Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устранение первопричины проблемыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение этих лет я наблюдал, как в регионах строятся новые дороги, а старые мостятся. Теперь жители деревень могли отвозить свои продукты в город на продажу. Король Таиланда финансировал и лично заведовал сооружением сотен небольших водохранилищ, соединённых с ирригационными системами, что позволило бедным крестьянам Северо-Восточного Таиланда ежегодно собирать второй урожай риса. Электричество было проведено в самые удалённые деревушки, а вместе с ним появились школы и больницы. Самый бедный регион Таиланда был взят под личную опеку правительства в Бангкоке, таким образом, деревни стали относительно благополучными.
Однажды тайский солдат, будучи в дозоре в джунглях, сказал мне:
«Нам не нужно стрелять в коммунистов. Они такие же тайцы. Когда, спускаясь с гор или следуя в деревню за провизией, они попадаются на моём пути, - и все мы знаем, кто они такие, - я просто показываю им свои новые наручные часы или даю послушать тайскую песню на своём новом радио - тогда они перестают быть коммунистами».
Это был его личный опыт, а также опыт его сослуживцев. Тайские коммунисты восстали с такой сильной ненавистью к своему правительству, что были готовы отдать свои юные жизни. Однако сдержанность правительства помогла предотвратить усиление этого гнева. Прощение, выразившееся в амнистии, предоставило им безопасный и благородный путь к отступлению. Разрешение проблемы через развитие привело деревни к процветанию. Жители деревень увидели, что больше нет нужды поддерживать коммунистов: они были довольны тем правительством, которое у них уже было. И сами коммунисты начали сомневаться в том, что они делают, ведя полную лишений жизнь в горах, покрытых джунглями. Один за другим они сдали оружие и вернулись в свои семьи, деревни или университеты. К началу 1980-х годов едва ли остался хотя бы один повстанец, так что командующие лесной армии, лидеры коммунистов, тоже сдались. Я помню главную статью в газете «Бангкок пост» о предприимчивом бизнесмене, который водил тайских туристов в джунгли посмотреть на ныне покинутые пещеры, откуда коммунисты некогда угрожали своей нации. Что случилось с лидерами восстания? Могло ли подобное предложение о безоговорочной амнистии быть применено к ним? Более чем! Они не были наказаны или высланы из страны. Напротив, им предложили занять важные ответственные посты в тайской правительственной службе - в знак признания их лидерских качеств, способности к трудной работе и в знак благодарности за заботу о собственном народе! Какой выдающийся поступок. Зачем терять даром потенциал таких смелых и преданных молодых людей? Это правдивая история, такой я услышал её тогда от солдат и жителей деревень Северо-Восточного Таиланда. Я видел это собственными глазами. Печально, но вряд ли этот опыт был применён где-то ещё. Во время написания этой книги двое из бывших коммунистических лидеров служили своей стране в должности министров центрального правительства Таиланда. Успокоение благодаря прощению Когда нам причиняют боль, мы не обязаны становиться карателем обидчика. Если мы христиане, мусульмане или иудеи, разве не верим мы в то, что Бог покарает этого человека а полной мере? Если же мы исповедуем буддизм, индуизм или сикхизм, то нам известно, что благодаря карме напавшему на нас человеку воздастся по заслугам, А если вы являетесь последователем современной религии под названием «психотерапия», то знаете, что ваш противник будет вынужден годами проходить дорогостоящее лечение из-за чувства собственной вины! Таким образом, зачем нам становиться теми, кто «преподаст хороший урок» этому человеку? Рассуждая мудро, мы обнаруживаем, что не обязаны быть палачами. Отпуская свой гнев и успокаиваясь благодаря прощению, мы по-прежнему выполняем свой общественный долг. Между двумя западными монахами, моими приятелями, произошёл спор. Один из монахов в прошлом был американским морпехом, сражавшимся на передовой во вьетнамской войне, где он получил серьёзное ранение. Другой был очень успешным бизнесменом, который заработал такое огромное состояние, что удалился от дел уже на третьем десятке лет. Оба они были умны, сильны, обладали чрезвычайно твёрдым характером. Монахи не должны спорить, но они спорили. Монахи не должны драться, однако эти двое были на грани потасовки. Они стояли лицом к лицу, нос к носу, в ярости. В разгаре беспощадной словесной перебранки неожиданно бывший моряк опустился на колени и изящно поклонился другому монаху, бывшему бизнесмену, тем самым приведя его в