Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Червяк и его любимая куча навоза↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Некоторые люди просто-напросто не желают избавляться от выпадающих на их долю трудностей. Если у них нет достаточного количества собственных проблем, о которых можно беспокоиться, то они с головой уходят в телесериалы, чтобы переживать за вымышленных героев их проблемы. Многие привыкают к тревогам как к чему-то возбуждающему и стимулирующему: страдание они расценивают как хорошую забаву. Они не хотят быть счастливыми, потому что слишком привязаны к своим тяготам. Два монаха всю жизнь были близкими друзьями. Когда они умерли, один из них переродился дэвой (небожителем) в прекрасном небесном мире, в то время как его друг переродился червяком в куче навоза. Вскоре дэва стал скучать по своему старому другу; ему стало интересно, где же тот переродился. Он не смог найти своего друга в небесном мире, где жил сам, поэтому заодно посмотрел во всех остальных небесных сферах. Его друга не было и там. Используя свою божественную силу, дэва обыскал мир людей, но и там не смог его обнаружить. Конечно, он думал, что его друг не мог получить перерождение в мире животных, но проверил и там на всякий случай. Даже среди животных не было никаких признаков присутствия его друга из прошлой жизни. Следующим дэва исследовал мир, который мы называем миром «ползучих тварей», и, к своему огромному изумлению, нашёл своего друга, переродившегося червяком в отвратительной куче зловонного навоза! Узы дружбы так крепки, что часто не заканчиваются даже со смертью. Дэва решил, что обязан спасти своего старого товарища от такого ужасного перерождения, и неважно, какая карма привела его к этому. Дэва предстал перед зловонной кучей навоза и крикнул: «Эй, червяк! Помнишь ли ты меня? В прошлой жизни мы были близки, ты был моим лучшим другом. Хотя я переродился в самом восхитительном из всех небесных миров, ты переродился в этой отвратительной куче коровьего дерьма. Но ты не горюй: я могу забрать тебя с собой на небеса. Пойдём, мой старый друг!» - Подожди минутку! - сказал червяк. - Что такого замечательного в этом «небесном мире», о котором ты здесь трезвонишь? Весьма тебе благодарен, но я очень счастлив здесь, в своей благоухающей, восхитительной куче отличного навоза. - Ты не понимаешь, - сказал дэва и красочно описал червяку все развлечения и наслаждения, существующие на небесах. - Ладно, а есть ли там, наверху, навоз? - возвращаясь к главному вопросу, спросил червяк. - Конечно, нет! - презрительно фыркнул дэва. - Тогда я не пойду! - решительно ответил червь. - Уходи! - И с этими словами червь зарылся в самую глубь навозной кучи. Дэва думал, что если бы только червь увидел небеса своими глазами, то он всё понял бы. Поэтому дэва зажал нос и засунул свою нежную руку в омерзительную кучу, чтобы найти там червя. Он отыскал его и принялся вытаскивать наружу. «Эй! Оставь меня в покое! - завопил червяк. - На помощь! Кто-нибудь! Караул! Убивают!» И этот маленький скользкий червяк извивался и ёрзал до тех пор, пока не вырвался на свободу, а затем снова бросился назад в навозную кучу, чтобы спрятаться там. Добрый дэва снова погрузил свои пальцы в вонючие экскременты, отыскал червяка и постарался ещё раз вытащить его оттуда. Он почти сделал это, но так как червь был весь измазан в слизкой грязи и не хотел вылезать, ему удалось сбежать и во второй раз. После чего червь ещё глубже зарылся в навозную кучу. Сто восемь раз дэва пытался вытянуть бедного червяка из его омерзительной навозной кучи, но червь был так сильно привязан к своей распрекрасной куче навоза, что всегда увиливал! В конце концов, дэва вынужден был отправиться восвояси, на небеса, и предоставить глупого червяка его «прекрасной куче навоза». Так заканчиваются сто восемь историй, рассказанных в этой книге.
