Отношение рыночной цены к собственному капиталу



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение рыночной цены к собственному капиталу



– собственный капитал на 1 акцию

9. Курс акций – оценка на фондовой бирже.

- дивидендные выплаты,%

СП% - ссудный процент

10. Дивидендные выплаты в %:

– номинальная стоимость 1 акции

- дивиденд на 1 акцию

Дивидендные выплаты ( в %) = Дивиденд /номинал *100%

Рыночная стоимость акции

или

– номинал акции

– курсовая стоимость акции

Дивидендная политика – составная часть финансовой и инвестиционной политики, оказывает влияние на общую стратегию акционерного общества, в значительной степени зависит от финансового состояния и финансовых результатов деятельности акционерного общества, инвестиционных планов и возможностей, а также от состава акционеров.

Под дивидендной политикой можно понимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственникам в соответствии с долей их вклада в капитал предприятия в рамках решения стратегических задач.

В основе решения вопроса о дивидендной политике лежит решение главной проблемы – платить или не платить дивиденды.

Мировое сообщество при решении этой проблемы делится на два лагеря. Первый лагерь преследует следующую цель: высокие и стабильные дивиденды. Цель второго лагеря – экономический рост, использование прибыли на развитие производства, и на этой основе – повышение стоимости акций. Доводы сторонников каждого из этих лагерей достаточно убедительны.

Сторонники дивидендов утверждают следующее:

- выплата дивидендов акционерам – это расчеты с теми, кто оказывает доверие акционерному обществу, уменьшение дивидендов – это снижение доверия, что может привести к отрицательным явлениям;

- прибыль акционерного общества юридически принадлежит акционерам, они обычно отдают предпочтение дивидендам по сравнению с перспективой обогащения за счет роста прибыли;

- большинство акционеров лишено реальной власти в акционерном обществе и им безразлично развитие акционерного общества и его экономический рост;

- главным видом протеста акционеров является продажа ими акций, а массовая продажа ведет к падению курса акций, а в результате развитие производства становится более трудным и дорогостоящим;

- выплата дивидендов – не только вознаграждение акционеров, но и возможность оценить качество управления, проявляющееся в стабильности;

- некоторые финансовые учреждения рассматривают дивиденд как доход, который можно расходовать, а прирост стоимости акций – это дополнение к базовой стоимости, которую невозможно расходовать.

Доводы второго лагеря не менее убедительны:

- акционеры ничего не теряют, не получая дивидендов, так как эти деньги к ним поступают в виде увеличенной стоимости их акций;

- прибыль, направленная на развитие производства – наиболее естественный и сравнительно дешевый источник самофинансирования;

- при использовании прибыли в целях самофинансирования старые акционеры сохраняют контрольный пакет акций, а каждый акционер – свою долю, так как в этом случае количество акционеров не увеличивается;

- при выплате дивидендов и при недостаточности свободных средств у акционерного общества это в перспективе может отрицательно отразиться на прибыли;

- дивиденды не всегда являются сигналами рынку о положительном развитии предприятия;

- если фирма платит большие дивиденды на протяжении многих лет, это может привести к необходимости дополнительной эмиссии, а это не всегда хорошо;

- при использовании акционерным обществом кредитов и займов отдельные кредиторы требуют в кредитном договоре, чтобы в период использования кредита дивиденды не выплачивались.

 

23.Роль показателя: прибыль на акцию.

Важнейшим показателем рентабельности акционерного капитала и всего собственного капитала, на основе которого определяется дивидендная политика является показатель прибыль на акцию (EPS).

КА – количество акций

Анализ использования этого показателя в экономических расчетах приводит к интересным результатам. На основании этого показателя можно определить величину финансового и операционного рычагов.

АК – акционерный капитал

- рентабельность акционерного капитала

- балансовая стоимость одной акции

- рентабельность продаж по чистой прибыли

- оборачиваемость акционерного капитала

Вп – выручка от продаж

 

24.Сущность и задачи финансового планирования.

Финансовое планирование формулирует пути и способы достижения финансовых целей предприятия. В целом, финансовый план представляет собой программу того, что должно быть сделано в будущем.

