![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Основы административного права.
1. Понятие и сущность административного права. 2. Административно-правовые отношения и их особенности. 3. Субъекты административного права, их виды. 4. Понятие государственной службы. Государственные служащие и их категории. 5. Понятие административного правонарушения. 6. Условия привлечения к административной ответственности. Понятие и сущность административного права. Административное право является отдельной самостоятельной отраслью права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления. Нормы административного права: - устанавливают формы и методы государственного управления, способы обеспечения законности в государственном управлении; - регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию, полномочия должностных лиц этих органов; взаимоотношения органов исполнительной власти с другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями и гражданами; - определяют правовое положение граждан, местных органов самоуправления, общественных объединений в сфере управления; - регулируют управленческие отношения в социально-политической, социально-культурной и экономической сфере. Для административного права характерны следующие методы правового регулирования: Метод власти-подчинения ( отношения строятся на подчинении одного участника другому); Метод рекомендаций (рекомендации субъекта управления приобретает правовую силу при условии принятия ее другим участником управления); Метод согласования (регулируются отношения между участниками, не находящимися между собой в подчинении); Метод равенства (субъекты, находящиеся на одном уровне государственного механизма, предпринимают совместные действия в форме административного договора). Административно-правовые отношения и их особенности.
Административное право регулирует отношения, связанные с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех ее уровнях. Административные правоотношения – это общественные отношения, складывающиеся в области исполнительной и распорядительной деятельности и урегулированные нормами административного права.
Особенности административно-правовых отношений: -одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями; -одна из сторон принимает решение (издает предписание) и может применить принуждение в отношении другой стороны, поскольку наделена соответствующими государственно-властными полномочиями; -многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства; -административно-правовые отношения могут возникнуть по инициативе любой из сторон, нос согласие второй стороны не является обязательным; -споры, которые могут возникнуть между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке – путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти; -в случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность перед государством в лице его органов. Субъекты административного права, их виды. Субъект административного права – обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации возложенных на него полномочий. Субъект административно-правовых отношений – тот, кто наделен государственно-властными полномочиями (лицо или организация) и на кого административно-правовыми нормами возложены определенные обязанности по осуществлению управленческих функций. Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место: - административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта; - административная правоспособность и дееспособность субъекта; - основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения. Субъектами административного права могут быть: - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства; - государственные и негосударственные организации. Их можно классифицировать следующим образом:
1. Главные, наделенные верховной административной властью – глава государства - Президент; 2. Основные – органы государственного управления, исполнительные; 3. Специальные (функциональные ), осуществляющие, как правило, одну контрольно-надзорную функцию; 4. Особые, к которым относятся администрации организаций, учреждений, предприятий; 5. Исключительные, у которых государственное (внутриорганизационное) управление является не основной деятельностью – прокуратура, суды и др. Органами государственного управления являются: Совет Министров, министерства, государственные комитеты, местные исполнительные и распорядительные органы, их комитеты и отделы, администрация организаций и учреждений. Они как часть государственного аппарата наделяются государственно-властными полномочиями, выступают от имени государства. Понятие государственной службы. Государственные служащие и их категории.
Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности. Государственная должность – должность в государственных органах власти и управления, образуемых в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственные служащие – субъекты административно-правовых и государственно-служебных отношений. Выделяют два вида государственных служащих: руководителей и специалистов. Особую группу государственных служащих составляют работники государственного аппарата. Должность служащего государственного аппарата – предусмотренная актами законодательства либо учреждения в установленном порядке структурная единица государственного органа, определяющая в зависимости от компетенции данного органа объем полномочий и функций занимающего ее лица. В зависимости от характера и объема полномочий государственные служащие подразделяются на следующие группы : Должностные лица - государственные служащие, которые при исполнении возложенных на них функций совершают юридически значимые действия и устанавливают, изменяют или прекращают правовые отношения (руководители государственных органов, предприятий, организаций, учреждений, их заместители); Представители административной власти – лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования и применять меры административного воздействия к лицам, не находящимся в их подчинении (сотрудники милиции, государственные инспекторы пожарного, лесного надзора); Оперативный состав – государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов (экономисты, юрисконсульты); Вспомогательный состав - государственные служащие, служебная деятельность которых не предполагает совершение действий, влекущих юридические последствия (технические секретари, курьеры); Граждане, не состоящие на государственной службе), но уполномоченные совершать действия, влекущие юридические последствия (нотариусы).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.26.39 (0.008 с.) |