Определение провозной способности участка железноорожной линии При различных технических состояниях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение провозной способности участка железноорожной линии При различных технических состояниях



 

Провозная способность участка железнодорожной линии (млн т/год) при различных технических состояниях определяется как

(4.1)

где наличная провозная способность одного поезда, млн т/год.

Провозная способность одного поезда определяется как:

(4.2)

где коэффициент, учитывающий внутригодичную неравномерность перевозки грузов;

соотношение массы поезда нетто к массе брутто.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  
При равномерном движении сила тяги локомотива уравновешивается полным общим сопротивлением, что позволяет вес поезда брутто для расчётного подъёма определить по формуле:

(4.3)

где расчётная сила тяги локомотива, Н;

расчётная масса локомотива, т;

основное удельное сопротивление локомотива в режиме тяги при расчётной минимальной скорости, Н/кН;

основное удельное сопротивление состава в режиме тяги при расчётной минимальной скорости, Н/кН;

крутизна расчётного подъема, ‰;

коэффициент свободного падения,

Основное удельное сопротивление движению электровоза в режиме тяги:

(4.4)

где расчётная минимальная скорость локомотива (приведена в таблице приложения), км/ч.

Средневзвешенное основное удельное сопротивление движению вагонного состава (Н/кН) определяется как:

(4.5)

где доля соответственно 4-, 6-, 8-осных вагонов в составе по массе;

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  
основное удельное сопротивление движению соответственно 4-, 6-, 8-осных гружёных вагонов, Н/кН.

Доля вагонов i -й категории в составе по массе определяется по формуле:

(4.6)

где количество вагонов i -й категории в составе, %.

 

Основное удельное сопротивление данного типа гружёных вагонов определяется по формуле:

(4.7)

где коэффициенты, зависящие от типа вагонов, от типа подшипников, от типа пути (приведены в табл. 4.2).

 

Таблица 4.2

Значения коэффициентов, необходимых для определения основного удельного сопротивления [1]

Грузовой вагон Коэффициенты
Количество осей, i Вид подшипников Звеньевой путь Бесстыковой путь
a b c d a b c d
  Роликовые 0,7   0,1 0,0025 0,7   0,09 0,002
  0,7   0,1 0,0025 0,7   0,08 0,002
  0,7   0,038 0,0021 0,7   0,0026 0,0017

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  
Средняя нагрузка от оси на рельсы i -осного вагона определяется по формуле:

(4.8)

где масса i -осного вагона брутто, т;

i – количество осей вагона.

 

Масса i -осного вагона брутто определяется по формуле:

(4.9)

где вес тары i -осного вагона, т;

коэффициент использования грузоподъемности i -осного вагона;

грузоподъемность i -осного вагона, т.

Получаем:

Масса i -осного вагона брутто:

Средняя нагрузка от оси на рельсы i -осного вагона:

Основное удельное сопротивление данного типа гружёных вагонов:

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  


Доля вагонов i -й категории в составе по массе определяется:

 

Основное удельное сопротивление движению электровоза в режиме тяги:

Вес поезда брутто:

Провозная способность одного поезда определяется как:

Таким образом, наличная провозная способность явится следствием умножения максимальной пропускной способности по грузовому движению на величину г.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  


Результаты расчётов сводим в таблицу определения провозной способности участка железнодорожной линии (таблица 4.1).

 

Таблица 4.1

Провозная способность участка железнодорожной линии

№ тех. сост. Вид тяги Тип локомотива СЦБ и связь Тип графика г, млн т/ год т т Провозная способность Г, млн т/ год
2-й 5-й 10-й 15-й
                       
  тепловозная ТЭ3 автоблокировка   НП ПАК ЧП БС на перег. I – II II 0,71 4262,45 2131,23   15,29 34,72 23,47 41,71 54,26 71,35   14,94 34,36 23,11 41,35 53,9 70,99   12,38 32,52 20,56 39,5 51,35 69,15   13,02 32,45 21,20 39,4 51,99 69,08

 

По найденным значениям провозной способности при различных технических состояниях строим график овладения перевозками, на котором намечаются схемы овладения перевозками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе разработана реконструкция участка железнодорожной линии. Определив пропускную способность существующей железнодорожной линии выяснилось, что реконструкция необходима на 6-ой год эксплуатации.

На схеме 2 грузоперевозки производится на частично-пакетном графике до 6 года, потом следует переход на безостановочное скрещение и движется на этом графике до середины 11 года, а окончание происходит на двухпутной линии в конце 15 года.

На схеме 3 эксплуатация грузоперевозок происходит на пакетном графике до середины 9 года, затем заканчивается на двухпутной линии в конце 15 года.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Турбин, И.В. Изыскания и проектирование железных дорог / И.В. Турбин, А. В. Гавриленков. – М.: Транспорт, 1989. – 479 с.

2
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  
Гавриленков, А.В. Изыскания и проектирование железных дорог: пособие по курсовому и дипломному проектированию / А.В. Гавриленков, Г.С. Переселенков. – М.: Транспорт, 1990. – 167 с.

3 Матвиенко, В.С. Проектирование участка новой железной дороги: учебно-методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию по специальности 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» / В.С. Матвиенко, Т.В. Лукьянович, В.М. Скрипников. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2007. – 273 с.

4 Свинцов, Е.С Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: учеб. пособие / Е.С. Свинцов, Н.С. Бушуев, П.В. Бобарыкин, А.Н. Поберезкий. – СПб.: ПГУПС, 2000. – 66 с.

5 Прокудин, И.В. Организация переустройства железных дорог под скоростное движение поездов: учебное пособие для вузов ж.-д. трансп. / И.В. Прокудин, И.А. Грачёв, А.Ф. Колос. – М.: Маршрут, 2005. – 716 с.

6 Кантор, И.И. Основы изысканий и проектирования железных дорог
/ И.И. Кантор. – М.: УМК МПС России, 1999. – 312 с.

7 Яковлев, В.В. Проектирование, строительство и реконструкция железных дорог / В.В. Яковлев. – М.: Транспорт, 1989. – 263 с.

8 Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог: учебник для вузов ж.-д. трансп. / Б.А. Волков [и др.]. – М.: Маршрут, 2005. – 408 с.

9 Космин, В.В. Технико-экономические изыскания на железнодорожном транспорте / В.В. Космин. – М.: ВЗИИТ, 1988. – 22 с.

10 Гребенюк, П.Т. Тяговые расчёты: справочник / П.Т. Гребенюк, А.Н. Долганов, А.И. Скворцова. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.

11 Осипов, С.И. Основы тяги поездов / С.И. Осипов, С.С. Осипов. – М.: УМК МПС России, 2000. – 592 с.

12 Изыскания и проектирование железных дорог: учебник для вузов
ж.-д. трансп. в 2 т. / под ред. А.В. Горинова, И.И. Кантора. – М.: Транспорт, 1979.

13 Строительно-технические нормы МПС РФ. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц- 01- 95.

14 Васичкин, Н.И. Изыскания и проектирование железных дорог. Реконструкция профиля существующей железнодорожной линии: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию / Н.И. Васичкин и [др.]. – Самара: СамГАПС, 2002. – 31 с.

 

15 Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути (ЦП-774). – М.: Транспорт, 2000. – 225 с.

16 Строительно-технические нормы МПС РФ. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц - 01- 95.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ИП 16.01.20 ПЗ .09.ПЗ  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.029 с.)