Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика района проектирования.

Поиск

Общая характеристика района проектирования.

Всеволожский район расположен в северной части Ленинградской области. Площадь района — 2852,6 км².

Граничит:

- на севере — с Приозерским муниципальным районом;

- на юго-востоке — с Кировским муниципальным районом;

- на западе — с городом федерального подчинения Санкт-Петербургом;

- на северо-западе — с Выборгским муниципальным районом;

С востока территория района омывается водами Ладожского озера.

На территории района расположены озера: Лемболовское, Кавголовское, Хепоярви, Волоярви. По территории района протекает река Охта, южная граница проходит по течению реки Невы

Через южную часть района проходит федеральная трасса «Санкт-Петербург-Мурманск». Так же через территорию района проходит часть Кольцевой автодороги (КАД).

Всеволожский район единственный в области имеет станцию метрополитена («Девяткино») и аэропорт «Ржевка» (в данный момент закрыт).

Действующий с 1879 года Ржевский полигон делит район примерно на две равные части — северную и южную.

Несмотря на относительно небольшие размеры Всеволожского района, его природа весьма разнообразна. Особенность заключается в его геоэкологическом расположении — район является своеобразным «буфером» между Санкт-Петербургом и Ладогой.

Озерно-ледниковые отложения слагают волнистые, террасированные равнины и камовые гряды Румболовской возвышенности на юге и плоские, сильно заболоченные равнины на севере.

Территория района — равнина, низкая и почти плоская в восточной и южной частях и холмистая на западе и северо-западе. Максимальные высоты над уровнем моря достигают 170—180 метров на севере района. Наиболее низкие — урез воды в Неве — менее 1 м.

Для рельефа характерна отчетливо выраженная ступенчатость и наличие трёх крупных орографических единиц: Центральной возвышенности Карельского перешейка (Лемболовская возвышенность), части Приладожской низменности и правобережной части Приневской низины. Наиболее возвышенная территория — Лемболовская возвышенность — в центральной части имеет выровненный платообразный характер и контрастный холмисто-грядовый — по восточной периферии.

Пониженные участки района в Приладожье и на правобережье Невы отличаются ровным ступенчато-террасированным рельефом. Здесь широко распространены болота. Общий фон низин нарушается островными холмисто-камовыми возвышенностями.

Всеволожский правый берег Невы преимущественно крутой и обрывистый.

Параллельно берегу Ладожского озера тянутся невысокие моренные гряды о относительной высотой 10-20 м, а вдоль прибрежной низменности — береговые дюны высотой 3-5 м.

Тип местности — южная тайга. Коренными являются хвойные леса. Леса покрывают около 60 % всей площади района. Всеволожский район относится к многолесным. По площади в районе преобладают сосновые леса.

Благодаря деятельности человека, на территории района появились массивы широколиственных пород. Незначительные площади занимают насаждения таких пород, как кедр, лиственница сибирская, клён остролистный.

Естественные луга занимают весьма незначительные площади и представлены с одной стороны заболоченными крупноосоковыми лугами, а с другой — пойменными лугами. Так же встречаются щечковые луга (преимущественно образовавшихся на месте вырубленных лесов или высушенных болот).

Территория района обладает значительными запасами дикорастущих ягодников и грибов.

 

 

Расчет местных перевозок линий.

Грузопромышленности.

Для расчета промышленных грузов составляется транспортный баланс по лесопильному заводу.

При расчете транспортного баланса устанавливается род и объем грузов ввоза и вывоза с учетом использования местных материалов и местного потребления.

Таблица 3

Наименование груза Измеритель Количество Местное потребление
вывоз ввоз
Лесосырье млн.т - 1,68 -
Продукция деревообработки млн.т 0,4368 - -
Пиломатериалы млн.т 0,4704 - -
Круглый лес млн.т 0,4368 - -
Дрова и другие отходы млн.т 0,3360 - 0,1008
Всего млн.т 1,68 - -

 

Ввоз:

Лесосырье для обработке на заводе 2,4 млн.м3

Лесосырье = 2,4 * 0,7 = 1,68 тыс.т.

Вывоз:

Продукция заводской деревообработки 26%

1,68*0,26 = 0,437 тыс.т.

Пиломатериалы 28%

1,68*0,28 = 0,47 тыс.т.

Круглый лес 26%

1,68*0,26 = 0,437 тыс.т.

Дрова и другие отходы 20%

1,68*0,2 = 0,336 тыс.т.

Местное потребление 30%

0,3360*0,3 = 0,1008 тыс.т.

 

 

Грузы с/х.

Рассчитываются балансовым методом по району тяготения для каждой станции в отдельности.