Глоссарий Аджан Ча - учитель Аджана Брахма с января 1975 по май 1983 года, когда Аджан Брахм отбыл в Австралию. Вскоре после этого Аджан Ча серьёзно заболел: его разбил паралич и он не мог говорить. Он ушёл из жизни 16 января 1992 года, оставив после себя доброе имя одного из величайших просветлённых мастеров нашего времени. Будда - имя, обретённое Сиддхартхой Гаутамой, когда в 588 году до н. э. он достиг просветления под деревом бодхи. Таким образом, он считается основателем того, что сейчас называется «буддизм». Буддийский монастырь - центр, где проживают, обучаются и исполняют свои обязанности большое количество монахов или монахинь. Буддист - последователь религии, основанной Буддой, Обычно их узнают по благочестивому поведению, следованию принципу непричинения вреда всем живым существам и по их увлечённости медитацией. Буддисты-миряне - не являющиеся монахами и монахинями буддисты, которые составляют подавляющее большинство последователей Будды. Ват Нонг Па Понг - важный тайский монастырь, основанный Аджаном Ча, дословно название монастыря означает «монастырь лесной чащи возле пруда». Джатаки — данные рассказы являются частью древних священных текстов буддизма. Они состоят из притч и нравоучительных наставлений. Некоторые истории повествуют о прошлых жизнях Будды. Дэва - буквально это санскритское слово означает «сияющее существо», им обозначается небесное сущство, божество, или ангел, тот, кто в результате своей хорошей кармы переродился в одной из небесных сфер. Карма, закон кармы - закон внутренних причины и следствия, утверждающий, что действия тела, речи и ума, приносящие счастье другим, принесут в будущем счастье и нам самим, однако всё, что причиняет другим вред, принесёт несчастье, прежде всего нам самим. Медитация - практика «отпускания», приводящая к достижению глубоких состояний внутреннего покоя, свободы и блаженства. Монах - человек, посвящённый в духовный сан, хранящий обет безбрачия и непритязательности. Впервые вступая в монастырь, монахи становятся послушниками и должны придерживаться меньшего количества правил, нежели старшие монахи. Когда монахи принимают более высокое посвящение, они берут на себя обязательство следовать всей совокупности обетов монашеского уложения. Младшим монахом называют того, кто прожил в монашестве менее пяти лет, тогда как старшие монахи имеют стаж более десяти лет. Настоятель - в буддийских монастырях нашей традиции есть должность настоятеля, которая соединяет в себе функции учителя и администратора. В отличие от многих христианских монашеских орденов в нашей традиции не существует правила повиновения настоятелю, хотя часто его пожелания превалируют над другими. Подаяние, милостыня - монахи нашей традиции ранним утром отправляются в деревню за пропитанием. Жители деревень ожидают прихода монахов и с удовольствием делятся с ними своей ежедневной пищей, они в полном молчании кладут её в особые монашеские чаши для подаяния. Во время этого утреннего акта создания благой кармы его участники не обмениваются словами. Ретрит дождей (васса) - период продолжительностью в три месяца, между полнолунием в июле и полнолунием в октябре, когда монахи и монахини прекращают все странствования и посвящают себя интенсивной медитации и учёбе. Срединный путь - путь к просветлению, пройденный Буддой и затем преподанный им миру. Путь избегает двух крайностей: самоистязания и потакания чувственным наслаждениям. Сутта - слова Будды. Тайская лесная традиция - монашеская традиция аскетичной непритязательности и погружённости в медитацию, одним из отцов-основателей которой был преподобный Аджан Мун из Северо-Восточного Таиланда. Последователи этой традиции известны строгим соблюдением своих принципов и мастерством в практике медитации. Тхеравада - одна из основных школ буддизма, которая считается самой близкой, хотя и не идентичной по отношению к оригинальному учению Будды. Эта школа преобладает в Шри-Ланке, Таиланде, Бирме, Камбодже и Лаосе. Ныне тхеравадинский буддизм быстрыми темпами распространяется на Западе. Примечания Почти все истории, вошедшие в эту книгу, передавались устно в рамках нашей монашеской традиции. Для многих из них источником служат древние тексты буддизма, при этом истории с лёгкостью позволяют вносить добавления при каждом новом повествовании с тем, чтобы адаптировать их к текущей эпохе. Однако некоторые истории представляют собой более современные случаи, которые были добавлены к нашей сокровищнице буддийских рассказов недавно. Для тех рассказов, которые уходят корнями в особые буддийские тексты, ссылки на источники приводятся ниже. Другие истории, источник которых неизвестен или отсутствует, вероятно, были услышаны и запомнены мною в раннюю пору тех тридцати пяти лет, в течение которых я являюсь буддийским монахом. С тех пор некоторые из рассказов были опубликованы в книгах, и эти переложения являются общепризнанными, Однако, главный источник материалов для книги - это моя жизнь, те тридцать лет монашества, когда и произошли все случаи, послужившие основой для моих рассказов, или же когда истории были услышаны мною во время вдохновляющих проповедей, проходивших в залах нашего монастыря, 1. Devaputta Samyutta, Sutta № 26, перевод мой. 2. Эта история родилась из сочетания различных источников, в частности, она восходит к оригинальной истории из Дхаммапады, стих 110 и стихам просветлённого монаха Адхимутта Тхеро из Тхерагатхи, 3. Источник этой истории Samyutta Ntkaya, Kosala Samyutta Sutta № 8, а также Udanа, Vagga 5, Sutta №1. 4. Эта история развилась из Samyutta Nikaya, Sakka Samyutta Sutta № 22. 5. Впервые я услышал версию этой древней истории, будучи ещё молодым буддистом в Великобритании. С тех пор она была заново изложена в краткой форме и опубликована в книге Индрис Шаха «Путь суфия», Penguin Books, Harmondsworth, 1975. 6. Разрешение на воспроизведение здесь этой ранее опубликованной поэмы Джонатана Уилсона-Фуллера «Надеяться - это слишком» было предоставлено автором. 7. Согласно моим изысканиям, история «Три вопроса» впервые была опубликована в 1903 году на идише в книге, выпущенной в поддержку евреев, которые подвергались гонениям в России. Книга содержала короткие рассказы различных выдающихся писателей, таких как А. П. Чехов. Перевод рассказа, который в 1970 году я прочитал, будучи студентом Кембриджского университета, был опубликован в сборнике, однако я не смог отыскать это издание. 8. Эта история основана на Джатаке № 107. 9. Эта история основана на Джатаке № 215. 10. Эта история основана на Udana, глава 6, Sutta 4.
