ТОП 10:

Индивидуальная работа к разделу 1.



Индивидуальная работа к разделу 3.

1. Финансы хозяйствующих субъектов – это денежные отношения, связанные с формированием денежных доходов, поступлений и накоплений у экономических субъектов и их использованием на финансирование затрат по расширенному воспроизводству или предоставлению услуг, на материальное стимулирование работающих, выполнение обязательств перед государством, физическими и юридическими лицами.

Финансы хозяйствующих субъектов представляют собой сферу денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных доходов, поступлений и накоплений хозяйствующих субъектов.

2. Представьте схематично классификацию юридических лиц в соответствии

с ГК РФ.

 

5.

1-нет

2-да

3-да

4-да

5-да

6-нет

7-да

 

Криптограмма 1

1-самоФинансирование

2-кредИтование

3-баНкротство

4-Амортизация

5-иНвестор

6-Страховщик

7-прибЫль

 

Направления использования средств Стабилизационного фонда РФ

В соответствии с законодательством РФ средства Фонда могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. рублей, сумма превышения может быть использована на иные цели. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год .

В начале 2006 г. Счетной палатой была проведена проверка по вопросам формирования и использования Стабилизационного фонда Российской Федерации и по вопросам эффективности размещения средств Стабилизационного фонда.

По результатам проверки Счетной палаты работы Стабилизационного фонда в 2005 г. было определено, что механизм, обеспечивающий юридическую безопасность средств Стабилизационного фонда при их инвестировании в долговые обязательства иностранных государств не утвержден, и по этому операции по управлению средствами Стабилизационного фонда не проводились.

В 2005 году средства Фонда превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации в следующих объемах:

1) 93,5 млрд. рублей (эквивалент 3,3 млрд. долларов США) было направлено на погашение долга перед Международным валютным фондом;

2) 430,1 млрд. рублей (эквивалент 15 млрд. долларов США) - на погашение долга перед странами-членами Парижского клуба;

3) 123,8 млрд. рублей (эквивалент 4,3 млрд. долларов США) - на погашение долга перед Внешэкономбанком по кредитам, предоставленным Министерству финансов Российской Федерации в 1998-1999 годах для погашения и обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации;

4) 30 млрд. рублей (эквивалент 1,04 млрд. долларов США) направлено на покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации.

Охарактеризуйте динамику внешней задолженности РФ за последние 5

Лет.

Структура государственного внешнего долга Российской Федерации* по состоянию на 1 мая 2011 года  
Категория долга млн. долларов США эквивалент млн. евро**  
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией ) 38 832,8 26 171,1  
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба,не являвшаяся предметом реструктуризации 682,1 459,7  
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба 1 608,2 1 083,8  
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ 1 137,8 766,8  
Коммерческая задолженность бывшего СССР*** 57,5 38,8  
Задолженность перед международными финансовыми организациями 2 934,4 1 977,6  
Задолженность по внешним облигационным займам 29 820,0 20 097,0  
внешний облигационный заем с погашением в 2015 году 2 000,0 1 347,9  
внешний облигационный заем с погашением в 2020 году 3 500,0 2 358,8  
внешний облигационный заем с погашением в 2018 году 3 466,4 2 336,1  
внешний облигационный заем с погашением в 2028 году 2 499,9 1 684,8  
внешний облигационный заем с погашением в 2030 году 18 353,7 12 369,4  
Задолженность по ОВГВЗ 1 774,9 1 196,2  
в том числе:      
ОВГВЗ VII серии 1 750,0 1 179,4  
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте 817,9 551,2  
* в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешним долгом являются обязательства, возникающие в иностранной валюте      
** объем государственного внешнего долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой      
*** обязательства, не урегулированные по завершении переоформления коммерческой задолженности бывшего СССР и расчетов с Лондонским клубом кредиторов      

Страхования.

Проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации сформирован по доходам: в 2008 год в сумме 305,7 млрд. рублей, или 116,5% к уровню 2007 года; в 2009 году- 346,47 млрд. рублей, или 113,3% к уровню 2008 года; в 2010 году - 389,96 млрд. рублей или 112,6% к уровню 2009 года.

Важнейшими составными частями структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию - в 2008 году - 217, 4 млрд. рублей, или 125,8% к уровню 2007 года, в 2009 году- 250,7 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита - 0,56 млрд. рублей), или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита - 6,29 млрд. рублей), или 115,1% к уровню 2009 года; доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в 2008 году - 44, 4 млрд. рублей или 99,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 51,24 млрд. рублей, или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году - 55,8 млрд. рублей или 108,9% к уровню 2009 года; межбюджетные трансферты из федерального бюджета - в 2008 году -27,2 млрд. рублей или 99,6% к уровню 2007 года, в 2009 году - 28,1 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд. рублей) или 103,2% к уровню 2008 года, в 2010 году - 34,98 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 9,29 млрд. рублей) или 124,6% к уровню 2009 года.

Представленный проект бюджета Фонда сформирован с текущим дефицитом по средствам на обязательное социальное страхование и по средствам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 и 2009 годах.

