Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовый контроль по теме «Физиология труда»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Физиология труда - это раздел гигиены труда, который ставит своей целью: в) изыскать меры по повышению работоспособности человека и предупреждению утомления.
2. Критерии тяжести труда – это: а) мощность внешней работы; б) монотонность; в) объем оперативной памяти; г) максимальный вес перемещаемого груза; д) длительность сосредоточенного наблюдения; е) рабочая поза; ж) перемещение по цеху.
3. Критерии напряженности труда – это: а) величина ручного грузооборота; б) количество стереотипных движений; в) длительность сосредоточенного внимания; г) плотность поступающих сигналов в час; д) количество наклонов корпуса; е) монотонность; ж) нервно-эмоциональное напряжение.
4. К статической может быть отнесена работа: а) по поддержанию тела в положении для выполнения производственных операций; б) по перемещению груза в направлении силы тяжести; в) по поддержанию груза в неподвижном состоянии; г) по перемещению груза против силы тяжести.
5. Динамическая отрицательная работа – это работа: а) по поддержанию тела; б) по перемещению груза в направлении силы тяжести; в) по перемещению груза против силы тяжести.
6. Наиболее общие виды умственной трудовой деятельности – это: а) управленческий труд; б) операторский труд; в) труд преподавателей и медработников; г) труд учащихся и студентов; д) труд транспортных работников; е) творческий труд; ж) трудовая деятельность при работе на компьютере.
7. Операторский труд характеризуется: а) значительным физическим напряжением; б) значительным нервно-эмоциональным напряжением; в) частым переключением внимания; г) восприятием и переработкой разнообразного потока информации.
8. Утомление – это: а) нарушения динамического производственного стереотипа вследствие запредельного торможения в коре головного мозга; б) патологическое состояние организма, возникающая в результате чрезмерной работы; в) временное снижение работоспособности, вызванное выполнением определенной работы.
9. Признаки утомления при выполнении физической работы – это: а) повышение мышечной силы; б) снижение мышечной силы; в) повышение показателей выносливости; г) снижение показателей выносливости; д) снижение минутного объема дыхания; е) увеличение минутного объема дыхания; ж) снижение показателей треморометрии; з) увеличение показателей треморометрии; и) снижение ударного объема сердца; к) увеличение ударного объема сердца.
10. Функциональные сдвиги в органах и системах при работе являются признаками утомления: а) субъективными; б) объективными.
11. К качественным показателям снижения работоспособности вследствие утомления относятся: а) падение производительности труда; б) появление брака в работе; в) снижение темпа работы; г) удлинение времени выполнения отдельных рабочих операций.
12. Потребление кислорода в покое у здорового человека составляет: а) 50-75 смЗ/мин; б) 250-300 смЗ/мин; в) 750-1000 смЗ/мин.
13. Максимальное потребление организмом кислорода при тяжелой динамической работе составляет: а) 3-5 л/мин; б) 12-15 л/мин; в) 27-30 л/мин.
14. Так называемый «феномен Линдгарда» наблюдается при: а) динамической положительной работе; б) динамической отрицательной работе; в) динамической работе большой тяжести; г) статической работе.
15. Систолическое давление крови при мышечной работе: а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется.
16. Пульсовое давление крови при мышечной работе: а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется.
17. После окончания мышечной работы средней тяжести раньше всего возвращается к до рабочим показателям: а) частота дыхания; б) частота пульса; в) глубина дыхания; г) артериальное давление.
18. Показатель выносливости – это: а) время, в течении которого может выполняться работа заданного усилия; б) вес, который может поднять рабочий за отрезок времени; в) способность организма противостоять стрессовым ситуациям.
19. При тяжелой мышечной работе сахар в крови может снижаться до: а) 60 мг%; б) 100 мг%; в) 150 мг%.
20. При работе, связанной со значительным эмоциональным напряжением, содержание сахара в крови: а) уменьшается; б) увеличивается; в) существенно не изменяется.
21. При тяжелой мышечной работе содержание молочной кислоты в крови: а) падает до 2-5 мг%; б) остается на уровне 15-25 мг%(норма); в) увеличивается до 50-60 мг%.
22. Методом хронометражных исследований определяют: а) продолжительность отдельных операций; б) время сенсомоторных реакций; в) загруженность рабочего дня; г) почасовую производительность труда; д) время на личные отвлечения.
