ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестовый контроль по теме «Физические факторы»



1. Физическую характеристику звука (шума) определяют следующие признаки:

а) плотность потока энергии;

б) звуковое давление;

в) частота.

 

2. Шум с преобладающей частотой более 1000 Гц относится к классу шумов:

а) низкочастотных;

б) среднечастотных;

в) высокочастотных.

 

3. При изменении уровня шума за рабочую смену не более, чем на 5 дБА, он называется:

а) широкополосным;

б) постоянным;

в) колеблющимся во времени;

г) тональным.

 

4. Более раздражающими для слухового анализатора является звук:

а) низкочастотный;

б) высокочастотный.

 

5. При воздействии шума на организм характерны следующие синдромы:

а) вегетососудистая дисфункция;

б) астеновегетативный синдром;

в) остеохондроз;

г) двухстороннее поражение слуха;

д) полиневриты.

 

6. Профессиональная тугоухость возникает быстрее, если шум имеет характер:

а) постоянный;

б) импульсный;

в) низкочастотный;

г) высокочастотный.

 

7. Положения, характеризующие неврит слухового нерва профессионального характера:

а) постепенное развитие;

б) одностороннее поражение;

в) двухстороннее поражение;

г) длительный стаж работы в условиях интенсивного шума;

д) повышение порогов восприятия звуков области высоких частот.

 

8. Для борьбы с шумом более рациональным является уменьшение шума:

а) в источнике образования;

б) по пути распространения;

в) путем применения средств индивидуальной защиты.

 

9. Вибрация как производственная вредность – это:

а) механические колебания воздушной среды, воспринимаемые в процессе производственной деятельности;

б) механические колебания, воспринимаемые при контакте с колеблющимся телом в процессе производственной деятельности;

в) электромагнитные колебания, воспринимаемые человеком в процессе трудовой деятельности.

 

10. Неблагоприятное действие вибрации усиливается в сочетании с:

а) шумом;

б) нагревающим микроклиматом;

в) охлаждающим микроклиматом;

г) физическим перенапряжением.

 

11. Для гигиенической оценки постоянной вибрации на рабочем месте основным является метод:

а) спектральный и корректированный по частоте уровень виброскорости (дБ);

б) эквивалентный (по энергии) уровень виброскорости (дБ), т.е. дозный.

 

12. При воздействии интенсивной вибрации, передаваемой на руки, у работающих развиваются следующие симптомы:

а) сильные боли в руках;

б) спазм капилляров;

в) снижение мышечной силы;

г) повышение тактильной чувствительности;

д) снижение вибрационной чувствительности.

 

13. Пороги вибрационной чувствительности у работающих с виброинструментом оказываются обычно:

а) пониженными;

б) повышенными.

 

14. При развитии вибрационной патологии у работающих температурная чувствительность нарушается:

а) редко;

б) часто.

 

15. Симптом вестибулопатии наиболее часто наблюдается у работающих, подвергающихся воздействию вибрации:

а) местной;

б) общей.

 

16. При воздействии интенсивной общей вибрации у работающих могут наблюдаться:

а) экстрапирамидальный синдром;

б) вестибулопатия;

в) полиневропатия нижних конечностей;

г) остеохондроз позвоночника;

д) церебрально-периферический синдром.

 

17. Ранние признаки вибрационной болезни можно выявить с помощью следующих методов:

а) термометрия с холодовой пробой;

б) капилляроскопии;

в) динамометрии;

г) электрокардиографии;

д) измерение вибрационной чувствительности.

 

18. Для профилактики воздействия общей вибрации при обслуживании технологического оборудования наиболее радикальны:

а) виброизоляция оборудования;

б) виброизоляция рабочего места;

в) использование индивидуальных средств защиты;

г) введение регламентированных внутрисменных перерывов;

д) ножные ванны.

 

19. В комплекс лечебно-профилактических мероприятий для предупреждения вибрационной болезни входят:

а) ножные ванны;

б) витаминизация (С, группа В);

в) гидропроцедуры для рук;

г) самомассаж;

д) медицинские осмотры.

 

20. Для снижения интенсивности вибрации, передаваемой на руки, наиболее радикальным является:

а) применение амортизированных устройств;

б) усовершенствование ручного инструмента;

в) введение регламентированных перерывов;

г) гидропроцедуры рук;

д) самомассаж.

 

21. Инфразвук – это звуковые колебания с частотами:

а) ниже 20 Гц;

б) от 20 Гц до 20 кГц;

в) выше 20 кГц.

