Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Методы исследования физических факторов воздушной среды и их гигиеническая оценка» (занятие № 1)↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра общей гигиены Методические рекомендации Для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКим ЗАНЯТИям по общей гигиене Владикавказ - 2009 Содержание:
Тема: Методы исследования физических факторов воздушной среды и их гигиеническая оценка (занятие № 1)................................. 4
Тема: Методы исследования физических факторов воздушной среды и их гигиеническая оценка (занятие № 2).................................. 9
Тема: Солнечная радиация, ее гигиеническое значение. Применение ультрафиолетового излучения в профилактических целях............................................................................................................. 14
Тема: Гигиеническая оценка питьевой воды и водоисточников........ 23
Тема: Методы улучшения качества питьевой воды............................. 28
Тема: Методы изучения физиологических сдвигов и энергетических затрат организма при работе и их гигиеническая оценка....................................................................... 37
Тема: Производственная пыль. Методы определения пыли в рабочих помещениях и их гигиеническая оценка.................. 45
Тема: Производственные яды. Методы определения токсических веществ в воздухе рабочих помещений и их гигиеническая оценка........................................................................ 53
Тема: Методы гигиенической оценки физических факторов производственной среды (шума, вибрации, ультразвука, инфразвука). Методы гигиенической оценки производственного освещения................................................................ 61
Тема: Методы антропометрических исследований и гигиеническая оценка показателей физического развития детей и подростков................................................................... 71
Тема: Санитарно-гигиенические требования к лечебно-профилактическим учреждениям......................................... 79
Приложение №1.......................................................................................... 89
Приложение№2........................................................................................... 92 Тема: «Методы исследования физических факторов воздушной среды и их гигиеническая оценка» (занятие № 1) I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний 1. Гигиеническое значение отдельных слоев атмосферы. 2. Химический состав атмосферного воздуха, его гигиеническое значение. 3. Загрязнения атмосферного воздуха. Методы оценки риска воздействия загрязнения воздуха на здоровье человека. 4. Климат и погода. Профилактика метеотропных заболеваний. 5. Какое физиологическое значение имеют колебания температуры воздуха и какие меры можно принимать для повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным погодным условиям? 6. Влажность воздуха, ее гигиеническое значение, способы измерения. 7. Что называется абсолютной и относительной влажностью? 8. Какие меры применяют для борьбы с высокой влажностью в помещениях (жилых, производственных)? 9. Какое влияние оказывают на организм человека колебания барометрического давления? 10. Какими приборами измеряется барометрическое давление и в каких единицах?
II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:
Студент должен знать: · Физиолого-гигиеническое значение атмосферного давления и единицы его измерения; · Влияние на организм повышенного и пониженного атмосферного давления, меры профилактики; · Физиолого-гигиеническое значение температуры воздуха, виды терморегуляции, основные пути отдачи тепла организмом; · Нормы температуры воздуха в жилых, производственных, больничных, учебных и др. помещениях; · Физиолого-гигиеническое значение влажности воздуха (в т.ч. отдельных ее видов); · Гигиенические нормативы влажности в помещениях.
Студент должен уметь: · Определять давление атмосферы по барометру-анероиду; · Переводить полученные величины в мм рт. ст., в гПа; · Провести исследование температуры воздуха в определенном помещении (определить среднюю температуру, ее перепады по горизонтали и вертикали); · Определять отдельные виды влажности; · Дать санитарно-гигиеническую оценку теплового и влажностного состояния воздушной среды помещений с рекомендациями по оптимизации температурного режима помещения.
III. Литература 1. Гигиена XXI век / Под ред. Г.И.Румянцева. – М., 2009. – Гл. III, с. 30 – 75; гл. IV, с. 76 – 110; гл. VII, с. 197 – 220. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 14 – 44; гл. II, с. 75 – 93. 3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 5 - 19.
IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме 1.Заполнить таблицу «Слои атмосферы»:
2. Допишите: Природный химический состав атмосферного воздуха, %: · кислород – 21%; · ……………… - ……….; · ……………… - …….; · ……………… - ……..
3. Дайте определения следующим понятиям: Погода – это
Климат – это
Акклиматизация - это 4. В медицинской практике используется деление климата на щадящий и раздражающий. Опишите указанные типы климата, их гигиеническое значение.
5. Заполните схему:
Виды терморегуляции
Физическая ………………….
