Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По направлению строительство↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Учебно-методическое пособие
Под общей редакцией кандидата технических наук В. Г. Дубининой
Нижний Тагил УДК 69:378.146.9(075) ББК Д
Коллектив авторов:
В. Г. Дубинина, С. А. Бизяев, Н.С. Волжанина, Т. В. Воробей, А.В. Дубинина, Ю.В. Михайлов, А. И. Михайлова, Т. Н. Слепынина, Е. В. Чернова
Научный редактор: Е.Н. Сафонов, д.т.н., ст.науч.сотрудник
Д 56 Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению Строительство: учеб.-метод. пособие / В. Г. Дубинина [и др.]; под общ. ред. канд. техн. наук В. Г. Дубининой; М-во образования и науки РФ; ФГАОУ ВПО «УрФУ им. Первого Президента России Б.Н.Ельцина», Нижнетагильский технол. ин-т (фил.)- Нижний Тагил: НТИ (ф) УГТУ-УПИ, 2016. - 62 с.
Учебно-методическое пособие cодержит основные указания по организации выполнения ВКР по направлению 08.03.01 Строительство. Приведен подробный состав дипломного проекта, а также правила оформления пояснительной записки и графической части ВКР. В приложении приведены некоторые вспомогательные материалы, необходимые для выполнения и оформления ВКР. Предназначено для студентов любой формы обучения при выполнении выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) по направлению Строительство.
Библиогр.: 140 назв. Табл. 5. Рис. Прил. 12.
Подготовлено кафедрой «Технология и организация строительного производства».
© Нижнетагильский технологический институт (филиал) Уральского федерального университета, 2016 © Авторы, 2016
ВВЕДЕНИЕ Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовки бакалавра к выполнению профессиональных задач. Итоговая государственная аттестация бакалавра включает защиту выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы). В процессе дипломного проектирования студенты пользуются учебниками и пособиями, различной технической и справочной литературой. Данное пособие преследует цель оказать студентам необходимую помощь в методике выполнения выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) по направлению подготовки 08.03.01 Строительство и дать рекомендации при ее разработке. В дипломном проекте студент самостоятельно принимает решения по сложным инженерным вопросам промышленного, гражданского и сельскохозяйственного строительства на основании консультаций преподавателей кафедры и ведущих специалистов города по строительству. Учебно-методическое пособие подготовлено на основе собственных разработок и обобщения методических материалов, разработанных в других учебных заведениях.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) является заключительным этапом подготовки выпускника по направлению подготовки 08.03.01 Строительство. Работа над ВКР представляет возможность выпускнику продемонстрировать его уровень подготовки, творческий, научный и технический потенциал, а также определить уровень общеинженерной и конструкторско-технологической подготовки будущего бакалавра, его профессиональной зрелости. В результате освоения основных образовательных программ бакалавриата по блоку «Итоговая государственная аттестация», в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО 3+), выпускники овладевают: знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-1); владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования (ПК-2); способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-3); знанием требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов (ПК-5); способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, способность осуществлять техническое оснащение, размещение и обслуживание технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, требований охраны труда и экологической безопасности (ПК-9); владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-11); знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-13); владением методами и средствами физического и математического (компьютерного) моделирования в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированных проектирования, стандартных пакетов автоматизации исследований, владение методами испытаний строительных конструкций и изделий, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК-14); способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-15); Целями выполнения выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) являются: ü систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний студентов, полученных в годы обучения с углубленным изучением и разработкой в выпускной квалификационной работе отдельных вопросов строительного производства, соблюдение требований экологии, безопасности жизнедеятельности и др.; ü оценка степени готовности выпускника к выполнению профессиональных задач и видов профессиональной деятельности, предусмотренных в федеральном государственном образовательном стандарте. Выпускная квалификационная работа предусматривает решение следующих задач: Ø выявление и развитие творческой индивидуальности