ТОП 10:

Характеристика района строительства



КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

 

 

Группа: СЖД-412

Выполнил: Михайлов О.С.

 

 

Руководитель: Гордеева В.С.

 

МОСКВА - 2008

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………….3

  1. Характеристика района строительства…………………………………………………4
  2. Расчет климатических характеристик………………………………………………..5-8
  3. Показатели выработки сборочно-укладочного комплекса………………………….8-9
  4. Срок строительства линии. Ресурсы сборочно-укладочного комплекса…………9-11

5. Расчёт параметров звеносборочной базы………………………………………….12-13

6. Балластировка пути. Транспортные процессы……………………………………14-16

7. Организация работ по сооружению земляного полотна…………………………17-18

8. Организация строительства искусственных сооружений………………………..19-20

Список используемой литературы…………………………………………………………….21

 

Введение

Автоматизированное проектирование организации строительства железной дороги предусматривает этапное использование ряда методических документов:

- оргнормалей по главным срокообразующим комплексам строительства, применяемых с целью формирования исходного варианта организации производства;

- указаний программисту, содержащих входную информацию и алгоритмы для автоматизированного проектирования строительства работ по отдельным комплексам с целью уточнений и поиска резервов производства;

- инструкций оператору, определяющих порядок выполнения автоматизированных расчётов по готовым программам на соответствующей ЭВМ.

Курсовой проект представляет собой решение первой, принципиально важной задачи автоматизированного проектирования – определение основополагающих характеристик данного варианта, которые отражают его приемлемость для дальнейшей разработки и выявляют направления уточнений и поиска резервов производства путём непосредственного автоматизированного проектирования. В данном проекте необходимо установить сроки строительства железных дорог по указанным направлениям и основные потребные ресурсы для оценки возможностей ускоренного издания транспортных связей территориально-производственного комплекса.

Характеристика района строительства

Ленинградская область - образована 1 августа 1927.Расположена на северо-западе Европейской части России. Граничит на западе с Эстонией, на востоке с Вологодской обл., на юге с Псковской и Новгородской обл., На северо-западе Ленинградской обл. походит государственная граница России с Финляндией. Территория 85,1 тыс.км2.В области 32 района,29 городов,52 посёлка городского типа. Население (в границах 1939) 6435,1 тыс.чел. (перепись 1939). Центр-г.Санкт-Петербург.

Физико-географический очерк. Ленинградская область почти целиком расположена на северо-западной окраине Русской равнины. Омывается водами Финского залива (Балтийское море) и Ладожское озеро. В заливе находится ряд островов, входящих в Ленинградскую область (Котлин, Большой, Западный и Северный, Березовый и др.).Климат морской и переходный от морского к континентальному. Ленинградская область лежит в пределах лесной зоны.

Рельеф. Для Ленинградской области характерны незначительные абсолютные высоты и небольшие колебания относительных высот. Плоские равнины местами то прорезаются глубокими речными долинами, то сменяются грядами холмов. Наиболее приподнятыми районами являются: Вепсовская возвышенность (около 300 м над уровнем моря), плато центральной части Корельского перешейка (Лемболовские высоты до 200 м), Силурийское плато с высотами около 170 м, Липовые горы (высшая точка 140 м). Вокруг Ленинграда расположены неьольшие возвышенности: Пулковская, Дудерговская, Колтушская, Парголовская и др. Все значительные возвышенности сложены коренными (палеозойскими) породами, прикрытыми толщами четвертичных отложений различной мощности. Наименьшие высоты приурочены к прибрежной низине Финского залива, Приневской и Вуоксинской низинам и к Приладожской впадине. Крупные орографические единицы сформировались в основном в дочетвертичное время, но древний рельеф был сильно видоизменён последующими процессами (гл.обр.четвертичным оледенением и эпейрогенич. движениями). Из форм четвертичного рельефа лучше всего сохранились моренные равнины, морены, озёрные впадины, возникшие в период последнего оледенения.

Климат. Климат ленинградской области формируется под влиянием Атлантического океана и Балтийского моря. Морские воздушные массы обусловливают сравнительно мягкую зиму с частыми оттепелями и умеренно тёплое, иногда прохладное лето. Смягчающее влияние на климат оказывают также Ладожское озеро и Онежское озера. Повышенная циклическая деятельность (особенно в осенне-зимнее время) вызывает преобладание на большей части территории западных и юго-западных ветров, приносящих тепло (зимой) и осадки. Самый холодный месяц (январь или февраль) имеет среднюю температуру от -8 до -8,5, самый теплый (июль)-от +16,5 до +17,5, но минимальные температуры могут в исключительные годы достигать -40, а максимальные +32.Среднее годовое количество осадков 500-650 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в июле и в августе, наименьшее- в феврале и марте. Снежный покров устанавливается на 130-140 дней.

