Поймите это — и ваша единственная нота покажется грандиозной, когда вы найдете ей правильную рамку. Небольшой наклон рамки — и посредственная вещь вдруг предстает великой.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поймите это — и ваша единственная нота покажется грандиозной, когда вы найдете ей правильную рамку. Небольшой наклон рамки — и посредственная вещь вдруг предстает великой.



Обращайте внимание на каждый угол рамки, а не только на центр. Черный пояс в этом додзё знает, что там, в рамке, заключена мера артистизма.

Регулировать угол зрения

Когда делаешь альбом и перед тобой эта подборка песен, они как газетное фото под лупой — одни только точки. Каждая кажется невероятно важной в своей отдельной крохотности. И вот альбом готов. Тогда я снимаю свой телеобъектив и начинаю смотреть на всю картину сразу.
Том Гамильтон, «Аэросмит»

>>> Значение вещи сильно зависит от того, смотришь на нее вблизи или издали. Те, кто здесь тренируется на звание черного пояса, умеют смотреть как бы сквозь объектив с переменным фокусом, мгновенно переходя от телескопической деталировки к обзору всей картины.

Ваш объектив должен позволять вам видеть крошечного муравья на дереве, дерево среди леса, лес среди гор, горы на материке, материк на Земле, Землю во вселенной...

Когда в вашей игре возникают маленькие проблемы, расширяйте угол объектива. Если вы пропустили ноту, оборвали струну или не можете поймать свой тембр, не зависайте на проблеме: это лишь одно соло, одна песня, один концерт на великой карте вашего пути. В сравнении с Путем все проблемы выглядят мелкими. И наоборот, когда вам трудно сосредоточиться, когда слишком много всего теснится в голове, — сужайте фокус. Возможно, вы нервничаете из-за того, что в зале среди публики впервые присутствуют ваши родители, а быть может, приближается последний срок сдачи вашего альбома. Чтобы выбросить это все из головы, найдите свой Путь в мелкой детали — играйте одну ноту, прямо сейчас.

Развивайте в себе чувство перспективы. Когда все вокруг вас похоже на сорняки, помните: с самолета это выглядит как райский сад.

И приступайте к прополке.

Верить сказке

He люблю я говорить, что вот ты — панк, а ты — не панк. Была недавно одна запись Пластика Бертрана, называлась она «Для меня это как травка». Так я ручаюсь, что если бы ты ее сейчас послушал, то сказал бы: «Да это же потрясающе!» Но попробуй скажи этим панкам-пуристам, что это хорошая панковская запись, — они тут же придут в ярость. А Пластик Бертран, кто бы он там ни был, втиснул в три минуты изумительную музыку — под нее коматозные в реанимации начнут ногами подергивать, понимаешь? При пуристах Пластика Бертрана лучше не упоминать. А эта его запись в тысячу раз лучше многих так называемых, панковских записей.
Джо Штруммер, «Клэш»

>>> Я присутствовал однажды на лекции, где учитель пространно рассказывал о культурологическом значении одной популярной песни. Я вспомнил, что читал раньше интервью с композитором, и там толкование песни было прямо противоположным. Я сказал об этом учителю.

— Верить нужно сказке, а не сказочнику, — ответил тот.

Этим он напомнил мне, что лучшие произведения искусства содержат в себе собственную истину, которая говорит с нами прямо, не нуждаясь в толковании авторов и критиков. Если художественное произведение требует предварительного рассудочного понимания, то его путь к сердцу будет слишком долгим.

В наше время, когда музыканты тиражированы и упакованы вместе со своей музыкой, отделить сказку от сказочника становится все труднее. Очень многие современные песни нам нравятся потому, что музыканты хорошо выглядят и одеты в модные костюмы, или потому, что нам понравились их предыдущие песни. И наоборот, значительную часть музыки мы игнорируем по той причине, что нам не по вкусу имидж исполнителя, его стиль не считается клевым или его поведение оскорбляет нашу чувствительность.

Некоторые знаменитые музыканты пробовали проверить это, представляя свои произведения анонимно или под псевдонимом; они рассчитывали, что их искусство постоит само за себя. Но оказалось, что публика нуждается в подсказках, которые дают направление ее предпочтениям и вкусам.

