Проектирование организации строительства новой железнодорожной линии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование организации строительства новой железнодорожной линии.



Часть I.

Проектирование организации строительства новой железнодорожной линии.

Основные положения проекта.

Исходные данные.

 

В Приморском крае организуется строительство участка железнодорожной линии. Необходимо построить участок новой железнодорожной линии с тепловозной тягой длиной в 30 км за 21 месяц. Так как проектом предусмотрена линия третьей категории, то верхнее строение пути дороги будет иметь следующие характеристики:

– рельсы типа Р-65;

– шпалы деревянные первого типа, эпюра шпал на главном пути – 1840 шт/км, эпюра шпал на станционных путях 1600 шт/км;

– толщина балласта главный путь: щебень – 25 см, гравий – 20 см;

– толщина балласта станционный путь – 30см;

– вид скрепления – нераздельный

Верхний слой грунта на участке строительства представляет собой песок гравелистый.

Остановочные пункты новой линии будут иметь следующее путевое развитие:

– на станции А: к имеющимся уже трем путям будет достроен еще один путь;

– на станции Б: будет построено три дополнительных пути помимо главного;

– на разъезде: два пути.

 

Приемоотправочные пути расположены по поперечной схеме, их полезная длина составляет 2100 м.

На дороге будут построены следующие искусственные сооружения:

- прямоугольная железобетонная труба 2 ´ 2,0 м;

- прямоугольная бетонная труба отверстием 1 ´ 6,0 м;

- свайно-эстакадный мост 3 ´ 11,5 м;

- свайно-эстакадный мост 2 ´ 9,5 м.

 

Схематический продольный профиль линии, объемы работ по строительству постоянных зданий, объемы насыпей и выемок, а также расположение карьеров и балластных материалов показаны на рис. 1.1.

 

Вопросы, решаемые в курсовом проекте.

 

В курсовом проекте решаются следующие вопросы:

– описывается характеристики строящейся железной дороги и района строительства;

– определяются объемы подготовительных и основных работ;

– выбираются способы производства работ по сооружению земляного полотна, укладке и балластировки пути;

– определяется трудоемкость работ;

– разрабатывается календарный график строительства;

– определяется потребность в главнейших ресурсах;

– определяются необходимые мероприятия по охране окружающей среды;

– определяются технико-экономические показатели проекта.

Характеристика района строительства и строящегося объекта.

 

Данная стоящаяся железнодорожная линия от станции Раздольная в сторону станции Славянка предназначена для перевозок различных видов груза. Основной груз будет перевозится морскими судами, которые выгружаются в порте находящемся в Славянке. Эти грузы необходимы для торговли с другими зарубежными странами.

Строящаяся железнодорожная линия примыкает к основной магистрали. Так как в Приморском крае большой уровень безработицы, то будут использоваться местные людские силы. Климат в районе проектирования умеренный, влажный.

 

Определение объемов работ.

Подготовительные работы.

 

Из общего числа подготовительных работ определяются объемы работ линейного характера (лесорубные, строительство автодороги и строительной связи) и объемы работ по строительству поселков для нужд строителей.

Результаты определения объёмов подготовительных работ занесены в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1.

Объемы подготовительных работ.

Наименование работ Измеритель Количество
ст. А – раз. №1 раз. №1 – ст. Б Итого
1. Лесорубные работы га      
2. Временные автодороги км 12,9 10,3 23,2
3. Строительная связь км      
4. Временные здания ст. А ст. Б Итого
    8957,52

Объемы работ по устройству верхнего строения пути.

 

Объемы работ по верхнему строению пути (ВСП) определяются от­дельно для станций и перегонов, при этом необходимо учесть то, что станция примыкания уже построена, но она подлежит развитию в связи со строитель­ством нового участка железнодорожной линии.

На рис. 3.2 пунктиром показаны вновь строящиеся главные пути и станционные пути. Протяженность станционных путей определяется в соответствии с заданием и табл. 9 прил. 2 (мет.указ.), объемы балластировочных работ - на основе задания и табл. 10 прил. 2 (мет. указ).

 

Рис. 3.2. Схема строящихся главных и станционных путей.

 

Все результаты по объемам работ верхнего строения пути сводятся в табл. 3.5.

Таблица 3.5.

Объёмы работ по устройству верхнего строения пути.

Наименование участка работ Эпюра шпал Вид скреплений Объёмы по видам работ
Переезды (комплект) Сборка и укладка Балластировка Послеосадочный ремонт
Пути, км. Стрелочных переводов (комплект) Пути, км. Стрелочных Переводов Пути, км. Стрелочных переводов на песке или щебне (комплект).
Р65 Р50 1/11 1/9 На щебне, тыс.м3 На песке, тыс.м3 На гравии тыс.м3 Р65 (комплект) Р50 (комплект) Р65 Р50 1/9 1/11
Перегоны: Ст.А – раз.№1 Раз.№1 – ст.Б   - -     12,575 12,575         19,97 19,97 17,102 17,102 - -   — —   — —   12,575 12,575 - - - - - -
Итого по перегонам:       25,15       39,94 34,204 - 25,15 - - -
Раздельные пункты: Ст.А Раз.№1 Ст.Б   - - -     — 2,35 2,5   2,15 4,4 6,5       - - 3,73 3,97 4,73 3,2 3,2   - 9,68 14,3   -   -   — 2,35 2,5   2,15 4,4 6,5 - -
Итого по раздельным пунктам:       4,85 13,05     7,7 11,33 23,98     4,85 13,05    
Всего по линии:         13,05     47,64 45,534 23,98       13,05    
                  117,152              

Объемы основных (кроме ВСП) работ.

