Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции поглощающих аппаратов и особенности их конструкцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поглощающий аппарат воспринимает и смягчает тяговые и ударные усилия. На пассажирские вагоны до начала 1970-х гг. ставили пружинно-фрикционные аппараты, в настоящее время – резинометаллические. Пружинно-фрикционный аппарат типа ЦНИИ-Н6 (рис.)состоит из двух частей (пружинной и пружинно-фрикционной), стянутых болтом с гайкой, которые по мере увеличения нагрузки включаются последовательно (сначала работает только пружинная часть, затем включаются фрикционные клинья). Рис. 1. Конструкция аппарата ЦНИИ-Н6 Поглощающий аппарат имеет корпус, состоящий из горловины 6 и основания 1. Пружинно-фрикционная часть включает в себя нажимной конус 10, три фрикционных клина 9, шайбу 8, наружную 5 и внутреннюю 13 пружины. Пружинная часть состоит из центральной пружины 2, четырех угловых длинных пружин 4 и четырех коротких угловых пружин 3, надетых на концы цилиндрических упорных стержней 12, имеющих в средней части утолщение. Дополнительно см. п.29
12. Конструкции осей колесных пар (КП), их неисправности У вагонной оси имеются две шейки 1, две предподступичные 2, две подступичные 3 и одна средняя 4 части. Колесные пары с осями (см. рис.1), предназначенными для эксплуатации с роликовыми подшипниками, различают между собой по конструкции торцевого крепления внутренних колец роликовых подшипников на шейке и изготавливают двух видов: с нарезной частью для навинчивания корончатой гайки (рис. 1, а) и пазами с двумя отверстиями на торцах – для размещения и крепления болтами стопорной планки в осях типа РУ1; при помощи приставной шайбы, для чего на торцах оси типа РУ1Ш делаются отверстия с нарезкой для болтов крепления (рис. 1, б).
Рис. 1. Оси колесных пар: РУ-1 (а); РУ-1Ш (б)
13. Устройство рессорного подвешивания тележек ПВ. Гасители колебаний. Рессорное подвешивание вагона представляет собой совокупность упругих элементов (рессор, пружин, амортизаторов, гасителей колебаний) и вспомогательных деталей (рессорных подвесок, валиков, кронштейнов и т. п.), связывающих колесные пары с рамой тележки или кузовом вагона. Рессорное подвешивание обеспечивает смягчение толчков и ударов на пассажиров, а также гашение колебаний. Для гашения колебаний в рессорном подвешивании тележек пассажирских вагонов применяют особые устройства, называемые гасителями. Конструкция гидравлического гасителя колебаний представлена на рис. 17, где 1 – штифт; 2 – самовыдвижной сальник; 3 – гайка цилиндра; 4 – подвижное кольцо; 5 – резиновое кольцо сальника; 6 – поршневое кольцо; 7 – уплотнительное резиновое кольцо; 8 – головка цилиндра; 9 – стопорный винт; 10 – гайка сальника; 11 – стопорная планка; 12 – корпус сальника; 13 – кожух; 14 – клапан; 15 – вспомогательный цилиндр; 16 – цилиндр; 17 – корпус нижнего клапана; 18 – нижняя головка; 19 – резиновая втулка; 20 – металлическая втулка. Применяемые гасители колебаний по характеру и изменению сил сопротивления делятся на фрикционные и гидравлические. В гидравлических гасителях колебаний вязкая жидкость, находящаяся в корпусе гасителя, под действием поршня перетекает из одной полости в другую через узкие каналы. При этом возникает вязкое трение, в результате энергия колебательного движения кузова превращается в тепловую, которая затем рассеивается. Нарастание сил трения в гидравлических гасителях колебаний происходит плавно, и рессорное подвешивание с такими гасителями смягчает толчки, передаваемые кузову вагона. В пунктах формирования и оборота нельзя включать в составы вагоны с гидравлическими гасителями колебаний, у которых имеются трещины и обрывы кронштейнов крепления гасителей, трещины и изломы цилиндров резервуара или защитного кожуха гасителя, есть утечка масла из гасителей, сроки ревизии гасителей колебаний прошли или истекают в пути следования. 14. Устройство КП. Неисправности КП. Состоит из оси и 2-х укрепленных на ней колес. КП различают по конструкции концевого крепления подшипника:
