Денежные поступления от различных видов деятельности.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Денежные поступления от различных видов деятельности.



 

Классификация видов деятельности согласно П(С)БУ (рис. 3.2):


 

 
 

 

 


Рис. 3.2 – Классификация видов деятельности согласно П(С)БУ

Обычная деятельность – любая основная деятельность предприятия, а также операции, обеспечивающие ее или возникающие в результате ее проведения. Это деятельность, которой обычно занимается предприятие, и ожидается, что она будет повторяться в следующих периодах (прописана в уставе).

Чрезвычайная деятельность – событие или операция, которая четко отличается от обычной деятельности и не предполагается, что она будет повторяться в каждом отчетном периоде.

Операционная деятельность – основная деятельность предприятия, не являющаяся инвестиционной или финансовой.

Основная операционная деятельность – главный источник доходов предприятия. Это операции, связанные с производством и реализацией продукции, товаров, работ, услуг, которые являются главной целью создания предприятия и обеспечивают основную долю его доходов.

Примеры операционной деятельности:

поступления средств от реализации продукции;

выплата денежных средств поставщикам;

выплата денежных средств работникам (заработная плата);

уплата налогов;

страховые платежи;

получение страховой помощи;

уплата и получение пени, штрафов, неустоек;

поступление средств от аренды;

получение комиссионных доходов;

поступления от грантов и субсидий.

Прочая операционная деятельность – это деятельность, которая является побочной или неосновной (например, аренда, реализация отходов; оказание услуг по доставке груза и т.д.).

Инвестиционная деятельность связана с вложениями денежных средств, имущественных и других ценностей в ценные бумаги, необоротные активы, целостные имущественные комплексы с целью получения прибыли. Например:

- поступления средств от реализации основных средств, нематериальных активов и других необоротных активов;

- выплата средств при приобретении основных средств, нематериальных активов и других необоротных активов;

- поступления от реализации и выплаты при приобретении финансовых инвестиций (чужих ценных бумаг);

- поступления от реализации и выплаты при приобретении имущественных комплексов;

- получение процентов;

- получение дивидендов.

Финансовая деятельность – это деятельность, которая приводит к изменению размера и состава собственного и заемного капитала предприятия. Финансовая деятельность направлена на формирование финансовых ресурсов предприятия. Например:

- выпуск акций;

- выкуп собственных акций;

- получение и погашение займов;

- выплаты дивидендов;

- поступления денежных средств от выпущенных долговых ценных бумаг (вексель, облигация) и т.д.

 

3.3. Выручка от реализации продукции и ее планирование.

 

Основным источником денежных поступлений от операционной деятельности являются поступления от покупателей и заказчиков.

Процесс производства и реализации завершается доведением продукции до потребителя. Реализация продукции – конечная стадия кругооборота средств предприятия.

Выручка (объем продаж) – сумма денежных средств, поступивших в кассу или на текущий счет предприятия от продажи товаров и предоставления услуг. Она является источником возмещения затрат на производство и реализацию, создания доходов и формирования финансовых ресурсов.

Выручка отличается от прибыли, т.к. прибыль – это выручка минус расходы (издержки), которые предприятие осуществило в процессе производства своей продукции. Прирост капитала в результате увеличения по каким-то причинам стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам и тарифам в соответствующих договорах.

При этом деятельность предприятия можно характеризовать по следующим направлениям:

- выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выпуск работ, оказание услуг);

- выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи необоротных активов, реализации ценных бумаг;

- выручка от финансовой деятельности.

Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

На практике используют два метода определения момента реализации:

Методы определения выручки от реализации продукции:

1. метод начисления – продукция отгружена или отпущена покупателю;

2. кассовый метод – получены средства на счет поставщика за ранее реализованную продукцию.

Налоговые обязательства в налоговом учете, связанные с реализацией продукции, возникают по событию, произошедшему раньше.

Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции:

- в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;

- в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

Методы планирования выручки:

1. метод прямого счета:

 

Qрп = Q×Ц,

 

где Q - количество реализованной продукции;

Ц – цена единицы продукции.

 

2. укрупненный метод:

Qр = Qскл. н + Qтп – Qскл.к

где Qскл. н, Qскл. к – остатки товарной продукции на складе на начало и конец отчетного периода;

Qтп – выпуск товарной продукции в отчетном периоде.

 

3. комбинированный метод: при этом методе выручку от реализации продукции основных видов определяют методом прямого счета, а по прочей продукции – укрупненным методом.

Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации.

Поквартальное планирование выручки – целесообразно в условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения трудно прогнозировать.

Оперативное планирование выручки применяют для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.178.91 (0.01 с.)