 

22. В гигиенической практике оценку воздушного ультразвука на рабочих местах производят по:

а) частоте колебаний в кГц;

б) интенсивности ультразвука в Вт/см2;

в) уровню звукового давления в дБ.

 

23. При систематическом воздействии ультразвука, распространяющегося воздушным путем, наиболее характерные изменения в организме:

а) профессиональная тугоухость;

б) вегетососудистая дистония;

в) полиневриты;

г) астенический синдром.

 

24. Наиболее характерные изменения в организме при контактном воздействии ультразвука:

а) нарушение чувствительности кистей рук;

б) изменения в составе периферической крови;

в) вегетомиофасцикулиты рук;

г) нарушение зрения.

 

25. Для инфразвуковых колебаний характерны:

а) большая длина волны;

б) малая длина волны;

в) низкая частота колебаний;

г) высокая частота колебаний;

д) явление дифракции (огибание препятствий).

 

26. В условиях производства инфразвук, как правило, сочетается:

а) с пылью преимущественно фиброгенного действия;

б) химическими факторами;

в) с низкочастотным шумом;

г) с низкочастотной вибрацией.

 

27. Инфразвук оказывает биологическое действие на:

а) эмоциональную сферу (чувство страха);

б) опорно-двигательный аппарат;

в) системы вегетативного обеспечения (сердечнососудистая, дыхательная, нейроэндокринная);

г) органы пищеварения.

 

Ответы:

1. б, в;

2. в;

3. б;

4. б;

5. а, б;

6. б, г;

7. а, в, г, д;

8. а;

9. б;

10. а, в, г;

11. а;

12. а, б, в, д;

13. б;

14. б;

15. б;

16. б, в, г, д;

17. а, б, в, д;

18. а, б;

19. а, б, в, г, д;

20. а, б;

21. а;

22. в;

23. б, г;

24. а, в;

25. а, в, д;

26. в, г;

27. а, в.

 


Тема: «Методы антропометрических исследований и гигиеническая оценка показателей физического развития детей и подростков»

I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

Ознакомить студентов с основными методами оценки физического развития детей и подростков; научить студентов пользоваться антропометрическими инструментами, производить необходимые измерения и оценивать полученные результаты.

 

Студент должен знать:

1. Основные закономерности роста и развития детей и подростков;

2. Факторы, влияющие на физическое и нервно-психическое развитие и здоровье детей и подростков.

3. Методы изучения и оценки уровня физического развития индивидуума и популяции.

 

Студент должен уметь:

1) оценить уровень физического развития;

2) оценить уровень нервно-психического развития;

3) дать комплексную оценку физического развития и состояния здоровья детей и подростков с учётом влияющих факторов.

 

II. Литература:

1. Гигиена/ Под редакцией Г.И. Румянцева. - М., 2009. - Гл. 12, с. 433-458.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. «Гигиена и основы экологии человека».- М., 2010. - Гл. 7, с. 424-488.

3. Пивоваров Ю.П. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». М., 2008. - Гл. 5, с. 309-413.

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

I. Вопросы:

 

1. Какими методами изучают физическое развитие детей и подростков?

 

 

2. Индивидуализирующий метод – это ……

 

 

3. Генерализирующий метод – это ……

 

 

4. Основные правила антропометрических измерений:

1)…….

2)…….

3)……

4)……

 

5. При изучении физического развития используют …… показатели – длину и массу тела, окружность грудной клетки; форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложения, эластичность кожи, половое созревание, относятся к ……. показателям; жизненная ёмкость легких, сила сжатия кисти рук – это ………. показатели.

 

 

6. При патологических состояниях позвоночника возможны искривления в переднезаднем направлении - ……., так и боковые - ………………

 



 

Заполнить таблицу:

 

Три степени искривления позвоночника
  I степень  
  II степень    
  III степень  

 

 

7. Перечислите патологические формы грудной клетки: ……

 

8. Дописать:

а) при нормальной форме ног ноги соприкасаются в области коленных суставов;

б) при О-образной – ……

в) при Х-образной – ……

 

 

9. Формы стопы:

– если перешеек составляет до 50% длины перпендикуляра – стопа …….;


- 50-60% - стопа …….;

- свыше 60% - стопа …….. .

 

10. Методы оценки физического развития детей и подростков:

1) ……

2) ……

3) ……

4) ……

 

 

11. Заполнить таблицу:

 

Группы здоровья детей и подростков    
1 группа  
2 группа  
3 группа  
4 группа  
5 группа  

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.015 с.)