ТОП 10:

Английская реклама 17в. Джон Хоутон.



1611 г. В Англии попытка упорядочения распространения новостей состоялась в 1611 г. Два богатых джентльмена Артур Джордж и Вальтер Коуп получили патент от короля Якова 1 на открытие офиса под названием «Общедоступный каталог главных коммерческих предприятий» (с ежегодным налогом в 40 фунтов стерлингов). Цель – активизация информационного обмена, совершенствование свободной торговли и распространение предпринимательства. Но сопротивление оказали торговцы и ростовщики. Идея заглохла.

1637 г. Англия. Патент на Информационное агентство капитана Роберта Инниса. Но идея вновь не была реализована из-за Гражданской войны.

14 мая 1657 г. Журналист Мэрчмонт Нидхэм (работал на стороне Оливера Кромвеля) сообщил о создании конторы публичной рекламы «Служба общественных консультаций» (Office of Public Advice) и о 8-ми ее отделениях в Лондоне (от 3 до 10 центов за объявление). На основе этой службы возник 1-ый проф. организованный рекламный журнал «The Public Adviser» (Общественный консультант»). Веха в истории европейской рекламы! Содержание: обращение к лондонцам приобретать новомодные колониальные товары.

Большой спрос на колониальные товары. Некто Эдвардс публикует объявление: «С обратной стороны Старой биржи обретается неапиток, именуемый кофе, который очень полезен и целителен, обладает множеством достоинств, включая закрытие зубных трещин, помогает пищеварению, подъемлет дух, улучшает слух, помогает при глазных болезнях, простуде, кашле, туберкулезе, головной боле, подагре, цинге и многом другом. Продается по утрам и в 3 часа пополудни».

В связи с оповещенем о колониальных товарах можно говорить и первых рекламных кампаниях!

1657 г. основано агентство Оливера Уильямса «Информационная служба». В жесткой конкурентной борьбе победил Нидхэма!

1666 г. начинает выходить специализированное рекламное издание Роджера Л’Эстранжа «Общественные объявления».

1673 г. Он же предпринял первую попытку бесплатного распространения газетной рекламы.

1 сентября 1696 г. Начал выходить еженедельный листок «Новости Ллойда» для корабельных купцов, который существует до сих пор как глобальная информационная и страховая контора для всех мореплавателей

Английская газета:

1621 г. Газета в Англии начала выходить раньше, чем во Франции – в 1621 г. «Coranto». Правда, не удалось достигнуть периодичности

1622 г. Первый полноценный еженедельник «News» Натаниэла Баттера. 23 августа Баттер публикует первый рекламный текст, продвигающий это издание. Английские историки рекламы Г.Сэмпсон и Беатрис Эллиот именно этот день считают началом английской рекламы в прессе. Но начинался этот текст все тем же утвердившимся оборотом si quis !!!

Сопротивление со стороны даже творческих людей. Драматург Бен Джонсон: «Новость перестает быть новостью, будучи напечатанной».

Английская афиша. Распространялась на почтовых станциях (отсюда начинались гастроли передвижных цирковых трупп). в Англии афиши назывались play-bills: «Чудесное, никогда не виданное представление английской лошади»:

1. реверансы

2. говорит время

3. снимает шляпу хозяина

4. садится отдохнуть на подушку

5. требует вина стуком копыта

6. демонстрирует пьяную походку

7. берет в рот оружие и стреляет

8. поклоны и расставание со зрителями

Отец английской рекламы Джон Хоутон (аптекарь).

1. 1677 г. Издал памфлет «Великая английская надежда» (обосновал лидерство Англии в предпринимательстве и торговле).

2. 1692 г. Издал еженедельник «Собрание известий ради развития предпринимательства и торговли» (выходило до 1703 г.)

3. 1693 г. публикация интимной межличностной рекламы. Беспрецедентный шаг для респектабельного еженедельника! «Джентльмен 30 лет, который говорит, что имеет очень хорошее поместье, охотно сочетается браком с юной леди, имеющей состояние 3 000 фунтов или около того. Он готов обеспечить сделку договором.» Инициатива была воспринята и в других странах Европы.

4. Включение в рекламный текст личностной тональности и личного поручительства за добросовестность публикуемых текстов. Особенно стиль Джона Хоутона выделялся на фоне растущего количества так называемой надувательской рекламы (puff-advit). На этом виде рекламы специализировались кофейни (темы чудесных исцелений на стенах) Афера «небесной кровати доктора Грэхэма (параллель – МММ). Например, на этой кровати всего за 100 фунтов стерлингов бездетные супруги могли зачать ребенка.

Суть инициативы – включение в рекламные тесты личностной тональности и ручательства за добросовестность публикуемых текстов.

