Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная работа к разделу 2

Поиск

1.

Финансовая система - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Финансовая система - это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для выполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.

Финансовая система – это совокупность относительно обособленных взаимосвязанных финансовых отношений, которые отображают специфические формы и методы распределения и перераспределения ВВП.

Финансовая система - совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками. Финансовая система рассматривается с двух сторон: по внутреннему строению и организационной структуре.

Финансовая система -совокупность учреждений, занимающихся денежными операциями (фонды, компании, банки),

2.

Финансы хозяйствующих субъектов Государственные и муниципальные финансы Страхование
Финансы хозяйствующих субъектов в сравнении с финансами иных субъектов общества более всех регламентированы, поскольку будучи искусственными образованьями, они должны быть полностью подконтрольны учредителям, а также органам власти. Гос. Финансы - денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта (ВВП) по поводу формирования и использования государственных денежных фон­дов, предназначенных для финансирования расходов, необходимых для выполнения государством своих функций. Муниципальные финансы - это денежные отношения, складываю­щиеся между органами местного самоуправления, с одной стороны, и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, с другой стороны, в процессе стоимостного распределения и перераспределения национального дохода (частично и нацио­нального богатства) в связи с формированием, распределением и использованием централизованных фондов денежных средств му­ниципальных образований, обеспечивающих потребности органов местного самоуправления при решении экономических и социаль­ных задач. Страхова́ние — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей и их интересов от различного рода опасностей. Страхование (страховое дело) в широком смысле — включает различные виды страховой деятельности (собственно страхование, или первичное страхование, перестрахование,сострахование), которые в комплексе обеспечивают страховую защиту.  

 

3.

Автор Вавилов в сфере страхования выделяет два звена

1) Некоммерческое (государственное страхование)

2) Коммерческое страхование.

Автор Родионова выделяет 5 звеньев (см.приложение 3):

1) Социальное страхование

2) Личное страхование

3) Имущественное страхование

4) Страхование ответственности

5) Страхование предпринимательских рисков

Автор Галицкая также выделяет 5 звеньев (см.приложение 4):

1)социальное

2)личное

3)имущественное

4)ответственности

5)предпринимательских рисков

Автор Романовский выделяет сферу финансы субъектов хозяйствования и

делит её на (см. приложение 5):

1)Коммерческие предприятие и организации

2)Некоммерческие организации

3)Финансовые посредники

Родионова выделяет сферу финансы предприятий, учреждений, организаций

и выделяет в ней следующие звенья:

1)финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах

2)финансы учреждений и организаций, осуществляющих коммерческую

деятельность

3)финансы общественных объединений

По Вавилову финансы экономических (хозяйствующих) субъектов делятся

на:

1)финансы коммерческих организаций

2)финансы некоммерческих организаций

3)финансы ПБОЮЛ

4)финансы домохозяйств

Ковалёва выделяет финансы хозяйствующих субъектов (см.приложение 6):

1)государственных

2)муниципальных

3)частных

4)акционерных

5)арендных

6)общественных

 

 

4.

 

 

5.

 

Марксисты видят под финансовой политикой, в первую очередь, совокупность государственных мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для осуществления государством его функций, указывая, что социальная направленность и эффективность воздействия финансовой политики на развитие производительных сил и производственных отношений определяются объективными закономерностями экономического развития, общественно-политическим строем страны.

Профессор В.В. Лавров, раскрывая суть финансовой политики, отмечал ее связь с учетом и контролем за производством, количеством труда и распределением продуктов. Другой экономист, И.В.Левчук, отмечает, что эта политика призвана создать правильное сочетание централизованного и демократического в управлении распределением и использованием финансовых ресурсов. Интересна трактовка финансовой политики, данная В.С. Павловым. Он связывает финансово-кредитную политику с условиями реального финансово-экономического положения страны, направлениями и методами перестройки финансово-кредитной системы. Весьма полное исследование настоящего вопроса дает М.К.Шереметьев в своей работе «Финансы СССР». Автор дает два определения ее содержания: как основные направления деятельности государства в области использования финансов и как концентрированное выражение финансов.

Ряд авторов финансовую политику определяет как «совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций»

 

 

6.

7.

8.

  Этапы проведения финансовой политики
Новая экономическая политика Административно- командная система Реформа 1965 года и развитие после нее
1. Денежная реформа      
2. Основные направления бюджетной политики государства      
3. Налоговые преобразования      
4. Преобразования в сфере планирования      
5. Реформа системы управления      
6. Преобразования в системе ценообразования      
7. Изменения в сфере оплаты труда      

 

9.

Цели Функции Задачи
Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны Формирование и функционирование эффективной налоговой системы Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами ·подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ; ·участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; ·участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; ·участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике, в формировании и осуществлении единой политики цен, в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета;   1.совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма 2.разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики 3.концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ 4.разработка проекта федерального бюджета, обеспечение его исполнение, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидирование федерального бюджета РФ 5. разработка программ гос.заимствования и их реализации от имении РФ; 6.управление государственным внутренним и внешним долгом;;

 

 

10.

Федеральное министерство Федеральная служба Федеральное агентство
Федеральным министерством в России называется федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федера́льная слу́жба — разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере, а так же оказание услуг. Федера́льное аге́нтство — разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основные функции — правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.007 с.)