Потребность в с/х продовольственных культурах для нужд населения на расчетный год.

Таблица 6

Численность на расчетный год

Ст.   Зерновые продовольственные Картофель
городское население сельское население общая потребность городское население сельское население общая потребность
численность, тыс. чел норма, т/чел потребность, тыс. т численность, тыс. чел норма, т/чел потребность, тыс. т норма, т/чел потребность, тыс. т норма, т/чел потребность, тыс. т
А - 0,19 - 44,5 0,22 9,79 9,79 0,17 - 0,24 10,68 10,68
Б 35,5 0,19 6,75 31,5 0,22 6,93 13,68 0,17 6,04 0,24 7,56 13,60

 

Сводный баланс с/х культур на расчетный год.

На основе данных приходной и расходной частей баланса составляется сводный баланс по с/х культурам района тяготения. В расходной части баланса учитываются также расходы на разные фонды, которые применяются в объеме 10 % от валового сбора.

Излишек с/х культур подлежит вывозу, недостающее количеству – ввозу, что определяется в сводном балансе.

Таблица 10

Сводный баланс с/х культур на расчетный год

Ст. Культура Приходная часть Расходная часть  
Посевная площадь, тыс. га Урожайность, т/га Валовый сбор, тыс. т Продукция для населения, тыс. т Семенной фонд, тыс. т На прокорм скота, тыс. т Различные фонды, тыс. т Итого, тыс. т Результат (+ излишек, - недостача)
А Зерновые продовольственные 34,67 2,2 76,27 9,79 6,24 - 7,63 23,66 52,61
Зерновые фуражные 13,92 1,9 26,45 - 2,23 27,88 2,65 32,76 -6,31
Картофель 4,17   79,23 10,68 6,67 29,53 7,92 54,8 24,43
Итого 52,76 23,1 181,95 20,47 15,14 57,41 18,2 111,22 -
Б Зерновые продовольственные 24,55 2,2 54,01 13,68 4,42 - 5,4 23,50 30,52
Зерновые фуражные 9,86 1,9 18,73 - 1,58 19,74 1,87 23,19 -4,46
Картофель 2,95   56,05 13,60 4,72 20,90 5,61 44,83 11,23
Итого 37,36 23,1 128,79 27,27 10,72 40,64 12,88 91,51 -

 

Грузы ввоза.

Грузы ввоза для нужд населения и с/х.

К грузам ввоза относят грузы:

- для нужд населения района тяготения – товары народного потребления, каменный уголь, лесоматериалы;

- для с/х – минеральные удобрения, нефтепродукты.

 

Таблица 11

Грузы ввоза для нужд населения и с/х местного района тяготения на расчетный год

Ст. Число жителей, тыс. чел По расчету на 1 жителя Посевная площадь, тыс. га По расчету на 1 га
Лесоматериалы Каменный уголь Промтовары Минеральные удобрения Нефтепродукты
Норма, т/чел Количество, тыс.т Норма, т/чел Количество, тыс.т Норма, т/чел Количество, тыс.т Норма, т Количество, тыс. т Норма, т Количество, тыс. т
А 44,5 0,6 26,70 0,3 13,35 0,55 24,48 69,94 0,25 17,49 0,06 4,20
Б   0,6 40,20 0,3 20,10 0,55 36,85 49,52 0,25 12,38 0,06 2,97

 

Систематизация местного грузооборота.

Для составления сводки объемов местных грузов, ввозимых и вывозимых по каждой станции, по полученным расчетным данным следует окончательно установить направление ввоза и вывоза каждого вида грузов.

Таблица 12

Сводка вывоза и ввоза местных грузов на расчетный год, тыс. т

Наименование Станции и направления
груза От ст. А От ст. Б итого
  I IV I IV I IV
Вывоз:  
С/х   77,04   41,74   118,78
Лесные       1579,2   1579,2
Итого           1697,98
Ввоз:  
Каменный уголь   13,35   20,10   33,45
Нефтепродукты   4,20   2,97   7,17
Лесоматериалы 26,70   40,20   66,9  
Мин. удобрения 17,49   12,38   29,87  
Пром. товары   24,48   36,85   61,33
С/х грузы 6,31   4,46   10,77  
Итого           107,54 101,95
        209,49

 

Таблица 13

Транзитные грузы на расчетный год, тыс. т

А - Б (IV – I) Б - А (I– IV)
Наименование Количество, Наименование Количество,
груза тыс. т груза тыс. т
Каменный уголь   Металлы  
Руда   Машины и металлоизделия  
Нефтепродукты   Лесоматериалы  
Пром.товары   Сельскохозяйственные грузы  
Прочие грузы   Мин.удобрения  
Грузы кап. строительства   Прочие грузы  
Итого   Итого  

 

Сводка перевозочной работы.

