Кафедра: «Изыскания, проектирование и строительство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра: «Изыскания, проектирование и строительство



РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)


Кафедра: «Изыскания, проектирование и строительство

Железных дорог»

 

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧАСТКА ОДНОПУТНОЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ

Пояснительная записка

к курсовой работе по дисциплине

«Изыскания и проектирование железных дорог»

ИП 16.01.20 ПЗ

 

 

Работа защищена _____________ с оценкой _______________

Руководитель работы

доц. ___________ Ревякин А.А.

Студент группы

С - 5 - 166 ___________ Фоменко Е.С.

Ростов – на - Дону

Г

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ
Разраб.
Фоменко Е.С..
Провер.
Ревякин А.А.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Пояснительная записка
стадия
Листов
 
 
ФГБОУ ВПО РГУПС,каф.ИПиС С-5-166  


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение..................................................... 4

1. Определение параметров ограничивающего перегона, обоснование необходимости переустройства железнодорожной линии и предлагаемых мероприятий................................... 5

1.1 Определение основных параметров лимитирующего перегона.. 5

1.2 Обоснование реконструкции однопутной железнодорожной линии.................................................. 6

1.3 Мероприятия по усилению мощности железных дорог......... 9

2. Максимальные пропускные способности участка железной дороги при выбранных технических состояниях....................... 11

2.1 Непакетный парный график.............................. 11

2.2 Пакетный график....................................... 13

2.3 Частично-пакетный график............................... 13

2.4 Безостановочное скрещение поездов на раздельных пунктах... 15

2.5 Безостановочное скрещение поездов на перегонах........... 16

2.6 Частично-безостановочное скрещение...................... 16

2.7 Однопутно-двухпутная линия............................. 17

2.8 Двухпутный график..................................... 18

3. Определение пропускной способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях................. 18

4. Определение провозной способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях................. 21

Заключение................................................. 28

Список использованных источников............................ 29

 

У


К Р

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ
ВВЕДЕНИЕ

 

Железные дороги являются важным элементом единой транспортной системы страны. Они выполняют громадный объем перевозочной работы, обеспечивая надежные и экономичные транспортные связи между главными экономическими районами и центрами страны. На долю железных дорог приходится более 80 % грузооборота и 40 % пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования.

Российские железные дороги занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных магистралей (более 40 тыс. км), второе место после США по эксплуатационной длине (более 85 тыс. км), третье после США и Китая по объемам перевозок грузов и четвертое после Китая, Индии и Японии по перевозке пассажиров

Железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами.

Целями реконструкции существующих железнодорожных линий могут быть улучшение их эксплуатационных показателей, в частности – повышение скоростей движения поездов и увеличение мощности линий при росте грузонапряжённости.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО ПЕРЕГОНА, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ И ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ
Своевременное, качественное и полное удовлетворение возрастающих потребностей в перевозках обусловливает необходимость периодического переустройства железнодорожной линии. Наиболее распространенным видом переустройства железных дорог является усиление мощности железнодорожной линии для освоения возрастающих перевозок.

 

Мероприятия по усилению мощности железных дорог

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  

 


В каждый момент времени рассматриваемый участок железной дороги можно представить как сложную физическую систему, которая находится в определенном техническом состоянии.

Под техническим состоянием участка железной дороги понимают сочетания технических параметров постоянных сооружений (число главных путей, руководящий уклон, вид тяги, схемы размещения раздельных пунктов, полезная длина приемо-отправочных путей и т.д.), технического оснащения (тип локомотива, устройства СЦБ и связи, тип верхнего строения пути, структура вагонного парка и т.д.) и технологии процесса перевозок (тип графика, тип скрещения, число поездов в пакете, коэффициент безостановочного скрещения и т.д.), обеспечивающие соответствующую провозную способность.

Состояние, которое предлагается для проектирования, назовем начальным техническим состоянием. Состояние, обеспечивающее освоение потребной провозной способности на последний год рассматриваемого периода (в проекте 15-й год) назовем конечным техническим состоянием. Состояния между начальным и конечным назовем промежуточными состояниями.

Естественно, основным ориентирующим параметром, определяющим мощность участка железной дороги, является потребная мощность, которую можно рассматривать как непрерывно возрастающую функцию Гп = f(t). Она определяется исключительно внешними факторами (развитием промышленности и сельского хозяйства).

Под наличной Гн (возможной) провозной способностью понимают провозную способность, которая реализуется при определенном сочетании основных параметров постоянных сооружений, технического оснащения и технологии процесса перевозок. Она является основной характеристикой конкретного технического состояния и зависит только от деятельности всех служб участка железнодорожной линии.