будущего бакалавра в процессе его самостоятельной работы, в том числе склонности к научной, организаторской и конструкторской деятельности; Ø творческое приложение знаний в инженерных решениях общенаучных и прикладных задач; Ø закрепление навыков самостоятельной работы с отечественными и зарубежными источниками информации: научной; технической; патентной; периодической; реферативной и др.; Ø соблюдение правил оформления отчетной и технической документации, требований стандартов, технических условий и нормативных документов, систематизация инженерных и экономических расчетов, составление библиографии; Ø приобретение навыков комплексного решения задачи проектирования на современном научном уровне, включая технико-экономическое обоснование технических решений на всех этапах проектирования с элементами научной организации труда и с высоким уровнем исполнительского мастерства; Ø выполнение графической, расчетной и общей части ВКР с соблюдением современных требований и задач отрасли; Ø подготовка обучающегося к публичной защите научно-технических и проектных решений в ВКР. Выпускающая кафедра формирует тематику и содержание выпускной квалификационной работы с учетом предстоящей деятельности бакалавра на производстве или возможности продолжить образование в магистратуре. Публичная защита выпускной квалификационной работы показывает степень усвоения обучающимся полученных знаний в университете и его готовности к самостоятельной профессиональной деятельности. Выпускная квалификационная работа (ВКР) основывается на базе курсовых проектов (работ), выполненных по архитектуре, конструкциям, основаниям и фундаментам, технологии и организации строительства, экономике строительства. ВКР может выполняться как компиляция курсовых проектов. Целесообразно, если студент с третьего курса ориентирован на выполнение комплексного проекта, поскольку 6 недель, отведенных учебным планом на выполнение ВКР, будет недостаточно для разработки полноценного проекта. Преподаватели, ведущие занятия в 7-м семестре, должны ориентироваться на формирование единой структуры будущей ВКР, состоящей из выполненных 3 - 4 курсовых проектов и работ. При этом необходимо четко согласовать тематику ВКР с темами курсовых проектов (работ), придав им индивидуальность и поэтапно используя их в определенной последовательности, в соответствии с учебным планом. Базовые курсовые проекты (работы) обучающиеся должны выполнять по специальным заданиям руководителей ВКР. Темы ВКР и их руководителей необходимо назначать в конце 6-го семестра и завершать эту организационную работу в начале 7-го семестра. В каждом виде ВКР необходимо включать элементы научно-исследовательской работы студента, например: вопросы исследования и рекомендации повышения качества работ; производительности труда; надежности эксплуатации конструкций, зданий и сооружений; сопоставление производительности и точности различных методов выполнения работ; сравнение эффективности применяемых строительных материалов с обоснованием принятых решений. Продолжительность работы над ВКР, в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта, составляет 9 з.е. (6 недель). За этот период необходимо завершить самостоятельное проектирование, начатое во время теоретического обучения и продолженное во время прохождения преддипломной практики, согласовать основные разделы выпускной квалификационной работы с руководителем и консультантами (подписать листы графической части, титульный лист и разделы расчетно-пояснительной записки), получить подписи нормоконтролера, пройти кафедральную защиту. Выпускная квалификационная работа считается завершенной после подписания разделов работы консультантами и руководителем. После окончания работы ВКР, подписанная студентом и всеми консультантами, представляется руководителю, который после просмотра подписывает все чертежи, пояснительную записку и дает письменный развернутый отзыв о работе студента-дипломника. В отзыве отмечаются подготовка студента-бакалавра, самостоятельность, новизна, реальность проекта, творческий подход при выполнении проекта, деловые качества студента, качество выполнения пояснительной записки и графической части и дается общая оценка дипломного проекта. Затем законченный и подписанный дипломный проект представляется согласно утвержденного кафедрой графика на кафедральную защиту, где заведующий кафедрой и комиссия кафедры рассматривает его и решает вопрос Разрешение на право защиты в ГАК дает заведующий выпускающей кафедрой по результатам предварительной защиты ВКР на кафедре. