Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовый контроль по теме «Физические факторы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Физическую характеристику звука (шума) определяют следующие признаки: а) плотность потока энергии; б) звуковое давление; в) частота.
2. Шум с преобладающей частотой более 1000 Гц относится к классу шумов: а) низкочастотных; б) среднечастотных; в) высокочастотных.
3. При изменении уровня шума за рабочую смену не более, чем на 5 дБА, он называется: а) широкополосным; б) постоянным; в) колеблющимся во времени; г) тональным.
4. Более раздражающими для слухового анализатора является звук: а) низкочастотный; б) высокочастотный.
5. При воздействии шума на организм характерны следующие синдромы: а) вегетососудистая дисфункция; б) астеновегетативный синдром; в) остеохондроз; г) двухстороннее поражение слуха; д) полиневриты.
6. Профессиональная тугоухость возникает быстрее, если шум имеет характер: а) постоянный; б) импульсный; в) низкочастотный; г) высокочастотный.
7. Положения, характеризующие неврит слухового нерва профессионального характера: а) постепенное развитие; б) одностороннее поражение; в) двухстороннее поражение; г) длительный стаж работы в условиях интенсивного шума; д) повышение порогов восприятия звуков области высоких частот.
8. Для борьбы с шумом более рациональным является уменьшение шума: а) в источнике образования; б) по пути распространения; в) путем применения средств индивидуальной защиты.
9. Вибрация как производственная вредность – это: а) механические колебания воздушной среды, воспринимаемые в процессе производственной деятельности; б) механические колебания, воспринимаемые при контакте с колеблющимся телом в процессе производственной деятельности; в) электромагнитные колебания, воспринимаемые человеком в процессе трудовой деятельности.
10. Неблагоприятное действие вибрации усиливается в сочетании с: а) шумом; б) нагревающим микроклиматом; в) охлаждающим микроклиматом; г) физическим перенапряжением.
11. Для гигиенической оценки постоянной вибрации на рабочем месте основным является метод: а) спектральный и корректированный по частоте уровень виброскорости (дБ); б) эквивалентный (по энергии) уровень виброскорости (дБ), т.е. дозный.
12. При воздействии интенсивной вибрации, передаваемой на руки, у работающих развиваются следующие симптомы: а) сильные боли в руках; б) спазм капилляров; в) снижение мышечной силы; г) повышение тактильной чувствительности; д) снижение вибрационной чувствительности.
13. Пороги вибрационной чувствительности у работающих с виброинструментом оказываются обычно: а) пониженными; б) повышенными.
14. При развитии вибрационной патологии у работающих температурная чувствительность нарушается: а) редко; б) часто.
15. Симптом вестибулопатии наиболее часто наблюдается у работающих, подвергающихся воздействию вибрации: а) местной; б) общей.
16. При воздействии интенсивной общей вибрации у работающих могут наблюдаться: а) экстрапирамидальный синдром; б) вестибулопатия; в) полиневропатия нижних конечностей; г) остеохондроз позвоночника; д) церебрально-периферический синдром.
17. Ранние признаки вибрационной болезни можно выявить с помощью следующих методов: а) термометрия с холодовой пробой; б) капилляроскопии; в) динамометрии; г) электрокардиографии; д) измерение вибрационной чувствительности.
18. Для профилактики воздействия общей вибрации при обслуживании технологического оборудования наиболее радикальны: а) виброизоляция оборудования; б) виброизоляция рабочего места; в) использование индивидуальных средств защиты; г) введение регламентированных внутрисменных перерывов; д) ножные ванны.
19. В комплекс лечебно-профилактических мероприятий для предупреждения вибрационной болезни входят: а) ножные ванны; б) витаминизация (С, группа В); в) гидропроцедуры для рук; г) самомассаж; д) медицинские осмотры.
20. Для снижения интенсивности вибрации, передаваемой на руки, наиболее радикальным является: а) применение амортизированных устройств; б) усовершенствование ручного инструмента; в) введение регламентированных перерывов; г) гидропроцедуры рук; д) самомассаж.
