УправленческиЙ подход в формировании дивидендной политики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УправленческиЙ подход в формировании дивидендной политики.



Основными этапами формирования дивидендной политики являются:

1. Оценка основных факторов определяющих формирование и проведение дивидендной политики.

2. Выбор типа дивидендной политики и методики выплаты дивидендов

3. Разработка механизма распределении прибыли

4. Определение уровня дивидендов на 1 акцию (показатель дивидендного выхода).

5. Оценка эффективности проводимой дивидендной политики.

Формирование и проведение дивидендной политики в значительной мере зависит от законодательно установленных принципов и правил, которые носят обязательный характер. В России основным законодательный акт-закон об акционерных обществах. Регулярность дивидендных выплат устанавливается уставом АО.

Инвестиционные возможности предприятия можно назвать одним из главных критериев выбора дивидендной политики. Большинство предприятий практически постоянно сталкиваются с проблемой поиска финансовых источников для наращивания производственных мощностей, обновления материально-технической базы. В этих случаях не редко прибегают к практике ограничения дивидендных выплат.

К факторам, характеризующим инвестиционные возможности предприятия, относят:

1. Стадию жизненного цикла – поскольку на ранних этапах развития предприятия большую часть денежных средств необходимо инвестировать в воспроизводство.

2. Конъюнктурный цикл товарного рынка – поскольку в период подъема конъюнктуры значительно возрастает значение капитализации прибыли, и сокращаются возможности дивидендных выплат.

3. Необходимость расширения инвестиционной программы, т.к. при активизации инвестиционной деятельности по обновлению основных фондов и нематериальных активов возрастает потребность в реинвестировании.

4. Степень готовности планируемых инвестиционных проектов – поскольку при благоприятной конъюнктуре рынка для их осуществления потребуется концентрация денежных средств.

Для определения возможностей и размера дивидендных выплат необходимо прогнозировать потребности предприятия принимая во внимание ожидаемые денежные потоки, объемы инвестиций, возможное увеличение запасов и объемов дебиторской задолженности, сокращение долгов и другие факторы.

Необходимым условием принятие решения о дивидендных выплатах должно являться обеспечение достаточно го уровня ликвидности активов предприятия. Поскольку выплата дивидендов акционером вызывает сокращение активов, предприятие должно располагать достаточной суммой активов в форме денежных средств на расчетном счете или высоколиквидных активов, свободных от обязательств. К дате выплаты дивидендов акционерное общество должно по возможности максимизировать кассовый остаток и высоколиквидные средства.

Формируя дивидендную политику, предприятие может повлиять и на курсовую стоимость своих акций. Если на рынке появились альтернативные варианты инвестирования средств с аналогичной степенью риска, но с большей нормой доходности, акционеры могут потребовать более высокие дивидендные выплаты. Важнейшим фактором, влияющим на формирование дивидендной политики, является угроза возможной утраты контроля над управлением предприятия. Если предприятия для поддержания стабильного уровня выплаты дивидендов прибегает к дополнительной эмиссии акций, это приводит к появлению новых акционеров и размыванию капитала. Низкий уровень дивидендов или не выплата дивидендов совсем может привести к массовому сбросу акционерами миноритарных пакетов, что в случае скупке ценных бумаг конкурентами может привести к утрате финансовой самостоятельности предприятия.

При формировании дивидендной политики особое внимание следует уделять информационному эффекту. Необходимо проводить аналитические исследования по оценке дивидендных ожиданий инвесторов и отбору информации о тенденциях дивидендного дохода для публикаций. Информационный эффект наиболее важен для предприятий планирующих привлечение дополнительных источников финансирования, особенно проведение дополнительной эмиссии.

Ещё одним фактором, влияющим на формирование дивидендной политики, является высокий уровень инфляции. В условиях высокой инфляции инвестор будет предпочитать получить прибыль сегодня вместо сверхприбыли завтра.

Таким образом, дивидендная политика достаточно сложный процесс и каждое предприятие должно исходить из собственных установок проблем и ценностей. Сложность формирования дивидендной политики связанно с её многофакторностью, недостаточностью информации для прогнозирования и нестабильностью состояния экономических систем.

20. Порядок выплаты дивидендов.

Федеральными законами РФ об «АО» 26.12.95. г. №208 ФЗ с последними изменениями, определен порядок выплаты АО дивидендов.

Дивидены могут быть выплачены (ст.42-43) 1 раз в год по размещенным акциям. Объявленные дивиденды АО обязано выплатить по акциям каждой категории. Решение о выплате дивидендов, их размере, форме принимается общим собранием акционеров.

Размер выплаты дивидендов могут больше рекомендованного советом директоров.

Срок выплаты годовых дивидендов определяется уставом общества или решением собрания акционеров компании. Если эта задача не определена, срок выплаты дивидендов не должен превышать 60 дней со дня принятия решения о выплате дивидендов. Список лиц, которые имеют право на получение дивидендов составляется на дату составления списка лиц, имеющих право установить в годовом общем собрании акционеров.