По данным рабочей схемы грузопотоков по каждому из направлений движения определяется грузооборот, тыс. ткм:

, (11)

- длина перегона

- густота потоков на перегоне

Средняя грузонапряженность по каждому из направлений определяется по формуле, млн. ткм/км:

, (12)

- длина проектируемой линии

направление движения грузов, имеющее наибольшую грузонапряженность, является грузовым.

Таблица 14

Виды сообщения Количество Процент к общему итогу
грузов
1.Местные перевозки:    
а) ввоз 209,49 10,98%
б) вывоз 1697,98 89,02%
2.Итого местных перевозок в обоих направлениях, тыс.т 1907,47 6,19%
3.Транзитные перевозки в обоих направлениях, тыс. т   93,81%
4.Всего грузов местных и транзитных перевозок, тыс. т 30807,47 100%
5.Грузооборот в обоих направлениях, млн. ткм 1535,76 51,03%
6.Транзитный грузооборот в обоих направлениях, млн. ткм 1473,9 48,97%
7.Всего грузооборот 3009,66 100%

 

Если проектируемая ж/д линия не скоростная, то ее категория устанавливается по расчетной годовой приведенной грузонапряженности, т.е. нетто в грузовом направлении на 10 год эксплуатации.

Для этого необходимо рассчитать приведенную грузонапряженность:

, (13)

- грузооборот грузового направления, млн. ткм

- эксплуатационная длинна, км

- пассажирооборот грузового направления, млн. пасс. км

, (14)

k – коэффициент приведения пассажирооборота к грузообороту, он учитывается соотношением трудоемкости и с/с пассажирских и грузовых перевозок

k = 2,5

П – число пассажиров отправленных из ст. А и ст. Б за год

l – расстояние перевозки пассажиров

, (15)

- коэффициент подвижности населения

=40

5.3. Расчет весовых характеристик ПС.

Определяется для участка в грузовом направлении.

Таблица 15

Характеристика вагонов

Тип вагона Грузоподъемность, т Тара, т Длина, м
4-осн 8-осн 4-осн 8-осн 4-осн 8-осн
Полувагоны     21,9 43,7    
Крытые   - 22,2 -   -
Платформы   - 20,8 -   -
Цистерны            

 

Перевозимые грузы необходимо распределить по категориям вагонов (4-х и 8-осные).

, (16)

– вес брутто j-категории вагонов

γ – доля j-категории вагонов

n – количество категорий вагонов

, (17)

коэффициент использования грузоподъемности j-категории вагонов.

– вес порожнего вагона j-категории вагонов.

Каменный уголь:

· q бр4 = 21,9+63·1 = 84,9

· q бр8 = 43,7+125·1 = 168,7

Нефтепродукты:

· q бр4 = 24+60·0,9 = 78

· q бр8 = 51+120·0,9 = 159

Грузы капитального строительства

А) 50%

Б) 50%

· q бр4 кр = 22,2+62·0,9 = 78

· q бр4 пл = 20,8+63·1 = 83,8

Промтовары:

q бр4 = 22,2+62·0,65 = 62,5

 

Таблица 16

Вес брутто в вагонах

Наименование Всего грузов нетто в т.ч. в вагонах, тыс.т сред. вес ваг. нетто, т кол-во ваг., тыс. шт вес ваг. брутто, т общий вес вагонов брутто, тыс. т  
 
    4-осных 8-осных 4-осных 8-осных 4-осных 8-осных 4-осных 8-осных всего  
4-осных 8-осных  
                           
Каменный уголь, руда 5933,45 3975,41 1958,04     63,1 15,66 84,9 168,7 5357,19 2641,84 7999,03  
Нефте-продукты 3807,17 2017,8 1789,37     37,37 16,57     2914,86 2634,63 5549,49  
Грузы кап. стр-ва:                                                
50% кр.     - 55,8 - 17,92 -   - 1397,76 - 1397,76  
50% пл.     -   - 15,87 - 83,8 - 1329,91 - 1329,91  
Промтовары и прочие 3861,33 3861,33 - 40,3 - 95,81 - 62,5 - 5988,13 - 5988,13  
Итого 15601,95 11854,54 3747,41 276,1   230,07 32,23 387,2 327,7 16987,85 5276,47 22264,32  

 

Таблица 17

Основные весовые характеристики подвижного состава

Наименование показателей Измеритель Величина показателя
Вес вагонов брутто    
4-осного, q4 т 73,84
8-осного, q8 т 163,71
Доля грузов по весу, перевозимых в 4-осных вагонах, β4   0,76
Доля грузов по весу, перевозимых в 4-осных вагонах, β8   0,24
Процент 4-осных вагонов по количеству γ4 %  
Процент 4-осных вагонов по количеству γ8 %  
Отношение веса вагона нетто к весу вагона брутто, η - 0,7

 

Определение длины поезда.