 

Изм.
Лист
№ докум.№
Подпись
Дата
Лист
106
ИП 16.01.20 ПЗ

Максимальная наличная провозная способность не должна зависеть от времени эксплуатации, так как все запроектируемые технические параметры должны поддерживаться неизменными за счет текущего содержания и необходимых ремонтов.

Для обеспечения выполнения перспективных объемов перевозок необходимо соблюдение условие Гн ≥ Гп, а для этого нужно периодически переводить дороги в новое (с более высокой Гн) техническое состояние. Это достигается осуществлением мероприятий, направленных на изменение параметров технического оснащения и технологии процесса перевозок.

Параметры постоянных сооружений проектируют на значительные временные периоды и при реконструкции их менять не рекомендуется.

Так как невозможно сразу предложить оптимальные технические состояния, которые и технически и экономически будут выгодными, необходимо рассмотреть возможные мероприятия, которые повысят наличную провозную способность. Наиболее распространенными являются следующие:

– введение дополнительных резервов;

– организация частично-пакетного движения поездов за счет постройки дополнительных приёмо-отправочных путей;

– строительство двухпутных вставок;

– строительство вторых путей на отдельных перегонах;

– строительство сплошных вторых путей;

– электрификация линии;

– удлинение приёмо-отправочных путей;

– введение более мощных локомотивов;

– совершенствование устройств СЦБ.

 

 

2.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  
МАКСИМАЛЬНЫЕ ПРОПУСКНЫЕ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПРИ ВЫБРАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ

Непакетный парный график

Наличная пропускная способность (пар поездов/сутки)

(2.1)

где ТНП – период непакетного парного графика.

Период непакетного парного графика рассчитывается из условия движения поезда по лимитирующему или ограничивающему перегону, поскольку он ограничивает пропускную способность участка.

Период непакетного парного графика на лимитирующем перегоне (мин) определяется как:

(2.2)

где значения времени прохода поездом при данном локомотиве 1 км пути (мин)

Таблица 2.1

Коэффициент надёжности

Линия Род тяги
Электровозная Тепловозная
Однопутная 0,93 0,90
Двухпутная 0,94 0,92

Получаем:

 

 

 

 

Пакетный график

 

Пакет – группа поездов, следующих в одном направлении при определённом их разграничении во времени и пути, которое зависит от способов управления движения.

Максимальная пропускная способность (пар поездов/сутки)

(2.3)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  


Период пакетного графика (мин) определяется по формуле:

(2.4)

где количество поездов в пакете;

межпоездной интервал, мин (I=10 мин)

 

Получаем:

 

 

При к=2:

При к=3:

Частично - пакетный график

 

При этом способе организации движения часть поездов следует в пакетах, часть – одиночно.

Максимальная пропускная способность (пар поездов/сутки)

(2.5)

 

 

Период ТЧП при частично-пакетном графике, одинаковом числе к поездов в обоих направлениях и одинаковом интервале I попутного следования в направлении «туда» и «обратно» при числе одиночных поездов m определяется по формуле:

 

(2.6)

Получаем:

При m=1, k=2:

При m=1, k=3:

 

При m=2, k=2:

 

При m=2, k=2:

При m=3, k=2:

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  

 


При m=3, k=3:

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  
При m=4, k=2:

 

При m=4, k=3:

 

Двухпутный график

Максимальная пропускная способность

(2.14)

Период графика для двухпутной линии (мин) равен межпоездному интервалу (I=10 мин)

(2.15)

Получаем:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе разработана реконструкция участка железнодорожной линии. Определив пропускную способность существующей железнодорожной линии выяснилось, что реконструкция необходима на 6-ой год эксплуатации.

На схеме 2 грузоперевозки производится на частично-пакетном графике до 6 года, потом следует переход на безостановочное скрещение и движется на этом графике до середины 11 года, а окончание происходит на двухпутной линии в конце 15 года.

На схеме 3 эксплуатация грузоперевозок происходит на пакетном графике до середины 9 года, затем заканчивается на двухпутной линии в конце 15 года.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Турбин, И.В. Изыскания и проектирование железных дорог / И.В. Турбин, А. В. Гавриленков. – М.: Транспорт, 1989. – 479 с.

2
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  
Гавриленков, А.В. Изыскания и проектирование железных дорог: пособие по курсовому и дипломному проектированию / А.В. Гавриленков, Г.С. Переселенков. – М.: Транспорт, 1990. – 167 с.

3 Матвиенко, В.С. Проектирование участка новой железной дороги: учебно-методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию по специальности 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» / В.С. Матвиенко, Т.В. Лукьянович, В.М. Скрипников. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2007. – 273 с.

