Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовый контроль по теме «гигиена воздушной среды»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Какие слои различают в атмосфере земли? а) тропосфера; б) атмосфера; в) ионосфера; г) вакуумсфера; д) радиосфера.
2. Неблагоприятные экологические факторы проявляются: а) изменением газового состава атмосферы; б) истончением озонового слоя атмосферы; в) изменением климата; г) ростом заболеваемости населения; д) появлением микроорганизмов-мутантов.
3. Как меняется содержание кислорода в воздухе в разных слоях атмосферы? а) значительно снижается в верхних слоях; б) значительно увеличивается в верхних слоях; в) практически не изменяется.
4. Метеотропные реакции – это изменение состояния здоровья людей: а) в связи с изменением погодных условий; б) в зависимости от микроклимата помещений; в) в зависимости от освещения помещений.
5. В интегральном потоке солнечного спектра выделяют области: а) ультрафиолетового излучения; б) видимого света; в) инфракрасного излучения; г) космического излучения.
6. Биологическое значение видимой части солнечного спектра: а) оказывает общестимулирующее действие на организм; б) повышает обменные процессы; в) обусловливает возможность осуществления зрительной функции глаза; г) обладает эритемным действием.
7. Биологическое действие инфракрасной части солнечного спектра: а) вызывает нагревание кожи; б) повышает температуру тела; в) расширяет кожные сосуды; г) обладает бактерицидным действием.
8. Биологическое действие УФ-области солнечного спектра: а) загарное; б) витаминообразующее; в) эритемное; г) бактерицидное; д) тепловое.
9. Биологическое значение видимого света: а) оказывает стимулирующее действие на организм; б) повышает обменные процессы; в) обладает обеззараживающим действием; г) обеспечивает осуществление зрительной функции глаза; д) обеспечивает процессы фотосинтеза.
10. Факторы, определяющие микроклимат: а) освещенность; б) температура воздуха; в) влажность воздуха; г) скорость движения воздуха; д) барометрическое давление.
11. Функция организма, наиболее чувствительная к изменению микроклиматических условий: а) терморегуляция; б) дыхание; в) пищеварение; г) деятельность сердечно-сосудистой системы.
12. Изменения, возникающие в организме при общем переохлаждении: а) структурные изменения в клетках; б) спазм периферических сосудов; в) снижение резистентности организма; г) ослабление фагоцитарной активности лейкоцитов; д) усиление легочной вентиляции.
13. Изменения, возникающие в организме при общем перенагревании: а) усиление легочной вентиляции; б) повышение температуры тела; в) учащение пульса; г) расширение периферических сосудов.
14. Температуру воздуха в помещении измеряют: а) термографом; б) термометром; в) гигрографом г) психрометром Ассмана.
15. Понятие об относительной влажности воздуха: а) отношение абсолютной влажности к максимальной, выраженное в %; б) разность между максимальной и абсолютной влажностью; в) упругость водяных паров, находящихся в данный момент в воздухе.
16. Для непосредственного измерения относительной влажности применяют прибор: а) гигрометр; б) психрометр; в) гигрограф; г) барометр; д) термометр.
17. Условия, при которых человек может подвергаться воздействию повышенного атмосферного давления: а) водолазные работы; б) кессонные работы; в) строительство подводных туннелей; г) восхождение в горы; д) полеты на воздухоплавательных аппаратах.
18. Заболевания, возникающие у человека при резкой декомпрессии: а) горная болезнь; б) кессонная болезнь; в) высотная болезнь.
19. Для динамического наблюдения за атмосферным давлением используют: а) гигрограф; б) барограф; в) термограф; г) кататермометр.
20. Норма скорости движения воздуха в жилых помещениях составляет: а) 0,2 – 0,4 м/сек; б) 0,02 – 0,04 м/сек; в) 1 – 1,5 м/сек.
21. Приборы для измерения лучистого тепла: а) термометры; б) актинометры; в) кататермометры; г) гигрометры.
22. Оптимальная температура, влажность и скорость движения атмосферного воздуха: а) 20°С; 50%; 2,5 м/сек; б) 15°С; 60%; 4 м/сек; в) 25°С; 30%; 5 м/сек; г) 18°С; 70%; 1 м/сек; д) 20°С; 50%; 0,5 м/сек.