, (23)

, (24)

- количество i-го типа вагонов

– средняя длина i-го типа вагонов

, (25)

Таблица 18

Расчет средней длины 4- и 8-осных вагонов

Наименование груза Количество вагонов, тыс. шт. Длина вагонов Общая длина вагонов
4-осн 8-осн 4-осн 8-осн 4-осн 8-осн
Каменный уголь, руда 15,97 2,54     223,58 50,8
Нефтепродукты 17,39 2,69     208,68 56,49
Грузы кап. строительства: 50% кр. 50% пл. 17,39   - -     - - 260,85   - -
16,18 226,52
Промтовары и прочие 17,39 -   - 260,85 -
Итого 84,32 5,23     1180,48 107,29
Средняя длина 4-осных вагонов 14,00
Средняя длина 8-осных вагонов 20,51

 

n4=0,76*1784,33/73,84=18,37 тыс.шт

n8=0,24*1784,33/163,71=2,62 тыс.шт

 

Lc = 18,37*14+2,62*20,51=310,92 м

Lп = 310 + 17 + 10 = 337,92 м, тогда Lпп = 850м

Общая характеристика района проектирования.

Всеволожский район расположен в северной части Ленинградской области. Площадь района — 2852,6 км².

Граничит:

- на севере — с Приозерским муниципальным районом;

- на юго-востоке — с Кировским муниципальным районом;

- на западе — с городом федерального подчинения Санкт-Петербургом;

- на северо-западе — с Выборгским муниципальным районом;

С востока территория района омывается водами Ладожского озера.

На территории района расположены озера: Лемболовское, Кавголовское, Хепоярви, Волоярви. По территории района протекает река Охта, южная граница проходит по течению реки Невы

Через южную часть района проходит федеральная трасса «Санкт-Петербург-Мурманск». Так же через территорию района проходит часть Кольцевой автодороги (КАД).

Всеволожский район единственный в области имеет станцию метрополитена («Девяткино») и аэропорт «Ржевка» (в данный момент закрыт).

Действующий с 1879 года Ржевский полигон делит район примерно на две равные части — северную и южную.

Несмотря на относительно небольшие размеры Всеволожского района, его природа весьма разнообразна. Особенность заключается в его геоэкологическом расположении — район является своеобразным «буфером» между Санкт-Петербургом и Ладогой.

Озерно-ледниковые отложения слагают волнистые, террасированные равнины и камовые гряды Румболовской возвышенности на юге и плоские, сильно заболоченные равнины на севере.

Территория района — равнина, низкая и почти плоская в восточной и южной частях и холмистая на западе и северо-западе. Максимальные высоты над уровнем моря достигают 170—180 метров на севере района. Наиболее низкие — урез воды в Неве — менее 1 м.

Для рельефа характерна отчетливо выраженная ступенчатость и наличие трёх крупных орографических единиц: Центральной возвышенности Карельского перешейка (Лемболовская возвышенность), части Приладожской низменности и правобережной части Приневской низины. Наиболее возвышенная территория — Лемболовская возвышенность — в центральной части имеет выровненный платообразный характер и контрастный холмисто-грядовый — по восточной периферии.

Пониженные участки района в Приладожье и на правобережье Невы отличаются ровным ступенчато-террасированным рельефом. Здесь широко распространены болота. Общий фон низин нарушается островными холмисто-камовыми возвышенностями.

Всеволожский правый берег Невы преимущественно крутой и обрывистый.

Параллельно берегу Ладожского озера тянутся невысокие моренные гряды о относительной высотой 10-20 м, а вдоль прибрежной низменности — береговые дюны высотой 3-5 м.

Тип местности — южная тайга. Коренными являются хвойные леса. Леса покрывают около 60 % всей площади района. Всеволожский район относится к многолесным. По площади в районе преобладают сосновые леса.

Благодаря деятельности человека, на территории района появились массивы широколиственных пород. Незначительные площади занимают насаждения таких пород, как кедр, лиственница сибирская, клён остролистный.

Естественные луга занимают весьма незначительные площади и представлены с одной стороны заболоченными крупноосоковыми лугами, а с другой — пойменными лугами. Так же встречаются щечковые луга (преимущественно образовавшихся на месте вырубленных лесов или высушенных болот).

Территория района обладает значительными запасами дикорастущих ягодников и грибов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.01 с.)