21. Инфразвук – это звуковые колебания с частотами: а) ниже 20 Гц; б) от 20 Гц до 20 кГц; в) выше 20 кГц.
22. В гигиенической практике оценку воздушного ультразвука на рабочих местах производят по: а) частоте колебаний в кГц; б) интенсивности ультразвука в Вт/см2; в) уровню звукового давления в дБ.
23. При систематическом воздействии ультразвука, распространяющегося воздушным путем, наиболее характерные изменения в организме: а) профессиональная тугоухость; б) вегетососудистая дистония; в) полиневриты; г) астенический синдром.
24. Наиболее характерные изменения в организме при контактном воздействии ультразвука: а) нарушение чувствительности кистей рук; б) изменения в составе периферической крови; в) вегетомиофасцикулиты рук; г) нарушение зрения.
25. Для инфразвуковых колебаний характерны: а) большая длина волны; б) малая длина волны; в) низкая частота колебаний; г) высокая частота колебаний; д) явление дифракции (огибание препятствий).
26. В условиях производства инфразвук, как правило, сочетается: а) с пылью преимущественно фиброгенного действия; б) химическими факторами; в) с низкочастотным шумом; г) с низкочастотной вибрацией.
27. Инфразвук оказывает биологическое действие на: а) эмоциональную сферу (чувство страха); б) опорно-двигательный аппарат; в) системы вегетативного обеспечения (сердечнососудистая, дыхательная, нейроэндокринная); г) органы пищеварения.
Ответы: 1. б, в; 2. в; 3. б; 4. б; 5. а, б; 6. б, г; 7. а, в, г, д; 8. а; 9. б; 10. а, в, г; 11. а; 12. а, б, в, д; 13. б; 14. б; 15. б; 16. б, в, г, д; 17. а, б, в, д; 18. а, б; 19. а, б, в, г, д; 20. а, б; 21. а; 22. в; 23. б, г; 24. а, в; 25. а, в, д; 26. в, г; 27. а, в.
Тема: «Методы антропометрических исследований и гигиеническая оценка показателей физического развития детей и подростков» I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: Ознакомить студентов с основными методами оценки физического развития детей и подростков; научить студентов пользоваться антропометрическими инструментами, производить необходимые измерения и оценивать полученные результаты.
Студент должен знать: 1. Основные закономерности роста и развития детей и подростков; 2. Факторы, влияющие на физическое и нервно-психическое развитие и здоровье детей и подростков. 3. Методы изучения и оценки уровня физического развития индивидуума и популяции.
Студент должен уметь: 1) оценить уровень физического развития; 2) оценить уровень нервно-психического развития; 3) дать комплексную оценку физического развития и состояния здоровья детей и подростков с учётом влияющих факторов.
II. Литература: 1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева. - М., 2009. - Гл. 12, с. 433-458. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 7, с. 424-488. 3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М., 2008. - Гл. 5, с. 309-413. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме I. Вопросы:
1. Какими методами изучают физическое развитие детей и подростков?
2. Индивидуализирующий метод – это ……
3. Генерализирующий метод – это ……
4. Основные правила антропометрических измерений: 1)……. 2)……. 3)…… 4)……
5. При изучении физического развития используют …… показатели – длину и массу тела, окружность грудной клетки; форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложения, эластичность кожи, половое созревание, относятся к ……. показателям; жизненная ёмкость легких, сила сжатия кисти рук – это ………. показатели.
6. При патологических состояниях позвоночника возможны искривления в переднезаднем направлении - ……., так и боковые - ………………
Заполнить таблицу:
7. Перечислите патологические формы грудной клетки: ……
8. Дописать: а) при нормальной форме ног ноги соприкасаются в области коленных суставов; б) при О-образной – …… в) при Х-образной – ……
9. Формы стопы: – если перешеек составляет до 50% длины перпендикуляра – стопа …….; - 50-60% - стопа …….; - свыше 60% - стопа ……...
10. Методы оценки физического развития детей и подростков: 1) …… 2) …… 3) …… 4) ……
11. Заполнить таблицу:
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.008 с.) |