испарение ………………….. (теряется 25% (…………….) тепла)
…………… ……………… (…………..) (…….……….)
6. Установите соответствие между преобладающем путем отдачи тепла организмом и физическими факторами воздушной среды:
1. Испарение А. Скорость движения воздуха 2. Излучение Б. Повышенная температура воздуха 3. Конвекция В. Пониженная температура воздуха Г. Повышенная влажность Д. Пониженная влажность
Например: 2 – В
7. Виды влажности и их определение: · ……………… · ……………… · ……………… · ……………… · ……………... · ……………… 8. Установите соответствие между видами влажности и методами их оценки:
1. Абсолютная влажность А. Определяется по таблице 2. Максимальная влажность Б. Определяется расчетным путем 3. Относительная влажность В. Определяется прибором – 4. Точка росы гигрометром 5. Дефицит насыщения Г. Определяется прибором – психрометром Например: 1 – Г
9. Заполните пропуски в таблице
10. Чем отличается «горная» болезнь от «высотной»?
11. Перечислите приоритетные загрязнители атмосферного воздуха: ………………………………………………………………………………….
12. Практическое задание:
Измерить температуру воздуха в своей квартире (последовательно во всех помещениях), определить перепады температуры воздуха по вертикали и горизонтали, за сутки в гостиной и в спальне. Сравнить полученные результаты с гигиеническими нормативами.
13. Разобрать нижеприведенные вопросы тестового контроля, указать правильные ответы и составит 4 аналогичных (разнохарактерных) вопроса по изучаемой теме:
1. Изменения, возникающие в организме при переохлаждении: а) структурные изменения в клетках; б) спазм периферических сосудов; в) снижение резистентности организма; г) ослабление фагоцитарной активности лейкоцитов; д) усиление легочной вентиляции.
2. Условия, при которых человек может подвергаться воздействию повышенного атмосферного давления: а) водолазные работы; б) кессонные работы; в) строительство подводных тоннелей; г) восхождение в горы; д) полеты на воздухоплавательных аппаратах.
3. Допустимый перепад температуры воздуха в жилом помещении по горизонтали составляет: а) 1°С; б) 2°С; в) 3°С; г) 4°С.
4. Скорость движения воздуха в закрытых помещениях определяют с помощью прибора: а) чашечного анемометра; б) крыльчатого анемометра; в) кататермометра; г) барометра; д) гигрометра.
Искусственные источники УФИ
9. Заполнить пропуски:
Светооблучательные установки
длительного ……………………… действия ↓ ↓ ……..……………. ……………………..
10. Отметить (подчеркнуть) из перечисленных искусственные источники излучения, применяемые для профилактического ультрафиолетового облучения людей: лампа БУВ, лампа ПРК, лампа ЭУВ.
11. Какие типы фатариев используются в настоящее время (подчеркнуть): маятникового, кабинного, лабиринтного типа.
12. Перечислите противопоказания для облучения человека искусственным УФИ.
13. Дописать: Существует два метода санации воздуха помещений лампами БУВ: ………….. Наиболее эффективным является проведение санации воздуха ………, т.к. ……….
14. Решить следующие ситуационные задачи: а) В помещении размером 320 м2 будет проводится санация воздуха в присутствии людей. Рассчитать количество ламп БУВ–15, необходимое для оборудования и санации данного помещения (известно, что на 1 м3 помещения должно приходиться 0,75 – 1,00 Вт мощности). б) Для учащихся первых классов школы «Эрудит» планируется организация профилактического УФ-облучения лампами ЭУВ-30. Площадь класса - 46 м2, высота – 2,8 м. Дети должны получить ¼ биодозы, время облучения – 3,5 ч (210 мин.) Известно, что: · Эритемный поток лампы ЭУВ – 540 МЭР; · Для получения одной биодозы необходим световой поток 5000 МЭР мин/м2. Рассчитать необходимое количество эритемных ламп, используя формулы:
1) F уст = 5,4·S Нп/t, где Нп – доза профилактического УФ облучения, t – время работы установки
2) р = F уст/ F1, где F1 – эритемный поток одной лампы ЭУВ, МЭР.
15. Составить задачу, аналогичную одной из вышеприведенных.
16. Ответить на вопросы тестового контроля и составить 3 аналогичных по разбираемой теме: 1. В интегральном потоке солнечного спектра выделяют области: а) ультрафиолетового излучения; б) видимого света; в) инфракрасного излучения; г) космического излучения.