состояние шока. Затем он посмотрел вверх и сказал: «Виноват. Прости меня». Это был один из тех редких жестов, которые исходят из самого сердца, они всегда скорее спонтанны и исполнены вдохновения, нежели заранее спланированы. Такие поступки можно распознать по их непосредственности и совершенной неотразимости. Монах, бывший бизнесмен, заплакал. Несколько минут спустя можно было наблюдать, как они, помирившись, гуляют вместе. Считается, что монахам следует поступать именно так. Позитивное прощение Я уже слышу, как вы говорите: «Прощение может быть действенным в монастыре, но, если мы станем практиковать такого рода прощение в реальной жизни, другие будут использовать нас ради собственной выгоды. Люди не будут считаться с нами - они просто будут думать, что мы слабаки. Подобное прощение редко приносит результат. Как гласит поговорка: "Подставивший другую щёку пойдёт к стоматологу не один раз, а дважды!"». В рассказанной ранее истории тайское правительство сделало гораздо больше, чем просто простило, предоставив полную амнистию. Помимо этого правительство пыталось обнаружить первопричину существующей сложной ситуации - бедность - и умело преодолело проблему нищеты. По этой причине амнистия оказалась действенной. Такое прощение я называю «позитивным прощением». «Позитивное» означает осознанную поддержку тех хороших качеств, которые мы хотим иметь в наличии. «Прощение» означает, что мы позволяем уйти всем дурным качествам, составляющим эту проблему, - не задерживаясь на них, а двигаясь дальше. Например, если в саду мы поливаем только сорняки, это подобно культивированию проблем; если мы не поливаем вообще ничего, это аналогично применению просто прощения; а если мы поливаем цветы и не поливаем сорняки, это символизирует принцип «позитивного прощения». Около десяти лет тому назад в конце традиционной пятничной вечерней беседы в Перте ко мне подошла женщина, чтобы о чём-то поговорить. Сколько я помню, она регулярно посещала эти еженедельные беседы, но это был первый раз, когда она лично обратилась ко мне. Женщина сказала, что хочет поблагодарить меня, и не только меня, а также всех монахов, дающих учение в нашем центре. Затем она объяснила причину. Эта женщина стала приходить в наш центр семь лет назад. Она призналась, что в то время совершенно не интересовалась ни буддизмом, ни медитацией. Главной причиной её посещений был поиск предлога для ухода из собственного дома. У неё был жестокий муж. Эта женщина была жертвой ужасного домашнего насилия. В те годы структуры поддержки не могли оказать действенную помощь таким жертвам. Варясь в этом котле бурных эмоций, она не способна была увидеть, что можно просто уйти навсегда. Поэтому она пришла в наш буддийский центр с мыслью о том, что хотя бы в течение двух часов, проведённых в храме, её не будут избивать. То, что она услышала в храме, изменило её жизнь. Женщина услышала учение монахов, которые объясняли сущность «позитивного прощения». И решила проверить это на своём муже. Она рассказывала мне, что всякий раз, когда муж бил её, она прощала его и отпускала это. Ей одной ведомо, как ей это удавалось делать. Затем каждый раз, когда муж делал или говорил что-либо доброе, - и не важно, какой это был пустяк, - она обнимала его, покрывала поцелуями или любым другим способом давала понять, как много эта доброта значит для неё. Она ничего не принимала как должное. Вздохнув, женщина сказала, что на это потребовалось семь долгих лет. В этот момент глаза её наполнились слезами, мои - тоже. «Семь долгих лет, - сказала она мне, - и теперь человека просто невозможно узнать. Он изменился полностью. Теперь у нас прекрасные, полные любви отношения, а также двое прелестных детишек». Лицо женщины излучало святость. Мне захотелось преклонить перед ней колени. «Видите этот стул? - остановив меня, спросила женщина. - На этой неделе он сделал мне в подарок этот деревянный стул для медитаций. Семь лет назад он мог использовать этот стул, только чтобы ударить меня!» Я рассмеялся вместе с ней, и комок в моём горле исчез. Я восхищаюсь этой женщиной. Она заслужила своё счастье, которое, я хочу отметить, в значительной степени было создано её собственными блестящими качествами. Она сделала из чудовища заботливого мужчину. Таким образом, она помогла другому человеку - это изумительно. Таков исключительный пример позитивного прощения, рекомендованный только для тех, кто устремлён к достижению святости. Тем не менее, он прекрасно показывает, что может быть достигнуто, если прощение объединить с поощрением позитивного.
Созидание счастья
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.01 с.) |