Расходы Фонда предусмотрены - в 2008 году в сумме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2007 года, в 2009 году - 356 ,1 млрд. рублей, или 109,9% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование - в 2008 году в сумме 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей, или 111 , 1 % к уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в 2008 году в сумме 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2007 года, в 2009 году - 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню 2008 года, в 2010 году - 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.

В проекте бюджета Фонда предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить , что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается.

Будет увеличен максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке.

Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в 2008 году до 50200 рублей, в 2009 году - 53500 рублей, в 2010 году - 56700 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован на уровень инфляции и определен на 2008 год в размере 38500 рублей, в 2009 году - 41000 рублей и в 2010 году - 43500 рублей.

Последние годы.

Всего в январе-июне 2009 года в федеральный бюджет поступило 1 371,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 29,5% меньше, чем в январе-июне 2008 года.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (40%), налога на добычу полезных ископаемых (28%), ЕСН (18%) и налога на прибыль (9%).

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-июне 2009 года составили 118,0 млрд. рублей. По сравнению с январем-июнем 2008 года поступления снизились на 248,5 млрд. рублей, или в 3,1 раза.

Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций (ростом количества убыточных организаций и суммы полученного убытка с одновременным снижением количества прибыльных организаций и суммы полученной ими прибыли) и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет , с 6,5% до 2 процентов.

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет , в январе-мае 2009 года составили 203,4 млрд. рублей и по сравнению с январем-маем 2008 года выросли на 8,1 млрд. рублей, или на 4,2%.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-июне 2009 года составили 553,5 млрд. рублей и по сравнению с январем-июнем 2008 года выросли на 27,2%.

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе-июне 2009 года 13,7 млрд. рублей, что в 1,4 меньше, чем в январе-июне 2008 года.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-июне 2009 года 36,8 млрд. рублей и снизились относительно января-июня 2008 года в 1,6 раза.

Снижение поступлений по сводной группе акцизов в федеральный бюджет обусловлено изменением законодательства в части акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла осуществляется в бюджет субъекта Российской Федерации в полном объеме.

Налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в январе-июне 2009 года поступило в федеральный бюджет 384,2 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти - 337,5 млрд. рублей, на добычу газа горючего

природного - 38,5 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений - 3,1 млрд. рублей.

По сравнению с январем-июнем 2008 года поступления НДПИ снизились в 2 раза, что обусловлено снижением цены на нефть (с 98,5$ в декабре 2007 года - мае 2008 года до 45,6$ в декабре 2008 года - мае 2009 года, или в 2,2 раза).

Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в январе-июне 2009 года поступило 628,7 млрд. рублей, что на 3,3% больше, чем в январе-июне 2008 года.

В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в январе-июне 2009 года поступило 35,5 млрд. рублей, что на 7,3% меньше, чем в январе-июне 2008 года.

В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в январе-июне 2009 года поступило 45,3 млрд. рублей, что на 4,4% больше, чем в январе-июне 2008 года.

 

В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в январе-июне 2009 года поступило 83,7 млрд. рублей, что на 3,5% больше, чем в январе-июне 2008 года.

Криптограмма к разделу 4:

1) Один из принципов построения бюджетной системы РФ.

2) Принцип управления, при котором соблюдаются интересы всех уровней

власти и управления.

3) Один из важнейших принципов функционирования местных бюджетов.

4) Форма организации бюджетных средств.

5). Основной институт политической системы классового общества,

которому свойственны властные функции.

1 – единства

2 –

3 – самостоятельность

4 – фонд

5 - государство

 

Индивидуальная работа к разделу 1.

1. История термина «финансы» прошла несколько этапов. По мнению проф. Б.М. Сабанти, сегодня трудно назвать автора, который ввел в обиход этот термин. Первоначально в ХIII-ХV вв. он обозначал денежный платеж.

Дж. М. Кейнс финансы также рассматривал как денежную форму капитала.

В словаре Вебстера (издание 1886 года) говорилось о том, что финансы — это «доходы (revenue) правителя или государства; иногда, доход физического лица»

В дореволюционном словаре приведено следующее определение финансов: финансы - совокупность средств, необходимых для удовлетворения потребностей государствами различных общественных групп.

В Советское время: советские финансы - денежные ресурсы, сосредоточиваемые в распоряжении советского государства для осуществления его функций по хозяйственно-организационной и культурно-воспитательной работе, охране социалистической собственности и обороне страны.

Впервые финансы как систему экономических (производственных) отношений определил В.П. Дьяченко в монографии «К вопросу о сущности и функциях советских финансов».

Д. С. Моляков, Е. И. Шохин, Н. Г. Сычев и др. финансы рассматривают как категорию, связанную со всеми стадиями общественного производства, в том числе обменом.

Финансы – это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества.

финансы - экономическая категория, связанная с распределением финансовых ресурсов путем формирования и использования денежных фондов на безэквивалентной основе.

Финансы — это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота  

2.

Финансы Кредит Цена
Финансы – это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Креди́т (лат. creditum — заём от лат. credere — доверять) или кредитные отношения — общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости Денежное выражение стоимости

3.

