Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Получи удовольствие от шутки «ни за чей счёт»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда вы отказываетесь от собственного эго, тогда никто не сможет насмехаться над вами Если кто-то называет вас болваном, то единственной причиной, по которой вы можете огорчиться, является ваша вера в то, что человек, сказавший это, может быть прав! Несколько лет назад, когда я ехал в машине по автостраде, несколько молодых парней в старой машине, показывая на меня, принялись надо мной глумиться, выкрикивая через открытое окно своей машины: «Эй! Лысый! Эй! Скинхед!» Так как они старались запугать меня, я опустил окно в своей машине и крикнул им в ответ: «Подстригите волосы, девчата!» Возможно, мне не следовало этого делать. Мои слова только подстрекнули молодых парней. Юные хулиганы повели свою машину бок о бок с моей, вытащили журнал и с широко раскрытыми ртами принялись выразительно жестикулировать, чтобы заставить меня посмотреть на картинки в журнале. Это был экземпляр журнала «Плейбой». Я рассмеялся над их грубым чувством юмора. В их возрасте, находясь в компании своих дружков, я поступил бы точно так же. Увидев мой смех, они вскоре отступили. Смех над оскорблением оказался лучшей альтернативой ханжеской стыдливости. Посмотрел ли я на картинки в журнале «Плейбой»? Конечно, нет. Я благонравный монах, сохраняющий обет целибата. Тогда откуда мне известно, что это был экземпляр «Плейбоя»? Мой водитель сказал мне об этом. По крайней мере, это именно та версия изложения событий, которой я придерживаюсь.
Дурак Кто-то называет вас дураком. Затем вы начинаете думать: «Как он мог назвать меня дураком? У него нет никакого права называть меня дураком! Обзывать меня дураком оскорбительно! Я отомщу ему за то, что он назвал меня дураком». И внезапно вы понимаете, что позволили этому человеку назвать вас дураком ещё четыре раза. Каждый раз, вспоминая слова этого человека, вы позволяете ему называть вас дураком. В этом заключается вся трудность. Если кто-то обзывает вас дураком и вы немедленно отпускаете это, то это более не беспокоит вас. В этом заключается разрешение проблемы. Зачем позволять другим людям управлять вашимвнутренним счастьем?
Страдание и отпускание страдания Мысли о стирке В нынешние времена люди слишком много думают. Если бы они хоть немного умерили прыть своего ума, их жизнь протекала бы намного проще. В нашем монастыре в Таиланде одну ночь каждой недели монахи отказывались от сна, посвящали всю ночь медитации, которая длилась в главном зале от заката до восхода. Данная медитация являлась частью лесной монашеской традиции. Эти условия не были слишком суровыми, поскольку мы всегда могли вздремнуть следующим утром. Одним таким утром, после сеанса ночной медитации, когда мы собирались разойтись по своим хижинам и отоспаться, настоятель подал знак молодому монаху австралийского происхождения. К ужасу этого монаха, настоятель отдал распоряжение выстирать огромную кучу одежды, причём приказал ему сделать это немедленно. По нашей традиции мы заботимся о настоятеле, стирая его одежду и оказывая ему прочие незначительные услуги. Куча белья для стирки была гигантской. Более того, весь процесс стирки выполнялся традиционным способом, принятым у лесных монахов. Необходимо было натаскать воды из колодца, развести большой костёр и нагреть воду. Из бревна хлебного дерева с помощью монастырского мачете строгали щепки. Щепки добавляли в кипящую воду, чтобы они отдали сок, который действует в качестве моющего средства. Затем каждый предмет одежды по одному помещали в деревянное корыто, в которое затем наливали коричневый кипяток, и одежду выбивали руками до тех пор, пока она не становилась чистой. Затем монах должен был высушить одежду на солнце, время от времени переворачивая её, чтобы на ткани, окрашенной натуральными красками, не осталось полос. Стирка даже одного одеяния была долгой и тяжёлой процедурой. Стирка такого большого количества одежды должна была занять не один час. Молодой монах, уроженец города Брисбен, после бессонной ночи чувствовал себя очень уставшим. Мне было его жаль. Чтобы помочь ему, я пошёл в сарай-прачечную. Когда я туда вошёл, монах ругался и бранился скорее в соответствии с брисбенской, нежели с буддийской традицией. Он жаловался на то, как это несправедливо и жестоко. «Неужели этот настоятель не мог подождать до завтра? Неужели он не понимает, что я не спал всю ночь? Я стал монахом не для этого!» Это не точные его слова, но это всё, что пригодно для печати. К тому времени я был монахом уже несколько лет. Я понимал, что он чувствует, и знал, как решить его проблему. Я сказал ему: «Думать об этом гораздо труднее, нежели делать это». Он замолчал и уставился на меня. Спустя несколько секунд тишины он молча вернулся к работе, а я отправился спать. К концу того дня он пришёл поблагодарить меня за помощь, оказанную в стирке. Как он обнаружил, это была истинная правда, что размышления о стирке оказались самой трудной частью работы. Когда он перестал жаловаться и начал просто стирать, проблемы уже не было вовсе. Самой трудной частью чего бы то ни было в нашей жизни, является размышление об этом.
