 году - 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.

В проекте бюджета Фонда предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить , что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается.

Будет увеличен максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке.

Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в 2008 году до 50200 рублей, в 2009 году - 53500 рублей, в 2010 году - 56700 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован на уровень инфляции и определен на 2008 год в размере 38500 рублей, в 2009 году - 41000 рублей и в 2010 году - 43500 рублей.

Приведите источники формирования и направления использования

Средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

- Части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом.

- Ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

- Добровольных взносов юридических и физических лиц.

- Доходов от использования временно свободных финансовых средств.

-Нормированного страхового запаса Федерального фонда.

- Поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Структура расходов бюджета ТФОМС:

-Здравоохранение и физическая культура.

- Обязательное медицинское.

- Расходы на финансирование территориальной программы ОМС.

-Расходы на выполнение территориальной программы ОМС.

- Расходы на выполнение управленческих функций ТФОМС (филиалом).

- Расходы на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ по ОМС.

- Расходы на выполнение региональных целевых программ по ОМС.

- Прочие расходы ТФОМС

Проанализируйте динамику поступлений ЕСН в федеральный бюджет за

Последние годы.

Всего в январе-июне 2009 года в федеральный бюджет поступило 1 371,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 29,5% меньше, чем в январе-июне 2008 года.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (40%), налога на добычу полезных ископаемых (28%), ЕСН (18%) и налога на прибыль (9%).

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-июне 2009 года составили 118,0 млрд. рублей. По сравнению с январем-июнем 2008 года поступления снизились на 248,5 млрд. рублей, или в 3,1 раза.

Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций (ростом количества убыточных организаций и суммы полученного убытка с одновременным снижением количества прибыльных организаций и суммы полученной ими прибыли) и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет , с 6,5% до 2 процентов.

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет , в январе-мае 2009 года составили 203,4 млрд. рублей и по сравнению с январем-маем 2008 года выросли на 8,1 млрд. рублей, или на 4,2%.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-июне 2009 года составили 553,5 млрд. рублей и по сравнению с январем-июнем 2008 года выросли на 27,2%.

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе-июне 2009 года 13,7 млрд. рублей, что в 1,4 меньше, чем в январе-июне 2008 года.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-июне 2009 года 36,8 млрд. рублей и снизились относительно января-июня 2008 года в 1,6 раза.

Снижение поступлений по сводной группе акцизов в федеральный бюджет обусловлено изменением законодательства в части акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла осуществляется в бюджет субъекта Российской Федерации в полном объеме.

Налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в январе-июне 2009 года поступило в федеральный бюджет 384,2 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти - 337,5 млрд. рублей, на добычу газа горючего

природного - 38,5 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений - 3,1 млрд. рублей.

По сравнению с январем-июнем 2008 года поступления НДПИ снизились в 2 раза, что обусловлено снижением цены на нефть (с 98,5$ в декабре 2007 года - мае 2008 года до 45,6$ в декабре 2008 года - мае 2009 года, или в 2,2 раза).

Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в январе-июне 2009 года поступило 628,7 млрд. рублей, что на 3,3% больше, чем в январе-июне 2008 года.

В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в январе-июне 2009 года поступило 35,5 млрд. рублей, что на 7,3% меньше, чем в январе-июне 2008 года.

В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в январе-июне 2009 года поступило 45,3 млрд. рублей, что на 4,4% больше, чем в январе-июне 2008 года.

 

В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в январе-июне 2009 года поступило 83,7 млрд. рублей, что на 3,5% больше, чем в январе-июне 2008 года.

Криптограмма к разделу 4:

1) Один из принципов построения бюджетной системы РФ.

2) Принцип управления, при котором соблюдаются интересы всех уровней

власти и управления.

3) Один из важнейших принципов функционирования местных бюджетов.

4) Форма организации бюджетных средств.

5). Основной институт политической системы классового общества,

которому свойственны властные функции.

1 – единства

2 –

3 – самостоятельность

4 – фонд

5 - государство

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.224 (0.007 с.)