2. Биологическое значение видимой части солнечного спектра: а) оказывает общестимулирующее действие на организм; б) повышает обменные процессы; в) обеспечивает осуществление зрительной функции глаза; г) обладает эритемным действием.
3. Причины снижения количества естественного УФ-излучения на севере: а) низкое стояние солнца над горизонтом; б) постоянная облачность; в) низкая температура воздуха; г) малое число светлых дней в году.
4. Рекомендуемая расчетная величина дозировки коротковолнового УФ-излучения при санации воздуха лампами БУВ: а) 0,75 – 1,0 Вт на 1 м 3 в присутствии людей; б) 2 – 3 Вт на 1 м 3 в отсутствии людей; в) 0,75 – 1,0 Вт на 1м 2 площади помещения.
Виды вооисточников
Поверхностные воды Подземные воды ↓ ………………….. ↓ грунтовые ↓ …………………… ↓ ↓ напорные (артезианские) …………….
2. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика водоисточников»
3. Сапробность – один из косвенных показателей загрязнения воды открытых водоемов. Обитающие в водоемах организмы делятся на полисапробные, ….., …., …...
4. Заполните пропуски: Поверхностные воды
Подземные воды
5. В соответствии с санитарными правилами источники водоснабжения выбираются в следующем порядке: 1. …………… 2. межпластовые безнапорные воды 3. …………… 4. открытые водоемы
6. А. Перечислите гигиенические требования к питьевой воде Б. Укажите, какие виды показателей качества питьевой воды относятся к нижеперечисленным (например: безупречность - органолептические) - безвредность - ……….. - безопасность - ………..
7. Допишите недостающие сведения: а) Органолептические показатели качества питьевой воды – мутность, ………………………………………………………………………………….
б) Химические показатели
обобщенные (окисляемость,..,..) показатели состава
неорганические химические вещества, вещества поступающие и образую- (железо, ……) щиеся в воде в процессе ее обработки органические вещества (аммиак, ……..)
в) показатели радиационной безопасности: общая α-радиоактивность, ………. г) микробиологические показатели ………………………… д) паразитологические показатели …………………………..
8. Составьте таблицу «Влияние химического состава воды на здоровье человека» по следующему образцу:
9. Допишите: «Водные» эпидемии характеризуются …………………………..
10. С питьевой водой могут передаваться: a. Бактерии (сальмонеллы, ………………..) b. Вирусы (энтеровирусы гепатита Е, …………………..) c. Простейшие (………………)
11. Установите соответствие:
Например: 4 – А
12. Ответьте на вопросы тестового контроля и составьте 3-4 аналогичных (обязательно разнохарактерных) 1. Наименее надежны в санитарном отношении водоисточники: а) поверхностные; б) межпластовые безнапорные; в) артезианские.
2. К органолептическим свойствам воды относятся: а) запах, привкус; б) запах, привкус, цветность; в) запах, привкус, цветность, мутность; г) запах, привкус, цветность, мутность, жесткость.
3. Вирусное заболевание, распространяющееся водным путем: а) эпидемический паротит; б) полиомиелит; в) брюшной тиф; г) туляремия; д) лямблиоз.
Ответы 1. в; 2. а, г, е, ж; 3. в, г, е, ж; 4. а, в; 5. б; 6. а, б, в, г, е; 7. б, в, г; 8. в; 9. б, г, е, з, к; 10. б; 11. б; 12. б; 13. а; 14. г; 15. а; 16. а; 17. г; 18. а; 19. а; 20. б; 21. в; 22. а, в, г, д; 23. в, д; 24. а; 25. а; 26. а; 27. а, г, е, ж.
Тема: «Производственная пыль. Методы определения пыли в рабочих помещениях и их гигиеническая оценка» I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: 1. Ознакомить студентов с основными физико-химическими свойствами пыли, методикой определения запыленности воздуха производственных помещений. 2. Дать гигиеническую характеристику пыли, её значение в развитии профессиональных заболеваний и мероприятия по борьбе с ней.
Студент должен знать: 1. Классификацию производственной пыли; 2. Общие закономерности действия пыли на организм; 3. Классификацию пневмокониозов; 4. Специфические и неспецифические заболевания; 5. Методы определения пыли в воздухе рабочих помещений; 6. Основные принципы профилактики вредного воздействия пыли.