Для составления такого списка номин! Держатель акции предоставляет данные о лицах в интересах которых он владеет акциями.

Существуют ограничения на выплату дивидендов:

1) До полной оплаты всего УК общества;

2) До выкупа всех акций, которые должен быть выкуплены обществом в определенных случаях;

3) Если на день принятия решения о выплате дивидендов, АО отвечает признаком несостоятельности т.е.(Банкротства) В соответствии с законодательством или выплата дивидендов может повлиять на появление данных признаков о банкротстве.

4) Если на день принятия решения о выплате дивидендов, стоимость чистых активов меньше его УК, а также резервного фонда и превышение на номинальной стоимостью, определенной стоимости ликвидационной стоимостью размещенных привилегированных акций, либо станет меньше их размер, если выплаты будут произведены.

5)В иных случаях.

Если на день выплаты дивидендов возникнут обстоятельства отмеченные в пунктах 3,4,5, общество не вправе выплачивать объявленные дивиденды. По прекращению указанных обстоятельство общество обязано акционерам выплачивать объявленные деньги.

Имеются ограничения, связанные с выплатой дивидендов по привилегированным акциям, размер которых определен уставом, а также по кумулятивных привилегированным акциям, если решение об их выплате в полном размере не принято, общество не имеет право принять решения, т.е. объявлять выплате дивидендов по обыкновенным акциям и привилегированным, размер дивиденда по которым не оплачен.

В уставе общества может быть предусмотрено преимущество в очередности получения дивидендов определенным типам привилегированным акциям. Если это обстоятельство не учтено общество не в праве принимать решение о выплате дивидендов по привлечением акциям, по которым размер определен уставом.

 

21. Формы выплаты дивидендов.

Дивиденды выплачиваются деньгами. Они могут быть выплачены и иным имуществом, если это предусмотрено уставом общества. Источником является чистая прибыль, дивиденды по привилегированным акциям могут выплачиваться за счет специально предназначенных для этого фондов.

Важную роль во взаимоотношениях акционерного общества с акционерами играют формы выплаты дивидендов, которые в свою очередь влияют на финансовый результат.

 

Формы выплаты дивидендов:

1. Выплата деньгами (основная форма выплаты) - денежный платеж может быть наличным или безналичным, в том числе с помощью чека.

2. Дополнительными размещенными акциями в двух вариантах:

- только акциями

- акции + деньги (смешанный вариант).

Выплата дивидендов может происходить по следующим схемам:

- вся сумма дивидендов выплачивается дополнительными акциями, размер которых равен сумме дивидендов, причем дополнительные акции распределяются между акционерами пропорционально доле имеющихся у них акций, при этом на сумму чистой прибыли, предназначенной для выплаты дивидендов, увеличивается уставный капитал.

- другой вариант выплаты дивидендов –выплата деньгами и по желанию акционеров дополнительными акциями размещенными по закрытой подписке, при этом уставный капитал увеличивается за счет чистой прибыли на сумму дополнительно выпущенных акций. Размещение дополнительных акций часто используется при определенных финансовых трудностях связанных со снижением ликвидности в результате выплаты дивидендов деньгами. Выплата дивидендов за счет размещения дополнительных акций создает ряд проблем:

а) дополнительные расходы, связанные с размещением акций

б) доходы от выплаты дивидендов акционеры получают в обмен на непредсказуемые и неопределенные финансовые результаты в будущем.

в) увеличивается объем продаж акций за счет акционеров, которым нужны деньги, в результате доля старых акционеров, не покупающих новые акции, уменьшается, это может привести к размыванию контроля над акционерным обществом из-за увеличения числа акционеров

г) при смешанном варианте выплаты дивидендов сложно планировать денежные средства, что осложняет контроль за деятельностью общества.

 

3. Старыми размещенными акциями, выкупленными у акционеров. Эта форма имеет ряд преимуществ:

- увеличивается прибыль на 1 акцию

- повышается коэффициент выплаты дивидендов из прибыли

- появляется возможность роста их курсовой рыночной стоимости

Недостаток заключается в том, что на какое то время из оборота изымается определенное количество акций.

 

4. Выплата дивидендов бартером. Это вариант применяется только в России и если это зафиксировано в уставе.

 

22. Показатели акций и дивидендная политика.

1. Прибыль на акцию:

КА – количество акций

2. Выплата дивидендов:

Див – дивидендные выплаты

ЧП – чистая прибыль

3. Дивиденд на акцию:

4. Коэффициент выплаты дивидендов на 1 акцию:

5. Дивидендная доходность акции:

ЦР – рыночная цена одной акции

6. Отношение рыночной цены к доходу:

P – рыночная цена

E – доход

7. Отношение рыночной цены к объему продаж:

S – объем продаж

- выручка от продажи на одну акцию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.43.155 (0.027 с.)