1) воспроизводительная- обеспечение сбалансированности стоимостного выражения материальных и трудовых средств и финансовых ресурсов на всех стадиях кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроизводства;

2) распорядительная- тесно связана с воспроизводственным финансовым механизмом распорядительных отношений и включает в себя:

- зависимость зарплаты от сбыта производимой продукции и поступления платежей за нее;

- эффективное ведение хозяйства и экономия от снижения себестоимости продукции;

-обоснованность нормативов распределения прибыли между предприятием и бюджетом;

-обоснованность отчислений на экономическое стимулирование и т. д.

Важное место в этой функции занимает вопрос о распределении денежных доходов и прибыли;

3) контрольная— реализация контроля рублем за денежным оборотом, формирование фондов денежных средств.

В. В. Иванов, Л. А. Дробозина, А. М. Бабич и Л. Н. Павлова называют регулирующую, стабилизационную функции, функции планирования, организации, воспроизводства.

А. М. Александров и Э. А. Вознесенский разделяли распределительную функцию финансов на две: формирование денежных фондов (процесс перераспределения) и их использование (процесс, опосредованный актами купли-продажи).

По мнению В. М. Родионовой, финансы обладают свойством количественно отображать воспроизводственный процесс в целом и различные его фазы, благодаря чему способны постоянно “сигнализировать” о том, как складываются распределительные пропорции, обеспечивается ли непрерывность воспроизводственного процесса.

 

 

4.

 

5.

6.

  Распределительная концепция Воспроизводственная концепция  
1. Сторонники концепции   2. Основные положения дискуссии В. П. Дьяченкопроф. Аллахвердян Д.А., проф. Гаретовский Н.В., проф. Злобин И.Д., проф. Шерменев М.К., проф. Родионова В.М   подчёркивалось, что на поверхности экономических процессов финансы проявляют себя как денежные отношения, связанные с движением денежных средств. Однако денежный характер финансовых отношений, являясь родовым признаком финансов, недостаточен для характеристики сущности этой экономической категории, раскрытия её специфики по отношению к другим, родственным категориям. доказывали, что финансы не исчерпывают собой всех распределительных отношений: последние бывают разными по своей общественной форме. А. М. Александровпроф. Вознесенский Э.А., проф. Жевтяк П.Н., проф. Сенчагов В.К., проф. Сычев Н.Г. и др; На их взгляд, ни саму по себе регламентацию государством финансовых отношений, ни императивный государственно-властный характер финансов нельзя считать сущностным признаком этой экономической категории. Доказательность аргументов представителей научной школы МФИ послужила основанием для уточнения Вознесенским Э.А. своей позиции в отношении выдвинутого им специфического признака финансов: в журнальной статье в 1983 году он написал, что нет «оснований для утверждения о том, что финансам свойственен «государственно-властный» характер»   .

 

7.

1) первоначально происходит процесс первичного распределения стоимости общественного продукта на основные элементы: C + V + m. C – стоимость израсходованных на производство продукции средств производства, а именно орудий и предметов труда. Образуется так называемый национальный доход = V + m, а именно стоимость рабочей силы и прибавочного продукта. После этого распределенная стоимость подвергается дальнейшему перераспределению, а именно в пользу государств в виде налогов и обязательных платежей (как на себестоимость, так и на труд, так и на прибыль), соответственно, формируются централизованные фонды: бюджет всех уровней и внебюджетные фонды; а также предприятия и организации направляют средства (оставшуюся прибыль) на развитие производства, социальное развитие коллектива и т. д. В результате распределение и перераспределение стоимости общественного продукта образуются различные фонды денежных средств – фонды денежных средств государства, фонды предприятий и организаций (у хозяйствующих субъектов), фонды у населения. Появление финансовых отношений всегда дает о себе знать реальным движением денежных средств, которое начинается как раз на второй стадии, стадии распределения. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих форму финансовых ресурсов. На второй стадииобщественного воспроизводства движение стоимости валового внутреннего продукта в денежной форме осуществляется обособленно от движения товара (движения товара нет, есть только движение стоимости). То есть имеет место односторонняя (безэквивалентная) движение денежной формы стоимости. И это третий и очень важный момент.Движение стоимости происходит и на 3-й стадии, стадии обмена, но в отличие от 2-й, оно идет эквивалентное, навстречу движение стоимости идет движение товара (операции купли-продажи).

 

8.

Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий и учреждений.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Финансовый контроль- это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Финансовый контроль - копмлекс мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности использования финансовых ресурсов, подготовка заключений для принятия управленческих решений.

9.

10.

Цели гос. Финн. контроля Задачи гос. Финн. контроля Функции гос. Фин. контроля
  Целью финансового контроля является своевременное выявление отклонений от параметров финансовых планов и финансовой полити­ки на макро- и микроуровне, выявление финансовых правонарушений и принятие своевременных мер по их устранению (предотвращению) и недопущению впредь. организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; выявление отклонения, анализ причин отклонения, коррекция деятельности объекта контроля, превенция и правоохрана.

 

 

1.финансы

2.стоимость

3.

4.цена

5.налог

6.

7.рынок

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.202.194 (0.023 с.)