Цели финансового планирования предприятия зависят от выбранных критериев принятия финансовых решений, к которым относятся: максимизация продаж, максимизация прибыли, максимизация собственности владельцев компании. Главной целью является максимизация будущей выгоды владельцев компании.

Финансовое планирование решает следующие задачи:

1 Проверяет согласованность поставленных целей и их осуществимость;

2 Обеспечивает взаимодействие различных подразделений предприятия;

3 Анализирует различные сценарии развития предприятия и соответственно – объемы инвестиций и способы их финансирования;

4 Определяет программу мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий;

5 Осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия.

Выделяют четыре этапа процесса финансового планирования:

1. Анализ инвестиционных возможностей и возможностей финансирования, которыми располагает предприятия.

2. Прогнозирование последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями.

3. Обоснование выбранного варианта из ряда возможных решений (этот вариант и будет представлен в окончательной редакции плана).

4. Оценка результатов, достигнутых предприятием, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане.

В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа; коэффициентный; нормативный; балансовый; дисконтированных денежных потоков; многовариантности (сценариев); экономико-математическое моделирование.

25.Роль финансового планирования и прогнозирования в

реализации финансовой политики предприятия.

Построение эффективной системы управления финансами - главная задача финансовой политики. Разработка финансовой политики должна быть подчинена как стратегически, так и тактическим целям.

Стратегические цели:

1. Увеличение рыночной стоимости предприятия

2. Повышение инвестиционной привлекательности

3. Обеспечение их финансовой устойчивости

4. Обеспечение финансовой безопасности

5. Оптимизация структуры источников финансирования

6. Максимизация прибыли

Совмещение интересов предприятия, наличие достаточного уровня денежных средств для выполнения поставленных целей возможно только при согласовании стратегических и тактических задач, которые формализуются в процессе финансового планирования. Финансовый план формулирует цели и критерии оценки деятельности предприятия, дает основания выбранной стратегии и показывает, как достичь поставленных целей.

В зависимости от цели можно выделить следующие виды планирования:

1. Стратегическое - определяет важнейшие показатели пропорции и темпы роста расширенного воспроизводства. Носит долгосрочный характер, связанный с принятием основополагающих финансов и инвестиционных решений. Финансовые планы тесно связаны с бизнес планами предприятия, а финансовые прогнозы только тогда приобретают тактическую ценность, когда базой для прогнозов являются производственной и маркетинговые решения необходимые для воплощения в жизнь.

2. Краткосрочное– необходимо для достижение конкретных целей, обычно охватывает краткосрочные, и среднесрочные периоды, является результатом конкретизации и детализации стратегических планов. С его помощью осуществляете процесс распределения финансовых ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей.

3. Оперативное - заключается в управлении денежными потоками с целью поддержания устойчивой платежеспособности предприятия. Она дает возможность маневрировать источниками финансирования и отслеживать состояние оборотных средств.

Финансовая часть бизнес-плана разрабатывается в виде прогнозных финансовых документов, которые призваны обобщать выбранные показатели и представить их в стоимостном выражении.прогнозы и планы могут быть выполнены любым уровнем детализации и составление комплекса документов один из наиболее широко используемых подходов тактики финансового планирования.

Деятельность предприятия принято разделять на три функциональные области:

1. Текущую – подразумевает деятельность, направленную на извлечение прибыли

2. Инвестиционная – деятельность связанная с капитальными вложениями материального и нематериального характера.

3. Финансовая – деятельность, связанная с осуществление финансовых вложений и операциями связанными с ценными бумагами

Составление прогнозных финансовых документов обычно начинают с прогноза доходов. Прогноз прибылей и убытков отражает производственную деятельность, поэтому его называют прогнозом результатов производственной деятельности. Его составление начинают с прогноза объема продаж.

Прогноз призван дать представление о той доле рынка, которую предприятия собирается завоевать. Построение прогноза объема продаж начинают с анализа продукции или товаров и услуг, а так же с анализа существующих потребителей.

 

26.Финансовая стратегия.

1Фин. стратегия предприятия – система долгосрочных целей фин. деятельности предприятия; это длительный процесс, требующий основательного подхода процесс, требующий основательного подхода и высокой квалификации.