23. Для оценки функции внешнего дыхания при выполнении физической работы необходимы следующие приборы: а) электрокардиограф; б) универсальный хронорефлексометр; в) газовые чесы; г) тонометр; д) мешок Дугласа.
24. Энергия мышечного сокращения происходит за счет: а) расхода аденозинтрифосфорной кислоты; б) окисления молочной кислоты; в) ресинтеза гликогена.
25. С помощью метода динамометрии определяются: а) максимальная производственная сила; б) количество движений за смену.
26. Регламентированные перерывы в течение смены проводятся: а) в середине фазы высокой работоспособности; б) в начале снижения работоспособности; в) в конце фазы врабатываемости; г) в фазу «конечного порыва».
27. Основные мероприятия по борьбе с монотонней – это: а) увеличение числа элементов в трудовых операциях; б) уменьшение числа элементов в трудовых операциях; в) увеличение числа повторений операций; г) снижение числа повторений операций; д) постоянный темп и ритм выполнения операций; е) изменяющийся темп и ритм выполнения операций; ж) смена выполняемых операций; з) отсутствие смены выполняемых операций.
Ответы 1. в; 2. а, г, е, ж; 3. в, г, е, ж; 4. а, в; 5. б; 6. а, б, в, г, е; 7. б, в, г; 8. в; 9. б, г, е, з, к; 10. б; 11. б; 12. б; 13. а; 14. г; 15. а; 16. а; 17. г; 18. а; 19. а; 20. б; 21. в; 22. а, в, г, д; 23. в, д; 24. а; 25. а; 26. а; 27. а, г, е, ж.
Тема: «Производственная пыль. Методы определения пыли в рабочих помещениях и их гигиеническая оценка» I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: 1. Ознакомить студентов с основными физико-химическими свойствами пыли, методикой определения запыленности воздуха производственных помещений. 2. Дать гигиеническую характеристику пыли, её значение в развитии профессиональных заболеваний и мероприятия по борьбе с ней.
Студент должен знать: 1. Классификацию производственной пыли; 2. Общие закономерности действия пыли на организм; 3. Классификацию пневмокониозов; 4. Специфические и неспецифические заболевания; 5. Методы определения пыли в воздухе рабочих помещений; 6. Основные принципы профилактики вредного воздействия пыли.
Студент должен уметь: 1) определять уровни запыленности воздуха в помещении; 2) давать заключение о степени загрязнения воздуха промышленной пылью и возможном характере её действия на организм; 3) провести дифференциальную диагностику основных пылевых профессиональных заболеваний; 4) предложить мероприятия по профилактике вредного воздействия пыли.
II. Литература: 1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева.- М., 2009. - Гл. 13, с.514-518. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 5, с.328-341. 3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека».- М.,2008. - Раздел 4, с. 264-274.
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме 1. Производственная пыль - это…….
2. Классификация промышленной пыли:
а) по происхождению:
б) по способу образования: аэрозоли ………..…., образующиеся при размоле и обработке твердых тел; аэрозоли …….., получающиеся в результате конденсации паров металлов.
в) по дисперсности: а) видимая пыль – более ….. мкм б) ………………………………… в) …………………………………
г) по характеру действия на организм: · · ·
3. Заболевания легких от воздействия промышленной пыли, проявляющиеся хроническим диффузным пневмонитом с развитием фиброза легких, называется ……..
4. Пылевой фиброз, вызванный вдыханием пыли свободной двуокиси кремния, называется ………, а вдыханием двуокиси кремния в связанном состоянии называется …….
5. Классификация пневмокониозов: · · ·
6. По клинико-рентгеноморфологической картине различают три стадии силикоза:
7. Методы исследования промышленной пыли: · · ·
8. Профилактика пылевых заболеваний включает: · · ·
9. Решить ситуационную задачу:
В производстве твердых сплавов проводится пескоструйные работы. На рабочем месте пескоструйщика запыленность воздушной среды соответствует 87 мг/м3 при содержании SiO2 в свободном состоянии более 70%. 1. Является ли концентрация пыли опасной для здоровья рабочего, и какие заболевания могут возникнуть у него? 2. Назовите профилактические мероприятия.
10. Составить ситуационную задачу, аналогичную вышепреведенной.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.007 с.) |