Если вы — черный пояс, то вам не подобает восхищаться или пренебрегать чьей-то песней только потому, что у вас уже сложилось мнение об авторе. Не позволяйте предрассудкам заслонить ваш разум. Держите слух открытым и слушайте. Даже лжец может сказать правду; даже друг может сбить с пути.

Слушайте песню, а не певца.

Внимание к деталям

Представление закончено, и он уходит со сцены, и сирены уходят; там уже ждут лимузины, а Чарли возвращается к барабанам, поправляет на два миллиметра свои палочки и, отступив на шаг, смотрит, как они лежат. И только после этого, если все в порядке, уходит... Все инструменты будут выносить и грузить в фургон, но он не может уйти с мыслью, что, возможно, палочки лежат некрасиво.
Кейт Ричарде о Чарли Уоттсе, ударнике «Роллинг Стоунз»

>>> Даже простейшие вещи можно делать правильно и неправильно. Можно правильно ходить по сцене, правильно играть одну ноту, правильно акцентировать сильную долю такта. Это не означает, что все, что правильно для вас, будет правильным и для других. Это просто означает, что вы должны уделять внимание каждой детали и стараться любую мелочь сделать точно. То, что вы делаете, делайте со всей полнотой внимания.

Сколько раз нам приходилось говорить: «Куда я положил свои ключи?» или «Ты не видела мой бумажник?» Если мы не знаем этого, значит, наш ум не участвовал в наших действиях. Мы не уделили внимания тому, что делали.

Одна дзэнская притча рассказывает о монахе по имени Тэнно, у которого закончился период обучения и теперь он должен был получить звание учителя дзэн. Был дождливый день, когда он направился с визитом к мастеру Нан-ину. По японскому обычаю, Тэнно снял башмаки в прихожей.

Нан-ин приветствовал его, и они уселись беседовать. После обмена любезностями мастер спросил: «Мне любопытно знать, с какой стороны от башмаков ты поставил свой зонтик — слева или справа?»

Монах не смог ответить. Он обнаружил свою невнимательность в одной маленькой детали — а это величайший порок по дзэнским представлениям. Понимая, что он не обладает осознанием, которого требует дзэн, Тэнно отказался от учительского звания и возобновил свою учебу.

Есть такая поговорка: позаботься о маленьких делах, а большие сами о себе позаботятся. Когда вы где-то что-то кладете, осознайте это. Положите вещь на ее место, если она больше не нужна. Если вы неправильно поставили гитару — возьмите ее в руки и поставьте как следует. Каждое действие имеет значение.

Если вы задумаетесь об этом, то найдете Путь Дзэн-гитары в одной детали. Истина одной ноты не отличается от истины симфонии.

Мысль - процесс

To, как ты играешь ноту, столь же важно, как и сама нота.
Генри Кайзер

>>> Многие люди в наше время одержимы стремлением к практическому результату. Студенты больше озабочены отметками в зачетной книжке, чем знаниями; средства, предназначенные для научных исследований и развития производства, предприниматели пускают на увеличение квартальной премии; музыканты искажают собственную музыку ради того, чтобы получить контракт на запись.

В нашем додзё нет практических результатов, Для нас важнее, как мы делаем что-то, чем конечный результат. Гитаристы черного пояса умеют сосредоточиться на процессе, а не на его продукте.

Многие вещи в жизни лежат вне пределов нашего контроля. Невозможно просто щелкнуть пальцами и получить желаемое. Все, что мы можем сделать, это выполнять то, что должно, наилучшим доступным способом. Если мы все делаем как следует и дух наш настроен правильно, то результат не имеет значения. Чем бы дело ни закончилось, мы держим голову высоко.

В книге Хемингуэя «Старик и море» рассказывается о том, как рыбак Сантьяго на протяжении восьмидесяти четырех часов не может поймать ни одной рыбы. Но несмотря на жару он весь сосредоточен на процессе — на правильной ловле рыбы. Он умело выбирает места. Он точно выставляет глубину погружения снастей. Он знает, что жара — не его вина. «Я просто не должен делать ошибок. И когда придет удача — я не упущу ее», — говорит старик. Именно так черный пояс понимает Путь Дзэн-гитары.

Процесс Дзэн-гитары прост: надень белый пояс, возьми в руки гитару, настрой ее и играй.

Следите за тем, чтобы вложить свой дух в каждую ноту, и вам не придется сушить голову по поводу контрактов на запись или подсчитывать проданные альбомы. Когда рыба клюет, то она клюет.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.007 с.)