Она должна сформулировать основные цели предприятия и пути их достижения, чтобы обеспечить единую направленность действий предприятия.

Процесс формирования фин. стратегии проводится в несколько этапов:

  1. Определение общего периода формирования фин. стратегии;
  2. Формирование стратегических целей;
  3. Конкретизация показателей фин. стратегии по периодам ее реализации;
  4. Оценка разработанной фин. стратегии.

В современных условиях рекомендуется охватывать период от 3 до 5 лет, т.к.выбор данного периода зависит от предсказуемости экономики и от развития рынка в целом.

В качестве главных целей (на 2 этаже) выделяют :

  1. максимилизацию прибыли;
  2. оптимизацию структуры капитала;
  3. Обеспечение фин. устойчивости;
  4. Инвестиционной привлекательности и 5. рыночной стоимости предприятия.

Для 3-го этапа очень важно каждую стратегическую цель четко и кратко отразить в конкретном фин. показателе.

Оценка эффективности фин. стратегии может проводится по таким параметрам, как :

· Внутренняя сбалансированность, фин. стратегии;

· Согласованность ее с внешней средой;

· Приемлемость уровня фин. рисков;

· Результативность фин. стратегии.

В зависимости от основных направлений расширение деловой активности существуют различные стратегии планирования:

1) Расширение активности коммерческой организации вглубь

При этом стратегия характеризуется сегментацией существующих рынков с целью охвата своими товарами новых групп покупателей.

2)Расширение активности коммерческой организации в ширь. При этом ,стратегии характеризуется диверсификацией производства, т.е. идет процесс пополнения производственной программы новыми видами изделий, как связанными с основным портфелем коммерческой организации, так и не связанными.

3) Расширение активности через границы .

Стратегия характеризуется интернационализацией производства через освоение новых зарубежных рынков.

4)Количественный рост.

Характеризуется наращиванием объема производства неизменной номенклатуры товаров для старого рынка.

Практика показывает, что при формировании стратегических планов отечественных предприятий самыми значимыми показателями является:

- качество – продукции;

- повышение доли рынка;

- инновации;

- рост продаж.

В соответствии с теорией базовой стратегии Майкла Портера . Существуют 3 типа поведения фирмы на рынке.

1. Стратегия лидерства за счет экономии на издержках (производственные, сбытовые, рекламные).

2. Стратегия дифференциации – наделение товара к – л исключительными свойствами и значительными инвесторами в маркетинг.

3. стратегия фокусирования – ориентация на нужды одного сегмента рынка или конкурентной группы показателей. Эта стратегия опирается как на исключительные свойства продуктов. Так и на лидерство в снижении издержек, но только в рамках данного сегмента.

Период, на который разрабатывается стратегические планы не может быть определен однозначно, даже в развитых странах нет единого горизонта стратегического планирования.

Формирование стратегического плана российских организаций обусловлены внутренним и внешним состоянием экономики.

В рамках стратегического планирования различают перспективное планирование, по границам между стратегическим и перспективным планом очень размыто и ее нельзя однозначно определить.

 

27.Перспективное планирование.

Установки, сделанные в стратегическом планировании получают свое экономическое обоснование и пояснение в процессе перспективного фин. планирования.

Главным критерием длины планов является неопределить деятельности, т.е.:

1. Характеристика отрасли (планы более длинные в традиционных отраслях, и менее в отраслях с передовыми технологиями);

2. Общая ситуация в экономике;

3. Профессионализм работников плановых служб и руководство коммерческих организаций.

Результаты перспективного фин. плана должны дать руководитель организации следующею информацию :

· О потребностях в инвестиционных средствах;

· О способах финансирования этих инвестиций;

· О влиянии выбранной инвестиционной политики на стоимость коммерческой организации.

Перспективный план должен содержать следующие прогнозные документы:

- баланс;

- план прибыли и убытков;

- план движения денежных средств.

Возможно они окажутся не вполне точными; перспективный план является в значительной степени прогнозным, расчет носят прогнозный характер и отражают общую динамику процесса.

Чем продолжительнее плановый период, тем больше фин. план носит индикативный (не обязательный ) характер.

После перспективного планирования многие экономисты по периоду планирования ставят бизнес – план в структуру планирования.

