Те, кто знаком с ки, знают, что ее можно развивать, как развивают слабые мышцы. Сосредоточьтесь на определенное время на медленном, предельно медленном дыхании — и вы ощутите в себе подъем ки.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Те, кто знаком с ки, знают, что ее можно развивать, как развивают слабые мышцы. Сосредоточьтесь на определенное время на медленном, предельно медленном дыхании — и вы ощутите в себе подъем ки.



Если представление о ки кажется вам слишком мистическим, тогда я скажу просто: «Двигайтесь с потоком». Живите по этому правилу в самом глубоком его смысле, и вы будете чувствовать действие ки в вашей жизни, независимо от того, как вы это называете.

От ки, через ки, вместе с ки. Это — Путь Дзэн-гитары.

Инь-Ян

Когда я спросил его после концерта: «Майлс, что, по-твоему, я там делал?», — он ответил: «Когда они играли быстро, ты играл медленно, а когда они играли медленно, ты играл быстро».
Бастер Уильяме, после первого вечера с Майлзом Дэвисом

>>> Многие западные артисты и художники любят говорить о двух половинах своего мозга, или даже о правом мозге и левом мозге. Одна сторона управляет логикой, другая — творчеством. В нашем додзё вместо правого и левого мозга предпочтение отдается понятиям инъ и ян.

Это космологическое представление возникло в Древнем Китае: инь и ян выражают дуальность, изначально присущую природе, — женское и мужское, ночь и день, смерть и рождение, вещество и пустота. Каждому инь соответствует ян. Они не существуют раздельно и независимо, а только как части единого целого.

Графический символ инь и ян — две подобные головастикам взаимосвязанные формы, черная и белая, в едином круге — выражает суть идеи. Белая половина содержит маленький черный кружок, черная половина содержит маленький белый кружок. Это означает, что существуют круги внутри кругов Инь-Ян внутри кругов, и внутри всякого инь есть немного ян, и внутри всякого ян есть немного инь. Одной лишь этой идеи достаточно, чтобы найти Путь.

Взаимодействие инь и ян присутствует в любой музыкальной динамике — в реплике и ответе на нее, в напряжении и расслаблении, в звуке и паузе. Ян — это нота; инь — пространство между нотами. Эта динамика сообщает музыке жизненность.

Ощущайте инь-ян во всех сферах вашей жизни, до малейших мелочей, и ваша музыка станет только глубже. В рамках нашего додзё или вне их — инь-ян всегда здесь. Это не пара. Это единое.

Две руки как одна

Моя правая рука более нетерпеливая, чем левая. Левая предпочитает просто играть мелодии; праваяхочет сыграть слишком много нот. Как-то так выходит, что все это ладится.
Билл Кирхен, Командующий Коди, пилот Его Затерянной Планеты

>>> Почти все мы правши или левши и переносим это свойство на гитару, когда начинаем учиться играть на ней. То есть мы сосредоточиваемся на том, что делает одна наша рука, — в ущерб другой.

Невзирая на то что одна рука перебирает струны, а другая ударяет по ним, вы не должны думать о каждой из них отдельно. Они —части единого целого. Постигайте единство в дуальности левого и правого. Это поможет вам понять инь и ян.

Гармонизация тела и ума требует, чтобы каждая рука постоянно знала, что делает другая. Это справедливо в любом деле.

Равновесие

Я старался играть впереди ритма ударника таким образом, чтобы не подгонять его, или позади ритма — таким образом, чтобы не тормозить его.
Рик Данко, Бенд

>>> Те, кто следует по пути Дзэн-гитары, должны выработать у себя тонкое чувство равновесия — ту чувствительность к малым ступеням и нюансам, которая углубляет каждый шаг на пути. Чувство равновесия вырабатывается путем установки сильного центра. Самураи называют его тюдан — буквально «средний уровень».

Занять тюдан, «средний уровень», означает обрести чувство общего равновесия — физического, ментального и духовного. От этого положения наш дух может свободно двигаться вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз. Какой бы мы ни избрали путь от тюдан, этот путь сам становится тюдан. Это мгновенная подстройка. Баскетболисты, например, в дриблинге все время держат свой выбор открытым — они могут в любой момент двинуться хоть влево, хоть вправо. Это тюдан. Как только они выбирают направление, защита сразу подстраивается. Опытный дриблер тут же подстраивается к подстройке, снова создавая возможность двинуться хоть влево, хоть вправо, — то есть возвращает тюдан. Все это происходит моментально. Никогда не терять центр —значит никогда не терять равновесие.