Студент должен уметь: 1) определять уровни запыленности воздуха в помещении; 2) давать заключение о степени загрязнения воздуха промышленной пылью и возможном характере её действия на организм; 3) провести дифференциальную диагностику основных пылевых профессиональных заболеваний; 4) предложить мероприятия по профилактике вредного воздействия пыли.
II. Литература: 1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева.- М., 2009. - Гл. 13, с.514-518. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 5, с.328-341. 3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека».- М.,2008. - Раздел 4, с. 264-274.
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме 1. Производственная пыль - это…….
2. Классификация промышленной пыли:
а) по происхождению:
б) по способу образования: аэрозоли ………..…., образующиеся при размоле и обработке твердых тел; аэрозоли …….., получающиеся в результате конденсации паров металлов.
в) по дисперсности: а) видимая пыль – более ….. мкм б) ………………………………… в) …………………………………
г) по характеру действия на организм: · · ·
3. Заболевания легких от воздействия промышленной пыли, проявляющиеся хроническим диффузным пневмонитом с развитием фиброза легких, называется ……..
4. Пылевой фиброз, вызванный вдыханием пыли свободной двуокиси кремния, называется ………, а вдыханием двуокиси кремния в связанном состоянии называется …….
5. Классификация пневмокониозов: · · ·
6. По клинико-рентгеноморфологической картине различают три стадии силикоза:
7. Методы исследования промышленной пыли: · · ·
8. Профилактика пылевых заболеваний включает: · · ·
9. Решить ситуационную задачу:
В производстве твердых сплавов проводится пескоструйные работы. На рабочем месте пескоструйщика запыленность воздушной среды соответствует 87 мг/м3 при содержании SiO2 в свободном состоянии более 70%. 1. Является ли концентрация пыли опасной для здоровья рабочего, и какие заболевания могут возникнуть у него? 2. Назовите профилактические мероприятия.
10. Составить ситуационную задачу, аналогичную вышепреведенной.
Студент должен уметь: 1) определять содержание токсических веществ в воздухе рабочих помещений; 2) провести дифференциальную диагностику отравлений различной этиологии; 3) составить санитарно-гигиеническое заключение; 4) предложить оздоровительные мероприятия по профилактике профессиональных интоксикаций. II. Литература: 1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева.- М., 2009. - Гл.8, с.494-513. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 5, с. 319-328. 3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека».- М.,2008. - Раздел 4, с. 247-264. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
1. Дописать: Промышленные яды – это ………………………………….
2. Классификация промышленных ядов:
По химическому принципу: · · ·
По характеру воздействия на организм: · · ·
По степени токсичности: · · ·
По степени опасности: · · ·
В зависимости от распределения ядов в тканях и проникновения в клетки: · · ·
По степени взаимодействия с организмом: · ·
3. Пути проникновения ядов в организм: · · · 4. Факторы, определяющие силу токсического действия ядов:
· · ·
5. Одновременное или последовательное действие на организм нескольких ядов при одном и том же пути поступления называется …… действием. При этом различают: синергизм - …………….. антагонизм - ………….... суммация - ………………
6. Основные принципы профилактики профессиональных интоксикаций: · · ·
7. Способы отбора проб воздуха на соединение токсических веществ: 1. …… 2. ……
8. Количественные методы определения ядов в воздухе производственных помещений: …………………….
9. Решить ситуационную задачу:
Рабочие автотранспортного предприятия при медицинском осмотре жаловались на потерю аппетита, раздражительность, быструю утомляемость, сонливость, мышечную слабость. Анализ крови свидетельствует о дегенеративных и регенеративных изменениях (анизоцитоз, пойкилоцитоз, базофильная зернистость эритроцитов). Концентрация бензина на рабочих местах колебалось от 250 мг/м3 до 800 мг/м3 (ПДК 300 мг/м3). 1. Охарактеризуйте состояние здоровья рабочих. 2. Предложите мероприятия по оздоровлению условий труда.
10. Составить ситуационную задачу по вышеприведенному образцу.
Студент должен знать: 1. Физико-гигиеническую характеристику шума, вибрации, ультразвука, инфразвука. 2. Особенности их действия на организм. 3. Основы гигиенического нормирования указанных факторов.