 

Количественные и качественные исследования в социологии рекламной деятельности.

Рекламное исследование – систематический сбор и анализ информации, специальное значение которой состоит в облегчении разработки или оценке рекламных стратегий, рекламных объявлений и заставок и рекламных кампаний в СМИ.

Задачи исследований:

1. выработка стратегии

2. позиционирование

3. создание образа марки

4. тестирование рекламных концепций, образов

5. исследование эффективности и популярности СМИ для разных ЦА

6. оценка эффективности рекламной кампании.

Виды рекламных исследований:

По типу используемой информации:

- кабинетное исследование – обработка уже существующей информации;

- полевое исследование – сбор и обработка данных для решения данной проблемы.

По периодичности:

-разовые;

-волновые (периодами);

- непрерывные (например, пипл метр).

По длительности отношений с респондентами:

- панельное - регулярное исследование в течение какого-либо срока;

- с переменным составом респондентов – в выборке каждый раз новые люди.

По типу получаемой информации:

- количественные (опросы);

- качественные (фокус-группы, глубинное интервью).

КОЛЧЕСТВЕННЫЕИССЛЕДОВАНИЯ

Количественные исследования предназначены для изучения объективных, количественно измеряемых характеристик поведения людей. Количественные исследования являются преимущественно описательными.

· опрос упорядоченный набор вопросов, служащий достижению цели исследования, решению его задач, доказательству и опровержению его гипотез. Цель опросов — получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках. Данные, полученные опросными методами, выражают субъективные мнения опрошенных (респондентов). Их нужно сопоставлять с информацией объективного характера, которую должно вырабатывать иными способами. Опрос – это метод сбора данных, при котором исследователь получает информацию непосредственно от представителей населения, отобранных таким образом, чтобы на основании их ответов можно было с достаточной надежностью делать выводы обо всем населении или о какой-то его части. Такая информация может быть получена либо с помощью очного или телефонного интервью, либо с помощью заполнения опрашиваемыми анкет-вопросников, доставленных им по почте или кем-то из проводящих опрос. Эти способы являются составной частью опроса как более общего метода. Лица, которые отвечают на вопросы, называются респондентами.

Опрос предоставляет исследователю информацию пяти типов: факты, знания (perceptions), мнения (opinions), отношения (attitudes) и поведенческие отчеты (behavioral reports) респондентов. В разряд фактов входят те биографические сведения о респонденте (возраст, род занятий, место рождения, первое политическое увлечение), которые могут оказаться существенными при интерпретации других данных.

Опрос нельзя проводить до тех пор, пока не станет предельно ясно, зачем и как это нужно делать. Иначе говоря, проведению опроса должна предшествовать разработка исследовательской программы, четкое определение целей, задач, понятий (категорий анализа), гипотез, объекта и предмета, а также выборки и инструментария исследования.

· измерение пешеходного и транспортного трафика - Измерение трафика - один из немногих количественных методов исследования, не подразумевающий общение с респондентами. Этот метод используется для оценки транспортной и пешеходной оживленности улиц, а также для измерения потоков покупателей в торговых и развлекательных центрах, магазинах и других общественных местах. Эта информация бесценна для принятия решений о размещении торговых точек и рекламоносителей. Для измерения трафика агентство Quans Research использует специальные технические средства наблюдения, а также человеческие ресурсы. Измерение трафика можно организовать в любом месте города в кратчайшие сроки и без согласования с администрацией территорий, на которых проводится исследование. Ни один из других способов исследования не может дать настолько точную информацию о транспортной, пешеходной и покупательской нагрузке. В случае необходимости измерения трафика во многих местах, требуется достаточный запас времени. Также существуют ограничения по применению этой методики в темное время суток и в условиях отрицательных температур.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ССЛЕДОВАНИЯ

Качественные исследования в маркетинге необходимы для того, чтобы получить как можно более полную информацию о психологии потребителя, его ценностях, мировоззрении, глубинных мотивах поведения, а также эмоциональной стороне контакта с брендом.