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя. Если принимается решение о недопуске студента к защите дипломного проекта, то данное решение заносится в протокол заседания кафедры. Протокол заседания кафедры утверждается директором департамента. Студент отчисляется из вуза за невыполнение учебной программы. При положительном решении о допуске к защите студент готовит короткий доклад (не более 10 минут) и выходит на защиту выпускной квалификационной работы перед государственной аттестационной комиссией (ГАК). На защите после доклада зачитывается отзыв руководителя, затем дипломник отвечает на вопросы членов ГАК. Результаты защиты дипломного проекта определяются оценками: «отлично» – пояснительная записка и графическая часть выполнены «хорошо» – пояснительная записка и графическая часть выполнены «удовлетворительно» – пояснительная записка выполнена с существенными замечаниями консультантов и рецензента, замечания в отзыве руководителя, невыразительная графическая часть, затянутый или неполный доклад, на вопросы членов ГАК даны неправильные или неполные ответы; «неудовлетворительно» – пояснительная записка выполнена В тех случаях, когда защита дипломного проекта признается неудовлетворительной, Государственная аттестационная комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защите тот же проект с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается выпускающей кафедрой. Повторная защита дипломного проекта может состояться не ранее чем через год. Сразу же после защиты все чертежи и пояснительная записка сдаются на кафедру для последующей передачи в архив. Выбор темы
Тему дипломного проекта студент выбирает либо из числа предложенных кафедрой, либо самостоятельно с учетом своих наклонностей и интересов. Для выбора тем проектов можно рассматривать следующие направления. Гражданские здания (жилые и общественные здания): − жилые дома различных конструктивных систем, построенные с применением современных материалов и технологий; − многофункциональные здания, культурно-общественные и торговые центры, крытые рынки, спортивные сооружения, концертные и выставочные залы, гостиницы, школы, детские дошкольные учреждения, больничные и санаторные комплексы, административные здания и т. п. − реконструкция существующего жилого фонда и зданий общественного назначения; Гражданские здания (жилье и общественные здания): − жилые дома различных конструктивных схем, построенные с применением современных материалов и технологий; − многофункциональные здания, культурно-общественные и торговые центры, крытые рынки, спортивные сооружения, концертные и выставочные залы, гостиницы, школы, детские дошкольные учреждения, больничные и санаторные комплексы, административные сооружения и т. п. − реконструкция существующего жилого фонда и зданий общественного назначения; − обследование технического состояния любых вышеперечисленных зданий с последующей реконструкцией. Промышленные здания и сооружения: − одноэтажные здания различных назначений длиной один температурный блок и более, шириной минимум два пролета с унифицированными типовыми секциями; − многоэтажные промышленные здания высотой три и более этажей, по ширине минимум три пролета, по длине минимум до температурного шва; − сооружения (например, насосные станции глубиной от 16 м и диаметром от 9 м и более; закрытые склады угля, цемента и т. п., минимум на четыре банки; доменные печи, конвертора, миксеры, котельные и т.д.); − реконструкция любых вышеперечисленных сооружений. − обследование технического состояния любых вышеперечисленных зданий и сооружений с последующей реконструкцией. После окончания теоретической части обучения, выбора, согласования и утверждения темы студент-дипломник направляется на преддипломную практику для сбора исходных материалов для проектирования, знакомства с условиями и организацией проектирования, опытом составления проектов производства работ и т. п. В процессе прохождения преддипломной практики студент-дипломник продолжает обработку материалов дипломного проектирования, формирует при помощи руководителя и консультантов дипломного проектирования пояснительную записку и графические материалы ВКР, продолжает научно-исследовательскую работу, начатую в процессе обучения. По рекомендации руководителя дипломного проекта студент знакомится с литературными источниками, освещающими отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства применительно к объекту, соответствующему теме дипломного проектирования. По результатам работы с литературой студент готовит краткий реферат – отчет по научно-исследовательской работе, отражающий технические и социально-экономические аспекты выбранной темы. После сдачи отчета о преддипломной практике студент, при отсутствии иных академических задолженностей, допускается к сдаче итогового междисциплинарного экзамена. После успешной сдачи экзамена студент получает индивидуальное задание на дипломное проектирование (прил. П.6), утвержденное приказом по факультету, подписанное дипломником, руководителем дипломного проектирования и утвержденное заведующим кафедрой. Учитывая сжатые сроки дипломирования, за время прохождения преддипломной практики студент должен выполнить дипломный проект в объеме, достаточном для предоставления его на кафедру для проверки, согласования с руководителем и консультантами и подготовки к защите перед государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.008 с.) |