Опыт перемещения В свои первые годы монашества в Северо- Восточном Таиланде я получил бесценный урок о том, что «самой трудной частью чего бы то ни было в жизни является размышление об этом». Аджан Ча возводил новый церемониальный зал в своём монастыре, и многие из нас, монахов, оказывали помощь в работе. Аджан Ча имел привычку испытывать нас, говоря, что монах будет трудиться не покладая рук всего лишь за одну или две бутылки пепси, а это требовало значительно меньших финансовых затрат от монастыря, нежели наём рабочих из города. Тогда я частенько подумывал об организации профсоюза монахов-послушников. Церемониальный зал был возведён на холме, сооружённом монахами. После того как этот холм был насыпан, оставалось много земли. Поэтому Аджан Ча созвал нас вместе и сказал о своём желании, чтобы оставшаяся земля была перемещена на задворки монастырской территории. Три следующих дня, работая с 10.00 утра и далеко затемно, мы грузили землю лопатами и перевозили её на тачках в то самое место, куда хотел Аджан Ча. Когда всё было закончено, я был счастлив. На следующий день Аджан Ча на несколько дней отправился посетить другой монастырь. После его отъезда заместитель настоятеля созвал монахов и сообщил, что земля находится не в том месте и её необходимо переместить. Я был раздосадован, тем не менее, пока мы тяжело работали на тропической жаре в течение ещё трёх дней, мне удалось усмирить свой жалующийся ум. Едва только мы закончили перетаскивать кучу земли во второй раз, вернулся Аджан Ча. Созвав монахов, он сказал: «Зачем вы переместили землю туда? Я ведь говорил, что она должна быть в другом месте. Перенесите её обратно!» Я был зол. Я был в ярости. Я был взбешён. «Неужели старшие монахи не могут сперва договориться между собой? Буддизм считается организованной религией, но этот монастырь такой неорганизованный! Они даже не могут определиться с тем, где оставить кучу земли! Они не вправе так со мной поступать!» Ещё три долгих, изнурительных дня землекопа маячили передо мной. Толкая тяжёлую тележку, я сквернословил на английском, чтобы тайские монахи не поняли меня. Это переходило все границы. Когда всё это закончится?! Я стал замечать, что, чем больше злился, тем тяжелее становилась тележка. Один из моих приятелей из числа монахов, увидев, как я ворчу, подошёл ко мне и сказал: «Твоя проблема в том, что ты думаешь слишком много!» И он был совершенно прав. Как только я прекратил ныть и жаловаться, тележку стало толкать намного легче. Я получил хороший урок, размышления о перетаскивании земли являлись самой сложной частью дела; перетаскивать землю было просто. По сей день я подозреваю, что Аджан Ча и его заместитель спланировали всё это с самого начала.