4 Свинцов, Е.С Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: учеб. пособие / Е.С. Свинцов, Н.С. Бушуев, П.В. Бобарыкин, А.Н. Поберезкий. – СПб.: ПГУПС, 2000. – 66 с.

5 Прокудин, И.В. Организация переустройства железных дорог под скоростное движение поездов: учебное пособие для вузов ж.-д. трансп. / И.В. Прокудин, И.А. Грачёв, А.Ф. Колос. – М.: Маршрут, 2005. – 716 с.

6 Кантор, И.И. Основы изысканий и проектирования железных дорог
/ И.И. Кантор. – М.: УМК МПС России, 1999. – 312 с.

7 Яковлев, В.В. Проектирование, строительство и реконструкция железных дорог / В.В. Яковлев. – М.: Транспорт, 1989. – 263 с.

8 Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог: учебник для вузов ж.-д. трансп. / Б.А. Волков [и др.]. – М.: Маршрут, 2005. – 408 с.

9 Космин, В.В. Технико-экономические изыскания на железнодорожном транспорте / В.В. Космин. – М.: ВЗИИТ, 1988. – 22 с.

10 Гребенюк, П.Т. Тяговые расчёты: справочник / П.Т. Гребенюк, А.Н. Долганов, А.И. Скворцова. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.

11 Осипов, С.И. Основы тяги поездов / С.И. Осипов, С.С. Осипов. – М.: УМК МПС России, 2000. – 592 с.

12 Изыскания и проектирование железных дорог: учебник для вузов
ж.-д. трансп. в 2 т. / под ред. А.В. Горинова, И.И. Кантора. – М.: Транспорт, 1979.

13 Строительно-технические нормы МПС РФ. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц- 01- 95.

14 Васичкин, Н.И. Изыскания и проектирование железных дорог. Реконструкция профиля существующей железнодорожной линии: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию / Н.И. Васичкин и [др.]. – Самара: СамГАПС, 2002. – 31 с.

 

15 Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути (ЦП-774). – М.: Транспорт, 2000. – 225 с.

16 Строительно-технические нормы МПС РФ. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц - 01- 95.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  

 

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)


Кафедра: «Изыскания, проектирование и строительство

Железных дорог»

 

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧАСТКА ОДНОПУТНОЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ

Пояснительная записка

к курсовой работе по дисциплине

«Изыскания и проектирование железных дорог»

ИП 16.01.20 ПЗ

 

 

Работа защищена _____________ с оценкой _______________

Руководитель работы

доц. ___________ Ревякин А.А.

Студент группы

С - 5 - 166 ___________ Фоменко Е.С.

Ростов – на - Дону

Г

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ
Разраб.
Фоменко Е.С..
Провер.
Ревякин А.А.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Пояснительная записка
стадия
Листов
 
 
ФГБОУ ВПО РГУПС,каф.ИПиС С-5-166  


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение..................................................... 4

1. Определение параметров ограничивающего перегона, обоснование необходимости переустройства железнодорожной линии и предлагаемых мероприятий................................... 5

1.1 Определение основных параметров лимитирующего перегона.. 5

1.2 Обоснование реконструкции однопутной железнодорожной линии.................................................. 6

1.3 Мероприятия по усилению мощности железных дорог......... 9

2. Максимальные пропускные способности участка железной дороги при выбранных технических состояниях....................... 11

2.1 Непакетный парный график.............................. 11

2.2 Пакетный график....................................... 13

2.3 Частично-пакетный график............................... 13

2.4 Безостановочное скрещение поездов на раздельных пунктах... 15

2.5 Безостановочное скрещение поездов на перегонах........... 16

2.6 Частично-безостановочное скрещение...................... 16

2.7 Однопутно-двухпутная линия............................. 17

2.8 Двухпутный график..................................... 18

3. Определение пропускной способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях................. 18

4. Определение провозной способности участка железнодорожной линии при различных технических состояниях................. 21

Заключение................................................. 28

Список использованных источников............................ 29

 

У


К Р

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ
ВВЕДЕНИЕ

 

Железные дороги являются важным элементом единой транспортной системы страны. Они выполняют громадный объем перевозочной работы, обеспечивая надежные и экономичные транспортные связи между главными экономическими районами и центрами страны. На долю железных дорог приходится более 80 % грузооборота и 40 % пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования.

Российские железные дороги занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных магистралей (более 40 тыс. км), второе место после США по эксплуатационной длине (более 85 тыс. км), третье после США и Китая по объемам перевозок грузов и четвертое после Китая, Индии и Японии по перевозке пассажиров

Железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами.

Целями реконструкции существующих железнодорожных линий могут быть улучшение их эксплуатационных показателей, в частности – повышение скоростей движения поездов и увеличение мощности линий при росте грузонапряжённости.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.113 с.)