Студент должен уметь: 1) провести дифференциальную диагностику основных профессиональных заболеваний в результате воздействия физических факторов производственной среды; 2) произвести санитарно-гигиеническую оценку представленных уровней шума и вибрации; 3) предложить оздоровительные мероприятия направленные на снижение уровня и уменьшение неблагоприятного влияния шума, вибрации, ультразвука, инфразвука на организм. II. Литература: 1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева.- М., 2009. - Гл.8, с.494-513. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 5, с.342-359. 3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека».- М.,2008. - Раздел 4, с.226-247.
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме I. Вопросы: Производственный шум
1. Производственный шум – это ………………..
2. Человеком воспринимаются звуковые колебания с частотой от … до …. Гц.
3. Физические показатели, характеризующие звуковую волну:
4. Классификация шума: а) по этиологии: ….
б) по частотной характеристике: …
в) по спектру: …
г) по характеру распределения во времени: …
5. Влияние шума на организм:
…………….. …………………
6.
7. Дайте определение ПДУ (предельно - допустимый уровень) шума - …… 8. Меры профилактики неблагоприятного воздействия шума на организм: Производственная вибрация
1. Дайте определение производственной вибрации:
2. Классификация вибрации: а) по этиологии:
б) по способу воздействия на человека:
в) по характеру спектра:
г) в зависимости от частотного состава:
д) по временным характеристикам:
3. Свойственный вибрации эффект резонанса – это …
4. Перечислите ведущие симптомы вибрационной болезни: …
5. Заполнить таблицу:
6. В чём заключается специфическое значение комплекса витаминов С и В1, при профилактике вибрационной болезни: Витамин С - ….
Витамин В 1- ….
7. При воздействии общей вибрации отмечаются следующие нарушения: · · · 7. Меры профилактики неблагоприятного воздействия вибрации на организм: …………….
Ультразвук
1. Ультразвук – это ……
2. Механическое действие ультразвука:
3. Использование ультразвука:
низкочастотный высокочастотный - - - - - - 4. Действие ультразвука на организм:
5. Медико-профилактические мероприятия:
Инфразвук
1. Дайте определение инфразвука …..
2. Особенности инфразвука: а) б) в) г)
3. Действие на организм …..
4. Меры профилактики….
5. Единственная радикальная мера борьбы с инфразвуком ….
6. Решить ситуационную задачу: Аппаратчик на протяжении всего рабочего дня подвергается воздействию шума 70-76 дБ при частоте 800-1200 Гц. 1. Оценить результаты измерения шума. 2. Какую патологию способен вызвать шум у аппаратчика? 7. Ответить на вопросы тестового задания: Производственные источники вибрации: а) бурильные молотки; б) клепальные пневматические молотки; в) платформы для виброуплотнения бетона; г) конвейер; д) автотранспорт.
8. Составить 3 разнохарактерных вопроса тестового задания с эталонами ответов, аналогичных вышеприведенному.
Студент должен уметь: 1) оценить уровень физического развития; 2) оценить уровень нервно-психического развития; 3) дать комплексную оценку физического развития и состояния здоровья детей и подростков с учётом влияющих факторов.
II. Литература: 1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева. - М., 2009. - Гл. 12, с. 433-458. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 7, с. 424-488. 3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М., 2008. - Гл. 5, с. 309-413. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме I. Вопросы:
1. Какими методами изучают физическое развитие детей и подростков?
2. Индивидуализирующий метод – это ……
3. Генерализирующий метод – это ……
4. Основные правила антропометрических измерений: 1)……. 2)……. 3)…… 4)……
5. При изучении физического развития используют …… показатели – длину и массу тела, окружность грудной клетки; форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложения, эластичность кожи, половое созревание, относятся к ……. показателям; жизненная ёмкость легких, сила сжатия кисти рук – это ………. показатели.
6. При патологических состояниях позвоночника возможны искривления в переднезаднем направлении - ……., так и боковые - ………………
Заполнить таблицу:
7. Перечислите патологические формы грудной клетки: ……
8. Дописать: а) при нормальной форме ног ноги соприкасаются в области коленных суставов; б) при О-образной – …… в) при Х-образной – ……
9. Формы стопы: – если перешеек составляет до 50% длины перпендикуляра – стопа …….; - 50-60% - стопа …….; - свыше 60% - стопа ……...