28.Бизнес-план.

Бизнес план - обосновывает целесообразность реализации конкретного проекта и раскрывает направление деятельности фирмы.

Функции бизнес планирования:

1. Возможность использования бизнес планов для формирования концепции развития (стратегии) предприятия (особенно актуально в период создания предприятия или освоения новых направлений деятельности).

2. Собственно планирование

3. Обоснование привлечения кредитов для реализации инвестиционного проекта

4. Функция контроля

Бизнес план – документ, в котором обосновывается инвестиционное предложение компании, и определяются основные характеристики инвестиционного проекта. Бизнес план имеет своей целью доказать эффективность принятия инвестиционного решения для потенциальных участников инвестиционного проекта, экспертов и других заинтересованных лиц.

Бизнес план предполагает:

- разработку стратегии предпринимательства;

- тщательную проработку деталей проекта на основе денежных потоков;

- анализ внешних и внутренних факторов влияющих на затраты инвестора и определяющих будущий результат;

- учет неопределенностей и рисков, связанных с предпринимательской деятельностью.

Структура бизнес- плана:

1. Резюме проекта

2. Характеристика продукции и услуг.

3. Положение дел в отрасли

4. Анализ рынка.

5. Производственная деятельность.

6. Стратегия маркетинга.

7. Управление реализацией инвестиционного проекта.

8. Оценка рисков и способы их страхования.

9. Финансовый план.

10. Приложения.

Наиболее важным разделом бизнес-плана является финансовый план. Финансовое обоснование проекта, как правило выступает основным критерием принятия инвестиционного решения.

Финансовый план содержит:

1. Расчет потребности в инвестициях (моделирование потока инвестиций связанных с созданием новых производственных мощностей, вводов объекта в эксплуатацию, формирование оборотных активов, созданием резервных фондов)

2. Обоснование планов дохода и расхода (приводятся расчеты следующих показателей: Объема и состава текущих затрат; Бухгалтерская (валовая) чистая прибыль; Денежный поток, генерируемый инвестиционным проектом)

3. Определение точки безубыточности по инвестиционному проекту (определяются границы убыточности и прибыльности инвестиционного проекта в виде объема чистого дохода, который равен общей сумме текущих постоянных и переменных затрат).

4. Характеристику срока окупаемости инвестиционного проекта(период времени в течении которого инвестиционный проект обеспечит возврат авансированного в реализацию проекта капитала)

5. Характеристику источников финансирования инвестиционного проекта (определение источников инвестиционных ресурсов и их структуры) .

Оформление инвестиционного проекта в соответствии с разработанной методикой позволяет оценит его финансовую приемлемость и эффективность.

29.Текущее финансовое планирование.

Для того чтобы система фин. планирования коммерческой организации была эффективной, необходима разработка бюджетов на предстоящий год.

Текущий годовой бюджет - как часть бизнес плана составляется на основе показателей долгосрочного плана. Основным направлением бюджетирования является максимизация конечных финансовых результатов при заданных ресурсах и заданном объеме работ.

В текущем планировании применяются более точные по сравнению с перспективным планированием методы расчетов. Бюджеты являются наиболее полными, дифференцированными и детальными, при этом они должны быть соотнесены с конкретными действиями и мероприятиями. В планах определяются конкретные цифровые показатели финансово-хозяйственной деятельности, последовательность и сроки совершения операции на предстоящий год.

Сводный бюджет представляет собой прогнозируемое состояние основных финансовых показателей на момент окончания периода планирования, и сводный бюджет содержит две составные части: операционный и финансовый бюджеты.

Операционный бюджет включает бюджет продаж, производственный бюджет и бюджеты производственных запасов, а так же бюджеты прямых затрат на материалы, прямых затрат на оплату труда, общепроизводственные расходы, коммерческие расходы, бюджет управленческих расходов, бюджет доходов, отчет о доходах и расходах.

Финансовый бюджет состоит из инвестиционного бюджета, бюджета движения денежных средств и прогноза баланса.

Обязательными для каждой коммерческой организации являются прогноз баланса, прогноз отчета о прибылях и убытках и бюджет движения денежных средств.

