Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбережения и инвестиции в мировом хозяйстве.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Капиталообразование – финансирование инвестиций за счет сбережений. Сбережения – часть ВНД/ВВП, не идущая на конечное потребление товаров и услуг. Основная часть сбережений образуется в развитых странах, т.к. они производят большую часть ВВП мира. Норма валового сбережения – отношение всех сбережений страны к ее ВВП, тяготеет к 22-25 %: Ø для промышленно развитых стран – 22 -21%, Ø для развивающихся стран – 26,4 - 25,9%. В развитых странах норма валового сбережения снижается, т.к. капитал уже накоплен, встает проблема его эффективного использования. Норма валового сбережения высока в КНР и Ю-В Азии, а также странах-нефтеэкспортерах (Россия), имеющих положительное сальдо платежного баланса. Сбережения являются основой инвестиций в финансовый и реальный капитал стран. Инвестиции в реальный капитал приводят к валовому накоплению. Норма валового накопления – отношение инвестиций в экономику страны к ее ВВП: ü высока в новых индустриальных азиатских странах, которые с помощью высоких сбережений и инвестиций стремились развить высокие темпы экономического роста и догнать развитые страны. ü В США норма валового накопления низка, т.к. основные расходы идут на «человеческий капитал» (образование, наука – как продукты конечного потребления), а не на традиционный капитал (реальный и финансовый). ü Наиболее низка норма валового накопления в Латинской Америке и Африке, что сказывается на низких темпах экономического роста. Объем инвестиций в стране может отличаться от объема сбережений, т.к. за счет сбережений также финансируются погашение дефицита госбюджета, внешнего долга, пополнение золотовалютных резервов, а также вывоз капитала (Россия). Примеры: · для США характерно превышение инвестиций над сбережениями, · для Азии (Япония) – наоборот, Результат: США является крупным нетто-импортером капитала, а азиатские развитые страны - его крупными нетто-экспортерами. · В СНГ, Азии, Африке и на Ср. Востоке инвестиции меньше сбережений в силу неблагоприятного инвестиционного климата. Таким образом, для движения финансовых ресурсов между странами необходим дисбаланс сбережений и инвестиций, при этом капитал перетекает в зоны с наиболее благоприятным инвестиционным климатом.
Инвестиционный климат. Понятие, элементы, особенности в различных странах. Инвестиционный климат -обобщающая характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику страны (региона). Определяется как экономическими, так и социальными и политическими условиями, в которых действует инвестор. Основа для оценки инвестиционного климата - соотношение риска и прибыли в будущем, т.к. инвесторы нацелены на извлечение прибыли в долгосрочной перспективе. Это соотношение определяет для инвесторов инвестиционную привлекательность отрасли, страны или региона. Страна считается привлекательной для иностранных инвестиций при: ü политической стабильности режима, ü небольшом размере внешнего долга, ü высокой конвертируемости национальной валюты, ü высоким уровнем внутренних накоплений, ü наличии развитой инфраструктуры, ü развитой правовой базе с четкими определениями права собственности и прав иностранных инвесторов. Инвестиционный климат может оцениваться с точки зрения разных категорий инвесторов: Ø прямых (если речь идет о приобретении предприятия) Ø портфельных (покупка небольшого пакета акций предприятия) Ø кредиторов (предоставление займа предприятию) Существуют разные методики оценки инвестиционного климата: · Для прямых инвесторов агентства BERI, ICRG, PRS Group оценивают риск в странах по 100бальной шкале (на 2004 г: РФ-46, Нигерия-59, Индия-42, КНР и Бразилия-42), · Для портфельных инвесторов кредоторов агентства Standard and Poor’s, Fitch оценивают риск по степеням (с Aaa по C). Инвестиционный рейтинг – количественная оценка инвестиционного климата страны. На сегодняшний день безусловными фаворитами по объему инвестиций на мировом рынке признаются США (65%) и Великобритания (36%). Россия в этом списке занимает 7-ю позицию (10%). Тем не менее, эксперты предсказывают стремительный рост инвестиционной привлекательности России по целому ряду отраслей.
Проблема внешней задолженности. Причины, масштабы, пути решения. Приток в страну ссудного капитала оборачивается внешним долгом, который делится на: Ø официальный (государственный) внешний долг (ложится на плечи государственных органов), Ø частный (внешний долг частных компаний, банков и местных органов власти, не гарантированный государством). Примерно четверть государственного внешнего долга приходится на наименее развитые страны, остальная сумма распределяется между развивающимися и постсоциалистическими странами (РФ, КНР, Бразилия, Аргентина, Турция, Индонезия, Мексика и Индия). Тяжесть внешнего долга для страны определяется: 1) отношением суммы внешнего долга к ВНД или ВВП (показатель высок у слаборазвитых стран (Либерия), В 2004 г у Бразилии-47%, у Мексики- 24%, у Аргентины-159%, Идии-18%, КНР-15%, РФ-46%. Опасным является соотношение, превышающее 80%), 2) отношением суммы обслуживания внешнего долга к объему экспорта товаров и услуг страны (показатель отражает, какую часть своих экспортных поступлений страна тратит на обслуживание внешнего долга. В 2005 г у СНГ-19%, ЦВЕ- более 22%, Латинской Америки- 36%) Растущий внешний долг может загнать страну в «долговую петлю», когда новые займы идут на погашение предыдущих. Ситуация долгового кризиса характерна для развивающихся и постсоциалистических стран, растущая часть ВВП которых идет на обслуживание внешнего долга. По подсчетам МВФ: ü 54 страны имеют просроченную задолженность по обслуживанию внешнего долга и ведут переговоры по его реструктуризации (задолженность составляет ок 80% ВВП стран), ü 29 стран причисляются к бедным с высоким внешним долгом (задолженность превышает ВВП в разы). Дефолт – отказ стран-должников от обслуживания внешнего долга (Примеры: Турция, Перу, Египет, Греция, Бразилия, Россия). Управление внешним долгом призвано смягчить долговой кризис с помощью таких мер, как: · экономические (реструктуризация долга, минимизация заимствований, повышение эффективности инвестиций, повышение возможности госбюджета по обслуживанию внешнего долга), · политические (поддержание политической стабильности), · социальные (социальная стабильность), · по обеспечению национальной безопасности (независимость от кредиторов внешней и внутренней политики). Реструктуризация внешнего долга как антикризисная мера была широко применена в 70-80е гг. в связи с повышением цен на энергоносители и последующим кризисом. Реструктуризация, или переоформление внешнего долга, предполагала такие меры, как: ü продление сроков обслуживания долга, ü смягчение условий обслуживания, ü списание части долга и др. Сейчас в рамках Парижского клуба идет реструктуризация межправительственных займов по нескольким схемам: o Неапольские условия: списание половины долга при проведении программы МВФ в течение3 лет; o Хьюстонские условия: обмен части внешнего долга на акции национальных компаний или национальную валюту - секьюритизация внешнего долга. Реструктуризация коммерческих займов и ссуд идет при участии Лондонского клуба по «плану Брейдли»: выкуп страной-должником части своего долга за счет средств международных финансовых организаций, или превращение части долга в долгосрочные государственные облигации, или обмен на национальную валюту с правом покупки акций нац компаний. Задолженность по торговым кредитам и авансовым платежам проходит в рамках Токийского клуба.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.95.197 (0.007 с.) |