10. Методы оценки физического развития детей и подростков: 1) …… 2) …… 3) …… 4) ……
11. Заполнить таблицу:
Приложение №1 Воздух Состав атмосферного воздуха: азот – 78%; кислород – 20,95%; углекислый газ – 0,03 – 0,04 %,инертные газы – до 1 % Состав оптической части солнечного спектра: - инфракрасные лучи – 40-45 % - видимые лучи – 40% - УФ лучи –1% Среднесуточная концентрация пыли в атмосферном воздухе – не более 0,15 мг/м³ Наиболее благоприятная подвижность атмосферного воздуха в летнее время - 1 –5м/с Давление воздуха при температуре 0ºС на уровне моря и широте 45º равно 760 мм. рт. ст. Температура воздуха в жилом помещении: - для умеренного климата – 20-22ºС - для холодного климата – 20-23ºС - в жарких широтах – 23-25ºС Допустимый перепад температуры воздуха по горизонтали от стен с оконными проемами до противоположных стен – не более 2ºС Перепад температуры по горизонтали и вертикали на каждый метр не более 1,5-2ºС Разница между температурой комнатного воздуха и температурой внутренней поверхности наружной стены- не более 2-3ºС Относительная влажность воздуха в помещении - 40 –60% (допустимая 30-70%) Скорость движения воздуха в помещении 0,1- 0,25м/с Охлаждающая способность воздуха по «сухому кататермометру» - 5,5 –7мкал/см² В состоянии покоя и теплового комфорта теплопотери составляют за счет - конвекции –15,3% - излучения – 55,65 - испарения – 29,1% Предельно допустимая концентрация углекислого газа в помещении – не более 0,1%
Требования к качеству питьевой воды Железо – не более 0,3 мг/л Нитриты – не более 45,0 мг/л Сульфаты - не более 500 мг/л Хлориды – не более 350 мг/л Фториды – не более 1,5- 0,7 мг/л в зависимости от климатических районов
V. По содержанию вредных химических веществ после обработки в системе водоснабжения Гигиена населенных мест Плотность застройки – не более 25% (при 4-5 этажной застройке, уменьшается с ростом этажности зданий) Площадь озеленения – не менее 40 % Величина разрывов между фасадами зданий – не менее 2,5 высот, между торцами – не менее 1 высоты Уровень шума в жилых помещениях: - в ночное время – 30 дБА - в дневное – 35 дБА - на территории, прилегающей к застройке – 45 дБА.
Гигиена лечебных учреждений Наиболее рациональная прямоугольная конфигурация больничного участка с соотношением сторон 1:2 или 2:3 Процент застройки больничного участка – не более 15% при децентрализованной системе и не более 7-8% - при централизованной. Процент озеленения – не менее 60% площади участка Площадь в палатах на 2 койки и более: - на соматического больного – не менее 7м² - на инфекционного больного – не менее 7,5м² - для ребенка – не менее 6м² Площадь однокоечной палаты – 9м² Однокоечные палаты со шлюзом – 12м² Высота палат – не менее 3м Кубатура на одну койку – не менее 20м² Однокоечные палаты со шлюзом – 12м² Уровень шума ночью не более 30, днем не более 40 дБА В каждой палатной секции для взрослых – 60% палат на 4 койки и 20% - одно- и двухкоечных палат. Отношение площади палат к вспомогательным помещениям 1:1 Стоматологические поликлиники (для стомат. факультета) Кабинеты терапевтической, ортопедической и хирургической стоматологии должны иметь площадь 14м2 на 1 кресло, на каждое дополнительное кресло площадь увеличивается на 7 м2 На каждое кресло с универсальной установкой – на 10 м2 Световой коэффициент в кабинетах должен составлять 1/4-1/5
Военная гигиена Радиационная гигиена ПДД облучения 1 гр. критических органов: - для проф. работников – 5 бэр/год - для отдельных лиц из населения – 0,5 бэр/год Единица активности – беккерель, кюри (определение) Единица дозы поглощенной – грей, рад (определение) Единицы дозы экспозиционной – кулон/кг, рентген (определение) Единица дозы эквивалентной – зиверт, бэр (определение).
Профессиональная гигиена Допустимые уровни шума в зависимости от характера производства – в пределах 50- 90 дБА Содержание пыли в воздухе производственных помещений: - нетоксической – не более 10 мг/м³; - с соединением SiO2< |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.013 с.) |