Значение бюджетирования:

1. Способствует рациональному использованию средств благодаря своевременному планированию совершаемых хозяйственных операций, а так же планирование финансовых и материальных потоков и систематическому контролю над ними.

2. Обеспечивает целевую ориентацию и координацию деятельности всех служб организации, четко определяет круг ответственности лиц по каждой задаче и направлению деятельности.

3. Стимулирует руководителей структурных подразделений к достижению намеченных целей через центры ответственности.

4. Позволяет выявить и минимизировать различные риски.

5. Делает всю работу, выполняемую структурными подразделениями абсолютно прозрачной для руководства организации.

Этапы:

1. Анализ инвестиционных возможностей и возможностей финансирования.

2. Прогнозирование последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями.

3. Обоснование выбранного варианта из ряда возможных решений.

4. Оценка достигнутых результатов в сравнении, с целями, установленном в финансовом плане.

З0.Оперативное финансовое планирование.

Оперативное финансовое планирование заключается:

Ø в разработке и доведения до исполнителей бюджетов, платежного календаря и других форм оперативных плановых заданий по всем основным вопросам финансовой деятельности, в умении эффективного управления оборотным капиталом (денежными средствами, ликвидными ценными бумагами, дебиторской задолженностью) и кредиторской задолженностью.

Оперативное фин. планирование (ОФП)

Использует утвержденные стратегические позиции. Более подробно детализировано, чем перспективное.

ОФП заключается в разработке и доведении до исполнения бюджетов. Платежного календаря и др. форм оперативных плановых заданий по всем основным вопросам фин. деятельности, а так же в умении управлять оборотным капиталом и кредиторской задолженности.

Разработка платежного календаря заключается в определении конкретной последовательности и сроков осуществления всех расчетов. Он обычно составляется на месяц с разбивной на более мелкий период (п-15 дней, 1 день).

Во многих ком. Организациях наряду с платежным календарем составляется налоговый календарь.

31. Основные принципы финансового планирования.

Принцыпы фин. планирования определяют характер и сожержание этого вида управленческой деятельности на п/п.

Общепризнанные принципы фин. планирования:

1)Фин. соотношение сроков(золотое банковское правило), а именно, полцчение и использование средств должно происходить в установленные сроки,капитальные вложения надлительный срок целесообразно фин-ть за счет долгосрочных заемных средств.

2) платежеспособность. Фин. планирование должно обеспечить платежеспособность п/п на всех этапах деятельности.

3)оптимальность капитальных вложений. Д/кап. Вложений необходимо выбирать самые дешевые способы финансирования (мунт, факторинг, инвест-й налоговый кредит и др.) Привлекать кредиты банков выгодно лишь в том случае, если обеспечивается действие эффекта фин. рычага.

4) Сбалансированность риска. Наиболее рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно фиксировать за счет собственных источников.

5) Соответствие условий и потребностей рынка, а именно: д/п/п необходимо учитывать конъюнктуру рынка, реальный спрос на производимую продукцию и услуги. Возможную реакцию на изменение на рынке.

6) Предельна ярентабельность

Цеелсообразно выбирать те объекты и направления инвестирования, которые обеспечивают максимальную предельную рентабельность.

 

32.Виды планирования.

В зависимости от ориентации основной идеи планирования на прошлое, настоящее и будущее выделяют следующие виды планирования.

1. Реактивное планирования – нацелено только на прошлое, используется генетический подход, тогда вся проблема исследуется с точки зрения её возникновения и прошлого развития. планирование осуществляется по принципу «снизу вверх» сначала выясняются нужды низовых структурных подразделений, которые оформляются в планы, далее собранные материалы передаются руководству следующего уровня, те их корректируют, редактируют и передают выше.

Преимущества: - обращение к прошлому опыту организации;

- сохранение преемственности целей, а так же способов управления не приводящее к резким и необдуманным изменения;

- сохранение традиции, которые создают чувство безопасности у сотрудников.

Недостатки: - рассматривается не как система, а как совокупность элементов;

- не учитывают гибкий подход;

- недостаточно соблюдается принцип участия;

- снижает общую эффективность т.к. запросы нижних уровней учитываются только однажды, а затем корректируется в сторону снижения.