Как обращаться с буддийскими книгами Дхарма - Учение Будды - чудодейственное лекарство, помогающее вам самим и всем живым существам избавиться от страданий. Ко всякой книге, содержащей Учение Будды (а даже одно слово Дхармы или имя Будды делают книгу таковой), следует относиться уважительно, на каком бы языке она ни была написана. Избегайте класть книгу на пол или на стул. Не переступайте через книгу и не ставьте на неё какие-либо предметы - даже изображения Будды или божеств. Храните книги Дхармы на алтаре или в другом почётном, чистом и предпочтительно высоком месте. Не выбрасывайте, подобно мусору, старые или ненужные книги, содержащие Учение Будды. Если возникла такая необходимость, лучше сожгите их - предание огню считается уважительным способом избавиться от пришедшего в негодность религиозного текста. Таким же образом рекомендуется с почтением относиться и к писаниям других духовных традиций.
Серия «САМАДХИ» Научно - популярное издание Аджан Брахм ОТКРЫВАЯ ВРАТА СЕРДЦА И ДРУГИЕ БУДДИЙСКИЕ РАССКАЗЫ О СЧАСТЬЕ Перевод с английского: Г Мазоха Редакторы Ф. Маликова, А. Наринъяни Редактор серии «Самадхи» Александр А. Наринъяни Корректоры О. Сокольникова, И. Москаленко Оригинал-макет: Д. Толпыга Дизайн переплёта: И. Гиммельфарб ООО «Открытый Мир» 115093, г. Москва, ул. Павловская, д. 18, стр. 1 Тел. +7 495 7898231 Наши электронные адреса: http://www.ombooks.ru, E-mail: samadhi@ombooks.ru Подписано к печати 21.04.2009 Формат 84x100/32 Печать офсетная. Усл.-печ. л. 14,82 Тираж 2000 экз. Заказ № 1869 Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных материалов в ОАО «Дом печати - ВЯТКА» 610033, г. Киров, ул. Московская, 122 Факс (8332) 25-58-83,53-53-80 http://www.gipp.kirov.ru e-mail: pto@gipp.kirov.ru Ву arrangement with Hachette Livre Australia Level 17,207 Kent St, Sydney NSW 2000 Australia Публикуется по согласованию с издательством «Ашетт Ливр Австралия», Сидней, Австралия Издательство «Открытый Мир» выражает глубокую признательность А. Лисковец за бескорыстную помощь в издании этой замечательной книги. Перевод с английского: Г. Мазоха Брахм Аджан Открывая врата сердца и другие буддийские рассказы о счастье/ Брахм Аджан; пер. с англ. Г. Мазоха. — М.: Открытый Мир, 2009. — 304 с. — (Самадхи). ISBN 978-5-9743-0164-3 Книга представляет собой собрание рассказов Аджана Брахма, буддийского монаха тайской лесной традиции, англичанина по происхождению, ученика Аджана Ча, а ныне настоятеля монастыря Бодхиньяна в Австралии. Это правдивые жизненные истории о надежде, любви, прощении, свободе от чувства страха и о преодолении боли. Рассказанные с остроумием, они искусно передают вечную мудрость учения Будды и указывают путь к подлинному счастью. © Hachette Livre Australia, 2004 © Г. Мазоха, перевод, 2008 © ООО «Открытый Мир», 2009
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.011 с.) |