Почвы. Преобладают подзолистые, но широко распространены и болотные почвы. Как те, так и другие представлены большим количеством почвенных разностей: почвами различной степени оподзоленности и заболачивания и различного механического состава. Для Карельского перешейка и восточных районов области характерны подзолистые супесчаные почвы. По побережью Ладожского озера, вдоль Невы и к Югу от озера преобладают подзолисто-болотные и торфяно-глеевые почвы; в западной части широко распространены дерново-подзолистые и болотные. В местах выходов известняков (силурийское плато) развиты дерново-карбонатные и перегнойно-карбонатные почвы.

 

Расчёт климатических характеристик

Для ж. д. строительства, проходящего в непосредственном взаимодействии с окружающей средой очень важным вопросом является оценка климатических характеристик района строительства.

На 1-ом уровне проектируется организация строительства ж. д. линии для установления наибольших благоприятных периодов проведения отдельных видов работ необходимого знания:

- среднемесячных температур воздуха;

- средних из максимумов и средних, из минимумов суточных температур;

- дат перепада средней суточной температуры через 0°С;

- календарной продолжительности тёплого и холодного сезонов, а также периодов межсезонья.

Первоочередная цель состоит в определении продолжительности тёплого сезона года, когда наиболее удобно выполнять работы:

 

Ленинградская область

Ст. Будогощь

Ср.Q Ср. maxQ Ср. minQ
-9,3 -6,3 -12,6
-9,0 -5,4 -13,1
-4,6 0,0 -9,0
3,3 8,2 -1,4
9,9 15,8 4,0
14,5 20,4 8,5
17,1 23,0 11,3
15,0 20,7 10,0
9,6 14,6 5,6
3,8 7,0 1,8
-1,8 0,5 -4,0
-6,6 -4,2 -9,3

Абсцисса точки перехода (в днях)

 

 

,где - модули расчетных температур весной и осенью до точки перехода;

- модули расчетных температур весной и осенью после точки перехода;

- количество целых месяцев, предшествующих переход через 0.

 

Ср.:

 

max:

min:

Для подсчета продолжительности теплого сезона по дневной температуре представляют интерес интервалы:

,
дающий минимальную продолжительность годового теплого времени для светлого периода суток;

,
дающий максимальную продолжительность годового теплого времени для светлого периода суток.

Вероятность продолжительностей, близких к минимальной, для условий светлого времени суток, когда выполняются строительно-монтажные работы, гораздо выше вероятности продолжительностей, близких к максимальной. К расчету теплого периода года можно принять моду бета-распределения

дата начала теплого сезона

Дата конца теплого сезона

Продолжительность периодов распутицы определяется по размеру соответствующего интервала:

,

,

где - коэффициент местных условий.

Этот коэффициент, меньший или равный единице, может уменьшать время распутицы, учитывая местные природно-климатические характеристики района строительства (грунтовые условия, наличие стока, ориентацию грунтовых поверхностей по странам света и т.д.)

Дата начала весенней распутицы

и начала осенней распутицы

, где - коэффициент ассиметрии.

при =1 – период распутицы находится в середине интервала,
при =0 – период распутицы смещен до предела влево,
при =2 – период распутицы смещен до предела вправо.

Даты конца весенней распутицы

и конца осенней распутицы

Для исчисления продолжительности расчетных периодов в месяцах делят найденные значения на 30,5 д/мес.

Исходные данные и расчетные параметры.

 

Для расчета сроков принимаются:

- протяженность строящейся линии, при принятом среднем расстоянии между раздельными пунктами (см. ОН 03.00 – 02) должна быть кратна 15 км;

- длина пути следования по станции примыкания от оси отсчета километров до центра стрелочного перевода, ответвляющего новую линию; ориентировочно =1 км;

- длина концевой станции; при поперечной схеме в зависимости от числа путей составляет =1,5км;

- длина вытяжного тупика; ориентировочно =1 км;

- суммарная длина участков с особыми типами верхнего строения.

 

Если к участкам с особыми типами верхнего строения (на которых не применяют монтажа нормальными звеньями) относятся крупные металлические мосты, то принимаются во внимание:

- длина каждого моста, м;

;

- расстояние по трассе до поперечной оси моста в направлении отсчета километров.

 

Срок строительства участка линии =3,75 года корректируется при необходимости по результатам расчетов. Исходные данные к определению основных ресурсов сборочно-укладочного комплекса пояснены в оргнормали ОН 04.00 – 05.


КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

 

 

Группа: СЖД-412

Выполнил: Михайлов О.С.

 

 

Руководитель: Гордеева В.С.