Ответы: 1. а, б, в, д; 2. а, б, в, г, д; 3. а; 4. а; 5. а, б, в; 6. а, б, в; 7. а, б, в; 8. а, б, в, г; 9. а, б, г, д; 10. б, в, г, д; 11. а; 12. а, б, в, г; 13. а, б, в, г; 14. б, г; 15. а; 16. а; 17. а, б, в; 18. б; 19. б; 20. а; 21. б; 22. а.
Тема: «Гигиеническая оценка питьевой воды и водоисточников»
I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний 1. Значение воды для человека. Эпидемиологическое значение воды. 2. Виды водоисточников и их санитарно-гигиеническая характеристика. 3. Правила выбора источника водоснабжения. 4. Источники загрязнения, санитарное состояние и охрана водоемов. Санитарное законодательство по водоснабжению. 5. Гигиенические требования к качеству питьевой воды. 6. Задачи и методы санитарной экспертизы питьевой воды (правила отбора проб, составление сопроводительного документа, гигиеническое значение определения температуры воды, прозрачности, цвета, запаха, вкуса, pH, солей аммония, нитритов, нитратов, хлоридов, сульфатов, окисляемости, солей железа, жесткости, общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий, общего микробного числа). 7. Влияние химического состава воды на здоровье населения. Профилактика заболеваний, связанных с изменением солевого состава воды.
II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:
Студент должен знать: · Значение воды для человека (физиологическое, санитарно-гигиеническое и др.); · Виды водоисточников, зоны санитарной охраны; · Гигиенические требования к качеству питьевой воды, основные принципы нормирования; · Влияние химического состава воды на здоровье населения; · Инфекционные заболевания, распространяющиеся водным путем.
Студент должен уметь: · Провести сравнительную оценку видов водоисточников; · Оценивать качество воды по установленным показателям; · Установить возможный характер и давность загрязнения.
III. Литература 1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2009. – Гл. V, с. 111 – 150. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 45-62. 3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 31-55
IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме 1.Заполните пропуски: Виды вооисточников
Поверхностные воды Подземные воды ↓ ………………….. ↓ грунтовые ↓ …………………… ↓ ↓ напорные (артезианские) …………….
2. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика водоисточников»
3. Сапробность – один из косвенных показателей загрязнения воды открытых водоемов. Обитающие в водоемах организмы делятся на полисапробные, ….., …., …...
4. Заполните пропуски: Поверхностные воды
Подземные воды
5. В соответствии с санитарными правилами источники водоснабжения выбираются в следующем порядке: 1. …………… 2. межпластовые безнапорные воды 3. …………… 4. открытые водоемы
6. А. Перечислите гигиенические требования к питьевой воде Б. Укажите, какие виды показателей качества питьевой воды относятся к нижеперечисленным (например: безупречность - органолептические) - безвредность - ……….. - безопасность - ………..
7. Допишите недостающие сведения: а) Органолептические показатели качества питьевой воды – мутность, ………………………………………………………………………………….
б) Химические показатели
обобщенные (окисляемость,..,..) показатели состава
неорганические химические вещества, вещества поступающие и образую- (железо, ……) щиеся в воде в процессе ее обработки органические вещества (аммиак, ……..)
в) показатели радиационной безопасности: общая α-радиоактивность, ………. г) микробиологические показатели ………………………… д) паразитологические показатели …………………………..
8. Составьте таблицу «Влияние химического состава воды на здоровье человека» по следующему образцу:
9. Допишите: «Водные» эпидемии характеризуются …………………………..
10. С питьевой водой могут передаваться: a. Бактерии (сальмонеллы, ………………..) b. Вирусы (энтеровирусы гепатита Е, …………………..) c. Простейшие (………………)
11. Установите соответствие:
Например: 4 – А
12. Ответьте на вопросы тестового контроля и составьте 3-4 аналогичных (обязательно разнохарактерных) 1. Наименее надежны в санитарном отношении водоисточники: а) поверхностные; б) межпластовые безнапорные; в) артезианские.
2. К органолептическим свойствам воды относятся: а) запах, привкус; б) запах, привкус, цветность; в) запах, привкус, цветность, мутность; г) запах, привкус, цветность, мутность, жесткость.
3. Вирусное заболевание, распространяющееся водным путем: а) эпидемический паротит; б) полиомиелит; в) брюшной тиф; г) туляремия; д) лямблиоз.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.21 (0.007 с.) |