 

Объемы работ по строительству зданий, связи и СЦБ, устройству энер­госнабжения или контактной сети определяется в соответствии с заданием. Причем при строительстве железнодорожной линии под тепловозную тягу выявляют объ­ем работ только по устройству линии энергоснабжения. Результаты приведе­ны в таблице 3.6.

Таблица 3.6.

Объемы основных (кроме ВСП) работ.

Наименование работ Измеритель Количество
1. Постройка зданий    
Ст. А м3  
раз. № 1 м3  
Ст. Б м3  
2. Устройство линии энергоснабжения км  
3. Постройка связи и СЦБ км  

 

 

Способы производства работ.

 

Выбор способов производства работ является важнейшим вопросом ПОС. От правильного учета условий строительства при решении этого вопроса зависит стоимость и трудоемкость проекта.

 

Часть II.

Исходные данные.

 

Участок железнодорожной линии, для которого разрабатывается ППР на возведение земляного полотна ограничен следующими пикетами: ПК 10 – ПК 110.

Возможные источники получения грунта на участке и их характеристики представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. Характеристики источников получения грунта.
Источник Местонахождение Объем грунта, тыс. м3
Резерв №1 ПК 10 – ПК 20  
Выемка №1 ПК 35 – ПК 55 46,7
Грунтовый карьер №1 ПК 75  
Выемка №2 ПК 85 – ПК 100 45,2
Выемка №3 ПК 100 – ПК 110 28,3

 

Грунтовый карьер расположен на расстоянии 1 км от трассы, а резерв – на расстоянии 0,1 км.

 

 

Вопросы техники безопасности.

 

Разработка и перемещение грунта экскаватором, скрепером при движении на подъем с углом наклона более указанного в паспорте, запрещается. При разработке выемки с устройством уступов ширина каждой из них должна быть не менее 2,5 м. Чтобы избежать самопроизвольного движения машины, под гусеницы или колеса подкладывают инвентарные упоры.

Расстояние между поворотной платформой и стенкой забоя должно составлять не менее 1 м. при работе экскаватора запрещается производить какие-либо работы со стороны забоя и находиться людям в радиусе действия стрелы плюс 5 м. в нерабочем состоянии экскаватор должен находится от края выемки на расстоянии не менее 2 м с опущенным на землю ковшом. Запрещается изменять вылет стрелы при неполном ковше, подтягивать с помощью стрелы груз, регулировать тормоза при поднятом ковше, работать с изношенным канатом.

 

Часть I.

Проектирование организации строительства новой железнодорожной линии.

Основные положения проекта.

Исходные данные.

 

В Приморском крае организуется строительство участка железнодорожной линии. Необходимо построить участок новой железнодорожной линии с тепловозной тягой длиной в 30 км за 21 месяц. Так как проектом предусмотрена линия третьей категории, то верхнее строение пути дороги будет иметь следующие характеристики:

– рельсы типа Р-65;

– шпалы деревянные первого типа, эпюра шпал на главном пути – 1840 шт/км, эпюра шпал на станционных путях 1600 шт/км;

– толщина балласта главный путь: щебень – 25 см, гравий – 20 см;

– толщина балласта станционный путь – 30см;

– вид скрепления – нераздельный

Верхний слой грунта на участке строительства представляет собой песок гравелистый.

Остановочные пункты новой линии будут иметь следующее путевое развитие:

– на станции А: к имеющимся уже трем путям будет достроен еще один путь;

– на станции Б: будет построено три дополнительных пути помимо главного;

– на разъезде: два пути.

 

Приемоотправочные пути расположены по поперечной схеме, их полезная длина составляет 2100 м.

На дороге будут построены следующие искусственные сооружения:

- прямоугольная железобетонная труба 2 ´ 2,0 м;

- прямоугольная бетонная труба отверстием 1 ´ 6,0 м;

- свайно-эстакадный мост 3 ´ 11,5 м;

- свайно-эстакадный мост 2 ´ 9,5 м.

 

Схематический продольный профиль линии, объемы работ по строительству постоянных зданий, объемы насыпей и выемок, а также расположение карьеров и балластных материалов показаны на рис. 1.1.

 

Вопросы, решаемые в курсовом проекте.

 

В курсовом проекте решаются следующие вопросы:

– описывается характеристики строящейся железной дороги и района строительства;

– определяются объемы подготовительных и основных работ;

– выбираются способы производства работ по сооружению земляного полотна, укладке и балластировки пути;

– определяется трудоемкость работ;

– разрабатывается календарный график строительства;

– определяется потребность в главнейших ресурсах;

– определяются необходимые мероприятия по охране окружающей среды;

– определяются технико-экономические показатели проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.221.104 (0.055 с.)