 

МОСКВА - 2008

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………….3

  1. Характеристика района строительства…………………………………………………4
  2. Расчет климатических характеристик………………………………………………..5-8
  3. Показатели выработки сборочно-укладочного комплекса………………………….8-9
  4. Срок строительства линии. Ресурсы сборочно-укладочного комплекса…………9-11

5. Расчёт параметров звеносборочной базы………………………………………….12-13

6. Балластировка пути. Транспортные процессы……………………………………14-16

7. Организация работ по сооружению земляного полотна…………………………17-18

8. Организация строительства искусственных сооружений………………………..19-20

Список используемой литературы…………………………………………………………….21

 

Введение

Автоматизированное проектирование организации строительства железной дороги предусматривает этапное использование ряда методических документов:

- оргнормалей по главным срокообразующим комплексам строительства, применяемых с целью формирования исходного варианта организации производства;

- указаний программисту, содержащих входную информацию и алгоритмы для автоматизированного проектирования строительства работ по отдельным комплексам с целью уточнений и поиска резервов производства;

- инструкций оператору, определяющих порядок выполнения автоматизированных расчётов по готовым программам на соответствующей ЭВМ.

Курсовой проект представляет собой решение первой, принципиально важной задачи автоматизированного проектирования – определение основополагающих характеристик данного варианта, которые отражают его приемлемость для дальнейшей разработки и выявляют направления уточнений и поиска резервов производства путём непосредственного автоматизированного проектирования. В данном проекте необходимо установить сроки строительства железных дорог по указанным направлениям и основные потребные ресурсы для оценки возможностей ускоренного издания транспортных связей территориально-производственного комплекса.

Характеристика района строительства

Ленинградская область - образована 1 августа 1927.Расположена на северо-западе Европейской части России. Граничит на западе с Эстонией, на востоке с Вологодской обл., на юге с Псковской и Новгородской обл., На северо-западе Ленинградской обл. походит государственная граница России с Финляндией. Территория 85,1 тыс.км2.В области 32 района,29 городов,52 посёлка городского типа. Население (в границах 1939) 6435,1 тыс.чел. (перепись 1939). Центр-г.Санкт-Петербург.

Физико-географический очерк. Ленинградская область почти целиком расположена на северо-западной окраине Русской равнины. Омывается водами Финского залива (Балтийское море) и Ладожское озеро. В заливе находится ряд островов, входящих в Ленинградскую область (Котлин, Большой, Западный и Северный, Березовый и др.).Климат морской и переходный от морского к континентальному. Ленинградская область лежит в пределах лесной зоны.

Рельеф. Для Ленинградской области характерны незначительные абсолютные высоты и небольшие колебания относительных высот. Плоские равнины местами то прорезаются глубокими речными долинами, то сменяются грядами холмов. Наиболее приподнятыми районами являются: Вепсовская возвышенность (около 300 м над уровнем моря), плато центральной части Корельского перешейка (Лемболовские высоты до 200 м), Силурийское плато с высотами около 170 м, Липовые горы (высшая точка 140 м). Вокруг Ленинграда расположены неьольшие возвышенности: Пулковская, Дудерговская, Колтушская, Парголовская и др. Все значительные возвышенности сложены коренными (палеозойскими) породами, прикрытыми толщами четвертичных отложений различной мощности. Наименьшие высоты приурочены к прибрежной низине Финского залива, Приневской и Вуоксинской низинам и к Приладожской впадине. Крупные орографические единицы сформировались в основном в дочетвертичное время, но древний рельеф был сильно видоизменён последующими процессами (гл.обр.четвертичным оледенением и эпейрогенич. движениями). Из форм четвертичного рельефа лучше всего сохранились моренные равнины, морены, озёрные впадины, возникшие в период последнего оледенения.

Климат. Климат ленинградской области формируется под влиянием Атлантического океана и Балтийского моря. Морские воздушные массы обусловливают сравнительно мягкую зиму с частыми оттепелями и умеренно тёплое, иногда прохладное лето. Смягчающее влияние на климат оказывают также Ладожское озеро и Онежское озера. Повышенная циклическая деятельность (особенно в осенне-зимнее время) вызывает преобладание на большей части территории западных и юго-западных ветров, приносящих тепло (зимой) и осадки. Самый холодный месяц (январь или февраль) имеет среднюю температуру от -8 до -8,5, самый теплый (июль)-от +16,5 до +17,5, но минимальные температуры могут в исключительные годы достигать -40, а максимальные +32.Среднее годовое количество осадков 500-650 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в июле и в августе, наименьшее- в феврале и марте. Снежный покров устанавливается на 130-140 дней.

Почвы. Преобладают подзолистые, но широко распространены и болотные почвы. Как те, так и другие представлены большим количеством почвенных разностей: почвами различной степени оподзоленности и заболачивания и различного механического состава. Для Карельского перешейка и восточных районов области характерны подзолистые супесчаные почвы. По побережью Ладожского озера, вдоль Невы и к Югу от озера преобладают подзолисто-болотные и торфяно-глеевые почвы; в западной части широко распространены дерново-подзолистые и болотные. В местах выходов известняков (силурийское плато) развиты дерново-карбонатные и перегнойно-карбонатные почвы.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.18.139 (0.012 с.)