метод фокус-групп Фокус группы - наиболее распространенный метод качественного исследования. В фокус группах изучаются модели потребительского поведения, осуществляется поиск идей коммуникационных стратегий и тактик, идей позиционирования. Обычно в состав фокус группы входит 8-10 человек, но специфика решаемых в ходе исследования задач может в отдельных случаях требовать участия 3-4 человек (минигруппы) или 15-20 человек (супергруппы). Длительность фокус группы обычно не превышает 2 часов. Фокус группы проводятся в специально оборудованных помещениях, оснащенных записывающей аудио и видео техникой, совмещенных с комнатой для скрытого наблюдения за процессом дискуссии. В процессе фокус групп возможна демонстрация продуктов, их вкуса, запаха и прочих свойств. По результатам фокус групп заказчик может получить ряд скрытых до этого гипотез относительно обсуждаемых тем. Дискуссии, рождающиеся в ходе фокус групп, могут обнаружить достоинства и недостатки, скрытые прежде. Главные проблемы метода фокус групп сосредоточены вокруг характеристик личности участников дискуссии. Респонденты непроизвольно выполняют множество деструктивных ролей, препятствующих эффективному получению информации. Только очень опытные модераторы способны удерживать ход дискуссии в границах разработанного сценария и вести ее к полному достижению поставленных целей. В процессе фокус групп достаточно сложно выявить глубинные мотивации, поскольку участники не всегда готовы выражать отношений, характеризующих их со слабых сторон. Зачастую истинные мотивации участников фокус группы скрываются за психологическим механизмом защиты. Находясь в фокус группе, участники зачастую стремятся выглядеть экспертами в обсуждаемых вопросах, углубляясь в обсуждение явных свойств продуктов и не отражая собственных глубинных мотиваций. Фокус группы проводят опытные специалисты в области психологии, социологии и маркетинга.

· глубинное интервью - Глубинное интервью проводится для выяснения убеждений, мотивов, установок, ценностей, чувств и отношений к заданной теме. Метод глубинного интервью основан на непосредственном личном общении интервьюера с респондентом. Глубинное интервью проводится один на один и записывается на аудио или видео носитель. Длительность глубинного интервью составляет от 30 минут до полутора часов. Интервьюер строит беседу, следуя заранее разработанному сценарию, но активно выводит респондента на открытое, «живое» обсуждение темы. Метод глубинного интервью применяется в основном в зондирующих исследованиях, направленных на поиск и построение рабочих гипотез. Глубинное интервью позволяет получить неформализованную информацию качественного характера. Например, для поиска идей позиционирования и тестирования рекламных образов метод глубинного интервью один из самых обоснованных. Также этот метод является практически единственным способом изучения труднодостижимых респондентов, недоступных для организации формализованных опросов и фокус-групп, например лиц с высокими и сверхвысокими доходами. Сложность обработки данных глубинного интервью влияет на сроки проведения исследования и может вести к потере качества. Анализ данных глубинного интервью начинается с транскрибации интервью (письменной расшифровки интервью с аудио или видео носителя). После этого аналитик изучает все материалы глубинного интервью и формируетв аналитическом отчете общую картину, выявленную в ходе исследования.

· наблюдение - пассивный эксперимент - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события. Метод "таинственный покупатель" применяется для изучения соответствия условий торговли - цен, уровня сервиса, ассортимента, качества товаров, культуры обслуживания, оформления торговых площадей и т.п. - корпоративным стандартам, а также для сравнения этих аспектов в конкурентной среде. Сотрудники исследовательской компании в роли клиентов посещают магазины, отделения банков, офисы продаж, по окончании визита заполняют отчетную форму и представляют свои комментарии относительно изучаемых вопросов. Метод наблюдения позволяет проверить деятельность торговой организации без ведома ее сотрудников. Это наиболее эффективный метод сбора достоверной информации о ценах, качестве, сервисе, культуре обслуживания и т.п. Оценки "таинственных покупателей" имеют субъективный характер и не соответствуют единой шкале. Наблюдателями являются люди разного склада, у которых представления об изучаемых темах могут сильно различаться. Наблюдатели набираются из однородных социально-демографических и социально-культурных групп, что позволяет нивелировать погрешности оценок. Кроме того, наблюдатели проходят специальную программу обучения методикам оценок.

· экспериментпредусматривает плановое воздействие на события. Это активный метод. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля переменных составляющих и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путём отсева тех объяснений результатов наблюдения, которые противоречат фактам.

· Холл-тест - является специальным методом, применяемым при проведении качественных маркетинговых исследований. Основан на анкетировании респондентов по поводу уточнения их восприятия свойств и атрибутов товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки и прочего. Во время проведения холл-тестирования респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером. Холл-тесты применяются в случае, когда необходимо с помощью существующих или потенциальных потребителей протестировать новый товар, его упаковку или название в ходе его разработки, сравнить различные варианты товара между собой или с конкурирующими товарами, протестировать рекламное обращение в ходе разработки рекламной кампании. Отличительной особенностью проведения холл-теста является непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом, например, проба на вкус. Невысокая стоимость, возможность количественной оценки качественных показателей, отличные результаты в комбинации с методом фокус групп - явные плюсы холл-теста. Метод холл-теста достаточно сложен, поэтому выборка далеко не всегда может быть репрезентативной. Кроме того, оценка отдельных характеристик товара происходит в условиях, не соответствующих естественным условиям его потребления, что может искажать результаты исследования.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.240.230 (0.007 с.)