Цель - нет четких целей, поиск начинается тогда, когда проблема уже видна.

Содержание: подход основан на экстраполяции прошлой тенденции.

2. Инактивное планирование – приспосабливается только к настоящему, т.е. воспринимает существующие условия как достаточно хорошие и приемлемые. Отличительные черты: инертность и удовлетворение настоящим положением.

Главный принцип – планировать минимум необходимого, чтобы не изменить естественный ход вещей.

Положительные моменты: - осторожность в планировании хозяйственной деятельности.

Недостатки: - неспособность приспосабливаться к изменениям, предприятия хорошо работают только в стабильных, благоприятных условиях, при этом выживают только те, чьи доходы не зависят от рынка, а формируются из бюджетных средств.

- слабое использование творческого потенциала сотрудников, ограничение их служебной самостоятельности.

Цели: разрабатывается большое количество вариантов, но как правило цели не задаются.

Содержание: подход основан на достигнутых целях и слабо используются имеющиеся возможности.

3. Преактивное планирование - характеризуется предпринимательским типом и предпочитает смотреть только в будущее, т.е. ориентировано на будущее изменение и стремление ускорить эти изменения.

Главный принцип – будущее подвластно контролю и в значительной мере является продуктом созидательных действий участником планирования. Управление организаций «сверху вниз», т.е. на высших уровнях формируются цели, и стратегии затем они спускаются вниз как программы действий.

Преимущества: - адекватная оценка внешней среды и стремление учесть все факторы;

- принцип участия в разработке планов и максимальная мобилизация творческих способностей.

Недостатки: - недостаточное использование накопленного опыта и чрезмерное увлечение новыми методами исследования.

Цель – проектирование будущего на основе поиска оптимальных решений.

Содержание – упреждение будущего и энергичный поиск новых идей.

4. Интерактивное планирование– ориентировано на взаимодействие всех лучших идей планирования. Используется самими передовыми компаниями.

Особенности: - основано на принципе участия и максимально мобилизует творческие способности участников;

- предполагает, что будущее подвластно контролю и в значительной степени является результатом сознательных действий участников.

Цели: конкретные ориентированные на рост разрабатываются множества вариантов. Основная глобальная цель – проектирование будущего.

Содержание: подход основан на всехохватывающем участии непрерывности, координации и интеграции, используется большое количество информации, требуется предпринимательская интуиция.

 

3З. Методы финансового планирования.

Методы финансового планирования:

1. Расчетно-аналитический– метод основан на прогнозировании финансовых показателей на основе анализа их достигнутой величины. Данный метод применяется, когда взаимосвязь между показателями устанавливается не прямым способом, а косвенно, на основе изучения их динамики за ряд периодов. При использовании данного метода, часто прибегают к экспертным оценкам.

- фин. показатель планируемый

- фин. показатель отчетный

I – индекс изменения финансового показателя

2. Метод оптимизации плановых решений – данный метод сводиться к разработке нескольких вариантов расчетов из которых выбирают один. При выборе наиболее оптимального варианта используются следующие критерии:

- максимальная рентабельность вложенного капитала;

- максимальное значение прибыли;

- максимальная оборачиваемость капитала;

- оптимальное отношение собственных и заемных средств;

- минимальное значение приведенных затрат. и т.д.

3. Балансовый метод – данный метод строиться на увязке планируемого поступления и использования финансовых ресурсов с учетом остатков на начало и конец планируемого периода посредством построения балансовых соотношений. Использование этого метода целесообразно при планировании распределения прибыли, формировании фондов накопления и потребления.

4. Нормативный метод– данный метод основывается на системе норм и нормативов, используемых для расчета целого ряда финансовых показателей.

5. Метод экономико-математического моделирования – данные методы позволяют установить количественную взаимосвязь между планируемым показателем и факторами, которые его определяют.

y- панируемый финансовый показатель

x – фактор влияющий на данный показатель

f – функция

Широкое применение в планировании финансовых показателей нашли экономико-математические модели, основанные на регрессионной связи. Такие модели позволяют определить зависимость среднего значения финансового показателя (которая рассматривается как случайная величина) от одного или нескольких показателей.