Поддержание достаточного равновесия имеет решающее значение на всех уровнях музыкального исполнения. Тембр не должен быть слишком тусклым, как не должен он быть и визгливым; звук выбирается ни чересчур громкий, ни очень слабый; ритм не должен быть ни тягучий, ни чрезмерно быстрый; плохо, когда напряжение нарастает очень долго, но и быстрое разрешение не хорошо.

Требование равновесия относится и ко всему изложению в целом. Оно должно быть целостным и честным, но не чересчур серьезным; оставаться верным собственному видению, но без самолюбования; указывать Путь, но без назидательности. Существует тонкая грань между презентацией песни и презентацией себя.

Единственный способ достичь тюдан — через практику и опыт. Иногда это требует переступить некую черту, прежде чем ее заметишь, — но таков риск всякого поиска. Многие музыканты переступили черту, например, между применением наркотика и злоупотреблением. Одни возвращаются назад за черту, с должным уважением к ней, хранимые жизненным инстинктом и самоанализом. Другие не возвращаются.

Те, кто знает, что такое тюдан, знают и то, что различие между равновесием и диспропорцией бывает тоньше волоса. Детонируя ноту лишь чуть-чуть больше, чем следует, затягивая звук лишь слегка дольше, чем нужно, повторяя ноту лишь немножечко чаще, чем необходимо, вы этими волосками разрушаете собственную работу; так разница в четверть дюйма в бейсболе превращает неотразимый удар в детский бросок. Познайте меру толщины волоса: через нее пролегает Путь.

Тюдан не означает, впрочем, что всегда нужно точно придерживаться середины. От музыканта не требуется, например, играть точно в ритме. Именно тюдан позволяет принять решение опережать бой ударника или отставать от него. Но делать это нужно по принципу тюдан — не слишком отставать, когда играешь с отставанием, и не слишком опережать, когда играешь с опережением.

Когда мы едем на желтый свет, то иногда замедляем скорость, а иногда увеличиваем. Это зависит от нашего центра в этот момент. До тех пор пока мы всё делаем, чувствуя тюдан, мы остаемся на Пути Дзэн-гитары.

Истинное Я

Играть на гитаре — это как правду говорить: когда говоришь правду, то нет никакой нужды запоминать, что сказал (соврал) раньше. Не нужно скрывать, не нужно притворяться. Если кто-то тебя снова спросит, не нужно обдумывать ответ... потому что он уже есть: это ты сам.
Б.Б.Кинг

>>> Кто-то сказал, что в нынешние времена каждый из нас получает в жизни свои пятнадцать минут славы. Что же, в таком случае, если уж на ваш путь упадет луч ее прожектора, не робейте. Смело вступайте в освещенный круг и покажите, из какого теста вы сделаны.

Готовьте себя к этому, потому что в нашем мире слава приходит мгновенно, а уединение живет за тонкой перегородкой. Один удачный шанс — драматический или праздничный — и вы среди первых людей нации. К этому нужно быть готовым каждую минуту.

Готовить себя к этому означает жить свою жизнь, не оглядываясь на зрителей, жить целостно. Будьте тем, кто вы есть, и делайте то, что вы делаете, и вам не понадобится надевать маску перед другими людьми. Ваши действия будут соответствовать ситуации, потому что они будут правдивы.

Живете ли вы в сиянии рампы или в лесной глуши, будьте по-настоящему смиренны и великодушны, и вы поймете, что такое игра Дзэн-гитары. У вас найдется что ответить, когда философ спросит: «Если в лесу падает дерево и никого нет поблизости, кто мог бы услышать падение, то был ли звук?» Вы скажете: «Да, это был звук хлопка одной ладони».

Убежденность

Меня не интересует, кому это нравится и кто это покупает. Потому что если бы в этом был смысл, то Моцарт никогда не написал бы «Дон Жуана», а Чали Паркер никогда не сыграл бы ничего, кроме свинга. Приходит такой момент, когда нужно встать и сказать: «Я буду делать вот это».
Бренфорд Марсалис

>>> В вашей игре должна быть убежденность, должна ощущаться глубина вашей уверенности в том, что вы считаете правдой и чему готовы отдать свою жизнь.

Многие искусные гитаристы играют музыку, до которой им дела нет. Игра стала для них ремеслом, заработком денег, превратилась в отшлифованные ежедневные повинности вроде уборки квартиры. Иногда им нравится музыка, которую их просят играть, иногда они безразличны к ней, иногда ненавидят.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.33.139 (0.011 с.)