Бедный я, счастливые они Жизнь в качестве самого младшего монаха в Таиланде казалась такой несправедливой. Старшие монахи получали лучшую пищу, сидели на самых мягких подушках, им никогда не приходилось толкать тележку. Тогда как моя единственная за весь день пища была отвратительной; во время церемоний мне приходилось сидеть по многу часов на жёстком бетонном полу (который ко всему прочему был весь в буграх, потому что в бетонировании крестьяне совершенно безнадёжны); и порой мне приходилось выполнять очень тяжёлую работу. Бедный я, счастливые они. Я потратил долгие, неприятные часы, доказывая правомерность своих жалоб самому себе. Возможно, старшие монахи настолько просветлены, что вкусная еда попусту растрачивается на них, поэтому лучшую еду следует отдавать мне. Старшие монахи годами сидели в позе со скрещёнными ногами на жёстком полу и привыкли к этому, поэтому большие мягкие подушки должны быть у меня. Более того, старшие монахи из-за потребления лучшей пищи так или иначе были толстыми, поэтому ниже спины у них и так были «естественные подушки» для комфортного сидения. Старшие монахи только приказывали нам, младшим монахам, выполнять работу, при этом сами никогда не трудились. Как же могли они понять, насколько жарко и утомительно толкать тележку? Так или иначе все проекты являлись их идеями, поэтому работать должны они! Бедный я, счастливые они. Став старшим монахом, я ел лучшую пищу, сидел на мягкой подушке и выполнял мало физических работ. Однако я поймал себя на том, что завидую младшим монахам. Им не приходится всё время выступать с публичными речами, весь день выслушивать проблемы людей и часами заниматься административными вопросами. На них не лежит ответственность, и у них так иного времени для самих себя. Я услышал собственный голос «Бедный я, счастливые они!» Вскоре я понял, в чём дело. У младших монахов существуют «страдания младших монахов» У старших монахов есть свои «страдания старших монахов». Став старшим монахом, я просто поменял одну форму страданий на другую. Абсолютно то же самое происходит с одинокими людьми, которые завидуют женатым, и с людьми, состоящими в браке, которые завидуют одиноким. Теперь всем нам должно быть ясно, что, когда мы женимся, мы всего лишь обмениваем «страдания одинокого человека» на «страдания женатого человека». Потом, когда разводимся, мы только меняем «страдания женатого человека» на «страдания одинокого человека». Бедный я, счастливые они. Будучи бедными, мы завидуем богатым. Однако многие из тех, кто богат, завидуют подлинной дружбе и свободе от ответственности, которые есть у бедных людей. Разбогатеть — значит всего лишь поменять «страдания бедного человека» на «страдания богатого человека». Увольнение и снижение уровня доходов — всего лишь смена «страданий богатого человека» «страданиями бедного человека». И так далее. Бедный я, счастливые они. Думать, что вы будете счастливы, став кем-то другим, — это заблуждение. Став кем-то другим, мы только меняем одну разновидность страдания на другую. Но, когда вы довольны тем, кто вы есть сейчас, младший или старший, женатый или разведённый, богатый или бедный, тогда вы свободны от страдания. Счастливый я, бедные они.
Совет на случай болезни Во второй год моего монашества в Северо-Восточном Таиланде я заразился цуцугамуши (японской речной лихорадкой, разновидностью тифа). Лихорадка была такой сильной, что меня отправили в больничную палату для монахов регионального госпиталя в Убоне. Тогда, в середине семидесятых годов, Убон являлся отдалённым захолустным городком очень бедной страны. Чувствуя себя слабым и больным, лёжа под капельницей, я заметил, что медбрат оставил своё рабочее место в 6.00 вечера. Спустя полчаса всё ещё никто не пришёл ему на смену, поэтому я спросил у монаха, лежащего на соседней койке, не следует ли нам предупредить кого-то из руководства, что ночная сиделка не пришла. Мне быстро разъяснили, что в палате для монахов не бывает ночных сиделок. Если ночью ваше самочувствие ухудшится, значит, у вас просто неблагая карма. Мне было достаточно плохо от того, что я серьёзно болен, а теперь, ко всему прочему, я был просто в ужасе! На протяжении четырёх недель каждое утро и во второй половине дня медбрат, телосложением похожий на азиатского буйвола, колол мне в ягодицы антибиотики. Это была бедная государственная больница в неразвитом районе одной из стран третьего мира, поэтому одни и те же иглы использовали по многу раз, гораздо больше, чем это позволялось даже в Бангкоке. Чтобы ввести иглу в тело, медбрату с крепкими руками приходилось в буквальном смысле слова вонзать её с недюжинной силой. Считается, что монахи - сильные люди, но это не касается моих ягодиц: они стали очень сильно болеть. В тот момент я ненавидел этого медбрата. Я испытывал боль, был очень слаб - никогда в жизни я не чувствовал себя таким несчастным. Однажды после полудня в палату для монахов вошёл Аджан Ча; он пришёл, чтобы навестить меня. Навестить меня! Я был так польщён и впечатлён. Я ощутил духовный подъём. Мне было так хорошо - ровно до тех пор, пока Аджан Ча не открыл рот. То, что сказал мне Аджан Ча, как я выяснил позже, он говорил многим другим больным монахам, которых посещал в больнице. Он сказал мне: «Ты либо поправишься, либо умрёшь». Затем он ушёл. Мой энтузиазм был разбит вдребезги. Моя радость от его визита исчезла. Хуже всего было то, что Аджана Ча ни в чём нельзя было обвинить. Сказанное им являлось абсолютной истиной. Либо я выздоровею, либо я умру. Так или иначе, но все недомогания, которые доставляет болезнь, не будут длиться вечно. Удивительно, но это очень обнадёживало. Случилось так, что, вместо того чтобы умереть, я выздоровел. Каким великим учителем был Аджан Ча!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.008 с.) |