- коэффициенты регрессии, которые оцениваются из статистических данных

у – среднее значение финансового показателя

х – факторы, влияющие на планируемые показатели

6. Довольно распространенным является метод процента от продаж. Процедура этого метода основана на следующих предположениях:

- основные средства организации задействованы на полную мощность, и увеличение объема реализации потребует дополнительных инвестиций;

- предприятие работает стабильно и на начало планируемого периода значение большинства статей баланса оптимально (в том числе запасы, остаток денежных средств – соответствуют объему продаж);

- изменение большинства статей актива и некоторых статей пассива пропорционально изменению объема реализации.

7. Метод дисконтированных денежных потоков, основанный на практической логике, служит инструментом для прогнозирования совокупности распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств. Концепция денежных потоков основана на исчислении приведенных стоимостей ожидаемых оттоков и притоков денежных средств. Использование данного метода позволяет выявить результат решений без ссылок на традиционные допущения бухгалтерского учета.

8. Метод многовариантности – заключается в разработке нескольких вариантов финансовых планов (оптимистическим, пессимистическим, наиболее вероятным). Каждому варианту приписывается его вероятностная оценка и для каждого варианта рассчитывают вероятное значение критерия выбора, а так же оценки его отклонения от среднего значения. В качестве критерия могут выступать минимальная величина WACC, максимальная величина чистой приведенной стоимости ЧДД, максимум рентабельности собственного капитала и максимум рентабельности активов. Вариант финансового плана с наименьшим стандартным отклонением считается менее рискованным, однако финансовое планирование не призвано минимизировать риски.

 

34.Экономический анализ.

Исходным является использование фин. ресурсов за истекший период. Даннй метод следует рассматривать не как прстое сопоставление отчетных данных с плановыми, а как способ , позволяющий определить основные закономерности. А так же тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей. Внутренние резервы предприяти.

Панализ фин. планов включает следующие этапы:

  1. Проводится экономический анализ всех ресурсов коммерческой организации за предшествующий плановый период. Резултаты анализа испльзуются состав-и фин. планов на предшествующий период.
  2. Определяются темпы роста доходов и расходав за предшествующий плановый период для выявления тенденций в движении фин. ресурсов.
  3. Установливается размеры изменеия фин. и производственных показателей в течении интервала планирвоания. Это тоже позволяет установить определенные закономерности.
  4. Проверяется выплачивае основных статей плана для выявления отклонений и их причин плана для выявления отклонений и их причин.ъ
  5. Выявляется наличие материальных и финансовых ресурсов на нач . планированного периода для обоснования их исходного уровня и ля новых заданий.

С целью выявления тенеднций развития коммерческой организации анализируется:

- изм. в объемные продаж в целом и по сновным эллементам (видам продукции);

- Изм. эффективности инвестиций (используется показатели : ЧДД, Внут. Ставка доходности, модефицир. Ставка доходности);

- Политика цен на реализационные товары;

- Увловия расчета с потребителями и поставщиками продукции;

- Денежные операции;

- Состав и структура основных и оборотных активов;

- Оборачиваемость активов:

- Состав и соотношение соб . и зиемн. Капитала;

- Уровень дивидендов и т.д.

Поскольку такой анализ требует сбора и обработки обширной информации за достаточно долгий период времени рекомендуется упорядочить бух. И налог. Учет, обеспечив участи работников бухгалтерии и плановых участие работников бухгалтерии и плановых отделов в организации данного процесса.

 

З5.Коэффициентный метод.

Коэффициентный метод – определение величины доходов и расходов.

При помоци коэффициентов. Базирующаяся на достижениях прошлого периода. Иногда несколько уточненных рассчитывается предполагаемые доходы и затраты , а также платежи в бюджетные и внебюджетные фонды.

Недостатки:

1. При недостаточной обоснованной базе дальнейшее уточнение показателей только усугубляет имеющиеся недостатки. Это может повлечь за собой нерациональное использование фин. ресурсов и стать причиной нарушения непрерывного процесса производства.

2. В случае несовершенства действующих в коммерческой организации методики планирования применения этого метода отрицательно сказывается на эффективности использования всех ресурсов в ряде случаев может привести к стоимостным диспропорциям и ухудшению фин. положения.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.033 с.)