• С резьбовой частью на шейке оси для тарельчатой гайки • С помощью тарельчатой шайбы с 3-мя или 4-мя болтами. Неисправности: прокат (естественный износ в результате взаимодействия с рельсом) и ползун (при неисправности тормозов) Колесные пары являются важнейшими частями вагона, они несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути, жестко воспринимают все удары от неровностей пути и в свою очередь жестко воздействуют на путь. На каждой колесной паре обязательно должны быть нанесены клейма (рис. 1, 2), указывающие завод-изготовитель, дату изготовления, марку стали, и клеймо инспектора. Типы, основные размеры и технические условия на изготовление вагонных колесных пар определяются государственными стандартами, а содержание и ремонт – правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар. Тип колесной пары определяется типом оси и диаметром колеса (табл. 1). Например: колесные пары типа РУ1-957, РУ1Ш-957 - с роликовыми подшипниками (РУ – роликовая унифицированная, 1 – горячая посадка, Ш – крепление подшипников приставной шайбой, 957 – диаметр колеса).
Рис. 1. Места нанесения клейм на колесной паре
Колесная пара состоит из оси и двух укрепленных на ней колес. Вагонная ось - это элемент колесной пары, на котором укрепляются колеса, она представляет собой стальной брус круглого (переменного по длине) поперечного сечения.
Рис. 2. Места нанесения клейм на оси: а – правая сторона оси типа РУ1: 1 – номер завода-изготовителя (39) и предприятия, проводившего опробование ступиц колес на сдвиг (403); 2 – дата изготовления оси; 3, 4 – знак и дата опробования ступиц колес на сдвиг; 5 – номер оси; 6, 7 – знак и номер пункта формирования; 8 – клейма инспекторов ОАО «РЖД»; 9 – дата формирования; б – левая сторона оси типа РУ1Ш: 11, 12-дата и номер пункта полного освидетельствования; 10 – знак и дата установки редуктора У вагонной оси имеются две шейки 1, две предподступичные 2, две подступичные 3 и одна средняя 4 части. Т а б л и ц а 1 Типы колесных пар вагонов
Предподступичная часть является ступенью перехода от шейки к подступичной части оси и служит для установки уплотняющих устройств буксы. На подступичных частях прочно закрепляются колеса. Шейка оси служит для размещения подшипников. Для снижения концентрации напряжений зоны переходов выполнены в виде галтелей определенного радиуса. В пассажирских вагонах в основном применяются колесные пары с цельнокатаными стальными колесами диаметром по кругу катания 957 мм.
15. Устройство и назначение колеса. Профиль поверхности катания колеса.
Колесо (рис.1) состоит из ступицы 3, обода 4 и диска 2. У внутреннего края обода колеса имеется гребень 1, предохраняющий колесную пару от схода с рельсов. Процесс сборки колесной пары из оси и колес называется ее формированием (с помощью прессовой посадки колесо в холодном состоянии под большим давлением насаживают ступицей на подступичную часть вагонной оси). Для получения прочного соединения диаметр подступичной части оси должен быть несколько больше диаметра отверстия в ступице. Разность значений этих диаметров, за счет которой создается после сборки неподвижное соединение, называется натягом. Поверхность колеса, соприкасающаяся с рельсом, называется поверхностью катания (рис. 2). Профиль поверхности катания колеса соответствует профилю головки рельса, форма и размеры которого обеспечивают наиболее рациональное взаимодействие колеса с рельсом. Расстояние между внутренними гранями колес у незагруженной колесной пары должно быть равно 1440 мм. Рис. 1. Конструкция колеса
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.011 с.) |