Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Денежные поступления от различных видов деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Классификация видов деятельности согласно П(С)БУ (рис. 3.2):
Рис. 3.2 – Классификация видов деятельности согласно П(С)БУ Обычная деятельность – любая основная деятельность предприятия, а также операции, обеспечивающие ее или возникающие в результате ее проведения. Это деятельность, которой обычно занимается предприятие, и ожидается, что она будет повторяться в следующих периодах (прописана в уставе). Чрезвычайная деятельность – событие или операция, которая четко отличается от обычной деятельности и не предполагается, что она будет повторяться в каждом отчетном периоде. Операционная деятельность – основная деятельность предприятия, не являющаяся инвестиционной или финансовой. Основная операционная деятельность – главный источник доходов предприятия. Это операции, связанные с производством и реализацией продукции, товаров, работ, услуг, которые являются главной целью создания предприятия и обеспечивают основную долю его доходов. Примеры операционной деятельности: поступления средств от реализации продукции; выплата денежных средств поставщикам; выплата денежных средств работникам (заработная плата); уплата налогов; страховые платежи; получение страховой помощи; уплата и получение пени, штрафов, неустоек; поступление средств от аренды; получение комиссионных доходов; поступления от грантов и субсидий. Прочая операционная деятельность – это деятельность, которая является побочной или неосновной (например, аренда, реализация отходов; оказание услуг по доставке груза и т.д.). Инвестиционная деятельность связана с вложениями денежных средств, имущественных и других ценностей в ценные бумаги, необоротные активы, целостные имущественные комплексы с целью получения прибыли. Например: - поступления средств от реализации основных средств, нематериальных активов и других необоротных активов; - выплата средств при приобретении основных средств, нематериальных активов и других необоротных активов; - поступления от реализации и выплаты при приобретении финансовых инвестиций (чужих ценных бумаг); - поступления от реализации и выплаты при приобретении имущественных комплексов; - получение процентов; - получение дивидендов. Финансовая деятельность – это деятельность, которая приводит к изменению размера и состава собственного и заемного капитала предприятия. Финансовая деятельность направлена на формирование финансовых ресурсов предприятия. Например: - выпуск акций; - выкуп собственных акций; - получение и погашение займов; - выплаты дивидендов; - поступления денежных средств от выпущенных долговых ценных бумаг (вексель, облигация) и т.д.
3.3. Выручка от реализации продукции и ее планирование.
Основным источником денежных поступлений от операционной деятельности являются поступления от покупателей и заказчиков. Процесс производства и реализации завершается доведением продукции до потребителя. Реализация продукции – конечная стадия кругооборота средств предприятия. Выручка (объем продаж) – сумма денежных средств, поступивших в кассу или на текущий счет предприятия от продажи товаров и предоставления услуг. Она является источником возмещения затрат на производство и реализацию, создания доходов и формирования финансовых ресурсов. Выручка отличается от прибыли, т.к. прибыль – это выручка минус расходы (издержки), которые предприятие осуществило в процессе производства своей продукции. Прирост капитала в результате увеличения по каким-то причинам стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам и тарифам в соответствующих договорах. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по следующим направлениям: - выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выпуск работ, оказание услуг); - выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи необоротных активов, реализации ценных бумаг; - выручка от финансовой деятельности. Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия. На практике используют два метода определения момента реализации: Методы определения выручки от реализации продукции: 1. метод начисления – продукция отгружена или отпущена покупателю; 2. кассовый метод – получены средства на счет поставщика за ранее реализованную продукцию. Налоговые обязательства в налоговом учете, связанные с реализацией продукции, возникают по событию, произошедшему раньше. Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции: - в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства; - в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов. Методы планирования выручки: 1. метод прямого счета:
Qрп = Q×Ц,
где Q - количество реализованной продукции; Ц – цена единицы продукции.
2. укрупненный метод: Qр = Qскл. н + Qтп – Qскл.к где Qскл. н, Qскл. к – остатки товарной продукции на складе на начало и конец отчетного периода; Qтп – выпуск товарной продукции в отчетном периоде.
3. комбинированный метод: при этом методе выручку от реализации продукции основных видов определяют методом прямого счета, а по прочей продукции – укрупненным методом. Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. Поквартальное планирование выручки – целесообразно в условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения трудно прогнозировать. Оперативное планирование выручки применяют для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 991; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.006 с.) |