![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Денежные поступления от различных видов деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Классификация видов деятельности согласно П(С)БУ (рис. 3.2):
Рис. 3.2 – Классификация видов деятельности согласно П(С)БУ Обычная деятельность – любая основная деятельность предприятия, а также операции, обеспечивающие ее или возникающие в результате ее проведения. Это деятельность, которой обычно занимается предприятие, и ожидается, что она будет повторяться в следующих периодах (прописана в уставе). Чрезвычайная деятельность – событие или операция, которая четко отличается от обычной деятельности и не предполагается, что она будет повторяться в каждом отчетном периоде. Операционная деятельность – основная деятельность предприятия, не являющаяся инвестиционной или финансовой. Основная операционная деятельность – главный источник доходов предприятия. Это операции, связанные с производством и реализацией продукции, товаров, работ, услуг, которые являются главной целью создания предприятия и обеспечивают основную долю его доходов. Примеры операционной деятельности: поступления средств от реализации продукции; выплата денежных средств поставщикам; выплата денежных средств работникам (заработная плата); уплата налогов; страховые платежи; получение страховой помощи; уплата и получение пени, штрафов, неустоек; поступление средств от аренды; получение комиссионных доходов; поступления от грантов и субсидий. Прочая операционная деятельность – это деятельность, которая является побочной или неосновной (например, аренда, реализация отходов; оказание услуг по доставке груза и т.д.). Инвестиционная деятельность связана с вложениями денежных средств, имущественных и других ценностей в ценные бумаги, необоротные активы, целостные имущественные комплексы с целью получения прибыли. Например: - поступления средств от реализации основных средств, нематериальных активов и других необоротных активов; - выплата средств при приобретении основных средств, нематериальных активов и других необоротных активов; - поступления от реализации и выплаты при приобретении финансовых инвестиций (чужих ценных бумаг); - поступления от реализации и выплаты при приобретении имущественных комплексов; - получение процентов;
- получение дивидендов. Финансовая деятельность – это деятельность, которая приводит к изменению размера и состава собственного и заемного капитала предприятия. Финансовая деятельность направлена на формирование финансовых ресурсов предприятия. Например: - выпуск акций; - выкуп собственных акций; - получение и погашение займов; - выплаты дивидендов; - поступления денежных средств от выпущенных долговых ценных бумаг (вексель, облигация) и т.д.
3.3. Выручка от реализации продукции и ее планирование.
Основным источником денежных поступлений от операционной деятельности являются поступления от покупателей и заказчиков. Процесс производства и реализации завершается доведением продукции до потребителя. Реализация продукции – конечная стадия кругооборота средств предприятия. Выручка (объем продаж) – сумма денежных средств, поступивших в кассу или на текущий счет предприятия от продажи товаров и предоставления услуг. Она является источником возмещения затрат на производство и реализацию, создания доходов и формирования финансовых ресурсов. Выручка отличается от прибыли, т.к. прибыль – это выручка минус расходы (издержки), которые предприятие осуществило в процессе производства своей продукции. Прирост капитала в результате увеличения по каким-то причинам стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам и тарифам в соответствующих договорах. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по следующим направлениям: - выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выпуск работ, оказание услуг); - выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи необоротных активов, реализации ценных бумаг; - выручка от финансовой деятельности. Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
На практике используют два метода определения момента реализации: Методы определения выручки от реализации продукции: 1. метод начисления – продукция отгружена или отпущена покупателю; 2. кассовый метод – получены средства на счет поставщика за ранее реализованную продукцию. Налоговые обязательства в налоговом учете, связанные с реализацией продукции, возникают по событию, произошедшему раньше. Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции: - в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства; - в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов. Методы планирования выручки: 1. метод прямого счета:
Qрп = Q×Ц,
где Q - количество реализованной продукции; Ц – цена единицы продукции.
2. укрупненный метод: Qр = Qскл. н + Qтп – Qскл.к где Qскл. н, Qскл. к – остатки товарной продукции на складе на начало и конец отчетного периода; Qтп – выпуск товарной продукции в отчетном периоде.
3. комбинированный метод: при этом методе выручку от реализации продукции основных видов определяют методом прямого счета, а по прочей продукции – укрупненным методом. Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. Поквартальное планирование выручки – целесообразно в условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения трудно прогнозировать. Оперативное планирование выручки применяют для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.174 (0.007 с.) |