Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «солнечная радиация, ее гигиеническое значение. Применение ультрафиолетового излучения в профилактических целях».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. Разбираемые вопросы:
1. Солнечная радиация, ее определение, спектральный состав и природа излучений. 2. Какие основные области выделяются в интегральном потоке солнечного излучения. 3. Особенности солнечного спектра в верхних слоях и приземной атмосфере. 4. Перечислить факторы, влияющие на спектральный состав солнечной радиации в приземной атмосфере. 5. Что понимается под «солнечной постоянной», единицы ее измерения. 6. Биологическое действие инфракрасного, видимого и ультрафиолетового излучения. 7. В какое время дня и какие месяцы количество естественной УФ радиации достигает максимума. 8. Основные симптомы проявления ультрафиолетовой недостаточности (голодания) у взрослых и детей и меры профилактики. 9. Приборы для измерения солнечной радиации, их разновидности, способы измерения. 10. Источники лучистой энергии в производстве и в быту, их влияние на организм человека. 11. Характеристика искусственных источников УФ излучения. 12. Показания и противопоказания к облучению людей. 13. Что такое биодоза, как ее определяют? 14. Охарактеризуйте облучательные установки (длительного и кратковременного действия). 15. Как осуществляется дозировка при профилактическом облучении. 16. Правила организации санирующих установок, контроль эффективности санации воздуха в ЛПУ. 17. Как контролируют эффективность санации воздуха в ЛПУ?
II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: Студент должен знать: · Биологическое действие солнечной радиации; · Источники лучистой энергии на производстве и в быту, их влияние на организм человека; · Основные симптомы проявления ультрафиолетовой недостаточности у взрослых и детей и меры профилактики; · Показания и противопоказания к профилактическому облучению искусственными УФ источниками; · Понятие «биодоза».
Студент должен уметь: · Определять биодозу у здорового человека; · Давать оценку эффекта обеззараживания воздуха с помощью бактерицидных ультрафиолетовых лучей. III. Литература 1. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 21 - 26. 2. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 63 - 77.
IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме 1. Что такое солнечная радиация? …………………………………….
2. Заполнить пропуски:
Солнечная радиация
Инфракрасная (59%) …………..(………) ………………(…….)
3. Заполнить таблицу:
4. Чем отличается «ультрафиолетовая» эритема от «инфракрасной» эритемы?
5. Заполнить таблицу:
6. Дописать: Биодоза – это ………………………….
7. Дописать: Наиболее остро испытывают «световой голод» («ультрафиолетовую недостаточность») рабочие шахт, …….
8. Заполнить таблицу: Искусственные источники УФИ
9. Заполнить пропуски:
Светооблучательные установки
длительного ……………………… действия ↓ ↓ ……..……………. ……………………..
10. Отметить (подчеркнуть) из перечисленных искусственные источники излучения, применяемые для профилактического ультрафиолетового облучения людей: лампа БУВ, лампа ПРК, лампа ЭУВ.
11. Какие типы фатариев используются в настоящее время (подчеркнуть): маятникового, кабинного, лабиринтного типа.
12. Перечислите противопоказания для облучения человека искусственным УФИ.
13. Дописать: Существует два метода санации воздуха помещений лампами БУВ: ………….. Наиболее эффективным является проведение санации воздуха ………, т.к. ……….
14. Решить следующие ситуационные задачи: а) В помещении размером 320 м2 будет проводится санация воздуха в присутствии людей. Рассчитать количество ламп БУВ–15, необходимое для оборудования и санации данного помещения (известно, что на 1 м3 помещения должно приходиться 0,75 – 1,00 Вт мощности). б) Для учащихся первых классов школы «Эрудит» планируется организация профилактического УФ-облучения лампами ЭУВ-30. Площадь класса - 46 м2, высота – 2,8 м. Дети должны получить ¼ биодозы, время облучения – 3,5 ч (210 мин.) Известно, что: · Эритемный поток лампы ЭУВ – 540 МЭР; · Для получения одной биодозы необходим световой поток 5000 МЭР мин/м2. Рассчитать необходимое количество эритемных ламп, используя формулы:
1) F уст = 5,4·S Нп/t, где Нп – доза профилактического УФ облучения, t – время работы установки
2) р = F уст/ F1, где F1 – эритемный поток одной лампы ЭУВ, МЭР.
15. Составить задачу, аналогичную одной из вышеприведенных.
16. Ответить на вопросы тестового контроля и составить 3 аналогичных по разбираемой теме: 1. В интегральном потоке солнечного спектра выделяют области: а) ультрафиолетового излучения; б) видимого света; в) инфракрасного излучения; г) космического излучения.
2. Биологическое значение видимой части солнечного спектра: а) оказывает общестимулирующее действие на организм; б) повышает обменные процессы; в) обеспечивает осуществление зрительной функции глаза; г) обладает эритемным действием.
3. Причины снижения количества естественного УФ-излучения на севере: а) низкое стояние солнца над горизонтом; б) постоянная облачность; в) низкая температура воздуха; г) малое число светлых дней в году.
4. Рекомендуемая расчетная величина дозировки коротковолнового УФ-излучения при санации воздуха лампами БУВ: а) 0,75 – 1,0 Вт на 1 м 3 в присутствии людей; б) 2 – 3 Вт на 1 м 3 в отсутствии людей; в) 0,75 – 1,0 Вт на 1м 2 площади помещения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.147 (0.011 с.) |